Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 15:28, реферат
Экологические проблемы городов, главным образом наиболее крупных из них, связаны с чрезмерной концентрацией на сравнительно небольших территориях населения, транспорта и промышленных предприятий, с образованием антропогенных ландшафтов, очень далеких от состояния экологического равновесия. Над крупными городами атмосфера содержит в 10 раз больше аэрозолей и в 25 раз больше газов. При этом 60-70% газового загрязнения дает автомобильный транспорт.
Введение
1. Загрязнение атмосферного воздуха выбросами транспорта
2. Авиация и ракетоносители
3. Влияние отработанных газов на здоровье населения
4. Мероприятия по борьбе с выбросами транспортных средств
Заключение
Список литературы
Министерство образования
Рязанская Государственная
Кафедра БЖД
РЕФЕРАТ
на тему: «Экологические последствия воздействия транспортных средств на окружающую среду»
Рязань 2007 г.
Содержание
Введение
1. Загрязнение атмосферного
2. Авиация и ракетоносители
3. Влияние отработанных газов на здоровье населения
4. Мероприятия по борьбе с выбросами транспортных средств
Заключение
Список литературы
Введение
Экологические проблемы городов, главным образом наиболее крупных из них, связаны с чрезмерной концентрацией на сравнительно небольших территориях населения, транспорта и промышленных предприятий, с образованием антропогенных ландшафтов, очень далеких от состояния экологического равновесия.
Над крупными городами атмосфера содержит в 10 раз больше аэрозолей и в 25 раз больше газов. При этом 60-70% газового загрязнения дает автомобильный транспорт.
Наибольшее загрязнение
Основными источниками загрязнения
атмосферы являются транспортные средства
с двигателями внутреннего
Основные компоненты, выбрасываемые в атмосферу при сжигании различных видов топлива в двигателях всех видов, - нетоксичные диоксид углерода СО2 и водяной пар Н2О. Однако кроме них в атмосферу выбрасываются и вредные вещества, такие как оксид углерода, оксиды серы, азота, соединения свинца, сажа, углеводороды, в том числе канцерогенный бензапирен С20Н12, несгоревшие частицы топлива и т.п.
1. Загрязнение атмосферного
В последние десятилетия в связи
с быстрым развитием
Автомобильный парк растет быстрее, чем народонаселение. В настоящее время с конвейеров автозаводов всего мира ежегодно сходит около 50 млн. автомобилей, т.е. в среднем, при двухсменной работе - 170 автомобилей каждую минуту!
За сорок послевоенных лет автомобильный парк вырос более чем в десять раз и в 1987 г. превысил полумиллиардный рубеж. В 1998 г. автомобильный парк вырос до 700 млн. Ожидается, что к концу первого десятилетия XXI века парк автомобилей достигнет миллиардной отметки. Практически все современные автомобили снабжены двигателями внутреннего сгорания. При сравнительно небольшой массе этот двигатель развивает значительную мощность, экономичен, достаточно надежен, работает на сравнительно недорогом топливе. По мере роста автомобильного парка, стал проявляться существенный недостаток этого двигателя - с выхлопными газами в окружающий воздух поступают вредные для здоровья человека вещества. Каждый автомобиль выбрасывает более 3 кг вредных веществ ежедневно. Когда автомобилей стало слишком много, в крупных городах заметно ухудшилось состояние атмосферного воздуха. [2]
Согласно федеральному закону "О
санитарно-эпидемиологическом благополучии
населения" (№ 52-ФЗ от 30 марта 1999 г.) санитарно-эпидемиологическое
благополучие населения определяется
как состояние здоровья населения,
среды обитания человека, при котором
отсутствует вредное
Среди отраслей экономики России транспортный комплекс является крупнейшим загрязнителем окружающей среды. В масштабах страны доля транспорта в суммарных выбросах загрязняющих веществ в атмосферу от всех источников достигает 45%, в выбросах парниковых газов - примерно 10%, в массе промышленных отходов - 2%, в сбросах вредных веществ со сточными водами - около 3%, в потреблении озоноразрушающих веществ - не более 5%. Доля транспорта в шумовом воздействии на население составляет 85-95% на различных территориях.
Объем выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от автомобильного транспорта превышает таковой от всех других источников, особенно в крупных городах. Данное обстоятельство отрицательно сказывается на здоровье городского населения.
Для России экологические проблемы
автомобильного транспорта стали особенно
актуальными в последнее
Эксплуатируемые в стране автомобили не соответствуют современ-ным европейским ограничениям по токсичности и выбрасывают вредных веществ существенно больше чем зарубежные аналоги. Существует несколько наиболее важных причин отставания России в этой сфере:
Ш низкая культура эксплуатации автомобилей. Количество неисправных автомобилей, находящихся в эксплуатации до сих пор весьма велико даже в Москве;
Ш отсутствие жестких законодательных требований к экологическим качествам автомобилей. С начала 90-х годов стандарты, сохранившиеся в течение 10 лет почти без изменений, начали существенно отставать от европейских норм. В отсутствие достаточно жестких требований по токсичности выбросов, потребитель не заинтересован покупать экологически более чистые, но при этом более дорогие автомобили, а производитель не склонен их выпускать;
Ш неподготовленность инфраструктуры эксплуатации автомобилей, оборудованных в соответствии с современными экологическими требованиями;
Ш в отличие от европейских стран, у нас в стране до сих пор затруднено внедрение нейтрализаторов.
Оценки выбросов загрязняющих веществ транспортными средствами (передвижными источниками) в целом по России в 2000 г. приведены в таблице 1.
Таблица 1
Выбросы загрязняющих веществ в
атмосферу транспортными
Вид транспорта
СО
СnНm
NOх
C
SO2
Pb
Всего
Автомобильный
8996,0
1261,0
1629,0
48,0
219,0
1,38
12154,4
Речной
13,0
9,7
37,0
3,9
13,0
-
76,6
Морской
11,0
7,6
28,0
2,5
29,0
-
78,1
Воздушный
52,0
13,0
62,0
-
13,0
-
140,0
Железнодорожный
34,0
21,0
138,0
8,3
-
-
201,3
Промышленный железнодорожный
7,0
4,0
30,0
1,5
-
-
42,5
Дорожные машины
125,0
24,0
63,0
5,4
8,6
0,02
226,0
Итого
9238,0
1340,3
1987,0
69,6
282,6
1,4
12918,9
Выделяются следующие виды негативного воздействия транспорта:
1. Загрязнение атмосферного
2. Влияние на глобальный климат;
3. Воздействие шумов.
Ежегодный экологический ущерб
от транспортного комплекса
Наибольший вклад в
Один легковой автомобиль поглощает ежегодно из атмосферы в среднем больше 4 т кислорода, выбрасывая с выхлопными газами примерно 800 кг окиси углерода, около 40 кг окислов азота и почти 200 кг различных углеводородов.
Причинами загрязнения воздуха от автотранспорта являются:
- плохое состояние технического обслуживания автомобилей;
- низкое качество применяемого топлива;
- наличие свинцовых добавок в бензине;
- неразвитость системы
- низкий процент использования
экологически чистых видов
Каждый автомобиль выбрасывает в атмосферу с отработавшими газами около 200 различных компонентов. В выхлопных газах содержатся углеводороды - несгоревшие или не полностью сгоревшие компоненты топлива, доля которых резко возрастает, если двигатель работает на малых оборотах или в момент увеличения скорости на старте, т. е. во время заторов и у красного сигнала светофора. Именно в этот момент, когда нажимают на акселератор, выделяется больше всего несгоревших частиц: примерно в 10 раз больше, чем при работе двигателя в нормальном режиме. [4]
Создаваемые в городах системы движения в режиме "зеленой волны", существенно сокращающие число остановок транспорта на перекрестках, призваны сократить загрязнение атмосферного воздуха в городах. Большое влияние на качество и количество выбросов примесей оказывает режим работы двигателя, в частности соотношение между массами топлива и воздуха, момент зажигания, качество топлива, отношение поверхности камеры сгорания к ее объему и др. При увеличении отношения массы воздуха и топлива, поступающих в камеру сгорания, сокращаются выбросы оксида углерода и углеводородов, но возрастает выброс оксидов азота.
Несмотря на то что дизельные двигатели более экономичны, таких веществ, как СО, HnCm, NОx, выбрасывают не более, чем бензиновые, они существенно больше выбрасывают дыма (преимущественно несгоревшего углерода), который к тому же обладает неприятным запахом создаваемым некоторыми несгоревшими углеводородами). В сочетании же с создаваемым шумом дизельные двигатели не только сильнее загрязняют среду, но и воздействуют на здоровье человека гораздо в большей степени, чем бензиновые.
К несгоревшим газам относят и обычную окись углерода, образующуюся в том или ином количестве повсюду, где что-то сжигают. В выхлопных газах двигателя, работающего на нормальном бензине и при нормальном режиме, содержится в среднем 2,7 % оксида углерода. При снижении скорости эта доля увеличивается до 3,9 %, а на малом ходу - до 6,9 %. Оксид углерода, углекислый газ и большинство других газовых выделений двигателей тяжелее воздуха, поэтому все они скапливаются у земли.
В выхлопных газах содержатся также
альдегиды, обладающие резким запахом
и раздражающим действием. К ним
относятся акролеины и
Из-за неполного сгорания топлива
в двигателе автомашины часть
углеводородов превращается в сажу,
содержащую смолистые вещества. Особенно
много сажи и смол образуется при
технической неисправности
В целом при определенном уровне интенсивности выхлопов автомобилей на территории города появляются устойчивые накопления двух типов загрязнений:
Ш аэрозоли автотранспортного происхождения, задерживающиеся в атмосфере на длительный срок, адсорбирующие канцерогенные вещества и попадающие с воздухом в дыхательные пути;
Ш соединения свинца, образующиеся при сгорании этилированного бензина, способны аккумулироваться организмом, попадая в него не только через дыхательные пути, но и через кожу. Эти соединения поражают центральную нервную систему и кроветворные органы.
Шумовое воздействие от автотранспорта сравнимо с болевыми воздействиями от шума при работе отбойного молотка и трактора, но к тому же для городского жителя является более чувствительным по суммарному времени влияния.
Глобальная автомобилизация
2. Авиация и ракетоносители
Применение газотурбинных
Информация о работе Экологические последствия воздействия транспортных средств на окружающую среду