Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 20:31, контрольная работа
Рассчитать валовой выброс вредных веществ (оксида углерода – СО, оксидов азота – NOx, углеводородов – СН) от автотранспорта по территории города за год. Исходные данные следующие:
־ годовой пробег (в млн.км) грузовых автомобилей с бензиновым ДВС – Lx; грузовых автомобилей дизельных – Ly; автобусов бензиновых – Lz; автобусов дизельных – Lw; легковых автомобилей – Lr
ХАРАКТЕРИСТИКА ТОПЛИВ
№ п/n
|
Угольный бассейн, объединение, шахта
|
Зольность Аг.%
|
Содержание серы Sr , % | Объем продуктов сгорания при а=1 V0 | Низшая теплота сгорания Q1, МДж/кг |
1 | Подмосковный, Тулуголь, ш. Щекинская | 37,6 | 3,7 | 2.71 | 10.38 |
2 | Подмосковный, Новомо- сковскуголь, ш.Северная | 28,5 | 5,0 | 3,21 | 11,24
|
3 | Кузнецкий (откр добыча), разрез Моховский | 11,1 | 0,4 | 6,62 | 23,56 |
4 | Кузнецкий (откр добыча), разрез Колмогорский | 12,0 | 0,5 | 7,12 | 25,53 |
5 | Канско-Ачинский, разрез Ирша-Борогдинский | 6,7 | 0,2 | 4,53 | 15,54 |
Характеристики типа топки:
Номер топки
|
Тип топки
| Коэффициент избытка воздуха а | Доля твердых частиц в уносе X
| Кол-во СО на ед.теплоты Ксо, кг/ГДж | Потери теплоты от неполноты сгорания q4 , % |
2
| С неподвижной решет- кой и ручным забросом |
1,4
|
0,0023
|
1,9
|
5,0
|
Котельная предприятия не оборудована золоуловителем и другими какими-либо устройствами, снижающими выбросы вредных веществ в атмосферу. Доля серы, связываемой золой, принимается для кузнецких и печорских углей - 0.1, для канско-ачинских и подмосковных - 0,2.
Нормативы платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух составляют:
твердые частицы (пыль нетоксичная)
• при выбросах в пределах лимита 0,05 руб./т;
• при выбросах сверх лимита 0.12 руб/т;
оксиды серы
• при выбросах в пределах лимита 30 руб./т;
• при выбросах сверх лимита 140 руб./т;
оксид углерода
• при выбросах в пределах лимита 0,3 руб./т;
• при выбросах сверх лимита 1,5 руб./т;
оксид азота
• при выбросах в пределах лимита 25 руб./т;
• при выбросах сверх лимита 120 руб./т.
[1] - Используется при расчете маршрутных автобусов, « м »
[2] - Используется при расчете прочих автобусов, « п »
Информация о работе Контрольная работа по дисциплине “Экология”