Экологические последствия воздействия транспортных средств на окружающую среду

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 15:28, реферат

Описание

Экологические проблемы городов, главным образом наиболее крупных из них, связаны с чрезмерной концентрацией на сравнительно небольших территориях населения, транспорта и промышленных предприятий, с образованием антропогенных ландшафтов, очень далеких от состояния экологического равновесия. Над крупными городами атмосфера содержит в 10 раз больше аэрозолей и в 25 раз больше газов. При этом 60-70% газового загрязнения дает автомобильный транспорт.

Содержание

Введение
1. Загрязнение атмосферного воздуха выбросами транспорта
2. Авиация и ракетоносители
3. Влияние отработанных газов на здоровье населения
4. Мероприятия по борьбе с выбросами транспортных средств
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

реферат экология 2.docx

— 38.74 Кб (Скачать документ)

 

13 октября 1998 года полномочные  представители Европейского союза,  собравшиеся в Брюсселе, в едином  порыве озаботившись плачевным  состоянием окружающей среды,  сформулировали и утвердили новые  нормы, контролирующие и ограничивающие  производство и продажу существующих  ныне всевозможных видов топлива.

 

Россия

 

Заметного снижения выбросов вредных  веществ автотранспортом можно  ожидать лишь в случае массового  поступления на отечественный рынок  автомобилей, соответствующих требованиям  Правил ЕЭК ООН (Евро-1 и Евро-2). Постановлением Госстандарта России от 1 апреля 1998 г. с 1 октября 1998 г. введены "Правила по проведению работ в системе сертификации механических транспортных средств  и прицепов". В рамках этого  документа предусмотрено, в частности, введение более жестких (относительно ранее применявшихся в России) экологических требований. Например, значения выбросов вредных веществ ниже в 2-3 раза для дизелей большегрузных автомобилей и в 5-6 раз - по легковым автомобилям. Переход на выпуск автомобилей и двигателей, соответствующих этим требованиям, осуществляется поэтапно и требует радикальных перемен в области производства и эксплуатации автомобилей. Те нормы, которые действуют в России сейчас, условно можно назвать Евро-0. Конец этому будет положен тогда, когда будет запрещена регистрация в ГАИ продукции с плохими экологическими характеристиками.

 

Определенный сдвиг в этом направлении  уже происходит. Практически все  автомобильные заводы имеют модификации  автотранспорт-ных средств и двигателей, соответствующие жестким экологическим требованиям.

 

Следует отметить и некоторые факторы, благотворно влияющие на снижение загрязнения  атмосферы и шумового воздействия  на население автотранспортом. Это, в первую очередь, всевозрастающая  доля автомобилей зарубежного производства, имеющих лучшие экологические показатели, в составе российского автопарка.

 

На состав и количество выбросов загрязняющих веществ в атмосферу  от автотранспорта заметное влияние  оказывают качество и экологические  характеристики топлив. Выпуск этилированных  бензинов в России непрерывно сокращается. Расширяется и перечень городов  и областей, где запрещено использование  этилированных бензинов.

 

В России не подписано пока ни одного документа, предполагающего тотальный  переход с одного вида топлива  на другой. Тем не менее, работа в  этом направлении ведется весьма активно, хотя бы потому, что правила  и ограничения экспорта-импорта  одинаковы для всех. Означает это  только одно: Россия просто обязана  следовать требованиям, которые  предъявляют к топливной промышленности компаньоны и коллеги за рубежом. Чтобы и впредь оставаться полноценным  экспортером бензина, российским нефтепереработчикам приходится перестраиваться и модернизироваться.

 

Крупнейший российский переработчик - ОАО «Сибнефть-ОНПЗ» - готовится к запуску пока единственного в России комплекса сернокислотного алкилирования. Специалисты «Сибнефти» уверены, что не прогадают: до сего дня аналогов установке нет. После ввода в эксплуатацию комплекс позволит нефтепереработчикам выпускать так называемый алкилбензин - высокооктановый компонент, необходимый для производства качественного и экологически чистого (по российским меркам) бензина марки АИ-98.

 

Использование газового топлива на транспорте, несмотря на определенные усилия отдельных регионов и наличие  государственных программ, не получает должного развития. Более того, в  последние годы наметилась тенденция  к снижению количества газобаллонных  автомобилей.

 

Многие экологические проблемы, связанные с функционированием  автомобильного транспорта, носят региональный и локальный характер. Разработка и реализация эффективных мер  повышения экологической безопасности автотранспорта является прерогативой местных администраций. [3]

 

Заключение

 

 

Нельзя сказать, что вопросу  загрязнения транспортом не уделяется  никакого внимания. Все больше обычные  поезда заменяются электровозами, разрабатываются  и уже выпускаются автомобили на аккумуляторных батареях, при современных темпах прогресса можно надеяться на то, что вскоре появятся и экологически чистые авиационные и ракетные двигатели. Правительства принимают решения против загрязнения планеты. За примером далеко ходить не надо. Инспекторы ГАИ уже наказывают водителей, чьи машины выбрасывают в атмосферу токсичных веществ больше нормы.

 

Охрана природы - задача нашего века, проблема, ставшая социальной. Снова  и снова мы слышим об опасности, грозящей окружающей среде, но до сих пор многие из нас считают их неприятным, но неизбежным порождением цивилизации  и полагают, что мы ещё успеем справиться со всеми выявившимися затруднениями.

 

Однако воздействие человека на окружающую среду приняло угрожающие масштабы. Чтобы в корне улучшить положение, понадобятся целенаправленные и продуманные действия. Ответственная  и действенная политика по отношению  к окружающей среде будет возможна лишь в том случае, если мы накопим  надёжные данные о современном состоянии  среды, обоснованные знания о взаимодействии важных экологических факторов, если разработает новые методы уменьшения и предотвращения вреда, наносимого Природе Человеком.

 

В ста пятидесяти городах России выхлопы автомобильного транспорта превалируют над другими источниками  загрязнения. В среднем по стране они составляет 40-50%, а в таких  мегаполисах, как Москва - 80%. Через  выхлопные трубы автомобилей  в атмосферу выбрасывается более  двухсот химических веществ.

 

Загрязнение воздуха представляет серьезную угрозу здоровью населения, способствует снижению качества жизни. Воздействие токсичных веществ, загрязняющих воздух, вызывает такие заболевания как: рак, лейкемия, астма, эндокринные заболевания, респираторных заболевания, различные виды аллергии, сердечно-сосудистые заболевания, болезни печени, болезни желчного пузыря, болезни органов чувств. [10]

 

Какой же выход из создавшегося положения? Естественно, цивилизацию не заставишь  отказаться от автомобилей, самолетов  и ракет. Основные меры по снижению вредного воздействия автомобильного транспорта на атмосферный воздух следующие:

 

Ш перевод автомобилей на газовое топливо;

 

Ш улучшение качества дорожного покрытия;

 

Ш строительство подземных пешеходных переходов;

 

Ш контроль и регулировка токсичности и дымности отработавших газов при выезде автомобилей из автопредприятий, при техническом осмотре, а также на автодорогах.

 

Список литературы

 

 

1. Загрязнение атмосферного воздуха.  Окружающая среда. Энциклопедический  словарь-справочник. Т. 1, 2. М.: Прогресс, 1999 г. 

 

2. Куров Б.М. Как уменьшить  загрязнение окружающей среды  автотранспортом? // Россия в окружающем  мире. Аналитический ежегодник. №5, 2000 г. 

 

3. Павлов Станислав «Газовые  камеры России».// Эксперт, Авто  №6 (28), 4 июня 2001 г. 

 

4. Сравнительная характеристика  регионов России по основным  показателям загрязнения окружающей  среды в 1995 г.// Общественный экологический  Internet-проект EcoLife.

 

5. Государственный доклад о состоянии  окружающей природной среды РФ  в 1999 г. 

 

6. Конференция по влиянию загрязнения  на здоровье в Европе и Средней  Азии.// Мир вокруг нас, 23.04. 2001 г. 

 

7. Чуйкова Л.Ю. «Общая Экология»  - М.: Астрахань, 1996 г. 

 

8. Чернова Н.М., Былова А.М., Экология. Учебное пособие. М., Просвещение, 1988 г. 

 

9. Криксунов Е.А., Пасечник В.В., Сидорин А.П., Экология. М., Издательский дом "Дрофа", 1995 г.

 

10. Общая биология. Справочные материалы,  Составитель В.В. Захаров, М., Издательский  дом «Дрофа», 1995 г.


Информация о работе Экологические последствия воздействия транспортных средств на окружающую среду