Контрольная работа по дисциплине “Экология”

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 20:31, контрольная работа

Описание

Рассчитать валовой выброс вредных веществ (оксида углерода – СО, оксидов азота – NOx, углеводородов – СН) от автотранспорта по территории города за год. Исходные данные следующие:
־ годовой пробег (в млн.км) грузовых автомобилей с бензиновым ДВС – Lx; грузовых автомобилей дизельных – Ly; автобусов бензиновых – Lz; автобусов дизельных – Lw; легковых автомобилей – Lr

Работа состоит из  1 файл

Экология - Бакатин Ю.П.(контрраб).doc

— 249.00 Кб (Скачать документ)


 

Московский автомобильно-дорожный институт (государственный технический университет)

 

 

 

 

 

 

Заочный факультет

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине “Экология”

Вариант №”02”

 

 

 

 

 

                                                        Выполнил:Студент гр.

 

                                                        ___________

                                                     (п

  Проверил: к.т.н. доцент кафедры

                                                         “Техносферная безопасность”

                         Ю.П. Бакатин

 

 

 

 

 

 

 

Москва 2011

 

 

Задание №1

Определение массы выбросов загрязняющих

веществ автотранспортными средствами в атмосферный воздух.
 

 

Рассчитать валовой выброс вредных веществ (оксида углерода – СО, оксидов азота – NOx, углеводородов – СН) от автотранспорта по территории города за год. Исходные данные следующие:

־      годовой пробег (в млн.км) грузовых автомобилей с бензиновым ДВС – Lx; грузовых автомобилей дизельных – Ly; автобусов бензиновых – Lz; автобусов дизельных – Lw; легковых автомобилей – Lr

־      пробеги в нутрии перечисленных групп автомобилей распределяются пропорционально структуре парка: легковые автомобили с рабочим объёмом двигателя менее 1,3 л – 24%, 1,3-1,8 л – 65%, 1,8 л и более – 11%; грузовые с бензиновым двигателем грузоподъёмностью 0,5-2,0 т – 18%, 2,0-5,0 т – 68%, 5,0-8,0 – 11%, 8,0 т и более – 3%; грузовые с дизельным двигателем грузоподъёмностью 2,0-5,0 т – 4%, 5,0-8,0 т – 5%, 8,0-16,0 т – 76%, 16,0 т и более – 15%; автобусы с бензиновым двигателем особо малого класса (габаритной длиной менее 5 м) – 2%, малого класса (6,0-7,5 м) – 15%, среднего класса (8,0-9,5 м) – 63% (в том числе маршрутные – 50% от общего количества автобусов данного класса), большого класса (10,5-12,0 м) – 20%, (все маршрутные); автобусы с дизельным двигателем все маршрутные, в том числе среднего класса – 1%, большого класса – 44%, особо большого класса – 55%;

־      пробеговые выбросы загрязняющих веществ при движении автотранспортных средств и поправочные коэффициенты (коэффициенты влияния) задаются.

 

 

 

Годовые пробеги АТС по территории города, млн.км

№ п/п

Lx

Ly

Lz

Lw

Lr

2

944.82

141.18

 

506.00

44.00

1250.00

 

Для отдельных групп автомобилей учитывают различные коэффициента влияния, в результате чего рас­четные формулы для i-ro загрязняющего вещества имеют вид:

 

- для легковых автомобилей k-го класса с двигателем g-го типа 

где  mikg - пробеговый выброс i-го вредного вещества легковыми авто­мобилями k-ro класса (c двигателем k-го рабочего объема) с двигателями g-ro типа при движении по территории населен­ного пункта или вне его,  г/км (см.табл.1.1);

        Lkg - пробег легковых автомобилей k-ro класса с двигателем g-го типа по территории населенного пункта или вне его, млн.км;

        Krig  - коэффициент, учитывающий изменение выбросов загрязняющих веществ легковыми автомобилями при движении по территории населенного пункта (включается в формулу толь­ко при расчете движения по населенным пунктам);

        Кtig - коэффициент, учитывающий влияние технического состоя­ния легковых автомобилей.   

 

Пробеговых выбросы загрязняющих веществ

легковыми автомобилями с бензиновым двигателем, г/км

Рабочий объем дви­гателя, л

 

Населенный пункт

Вне населенного пункта 

СО

СН

NOX

СО

СН

N0x

Менее 1,3

11,4

2,1

1,3

4.8

1,2

2,3

1.3 - 1,8

13

2,6

1,5

5,5

1,5

2.7

1,8 - 3,5

14

2,8

2.7

6

1,6

4

- для грузовых автомобилей k-го класса с двигателем g-го тип

 


 

где mikg- пробеговый выброс i-ro вредного вещества грузовыми авто­мобилями k-ro класса (k-ой грузоподъемности) с двигателями g-гo типа при движении по территории населенного пун­кта или вне его, г/км (см.табл. 1.2);

         Lkg - пробег грузовых автомобилей k-ro класса с двигателями g-ro типа при движении по территории населенного пункта или вне населенного пункта, млн.км;

          Knig - коэффициент учитывающий изменение пробегового выброса от уровня использования грузоподъемности и пробега;

          Krig - коэффициент, учитывающий изменение выбросов загрязня­ющих веществ грузовыми автомобилями при движении по территории населенного пункта (только для движения по населенным пунктам);

           Ktig - коэффициент, учитывающий влияние технического состоя­ния грузовых автомобилей.

 

Пробеговые выбросы загрязняющих веществ

грузовыми автомобилями, г/км

 

Грузоподъёмность автомобиля или автопоезда, т

Тип двигателя

Населенный пункт

Вне населенного пункта

CO

CH

NOx

CO

CH

NOx

0,5-2,0

Бенз

22

3,4

2,6

15,2

1,9

2,1

2,0-5,0

Бенз

52,6

4,7

5,1

26,3

2,6

4,1

2,0-5,0

Диз

2,8

1,1

8,2

2,5

0,8

6,9

5,0-8,0

Бенз

73,2

5,5

9,2

40,8

4,1

8

5,0-8,0

Диз

3,2

1,3

11,4

2,6

1,2

9,1

8,0-16,0

Бенз

97,8

8,2

10

50,5

4,5

8,5

8,0-16,0

Диз

3,9

1,6

13,4

3,2

1,4

10,7

Более 16,0

Диз

4,5

1,8

16,4

3,6

1,5

13,1

 

- для автобусов k-го класса с двигателем g-го тила, испопьзую-щимся на перевозках h-го типа                               

 

                                                    ,  т  

где  mikg - пробеговый выброс I - го вредного вещества автобусом k-ro класса (k-го габарита) с двигателями g-ro типа при движе­нии по территории населенного пункта или вне его, г/км (см.табл.1.3);

        Lkgh - пробег автобусов k-ro класса с двигателями g-го типа при ис­пользовании в качестве маршрутного или на других видах перевозок при движении по территории населенного пункта или вне населенного пункта, млн.км;

        Kkgh - коэффициент, учитывающий изменение пробегового выброса от вида перевозок;

        Krig  - коэффициент, учитывающий изменение выбросов загрязняю­щих веществ автобусами при движении по территорий населен­ного пункта (только для движения по населенным пунктам);

        Ktig - коэффициент, учитывающий влияние технического состояния автобусов.                                   

 

Пробеговые выбросы загрязняющих веществ автобусами, г/км

 

Класс автобуса (L габаритная длинна, м)

Тип двигателя

Населенный пункт

Вне населенного пункта

CO

CH

NOx

CO

CH

NOx

Особо малые (L менее 5)

Бенз

13,5

2,9

3

6

1,6

4

Малый (6,0<L<7,5)

Бенз

44

3,4

6,1

24

2,3

5

Средний

Бенз

67,1

5

9,9

34

3,9

8,2

Диз

4,5

1,4

9,1

3,3

1,2

8

Большой

(10,5<L<12)

Бенз

104

7,7

10,4

62

4,6

9,5

Диз

4,9

1,6

10

3,5

1,3

18

Особо большой (L>12)

Диз

5

1,6

11

3,6

1,3

18,8

Информация о работе Контрольная работа по дисциплине “Экология”