Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 20:31, контрольная работа
Рассчитать валовой выброс вредных веществ (оксида углерода – СО, оксидов азота – NOx, углеводородов – СН) от автотранспорта по территории города за год. Исходные данные следующие:
־ годовой пробег (в млн.км) грузовых автомобилей с бензиновым ДВС – Lx; грузовых автомобилей дизельных – Ly; автобусов бензиновых – Lz; автобусов дизельных – Lw; легковых автомобилей – Lr
Московский автомобильно-дорожный институт (государственный технический университет)
Заочный факультет
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине “Экология”
Вариант №”02”
(п
Проверил: к.т.н. доцент кафедры
Ю.П. Бакатин
Москва 2011
Задание №1
Определение массы выбросов загрязняющих
веществ автотранспортными средствами в атмосферный воздух.
Рассчитать валовой выброс вредных веществ (оксида углерода – СО, оксидов азота – NOx, углеводородов – СН) от автотранспорта по территории города за год. Исходные данные следующие:
־ годовой пробег (в млн.км) грузовых автомобилей с бензиновым ДВС – Lx; грузовых автомобилей дизельных – Ly; автобусов бензиновых – Lz; автобусов дизельных – Lw; легковых автомобилей – Lr
־ пробеги в нутрии перечисленных групп автомобилей распределяются пропорционально структуре парка: легковые автомобили с рабочим объёмом двигателя менее 1,3 л – 24%, 1,3-1,8 л – 65%, 1,8 л и более – 11%; грузовые с бензиновым двигателем грузоподъёмностью 0,5-2,0 т – 18%, 2,0-5,0 т – 68%, 5,0-8,0 – 11%, 8,0 т и более – 3%; грузовые с дизельным двигателем грузоподъёмностью 2,0-5,0 т – 4%, 5,0-8,0 т – 5%, 8,0-16,0 т – 76%, 16,0 т и более – 15%; автобусы с бензиновым двигателем особо малого класса (габаритной длиной менее 5 м) – 2%, малого класса (6,0-7,5 м) – 15%, среднего класса (8,0-9,5 м) – 63% (в том числе маршрутные – 50% от общего количества автобусов данного класса), большого класса (10,5-12,0 м) – 20%, (все маршрутные); автобусы с дизельным двигателем все маршрутные, в том числе среднего класса – 1%, большого класса – 44%, особо большого класса – 55%;
־ пробеговые выбросы загрязняющих веществ при движении автотранспортных средств и поправочные коэффициенты (коэффициенты влияния) задаются.
Годовые пробеги АТС по территории города, млн.км
№ п/п | Lx | Ly | Lz | Lw | Lr |
2 | 944.82 | 141.18
| 506.00 | 44.00 | 1250.00 |
Для отдельных групп автомобилей учитывают различные коэффициента влияния, в результате чего расчетные формулы для i-ro загрязняющего вещества имеют вид:
- для легковых автомобилей k-го класса с двигателем g-го типа
где mikg - пробеговый выброс i-го вредного вещества легковыми автомобилями k-ro класса (c двигателем k-го рабочего объема) с двигателями g-ro типа при движении по территории населенного пункта или вне его, г/км (см.табл.1.1);
Lkg - пробег легковых автомобилей k-ro класса с двигателем g-го типа по территории населенного пункта или вне его, млн.км;
Krig - коэффициент, учитывающий изменение выбросов загрязняющих веществ легковыми автомобилями при движении по территории населенного пункта (включается в формулу только при расчете движения по населенным пунктам);
Кtig - коэффициент, учитывающий влияние технического состояния легковых автомобилей.
Пробеговых выбросы загрязняющих веществ
легковыми автомобилями с бензиновым двигателем, г/км
Рабочий объем двигателя, л
| Населенный пункт | Вне населенного пункта | ||||
СО | СН | NOX | СО | СН | N0x | |
Менее 1,3 | 11,4 | 2,1 | 1,3 | 4.8 | 1,2 | 2,3 |
1.3 - 1,8 | 13 | 2,6 | 1,5 | 5,5 | 1,5 | 2.7 |
1,8 - 3,5 | 14 | 2,8 | 2.7 | 6 | 1,6 | 4 |
- для грузовых автомобилей k-го класса с двигателем g-го тип
где mikg- пробеговый выброс i-ro вредного вещества грузовыми автомобилями k-ro класса (k-ой грузоподъемности) с двигателями g-гo типа при движении по территории населенного пункта или вне его, г/км (см.табл. 1.2);
Lkg - пробег грузовых автомобилей k-ro класса с двигателями g-ro типа при движении по территории населенного пункта или вне населенного пункта, млн.км;
Knig - коэффициент учитывающий изменение пробегового выброса от уровня использования грузоподъемности и пробега;
Krig - коэффициент, учитывающий изменение выбросов загрязняющих веществ грузовыми автомобилями при движении по территории населенного пункта (только для движения по населенным пунктам);
Ktig - коэффициент, учитывающий влияние технического состояния грузовых автомобилей.
Пробеговые выбросы загрязняющих веществ
грузовыми автомобилями, г/км
Грузоподъёмность автомобиля или автопоезда, т | Тип двигателя | Населенный пункт | Вне населенного пункта | ||||
CO | CH | NOx | CO | CH | NOx | ||
0,5-2,0 | Бенз | 22 | 3,4 | 2,6 | 15,2 | 1,9 | 2,1 |
2,0-5,0 | Бенз | 52,6 | 4,7 | 5,1 | 26,3 | 2,6 | 4,1 |
2,0-5,0 | Диз | 2,8 | 1,1 | 8,2 | 2,5 | 0,8 | 6,9 |
5,0-8,0 | Бенз | 73,2 | 5,5 | 9,2 | 40,8 | 4,1 | 8 |
5,0-8,0 | Диз | 3,2 | 1,3 | 11,4 | 2,6 | 1,2 | 9,1 |
8,0-16,0 | Бенз | 97,8 | 8,2 | 10 | 50,5 | 4,5 | 8,5 |
8,0-16,0 | Диз | 3,9 | 1,6 | 13,4 | 3,2 | 1,4 | 10,7 |
Более 16,0 | Диз | 4,5 | 1,8 | 16,4 | 3,6 | 1,5 | 13,1 |
- для автобусов k-го класса с двигателем g-го тила, испопьзую-щимся на перевозках h-го типа
где mikg - пробеговый выброс I - го вредного вещества автобусом k-ro класса (k-го габарита) с двигателями g-ro типа при движении по территории населенного пункта или вне его, г/км (см.табл.1.3);
Lkgh - пробег автобусов k-ro класса с двигателями g-го типа при использовании в качестве маршрутного или на других видах перевозок при движении по территории населенного пункта или вне населенного пункта, млн.км;
Kkgh - коэффициент, учитывающий изменение пробегового выброса от вида перевозок;
Krig - коэффициент, учитывающий изменение выбросов загрязняющих веществ автобусами при движении по территорий населенного пункта (только для движения по населенным пунктам);
Ktig - коэффициент, учитывающий влияние технического состояния автобусов.
Пробеговые выбросы загрязняющих веществ автобусами, г/км
Класс автобуса (L габаритная длинна, м) | Тип двигателя | Населенный пункт | Вне населенного пункта | ||||
CO | CH | NOx | CO | CH | NOx | ||
Особо малые (L менее 5) | Бенз | 13,5 | 2,9 | 3 | 6 | 1,6 | 4 |
Малый (6,0<L<7,5) | Бенз | 44 | 3,4 | 6,1 | 24 | 2,3 | 5 |
Средний | Бенз | 67,1 | 5 | 9,9 | 34 | 3,9 | 8,2 |
Диз | 4,5 | 1,4 | 9,1 | 3,3 | 1,2 | 8 | |
Большой (10,5<L<12) | Бенз | 104 | 7,7 | 10,4 | 62 | 4,6 | 9,5 |
Диз | 4,9 | 1,6 | 10 | 3,5 | 1,3 | 18 | |
Особо большой (L>12) | Диз | 5 | 1,6 | 11 | 3,6 | 1,3 | 18,8 |
Информация о работе Контрольная работа по дисциплине “Экология”