Контрольная работа Экологическое право

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 04:30, контрольная работа

Описание

Организация привлечена к административной ответственности правомерно. Если указанное постановление было бы вынесено спустя полтора года с момента выдачи лицензии, то привлечение к административной ответственности было бы не правомерно.

Содержание

Решение задачи 1
3
Решение задачи 2
5
Решение задачи 3
15
Список использованных источников
17

Работа состоит из  1 файл

Экологическое Надя.doc

— 120.00 Кб (Скачать документ)

Несоблюдение требования обязательного проведения государственной экологической экспертизы проекта международного договора является основанием для признания его недействительным.

В случае отрицательного заключения государственной экологической экспертизы заказчик вправе представить материалы на повторную государственную экологическую экспертизу при условии их переработки с учетом замечаний, изложенных в данном отрицательном заключении. Заключения государственной экологической экспертизы могут быть оспорены в судебном порядке.

Граждане и общественные организации (объединения) наделяются следующими правами в области экологической экспертизы:

а) выдвигать предложения о проведении общественной экологической экспертизы хозяйственной и иной деятельности, реализация которой затрагивает экологические интересы населения, проживающего на данной территории;

б) направлять в письменной форме федеральному органу исполнительной власти и органам государственной власти субъектов Российской Федерации аргументированные предложения по экологическим аспектам намечаемой хозяйственной и иной деятельности;

в) получать от федерального органа исполнительной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, организующих проведение государственной экологической экспертизы конкретных объектов экологической экспертизы, информацию о результатах ее проведения;

г) осуществлять иные действия в области экологической экспертизы, не противоречащие законодательству Российской Федерации.

При подготовке заключения государственной экологической экспертизы экспертной комиссией государственной экологической экспертизы и при принятии решения о реализации объекта государственной экологической экспертизы должны рассматриваться материалы, направленные в экспертную комиссию государственной экологической экспертизы и отражающие общественное мнение.

Общественная экологическая экспертиза организуется и проводится по инициативе граждан и общественных организаций (объединений), а также по инициативе органов местного самоуправления общественными организациями (объединениями), основным направлением деятельности которых в соответствии с их уставами является охрана окружающей среды, в том числе организация и проведение экологической экспертизы, и которые зарегистрированы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Общественная экологическая экспертиза может проводиться в отношении тех же объектов, что и государственная экологическая экспертиза. Общественная экологическая экспертиза проводится до проведения государственной экологической экспертизы или одновременно с ней. Общественная экологическая экспертиза может проводиться независимо от проведения государственной экологической экспертизы тех же объектов экологической экспертизы.

Общественные организации (объединения), осуществляющие общественную экологическую экспертизу в установленном настоящим Федеральным законом порядке, имеют право:

а) получать от заказчика документацию, подлежащую экологической экспертизе;

б) знакомиться с нормативно-технической документацией, устанавливающей требования к проведению государственной экологической экспертизы;

в) участвовать в качестве наблюдателей через своих представителей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы и участвовать в проводимом ими обсуждении заключений общественной экологической экспертизы.

Общественная экологическая экспертиза осуществляется при условии государственной регистрации заявления общественных организаций (объединений) о ее проведении.

При наличии заявлений о проведении общественной экологической экспертизы одного объекта экологической экспертизы от двух и более общественных организаций (объединений) допускается создание единой экспертной комиссии. Орган местного самоуправления в семидневный срок со дня подачи заявления о проведении общественной экологической экспертизы обязан его зарегистрировать или отказать в его регистрации. Заявление о проведении общественной экологической экспертизы, в регистрации которого в указанный срок не было отказано, считается зарегистрированным.

В заявлении общественных организаций (объединений) о проведении общественной экологической экспертизы должны быть приведены наименование, юридический адрес и адрес (место нахождения), характер предусмотренной уставом деятельности, сведения о составе экспертной комиссии общественной экологической экспертизы, сведения об объекте общественной экологической экспертизы, сроки проведения общественной экологической экспертизы.

Общественные организации (объединения), организующие общественную экологическую экспертизу, обязаны известить население о начале и результатах ее проведения.

В государственной регистрации заявления о проведении общественной экологической экспертизы может быть отказано в случае, если:

а) общественная экологическая экспертиза ранее была дважды проведена в отношении объекта общественной экологической экспертизы;

б) заявление о проведении общественной экологической экспертизы было подано в отношении объекта, сведения о котором составляют государственную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну;

в) копия документа, подтверждающего государственную регистрацию общественной организации (объединения), не была представлена;

г) устав общественной организации (объединения), организующей и проводящей общественную экологическую экспертизу, не соответствует требованиям статьи 20 федерального закона «Об экологической экспертизе»;

д) требования к содержанию заявления о проведении общественной экологической экспертизы, предусмотренные статьей 23 федерального закона «Об экологической экпертизе», не выполнены.

Заключение общественной экологической экспертизы направляется федеральному органу исполнительной власти в области экологической экспертизы или органу государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющему государственную экологическую экспертизу, заказчику документации, подлежащей общественной экологической экспертизе, органам, принимающим решение о реализации объектов экологической экспертизы, органам местного самоуправления и может передаваться другим заинтересованным лицам. Заключение общественной экологической экспертизы приобретает юридическую силу после утверждения его федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы или органом государственной власти субъекта Российской Федерации. При проведении государственной экологической экспертизы заключение общественной экологической экспертизы учитывается в случае, если общественная экологическая экспертиза была проведена в отношении того же объекта до дня окончания срока проведения государственной экологической экспертизы.

Заключения общественной экологической экспертизы могут публиковаться в средствах массовой информации, передаваться органам местного самоуправления, органам государственной экологической экспертизы, заказчикам документации, подлежащей общественной экологической экспертизе, и другим заинтересованным лицам.

 

 

 

Решение задачи 3

 

Иск подлежит удовлетворению но при условии, что в действиях потерпевшего отсутствуют грубые нарушения, которые способствовали причинению ущерба (например, на дороге были установлены специальные информационные щиты, предупреждающие о возможном появлении на проезжей части диких животных. 

В силу части 2 статьи 307 ГК РФ, обязательства могут возникать не только по договору, но и в следствие причинения вреда. Обязательства, возникшие вследствие причинения вреда, регулируются главой 59 ГК РФ [3]. В статье 1064 ГК РФ подчёркивается, что вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. Более того, транспортное средство является источником повышенной опасности. В соответствии со ст. 1079 ГК РФ, юридические лица, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающих, обязаны возместить вред, причиненный источником повышенной опасности, если не докажут, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего.

Обязанность возмещения вреда возлагается на юридическое лицо или гражданина, которые владеют источником повышенной опасности на праве собственности, праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании (на праве аренды, по доверенности на право управления транспортным средством, в силу распоряжения соответствующего органа о передаче ему источника повышенной опасности и т.п.).

Гражданское законодательство устанавливает общий срок исковой давности в три года (ст. 196 ГК РФ), но в статье 197 ГК РФ уточняется, что для отдельных видов требований законом могут устанавливаться специальные сроки исковой давности, сокращенные или более длительные по сравнению с общим сроком. Особенности гражданско-правовой ответственности за причинение экологического вреда устанавливаются в статье 78 федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» [4]. Иски о компенсации вреда окружающей среде, причиненного нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, могут быть предъявлены в течение двадцати лет.

Особенности гражданско-правовой ответственности за причинение экологического вреда также устанавливаются в статье 56 федерального закона «О животном мире». Юридические лица и граждане, причинившие вред объектам животного мира и среде их обитания, возмещают нанесенный ущерб добровольно либо по решению суда или арбитражного суда в соответствии с таксами и методиками исчисления ущерба животному миру, а при их отсутствии - по фактическим затратам на компенсацию ущерба, нанесенного объектам животного мира и среде их обитания, с учетом понесенных убытков, в том числе упущенной выгоды. Ущерб должен быть взыскан с пользователей животным миром, если они не приняли реальных и необходимых мер по предотвращению или уменьшению ущерба на закрепленных за ними территориях, акваториях.

Но здесь необходимо учитывать обстоятельства происшествия. Если суд установит, что на дороге отсутствовали специальные указатели, предупреждающие о возможном появлении животных на проезжей части, то ЗАО, в соответствии со ст. 1083 ГК РФ может быть частично или полностью освобождено от обязательств по возмещению вреда. Если грубая неосторожность самого потерпевшего содействовала возникновению или увеличению вреда, в зависимости от степени вины потерпевшего и причинителя вреда размер возмещения должен быть уменьшен. При грубой неосторожности потерпевшего и отсутствии вины причинителя вреда в случаях, когда его ответственность наступает независимо от вины, размер возмещения должен быть уменьшен или в возмещении вреда может быть отказано, если законом не предусмотрено иное.

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

  1. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. – 2001. - № 195-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 2002. - № 1 (ч. 1). - Ст. 1.
  2. Водный кодекс Российской Федерации от 03.06.2006 г. № 74-ФЗ (ред. от 28.12.2010 г.) // Собрание законодательства РФ. – 2006. - № 23. - Ст. 2381.
  3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 г. № 51-Ф3 (ред. 2011 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1994. - № 32. - Ст. 3301.
  4. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 г. № 15-Ф3 (ред. 2011 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1996. - № 5. - Ст. 410.
  5. О недрах : закон РФ от 21.02.1992 г. № 2395-1 (ред. от 26.07.2010 г.) // Собрание законодательства РФ. – 1995. - № 10. - Ст. 823.
  6. Об охране атмосферного воздуха : федеральный закон от 04.05.1999 г. № 96-ФЗ (ред. от 27.12.2009 г.) // Собрание законодательства РФ. – 1999. - № 18. - Ст. 2222.
  7. О техническом регулировании : федеральный закон от 27.12.2002 г. № 184-ФЗ (ред. от 28.09.2010 г.) // Собрание законодательства РФ. – 2002. - № 52 (ч. 1). - Ст. 5140.
  8. Об экологической экспертизе : федеральный закон от 23.11.1995 г. № 174-ФЗ (ред. от 08.05.2009 г.) // Собрание законодательства РФ. – 1995. - № 48. - Ст. 4556.
  9. Об охране окружающей среды : федеральный закон от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ (ред. 2010 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2002. – № 2. - Ст. 133.
  10. О животном мире : федеральный закон от 24.04.1995 г. № 52-ФЗ (ред. 2010 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1995. - № 17. - Ст.1462.
  11. О Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации : постановление Правительства РФ от 29.05.2008 г. № 404 (ред. от 28.01.2011 г.) // Собрание законодательства РФ. – 2008. - № 22. - Ст. 2581.
  12. Об утверждении Положения о государственном контроле за охраной атмосферного воздуха : постановление Правительства РФ от 15.01.2001 г. № 31 (ред. от 21.04.2010 г.) // Собрание законодательства РФ. – 2001. - № 4. - Ст. 293.
  13. О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору : постановление Правительства РФ от 30.07.2004 г. № 401 (ред. от 28.01.2011 г.) // Собрание законодательства РФ. – 2004. - № 32. - Ст. 3348.
  14. Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования и внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 22 июля 2004 г. № 370 : постановление Правительства РФ от 30.07.2004 г. № 400 (ред. от 12.11.2010 г.) // Собрание законодательства РФ. – 2004. - № 32. - Ст. 3347.
  15. Об утверждении Административного регламента Федерального агентства по недропользованию по исполнению государственных функций по осуществлению выдачи, оформления и регистрации лицензий на пользование недрами, внесения изменений и дополнений в лицензии на пользование участками недр, а также переоформления лицензий и принятия, в том числе по представлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и иных уполномоченных органов, решений о досрочном прекращении, приостановлении и ограничении права пользования участками недр : приказ Минприроды РФ от 29.09.2009 г. № 315 // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. – 2010. - № 10.

Информация о работе Контрольная работа Экологическое право