Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2011 в 07:32, реферат
МАКРОБИОТИКА ИЛИ МАКРОБИОЛОГИЯ-
искусство продлить человеческую жизнь по правилам гигиены; руководство к достижению глубокой старости
Герман Айхара любил этот принцип и включил его в своё учение, стремясь напомнить нам, что земля - это первоисточник нашей пищи и самой жизни. Древняя японская поговорка гласит: «Земля и тело едины». Земля порождает растительность - пищу для животных и людей. Мы употребляем в пищу продукты, которые выросли в нашей местности, чтобы пребывать в большей гармонии с телом и элементами.
НОУ ВПО
«Московский психолого-
РЕФЕРАТ
ПРЕДМЕТ:
ЭКОЛОГИЯ
ТЕМА:
Макробиотика- искусство
продлевать человеческую
жизнь
Студентки группы 09 ГМУ/3у Васильевой Е. С.
г. Йокар-Ола
2011 г.
МАКРОБИОТИКА ИЛИ МАКРОБИОЛОГИЯ-
искусство продлить человеческую жизнь по правилам гигиены; руководство к достижению глубокой старости
Герман Айхара любил этот принцип и включил его в своё учение, стремясь напомнить нам, что земля - это первоисточник нашей пищи и самой жизни. Древняя японская поговорка гласит: «Земля и тело едины». Земля порождает растительность - пищу для животных и людей. Мы употребляем в пищу продукты, которые выросли в нашей местности, чтобы пребывать в большей гармонии с телом и элементами.
Взгляд на экологию также является взглядом на общество - мы следуем принципу сохранения чистоты природы (не загрязняем её отходами) и понимаем, что наше отношение к окружающей среде является отражением нашего собственного состояния. Это зеркало, в котором отражается наш рост. Забота о природе не должна быть просто чертой, которую мы механически демонстрируем, но нашим искренним чувством; заботой о том, что мы используем и не используем, и вниманием к тому, каков источник этого блага и как мы можем заменить то, что используем.
С середины XX в., когда появились первые книги японского специалиста по питанию Джорджа Осавы, сначала в Японии, а затем по всей Европе и Северной Америке стало распространяться учение о продлении жизни, творческом долголетии и рациональном питании — макробиотика.
Впрочем,
как выяснилось несколько позднее,
термин «макробиотика» заимствован
из древнегреческой философии
Один выдающийся немецкий врач еще в конце 18 столетия проанализировал жизнь тысяч людей и резюмировал многочисленные полезные рекомендации для долголетия, которые и в сегодняшние времена актуальны и ценны на вес золота.
«Человеческая жизнь, с физической точки зрения - своеобразная биохимическая реакция, которая может ускоряться или замедляться вследствие осознания своей сущности и её потребностей» - начинает свой эпохальный труд о продлении человеческой жизни Кристоф Вильгельм Хуфеланд.
Во все времена человеческой мечтой было продление собственной жизни. Хуфеланд, замечательный немецкий врач, живший во времена романтики, рассмотрел эту тему в своем труде, основанном на статистических исследованиях: «Макробиотика: искусство продления человеческой жизни». Этот труд считается одним из первых на эту тему.
Опубликованная
в 1796 году работа всесторонне анализирует
имеющиеся медицинские знания. Поразительна
актуальность его трудов, соответствие
и точность его познаний ценна и на фоне
сегодняшних открытий.
Этот труд в двух частях трезво и с чувством юмора рассуждает об известных в то время медицинских знаниях. Рядом с общетеоретическими рассуждениями первой части, во второй части своей книги он рассматривает факторы, ответственные за укорочение или продление жизни, которые мы и рассмотрим.
Например, практики оздоровления египтян, которые хотели продлить жизнь, в основном, обильным потением и искусственной рвотой. Хуфеланд называл это впадением в приключенческие идеи, как искусственное, не натуральное средство для сохранения здоровья. По его мнению, это представление базируется на нездоровом климате Египта, который отличается жарой и потопами. В этом пункте его размышления соотносятся с сегодняшними научными познаниями. До сего дня никакое из научных исследований не смогло установить действительное продление жизни регулярной рвотой и потением.
«Древние греки под влиянием чистой и красивой природы видели эту проблему в другом свете» - пишет Хуфеланд далее о мудрости древних греков. Согласно их познаниям было важным, «чтобы упражнения для тела и души всегда находились в равновесии». «Умеренность, свежий и чистый воздух, ванны, натирания и упражнения для тела» - по учению Гиппократа должны были служить омоложению жизни.
Хуфеланд дополняет это еще одним фактором, который способствует сохранению молодости - присутствие детей. Или, если выражаться его словами: «Жизнь омолаживается и сохраняется здоровой под влиянием «близкой атмосферы свежо-цветущей юности».
Указания и руководства для продления жизни, которые Хуфеланд вывел, опираясь на историю и собственные исследования, отражают его восприятие жизни о сохранении и ослаблении жизни. В связи с этим его указания и руководства будут более понятны через рассмотрение его мыслей. Основываясь на своих общих теоретических размышлениях, Хуфеланд приходит к выводу, что продолжительность жизни зависит в основном от жизненной силы. Он пишет: «Бесспорно, что жизненная сила принадлежит к всеобъемлющей, самой непостижимой и могучей силе природы. Она наполняет, она двигает всем, очень возможно, что она является основным источником, из которого происходят все остальные силы физического, органического мира».
Из своих логических размышлений и наблюдений Хуфеланд формулирует дальнейшие возможности стимулировать эту жизненную силу или ослаблять её. При этом особенное значение относительно продления времени жизни определяется фактору «спокойствия».
Скорость
и интенсивность жизни
Потом
европейцы познакомились с
Система инь-ян появилась в Древнем Китае. Она подразумевает, что жизненная сила представляет собой борьбу двух противоположностей — мужского начала ян и женского инь. Влияние на организм достигается путем варьирования в питании продуктов с различной «энергетической» направленностью — инь и ян.
Иными словами, еда содержит «теплые» (ян) и «холодные» (инь) элементы. Соответственно пища может оказывать согревающее (стимулирующее) и охлаждающее (успокаивающее) действие.
В толковании Дж. Осавы продукты «инь» имеют кислотную реакцию; «ян» — щелочную. Японский диетолог причисляет продукты к той или иной категории в зависимости от содержания в них калия или натрия. При этом соотношение инь—ян может изменяться в одном и том же продукте в результате кулинарной обработки.
Исходя из этого, Дж. Осава разработал несколько пищевых режимов для лечения различных заболеваний по принципу противоположности. Так, по его мнению, в лечебной диетологии острые воспалительные заболевания следует лечить охлаждающей пищей (инь), а общую слабость, переутомление, депрессию снимать согревающей пищей (ян).
В
целом система
Инь-продукты: пшено, рожь, рис, капуста, свекла, петрушка, лавровый лист, хрен, изюм, фрукты, ягоды, растительное и сливочное масло, маргарин, мед, молоко, кефир, простокваша, творог, сметана, плавленые сырки, рыба, курятина, телятина, говядина, свинина, крольчатина и мясо лягушек (на любителя), а также все напитки (в том числе и вода).
Ян-нродукты: пшеница, овес, ячмень, красный и черный перец, укроп, чеснок, лук, редька, горчица, гвоздика, имбирь, корица, анис, кориандр, мак, орехи, баранина, утка, фазан, индюшка, икра, креветки, селедка, яйца, овечья брынза.
Нейтральные продукты (в них сочетание инь и ян уравновешено): гречиха, горох, фасоль, картофель, морковь, помидоры, огурцы, тыква, редис, арбуз.
Продукты, которые следует исключить из питания:
Выбирая продукты, необходимые для создания равновесия инь и ян, следует знать о некоторых особенностях питания такими продуктами в зависимости от конкретных условий.
Прежде всего необходимо учитывать, что современный человек чаще находится в возбужденном состоянии, поэтому в его рационе должна преобладать успокаивающая и расслабляющая инь-пища.
Желательно использовать для питания местные продукты. Дело в том, что в различных природных зонах и у людей, и у животных формируется разный набор ферментов, приспособленных для переваривания пищи, характерной для данного климата и особенностей почвы. Некоторые ферменты могут вообще отсутствовать в организме или быть в незначительном количестве — поэтому многие, попадая в иную климатическую зону, получают расстройство пищеварения.
Диета должна меняться в зависимости от сезона, пола, возраста, характера работы, индивидуальных особенностей организма. Тем, кто проживает в жарком климате, рекомендуется отдавать предпочтение инь-продуктам. Жителям Севера больше подходит ян-пища. С возрастом, когда в организме начинает накапливаться энергия холода, также следует переходить на ян.
Взрослому
человеку нужно около 600 г сухой пищи
и 1,75—2,2 л жидкости (включая напитки и
первые блюда) в сутки. В рационе должно
быть как можно меньше свободной жидкости.
Достаточно получать жидкость с пищей,
т.к. зерна злаков, овощи, бобовые (особенно
после варки) содержат необходимое количество
воды. В умеренных количествах допускается
включать в меню чай из веточек японского
чайного куста, кофе из обжаренных зерен
злаков и цикория, теплую родниковую или
очищенную водопроводную воду.
В стандартное меню входят 7 частей инь-продуктов и 1 часть ян-продуктов, т.е. 50—60% злаков, 25—30% овощей (причем 1/3 - в сыром и квашеном виде), до 10% отварных бобовых или морских водорослей, 5% овощных супов с использованием бобовых или злаковых растений.
Очевидно, что предлагаемый режим питания носит вегетарианскую направленность. При крайней необходимости мясо и рыба могут занимать не больше 1/8 рациона. Яйца (недиетические) допускается употреблять 1 раз в 3—4 недели. Макробиотика очень осторожно относится к свежим фруктам, орехам и зернам: побаловать себя ими можно только 1—2 раза неделю.
Уравновесив продукты по составу, нужно распределить их на 2—4 приема пищи (как больше нравится). Пищу следует очень хорошо пережевывать (30 раз и более). Последний раз есть рекомендуется не менее чем за 3 часа до сна.
Информация о работе Макробиотика - искусство продлевать человеческую жизнь