Макробиотика - искусство продлевать человеческую жизнь

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2011 в 07:32, реферат

Описание

МАКРОБИОТИКА ИЛИ МАКРОБИОЛОГИЯ-
искусство продлить человеческую жизнь по правилам гигиены; руководство к достижению глубокой старости
Герман Айхара любил этот принцип и включил его в своё учение, стремясь напомнить нам, что земля - это первоисточник нашей пищи и самой жизни. Древняя японская поговорка гласит: «Земля и тело едины». Земля порождает растительность - пищу для животных и людей. Мы употребляем в пищу продукты, которые выросли в нашей местности, чтобы пребывать в большей гармонии с телом и элементами.

Работа состоит из  1 файл

Готовый реферат по экологии.doc

— 60.00 Кб (Скачать документ)

НОУ ВПО  «Московский психолого-социальный институт» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

РЕФЕРАТ 

ПРЕДМЕТ: ЭКОЛОГИЯ 

ТЕМА: Макробиотика- искусство продлевать человеческую жизнь 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Студентки группы 09 ГМУ/3у Васильевой Е. С. 

                                                            Преподаватель: Карандаева Т. А. 
 
 
 
 
 
 

г. Йокар-Ола

2011 г. 

    МАКРОБИОТИКА  ИЛИ МАКРОБИОЛОГИЯ-

искусство продлить человеческую жизнь по правилам гигиены; руководство к достижению глубокой старости

    Герман  Айхара любил этот принцип и включил  его в своё учение, стремясь напомнить нам, что земля - это первоисточник нашей пищи и самой жизни. Древняя японская поговорка гласит«Земля и тело едины». Земля порождает растительность - пищу для животных и людей. Мы употребляем в пищу продукты, которые выросли в нашей местности, чтобы пребывать в большей гармонии с телом и элементами.

    Взгляд на экологию также является взглядом на общество - мы следуем принципу сохранения чистоты природы (не загрязняем её отходами) и понимаем, что наше отношение к окружающей среде является отражением нашего собственного состояния. Это зеркало, в котором отражается наш рост. Забота о природе не должна быть просто чертой, которую мы механически демонстрируем, но нашим искренним чувством; заботой о том, что мы используем и не используем, и вниманием к тому, каков источник этого блага и как мы можем заменить то, что используем.

    Макробиотика - искусство продления  жизни!

    С середины XX в., когда появились первые книги японского специалиста  по питанию Джорджа Осавы, сначала  в Японии, а затем по всей Европе и Северной Америке стало распространяться учение о продлении жизни, творческом долголетии и рациональном питании — макробиотика.

    Впрочем, как выяснилось несколько позднее, термин «макробиотика» заимствован  из древнегреческой философии эпохи Гиппократа («макро» — великий, всесторонний; «био» — жизненный). В научный оборот это понятие впервые было введено в 1852 г. немецким врачом X. Гуфеландом в книге «Искусство продлить человеческую жизнь (макробиотика)».

                                      Здоровье. Макробиотика

       Один выдающийся немецкий врач еще в конце 18 столетия проанализировал жизнь тысяч людей и резюмировал многочисленные полезные рекомендации для долголетия, которые и в сегодняшние времена актуальны и ценны на вес золота.

    «Человеческая жизнь, с физической точки зрения - своеобразная биохимическая реакция, которая может ускоряться или замедляться вследствие осознания своей сущности и её потребностей» - начинает свой эпохальный труд о продлении человеческой жизни Кристоф Вильгельм Хуфеланд.

         Во все времена человеческой мечтой было продление собственной жизни. Хуфеланд, замечательный немецкий врач, живший во времена романтики, рассмотрел эту тему в своем труде, основанном на статистических исследованиях: «Макробиотика: искусство продления человеческой жизни». Этот труд считается одним из первых на эту тему.

    Опубликованная  в 1796 году работа всесторонне анализирует  имеющиеся медицинские знания. Поразительна актуальность его трудов, соответствие и точность его познаний ценна и на фоне сегодняшних открытий. 

    Этот  труд в двух частях трезво и с  чувством юмора рассуждает об известных  в то время медицинских знаниях. Рядом с общетеоретическими рассуждениями  первой части, во второй части своей  книги он рассматривает факторы, ответственные за укорочение или продление жизни, которые мы и рассмотрим.

    Например, практики оздоровления египтян, которые  хотели продлить жизнь, в основном, обильным потением и искусственной рвотой. Хуфеланд называл это впадением в приключенческие идеи, как искусственное, не натуральное средство для сохранения здоровья. По его мнению, это представление базируется на нездоровом климате Египта, который отличается жарой и потопами. В этом пункте его размышления соотносятся с сегодняшними научными познаниями. До сего дня никакое из научных исследований не смогло установить действительное продление жизни регулярной рвотой и потением.

    «Древние  греки под влиянием чистой и красивой природы видели эту проблему в  другом свете» - пишет Хуфеланд далее  о мудрости древних греков. Согласно их познаниям было важным, «чтобы упражнения для тела и души всегда находились в равновесии». «Умеренность, свежий и чистый воздух, ванны, натирания и упражнения для тела» - по учению Гиппократа должны были служить омоложению жизни.

    Хуфеланд  дополняет это еще одним фактором, который способствует сохранению молодости - присутствие детей. Или, если выражаться его словами: «Жизнь омолаживается и сохраняется здоровой под влиянием «близкой атмосферы свежо-цветущей юности».

    Указания  и руководства для продления жизни, которые Хуфеланд вывел, опираясь на историю и собственные исследования, отражают его восприятие жизни о сохранении и ослаблении жизни. В связи с этим его указания и руководства будут более понятны через рассмотрение его мыслей.        Основываясь на своих общих теоретических размышлениях, Хуфеланд приходит к выводу, что продолжительность жизни зависит в основном от жизненной силы. Он пишет: «Бесспорно, что жизненная сила принадлежит к всеобъемлющей, самой непостижимой и могучей силе природы. Она наполняет, она двигает всем, очень возможно, что она является основным источником, из которого происходят все остальные силы физического, органического мира».

    Из  своих логических размышлений и  наблюдений Хуфеланд формулирует дальнейшие возможности стимулировать эту жизненную силу или ослаблять её. При этом особенное значение относительно продления времени жизни определяется фактору «спокойствия».

    Скорость  и интенсивность жизни определяют продолжительность жизни - считает  Хуфеланд. Тепло, хорошее питание и забота, без сомнения, полезны для человека. Но при этом нужно учитывать, что чрезмерное тепло, хорошее питание и забота могут сильно сократить жизнь.

    Потом европейцы познакомились с макробиотикой  более подробно, прочитав работы Дж. Осавы, С. Ишезуки, М. Куши и X. Аихары. Японские врачи и диетологи, переосмыслив европейские теории питания, разработали учение о дзек-макробиотике. В его основу легли древневосточные представления о жизненной силе и системе инь-ян, положения дзен-буддизма и восточные национальные традиции питания.

    Система инь-ян появилась в Древнем Китае. Она подразумевает, что жизненная  сила представляет собой борьбу двух противоположностей — мужского начала ян и женского инь. Влияние на организм достигается путем варьирования в питании продуктов с различной «энергетической» направленностью — инь и ян.

    Иными словами, еда содержит «теплые» (ян) и «холодные» (инь) элементы. Соответственно пища может оказывать согревающее (стимулирующее) и охлаждающее (успокаивающее) действие.

    В толковании Дж. Осавы продукты «инь»  имеют кислотную реакцию; «ян» —  щелочную. Японский диетолог причисляет продукты к той или иной категории  в зависимости от содержания в  них калия или натрия. При этом соотношение инь—ян может изменяться в одном и том же продукте в результате кулинарной обработки.

    Исходя  из этого, Дж. Осава разработал несколько  пищевых режимов для лечения  различных заболеваний по принципу противоположности. Так, по его мнению, в лечебной диетологии острые воспалительные заболевания следует лечить охлаждающей пищей (инь), а общую слабость, переутомление, депрессию снимать согревающей пищей (ян).

    Классификация продуктов в системе инь—ян

    В целом система макробиотического  питания основана на продуктах, которые  обеспечивают равновесие инь и ян. Расстройства здоровья могут возникать от избытка инь или ян в пище.

    Инь-продукты: пшено, рожь, рис, капуста, свекла, петрушка, лавровый лист, хрен, изюм, фрукты, ягоды, растительное и сливочное масло, маргарин, мед, молоко, кефир, простокваша, творог, сметана, плавленые сырки, рыба, курятина, телятина, говядина, свинина, крольчатина и мясо лягушек (на любителя), а также все напитки (в том числе и вода).

    Ян-нродукты: пшеница, овес, ячмень, красный и черный перец, укроп, чеснок, лук, редька, горчица, гвоздика, имбирь, корица, анис, кориандр, мак, орехи, баранина, утка, фазан, индюшка, икра, креветки, селедка, яйца, овечья брынза.

    Нейтральные продукты (в них сочетание инь и ян уравновешено): гречиха, горох, фасоль, картофель, морковь, помидоры, огурцы, тыква, редис, арбуз.

     

    Продукты, которые следует  исключить из питания:

  • мясо животных и птиц, рыба с красной мякотью;
  • молоко и молочные продукты;
  • яйца неоплодотворенные или от птиц, получавших не зерно, а искусственные корма;
  • сливочное масло и другие животные жиры, маргарины, рафинированные растительные масла;
  • мука, крупа, хлебобулочные и макаронные изделия, изготовленные не из цельных зерен злаков;
  • мед, сахар, шоколад и другие сахарсодержащие продукты, искусственные подсластители (сахарин и др.), продукты промышленного производства, включая консервированные и замороженные;
  • зерновые, бобовые, овощи и плоды, выращенные при внесении в почву химических удобрений или обработанные в процессе роста ядохимикатами;
  • кофе, черный чай, кока-кола и другие безалкогольные напитки, пиво, алкогольные напитки;
  • обычная поваренная соль и почти все пряности;
  • препараты витаминов и минеральных веществ.

    Выбирая продукты, необходимые для создания равновесия инь и ян, следует знать  о некоторых особенностях питания  такими продуктами в зависимости от конкретных условий.

    Прежде  всего необходимо учитывать, что  современный человек чаще находится  в возбужденном состоянии, поэтому  в его рационе должна преобладать  успокаивающая и расслабляющая  инь-пища.

    Желательно  использовать для питания местные  продукты. Дело в том, что в различных природных зонах и у людей, и у животных формируется разный набор ферментов, приспособленных для переваривания пищи, характерной для данного климата и особенностей почвы. Некоторые ферменты могут вообще отсутствовать в организме или быть в незначительном количестве — поэтому многие, попадая в иную климатическую зону, получают расстройство пищеварения.

    Диета должна меняться в зависимости от сезона, пола, возраста, характера работы, индивидуальных особенностей организма. Тем, кто проживает в жарком климате, рекомендуется отдавать предпочтение инь-продуктам. Жителям Севера больше подходит ян-пища. С возрастом, когда в организме начинает накапливаться энергия холода, также следует переходить на ян.

    Взрослому человеку нужно около 600 г сухой пищи и 1,75—2,2 л жидкости (включая напитки и первые блюда) в сутки. В рационе должно быть как можно меньше свободной жидкости. Достаточно получать жидкость с пищей, т.к. зерна злаков, овощи, бобовые (особенно после варки) содержат необходимое количество воды. В умеренных количествах допускается включать в меню чай из веточек японского чайного куста, кофе из обжаренных зерен злаков и цикория, теплую родниковую или очищенную водопроводную воду. 

    В стандартное меню входят 7 частей инь-продуктов  и 1 часть ян-продуктов, т.е. 50—60% злаков, 25—30% овощей (причем 1/3 - в сыром и квашеном виде), до 10% отварных бобовых или морских водорослей, 5% овощных супов с использованием бобовых или злаковых растений.

    Очевидно, что предлагаемый режим питания  носит вегетарианскую направленность. При крайней необходимости мясо и рыба могут занимать не больше 1/8 рациона. Яйца (недиетические) допускается употреблять 1 раз в 3—4 недели. Макробиотика очень осторожно относится к свежим фруктам, орехам и зернам: побаловать себя ими можно только 1—2 раза неделю.

    Уравновесив продукты по составу, нужно распределить их на 2—4 приема пищи (как больше нравится). Пищу следует очень хорошо пережевывать (30 раз и более). Последний раз  есть рекомендуется не менее чем  за 3 часа до сна.

Информация о работе Макробиотика - искусство продлевать человеческую жизнь