Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 04:30, контрольная работа
Организация привлечена к административной ответственности правомерно. Если указанное постановление было бы вынесено спустя полтора года с момента выдачи лицензии, то привлечение к административной ответственности было бы не правомерно.
Решение задачи 1
3
Решение задачи 2
5
Решение задачи 3
15
Список использованных источников
17
Контрольная работа
Экологическое право
Вариант 3
2011
ПЛАН
Решение задачи 1 | 3 |
Решение задачи 2 | 5 |
Решение задачи 3 | 15 |
Список использованных источников | 17 |
Решение задачи 1
Организация привлечена к административной ответственности правомерно. Если указанное постановление было бы вынесено спустя полтора года с момента выдачи лицензии, то привлечение к административной ответственности было бы не правомерно.
В соответствии со ст. 11 закона РФ «О недрах» [5], предоставление недр в пользование оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии. Лицензия является документом, удостоверяющим право ее владельца на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанной в ней целью в течение установленного срока при соблюдении владельцем заранее оговоренных условий. Между уполномоченными на то органами государственной власти и пользователем недр может быть заключен договор, устанавливающий условия пользования таким участком, а также обязательства сторон по выполнению указанного договора.
Лицензия удостоверяет право проведения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, к которым, в том числе, относятся подземные воды.
Право пользования недрами может быть досрочно прекращено, приостановлено или ограничено органами, предоставившими лицензию, в том числе в случаях нарушения пользователем недр существенных условий лицензии (статья 20 закона РФ «О недрах»).
Основные обязанности пользователя недр определены в статье 22 закона РФ «О недрах». Пользователь недр, в том числе, обязан обеспечить представление достоверных данных о разведанных, извлекаемых и оставляемых в недрах запасах полезных ископаемых. Таким образом, отражённое в лицензии условие не выполнение которого явилось основанием привлечения к административной ответственности является существенным.
Статья 7.3 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за пользование недрами с нарушением условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами. Пользование недрами с нарушением условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
В статье 4.5 КоАП РФ устанавливается давность привлечения к административной ответственности. Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения, а за нарушение законодательства Российской Федерации об охране окружающей среды (в том числе закона РФ «О недрах») по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения. В рассматриваемом примере постановление о назначении административного наказания вынесено спустя 4 месяца после выдачи лицензии, значит, с момента совершения административного правонарушения прошло 3 месяца.
В соответствии со ст. 23.22.1 КоАП РФ, привлекать к административной ответственности по ст. 7.3 КоАП РФ, если речь идёт о пользовании участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, уполномочены органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственный контроль за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр.
Решение задачи 2
Сравнительный анализ институтов общественной и государственной экологической экспертизы в соответствии с действующим законодательством представлен в таблице 1.
Таблица 1 - Сравнительный анализ институтов общественной и государственной экологической экспертизы
Критерий сравнения | Государственная экологическая экспертиза | Общественная экологическая экспертиза |
Нормативно-правовой акт | Глав III федерального закона от 23.11.1995 г. № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» | Глава IV федерального закона от 23.11.1995 г. № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» |
Инициатор | Федеральный орган исполнительной власти в области экологической экспертизы и органы государственной власти субъектов Российской Федерации | Организуется и проводится по инициативе граждан и общественных организаций (объединений), а также по инициативе органов местного самоуправления общественными организациями (объединениями), основным направлением деятельности которых в соответствии с их уставами является охрана окружающей среды, в том числе организация и проведение экологической экспертизы, и которые зарегистрированы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. |
Объекты экологической экспертизы | Определены в ст. 11 и 12 федерального закона | Определены в ст. 11 и 12 федерального закона |
Условия проведения | Предварительная оплата заказчиком документации, подлежащей государственной экологической экспертизе, в полном объеме и в порядке, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы | При условии государственной регистрации заявления общественных организаций (объединений) о ее проведении |
Начало срока проведения | Не позднее чем через один месяц, а в отношении объектов, указанных в подпункте 7.1 статьи 11 и подпункте 4.1 статьи 12 федерального закона, не позднее чем через три дня после её оплаты и приемки комплекта необходимых материалов и документов. | Проводится до проведения государственной экологической экспертизы или одновременно с ней. Может проводиться независимо от проведения государственной экологической экспертизы тех же объектов экологической экспертизы |
Срок проведения | Определяется сложностью объекта государственной экологической экспертизы, но не должен превышать шесть месяцев или в отношении объектов, указанных в подпункте 7.1 статьи 11 и подпункте 4.1 статьи 12 федерального закона, три месяца. | |
Кем проводится | Экспертной комиссией, образованной федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы или органами государственной власти субъектов Российской Федерации для проведения экологической экспертизы конкретного объекта. | Экспертной комиссией общественной экологической экспертизы |
Результат проведения экологической экспертизы | Заключение государственной экологической экспертизы | Заключение общественной экологической экспертизы |
Повторное проведение | Осуществляется на основании решения суда или арбитражного суда. | Не регламентируется |
Состав экспертной комиссии | Включаются внештатные эксперты, по согласованию с ними, и в случаях, определенных нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в области экологической экспертизы, могут включаться в качестве экспертов государственной экологической экспертизы его штатные сотрудники и штатные сотрудники органов государственной власти субъектов Российской Федерации. | Не регламентируется |
Назначение руководителя и ответственного секретаря экспертной комиссии, формирование экспертной комиссии и утверждение её персонального состава | Осуществляются федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы или органами государственной власти субъектов Российской Федерации. | Не регламентируется |
Компетентность эксперта | Экспертом государственной экологической экспертизы является специалист, обладающий научными и (или) практическими познаниями по рассматриваемому вопросу. Экспертом государственной экологической экспертизы не может быть представитель заказчика документации, подлежащей государственной экологической экспертизе, или разработчика объекта государственной экологической экспертизы, гражданин, состоящий в трудовых или иных договорных отношениях с указанным заказчиком или с разработчиком объекта государственной экологической экспертизы, а также представитель юридического лица, состоящего с указанным заказчиком или с разработчиком объекта государственной экологической экспертизы в таких договорных отношениях. | На экспертов, привлекаемых для проведения общественной экологической экспертизы, при осуществлении ими экологической экспертизы распространяются требования, предусмотренные для экспертов государственной экологической экспертизы |
Основание участия эксперта | Федеральный закон и задание, выданное федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы или органами государственной власти субъектов Российской Федерации. | Федеральный закон |
Оплата труда экспертов | Оплата труда внештатных экспертов государственной экологической экспертизы производится федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы или органами государственной власти субъектов Российской Федерации на договорной (контрактной) основе в порядке, определяемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Оплата труда штатных сотрудников, участвующих в проведении государственной экологической экспертизы, производится в установленном законодательством Российской Федерации порядке. | В рамках трудового и гражданского законодательства РФ |
Правовые последствия | Положительное заключение государственной экологической экспертизы является одним из обязательных условий финансирования и реализации объекта государственной экологической экспертизы. Правовым последствием отрицательного заключения государственной экологической экспертизы является запрет реализации объекта государственной экологической экспертизы. Несоблюдение требования обязательного проведения государственной экологической экспертизы проекта международного договора является основанием для признания его недействительным. | При проведении государственной экологической экспертизы заключение общественной экологической экспертизы учитывается в случае, если общественная экологическая экспертиза была проведена в отношении того же объекта до дня окончания срока проведения государственной экологической экспертизы |
|
|
|
|
|
|
Отношения в области экологической экспертизы регулируются федеральным законом от 23.11.1995 г. № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» [8]. Экологическая экспертиза представляет собой установление соответствия документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, в целях предотвращения негативного воздействия такой деятельности на окружающую среду. В силу ст. 4 данного федерального закона, в Российской Федерации осуществляются государственная экологическая экспертиза и общественная экологическая экспертиза.
Государственная экологическая экспертиза организуется и проводится федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы и органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Государственная экологическая экспертиза проводится при условии ее предварительной оплаты заказчиком документации, подлежащей государственной экологической экспертизе, в полном объеме и в порядке, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы.
Начало срока проведения государственной экологической экспертизы устанавливается не позднее чем через один месяц, а в отношении объектов, указанных в подпункте 7.1 статьи 11 и подпункте 4.1 статьи 12 федерального закона, не позднее чем через три дня после её оплаты и приемки комплекта необходимых материалов и документов.
Срок проведения государственной экологической экспертизы определяется сложностью объекта государственной экологической экспертизы, но не должен превышать шесть месяцев или в отношении объектов, указанных в подпункте 7.1 статьи 11 и подпункте 4.1 статьи 12 федерального закона, три месяца.
Государственная экологическая экспертиза проводится экспертной комиссией, образованной федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы или органами государственной власти субъектов Российской Федерации для проведения экологической экспертизы конкретного объекта.
Результатом проведения государственной экологической экспертизы является заключение государственной экологической экспертизы. Повторное проведение государственной экологической экспертизы осуществляется на основании решения суда или арбитражного суда.
В состав экспертной комиссии государственной экологической экспертизы включаются внештатные эксперты, по согласованию с ними, и в случаях, определенных нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в области экологической экспертизы, могут включаться в качестве экспертов государственной экологической экспертизы его штатные сотрудники и штатные сотрудники органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Назначение руководителя и ответственного секретаря экспертной комиссии государственной экологической экспертизы, формирование экспертной комиссии государственной экологической экспертизы при участии ее руководителя и утверждение её персонального состава осуществляются федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы или органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Экспертом государственной экологической экспертизы является специалист, обладающий научными и (или) практическими познаниями по рассматриваемому вопросу. Экспертом государственной экологической экспертизы не может быть представитель заказчика документации, подлежащей государственной экологической экспертизе, или разработчика объекта государственной экологической экспертизы, гражданин, состоящий в трудовых или иных договорных отношениях с указанным заказчиком или с разработчиком объекта государственной экологической экспертизы, а также представитель юридического лица, состоящего с указанным заказчиком или с разработчиком объекта государственной экологической экспертизы в таких договорных отношениях.
Эксперт государственной экологической экспертизы участвует в ее проведении в соответствии с федеральным законом и заданием, выданным федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы или органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Оплата труда внештатных экспертов государственной экологической экспертизы производится федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы или органами государственной власти субъектов Российской Федерации на договорной (контрактной) основе в порядке, определяемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Оплата труда штатных сотрудников, участвующих в проведении государственной экологической экспертизы, производится в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Положительное заключение государственной экологической экспертизы является одним из обязательных условий финансирования и реализации объекта государственной экологической экспертизы. Положительное заключение государственной экологической экспертизы имеет юридическую силу в течение срока, определенного федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы или органами государственной власти субъектов Российской Федерации, проводящим конкретную государственную экологическую экспертизу.
Правовым последствием отрицательного заключения государственной экологической экспертизы является запрет реализации объекта государственной экологической экспертизы.