Экономика и экология

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 12:08, контрольная работа

Описание

1.Экология и экономика. Место экологии среди других наук.
2. Понятие экологической системы. Структура экосистем и их классификация.
3. Парниковый эффект и глобальные климатические изменения.
4. Экологические проблемы Южного Урала.

Работа состоит из  1 файл

Экология.docx

— 48.30 Кб (Скачать документ)
  • предварительная сортировка,
  • санитарная земляная засыпка,
  • сжигание,
  • биотермическое компостирование,
  • низкотемпературный пиролиз,
  • высокотемпературный пиролиз.

Высокотемпературный пиролиз является одним из самых перспективных направлений переработки твердых бытовых отходов с точки зрения как экологической безопасности, так и получения вторичных полезных продуктов синтез-газа, шлака, металлов и других материалов, которые могут найти широкое применение в народном хозяйстве. Высокотемпературная газификация дает возможность экономически выгодно, экологически чисто и технически относительно просто перерабатывать твердые бытовые отходы без их предварительной подготовки, т. е. сортировки, сушки и т. д.

6. Плата за природные ресурсы.

К платежам за природные ресурсы и иным поступлениям, непосредственно связанным с  их использованием, относятся: плата  за землю; платежи при пользовании  недрами; платежи за лесные ресурсы; платежи за загрязнение окружающей среды, платежи за водные ресурсы; платежи  за водные биоресурсы; платежи за перевод  лесных земель из одной категории  в другую.

При пользовании  недрами также уплачиваются: налог  на добычу полезных ископаемых, акциз  на природный газ. При экспорте минерально-сырьевых и лесных ресурсов взимаются вывозные таможенные пошлины.

Плата за пользование природными ресурсами  взимается как в форме платежей, так и в форме налогов, акцизов, вывозных таможенных пошлин. С юридической  точки зрения есть большая разница  между платежом, налогом и сбором (акцизом).

Налог — это обязательный платеж, взимаемый  государством с физических и юридических  лиц по установленным правилам без  получения этими лицами каких  либо материальных выгод в целях  финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных  образований

Платеж  — это денежное возмездное вознаграждение, например оплата права получения  чего-либо, в том числе и услуги.

Акциз — платеж налогового характера, устанавливаемые  на высокодоходные товары, к которым, например, относится природный газ.

Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый  с юридических и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами юридически значимых действий.

С экономической  точки зрения не имеет разницы, как  называется тот или иной налог  или платеж. Все природно-ресурсные  платежи и налоги представляют собой  институциональные формы изъятия  или присвоения рентного дохода. Основа природно-ресурсных платежей — это  природная рента, механизмы «улавливания»  которой определяются теми или иными  правилами, устанавливаемыми государством.

С этой точки зрения платежи за негативное воздействие на окружающую среду  или за ее загрязнение представляют собой плату за использование  ассимиляционного потенциала, то есть плату за право в том или  ином количестве загрязнять природную  среду.

В настоящее  время система установления природно-ресурсных  платежей претерпевает существенные изменения. Часть платежей действующим Налоговым  кодексом предусматривается перевести  в разряд налогов. Это касается лесных платежей, платежей за негативное воздействие  на окружающую среду, платежей за воду. Однако из-за неналогового характера  данных платежей возникают определенные трудности в установлении ставок подобных налогов и механизмов их взимания, приводящие к правовым коллизиям  в данной сфере, например, отмены по решению Верховного суда платежей за загрязнение окружающей среды и  последующего их восстановления решением Конституционного суда из-за отсутствия правовой базы, вводящие адекватные этим платежам налоги.

Несмотря  на значительную долю природно-ресурсных  платежей в доходах федерального бюджета, которая составляет около 26%, действующая система налогообложения  является крайне неэффективной с  точки зрения интересов общества и развития экономики. Она не позволяет  получать природную ренту, которая  вымывается из доходов государства. Суммарная величина недополученной государством ренты по некоторым  оценкам составляет около $45-60 млрд1. Эта величина составляет почти второй бюджет страны.

Расчеты доли факторов производства в нераспределенной чистой прибыли, с одной стороны, и в налоговых доходах —  с другой, показывают, что на долю ренты в нераспределенной чистой прибыли приходится около 75% общего прироста совокупного дохода России. Вклад труда в 15 раз, а капитала — примерно в 4 раза меньше.

Соотношение факторов производства в налоговых  доходах выглядит совсем иначе. Оно, по существу, является «перевернутым» отображением результатов первого  расчета. Главной составляющей налогооблагаемой базы в действующей системе налогов  является отнюдь не рента и даже не капитал, а труд, а более точно  — фонд оплаты труда. Так осуществляется в нашей стране калькулирование  издержек производства и рассчитывается прибыль. От этой базы идут начисления на социальные нужды и, в конечном счете, от фонда оплаты труда зависит  объем начисляемого НДС и т.д. На долю трудовой составляющей приходится не менее 70% от общей величины налоговых доходов. Таким образом, вклад рентной составляющей во втором расчете оказывается в 6 раз меньше, чем труда!

Формирование  доходов на основе первичных факторов производства несет на себе основную тяжесть бюджетной нагрузки, и  должен обеспечить львиную долю бюджетных, т.е. общенациональных расходов! Необходимо избавиться от искажающего влияния  факторов производства, учитываемых  в налоговой системе. Резко завышая  налоговую нагрузку на труд, мы создаем  дополнительные стимулы к сокращению рабочих мест, росту безработицы, примерно вдвое увеличиваем затраты  на производство и цены на отечественную  продукцию, искусственно снижаем тем  самым ее конкурентоспособность. В  рамках такой налоговой системы  никогда не будет ощутимого роста  накоплений.

8. Экологическая политика, её стратегические  цели.

Экологическая политика — это система мероприятий, связанных с влиянием общества на природу. Экологическая политика —  это определенная организацией совокупность намерений и принципов относительно экологических показателей её деятельности, которая создает основу для разработки конкретных целей и задач. В толковом словаре по охране природы приводится такое определение: «Политика экологическая  — это совокупность способов достижения поставленных экологической стратегией целей и задач». При этом экологическая  стратегия определена как совокупность конкретных целей и задач, рассчитанных на реальные возможности и термины  их достижения, в сфере охраны окружающей природной среды и использование  природных ресурсов.

Цели  и задачи экополитики устанавливаются  на глобальном и национальном уровнях. На региональном и местном уровнях  они конкретизируются, исходя из специфики  территории, определяются приоритеты. На национальном и региональном уровнях  определяются стратегические цели. Это  цели, задачи и приоритеты, приведенные в соответствие с особенностями территории, ее возможностями.

Рассмотрим  стратегические цели, задачи и принципы государственной политики в области  природопользования и охраны окружающей среды России.

Стратегической  целью государственной экополитики  является сохранение природных систем, поддержание их целостности и  жизнеобеспечивающих функций для  устойчивого развития общества, повышения  качества жизни, улучшения здоровья населения и демографической  ситуации, обеспечение экологической  безопасности страны.

Государственная экополитика базируется на следующих  принципах:

    • устойчивое развитие, предусматривающее равное внимание к его экономической, социальной и экологической составляющим, и признание невозможности развития человеческого общества при деградации природы;
    • приоритетность для общества жизнеобеспечивающих функций биосферы по отношению к прямому использованию ее ресурсов;
    • справедливое распределение доходов от использования природных ресурсов и доступа к ним;
    • предотвращение негативных экологических последствий в результате хозяйственной деятельности, учет отдельных экологических последствий;
    • отказ от хозяйственных и иных проектов, связанных с воздействием на природные системы, если их последствия непредсказуемы для окружающей среды;
    • природопользование на платной основе и возмещение населению и окружающей среде ущерба, наносимого в результате нарушения законодательства об охране окружающей среды;
    • открытость экологической информации;
    • участие гражданского общества, органов местного самоуправления и деловых кругов в подготовке, обсуждении, принятии и реализации решений в области охраны окружающей среды и рационального природопользования.

Для реализации стратегических целей, исходя из внутренних и внешних объективных предпосылок, намечаются более конкретные направления  действий. Основными направлениями  государственной экологической  политики России являются: 

    • Обеспечение устойчивого природопользования. Основными  задачами в указанной сфере являются неистощительное использование  возобновляемых и рациональное использование  невозобновимых природных ресурсов;
    • Снижение загрязнения окружающей среды и ресурсосбережение. Основной задачей в указанных сферах является снижение загрязнения окружающей среды выбросами, сбросами, отходами, а также удельной энерго- и ресурсоемкости продукции и услуг;
    • Сохранение и восстановление природной среды. Основными задачами в указанной сфере являются сохранение и восстановление ландшафтного и биологического разнообразия, достаточного для поддержания способности природных систем к саморегуляции и компенсации последствий антропогенной деятельности

Библиографический список:

1.Экология  и экономика природопользования/Э.В.  Гирусов [и др.]. - М.: «Закон и право» и О «Юнити»- 1998.

2.Научные  публикации – www.kraspubl.ru.

3.Экологический портал – www.ecology-portal.ru.

4.Николайкин Н.И. Экология: учебник для вузов/Н.И. Николайкин, Н.Е. Николайкина, О.П. Мелехова- 2-е изд., перераб. и доп.- М.: Дрофа, 2003.-624 с.

5.Хотунцев  Ю.Л. Экология и экологическая  безопасность: учебное пособие для  студ. высш. пед. учеб. заведений/Ю.Л. Хотунцев- 2-еизд., перераб.-М.: Издательский центр «Академия», 2004- 480 с.

6.База знаний Allbest-www.knowledge.allbest.ru.

7. www.gegraphy.kz/slovar/razmeshhenie-prirodnyx-resursov-i-masshtaby-ix-ispolsovaniya/

8. www.wood.ru.

9. www.recyclers.ru.

10.Экономические основы экологии: учебник. - СПб: «Специальная литература», 1997г.-304 с.

11. www.studentbank.ru 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Экономика и экология