Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 12:16, реферат
Земля играет огромное экономическое, политическое и социальное значение в жизни общества - это обусловлено тем, что она в течение многих веков являлась первоначальным источником всякого богатства.
В истории человеческого общества земельные отношения всегда играли большую роль и занимали особое место в системе общественных отношений; земля была одним из объектов ожесточенной борьбы.
1. Экологические аспекты землепользования
1.1 Земля как основное средство производства
1.2 Экологические проблемы почв
2. Организационно - правовые и экономические вопросы землепользования
2.1 Особенности государственного управления эколого-правовым режимом
2.2 Субъекты прав на земли
2.3 Меры экономического стимулирования собственников земли
2.4 Возмещение убытков и потерь сельскохозяйственного производства
3. Государственная регистрация землевладений и землепользований
3.1 Учет земель
3.2 Обременение земли
3.2.1 Виды сервитутов
3.2.2 Аренда земли
3.2.3 Наследование земли
3.2.4 Земельная рента
Заключение
Литература
Экология землепользования
( источник
инет)
Содержание
1. Экологические аспекты землепользования
1.1 Земля как основное средство производства
1.2 Экологические проблемы почв
2. Организационно - правовые
и экономические вопросы
2.1 Особенности государственного
управления эколого-правовым
2.2 Субъекты прав на земли
2.3 Меры экономического
стимулирования собственников
2.4 Возмещение убытков
и потерь
3. Государственная регистрация землевладений и землепользований
3.1 Учет земель
3.2 Обременение земли
3.2.1 Виды сервитутов
3.2.2 Аренда земли
3.2.3 Наследование земли
3.2.4 Земельная рента
Заключение
Литература
1. Экологические аспекты землепользования
1.1 Земля как основное средство производства
Земля играет огромное экономическое, политическое и социальное значение в жизни общества - это обусловлено тем, что она в течение многих веков являлась первоначальным источником всякого богатства.
В истории человеческого общества земельные отношения всегда играли большую роль и занимали особое место в системе общественных отношений; земля была одним из объектов ожесточенной борьбы.
В современном мире земля не утратила огромной экономической роли. Значение земельных отношений постоянно возрастает. Земельные отношения охватывают огромную сферу общественных отношений по поводу использования и охраны земли и связанных с нею объектов, природного и искусственного происхождения. Земля основа жизни и деятельности любого человеческого общества. Она представляет собой главный объект хозяйственной деятельности человека. Поэтому выбранная тема: «Эколого-правовой режим почв», кажется мне, очень актуальной.
1.2 Экологические проблемы почв
К основным экологическим проблемам почв относятся: загрязнение и истощение земель.
Загрязнением земель называется изменение их физико - химического состава в результате поступления в почву вредных для здоровья человека, растительного и животного мира отходов и иных веществ. Источниками загрязнения служат отходы и выбросы промышленных, сельскохозяйственных и иных предприятий, неочищенные сточные воды, нефть, нефтепродукты, химические вещества, употребляемые в сельском хозяйстве, бытовые отходы.
Истощение почв является
следствием бесхозяйственной деятельности:
нарушения правил обработки почв,
обязательных агротехнических норм,
технологий возделывания сельскохозяйственных
культур; отсутствия научнообоснованной
системы земледелия - несоблюдение
севооборотов; невыполнения мероприятий
по повышению плодородия почв; вырубки
лесов и истощения водных ресурсов,
порождающих и усиливающих
Необходимо предпринимать
меры по сохранению, восстановлению, улучшению
плодородия почв, предотвращения сокращения
земель. В их числе - борьба с ветровой
и водной эрозией почв, в системе
мероприятий которой
Охрана земель только тогда может быть эффективной, когда обеспечиваются рациональные землевладение и землепользование, при которых планомерно поддерживается и повышается плодородие почв.
2. Организационно - правовые
и экономические вопросы
2.1 Особенности государственного
управления эколого-правовым
В свете проводимой
в нашей стране земельной реформы
радикально меняется система управления
эколого-правовым режимом собственности
на землю, землепользования. Тем самым
создаются условия для
Государственное управление
земельными отношениями представляет
собой активную деятельность по организации
рационального использования
Необходимо делать
различия в государственном управлении
земельными отношениями по поводу земли
как объекта собственности и
земли как объекта
Государственное управление подразделяется на общее и ведомственное (отраслевое) управление, которое осуществляют уполномоченные органы государства.
Среди государственных органов, осуществляющих управление правовым режимом государственного земельного фонда, различают представительные и исполнительные органы государственной власти. Органы исполнительной власти подразделяются на органы общей и специальной компетенции.
Органы общей компетенции - это Правительство РФ, органы исполнительной власти субъектов РФ. Органы специальной компетенции подотчетны органам общей компетенции. Органами специальной компетенции являются министерства и ведомства, в управлении которых переданные земли определенного целевого назначения, необходимые для выполнения поставленных перед ним специальных задач, а также органы исполнительной власти субъектов РФ. Среди них особое место занимают Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости, Министерство сельского хозяйства РФ и их территориальные органы субъектов РФ.
Управление правовым режимом земельного фонда России осуществляется государственными органами через их функции - определенные виды деятельности, необходимые для организации и регулирования рационального использования земли и ее охраны.
В новых условиях хозяйствования все землепользователи получили большую самостоятельность в вопросах организации производственной деятельности, но вместе с тем повысилась их ответственность за точное соблюдение целевого использования земли, организацию ее рационального использования. При этом в процессе осуществления своей деятельности землепользователи должны не просто максимально использовать качество земли, а принимать все необходимые меры для сохранения и улучшения этих качеств и способствовать всемирной охране контрольных функций. Они должны обеспечивать научный подход к использованию и охране земли на основе достижений научно-технического прогресса, а также применения новых методов планирования в условиях перестройки всей системы государственного планирования экономического и социального развития страны.
Кроме того, основными функциями государственного управления правовым режимом земельного фонда России являются: учетная, плановая, распределительно - перераспределительная, обеспечения надлежащего использования земель и охранительная.
Органы местного самоуправления в пределах своей компетенции осуществляют функции по регулированию правового режима земельного фонда на своей территории соответствующей административно - территориальной единицы независимо от того, в чьем пользовании или управлении находятся данные земли [3].
2.2 Субъекты прав на земли
В настоящее время
в РФ установлены частная (граждан
и юридических лиц), государственная
(федеральная и субъектов РФ),
муниципальная и иные формы собственности
на землю. Граждане могут иметь земельные
участки на праве не только частной,
но и общей долевой (с определением
долей каждого собственника) и
общей совместной (без определения
доли) собственности. Для стимулирования
рационального использования
Выбор конкретных форм собственности из числа установленных государством в субъектах РФ осуществляется самими субъектами РФ.
Субъекты РФ стремятся организовать ее пользование таким образом, что бы максимально сочетать экономические и экологические интересы общества. Они предоставляют земли в собственность, во владения, пользование и аренду конкретным субъектам, наделяя их соответствующими правами и обязанностями, определяя порядок, условия и формы использования земли, ее целевое назначение, осуществляя контроль за ее надлежащим пользованием.
Право собственности
на землю, землевладения, землепользования
и аренды выступает как особый
правовой институт экологического права,
содержащий систему норм, направленных
на обеспечение рационального
В соответствии с земельным законодательством объектом права собственности на землю, права землевладения, права землепользования и аренды может быть земельный участок или земельная доля.
Как правило, земельные участки должны иметь точно установленные границы, зафиксированные на плане и на местности.
Субъектами прав собственности на землю, землевладения, землепользования и аренды являются граждане, предприятия, организации и учреждения различных форм собственности. В случаях, предусмотренных законодательством РФ, правовыми актами субъектов федерации, земли могут предоставляться иным гражданам и юридическим лицам.
Основанием возникновения
права собственности на землю, права
землевладения и
Как собственники, так
и землевладельцы, землепользователи
и арендаторы имеют право использовать
предоставленный им земельный участок
любым не запрещенным законом
способом, поэтому не правильно было
бы ограничивать их права только правом
на поверхность земельного участка.
Сельскохозяйственное и несельскохозяйственное
использование земли может быть
связано с углублением
Собственники и
другие пользователи земли имеют
право в установленном порядке
использовать для своих нужд имеющиеся
на земельном участке
2.3 Меры экономического
стимулирования собственников
Охрана земель включает в себя систему правовых, организационных, экономических и других мероприятий, направленных на предотвращение необоснованного изъятия земель из сельскохозяйственного оборота и их защиту от вредных антропогенных воздействий, а также на воспроизводство и повышение плодородия почв, продуктивности земель.
Все собственники, землевладельцы, землепользователи и арендаторы должны проводить рациональную организацию земель, восстанавливать и повышать плодородие почв, а также другие свойства земли.
Экономическое стимулирование рационального использования и охраны земель направлено на повышение заинтересованности собственников и других пользователей, в сохранении, воспроизводстве плодородия почв, на защиту земель от негативных последствий производственной деятельности и предусматривает:
выделение средств из федерального бюджета республик в составе РФ и других субъектов Федерации, местных бюджетов, внебюджетных фондов охраны земель для восстановления земель, нарушенных не по вине лиц, использующих эти земли, а также частичную компенсацию при снижении доходов в результате консервации земель, нарушенных не по вине лиц, использующих эти земли;
освобождение от платы за земельные участки, находящиеся в стадии сельскохозяйственного освоения и в период, предусмотренный проектом производства работ;
поощрение граждан, ведущих крестьянское фермерское хозяйство, членов колхозов, кооперативов, акционерных обществ, работников совхозов, лесхозов и других предприятий, а также их руководителей и специалистов за улучшение качества земель, повышения плодородия почв, продуктивности земель лесного фонда;