Международная система стандартов серии ИСО 14000 по системам управления природопользованием

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2012 в 22:27, контрольная работа

Описание

Управление природопользованием – это деятельность государства по организации рационального использования и воспроизводства природных ресурсов, охраны окружающей среды, а также по обеспечению режима законности в эколого-экономических отношениях.
Механизм управления природопользованием объединяет методы, функции и организационные структуры (органы управления).

Работа состоит из  1 файл

Вся контр.р..docx

— 32.43 Кб (Скачать документ)

Фактор экологического риска существует на любых производствах, независимо от мест их расположения. Однако существуют регионы, где, в сравнении  с экологически более благополучными районами, во много раз превышены  вероятность проявления негативных изменений в экосистемах, а также  вероятность истощения природно-ресурсного потенциала и, как следствие, величины риска потери здоровья и жизни  для человека. Эти регионы получили  название зон повышенного экологического риска.

В пределах регионов повышенного  экологического риска выделяют зоны: 1) хронического загрязнения окружающей среды; 2) повышенной экологической  опасности; 3) чрезвычайной экологической  ситуации; 4) экологического бедствия.

К методам защиты от экологических  рисков можно отнести экологическое  страхование. В мировой практике экологическое страхование означает страхование ответственности объектов – источников повышенного экологического риска – за причинение ущерба третьим  лицам вследствие внезапного, непреднамеренного (аварийного) загрязнения окружающей среды и экономическое стимулирование таким образом предотвращения данного  загрязнения. Цель экологического страхования  состоит в наиболее полной компенсации  нанесенного экологического ущерба.

Суть страхования  заключается в объединении ресурсов отдельных собственников в целях  компенсации возможных убытков  любому из них. Вероятностный характер переходы потенциальной опасности  в «осуществившуюся» позволяет, собрав относительно небольшие взносы с достаточно большого количества субъектов, компенсировать «реализованную» опасность, то есть ущерб.

Весьма важно для  экологического страхования также  конкретизировать виды и размеры  ущерба, возмещаемого третьим лицам. За рубежом возмещают затраты  третьих лиц на очистку загрязненной территории (акватории), на восстановление здоровья пострадавших людей и восстановление нарушенных экосистем, затраты на эвакуацию  населения и т.п. Необходима и  разработка нормативов компенсационных  затрат при наступлении соответствующих  страховых событий, а также типовых  правил применения скидок со страховых  сумм с учетом масштабов страховых  событий, затрат виновника аварии и  т.д. Во всех случаях должен страховаться не весь ущерб, возникающий вследствие аварии у самого виновника, поскольку  это уменьшает заинтересованность предприятий в снижении экологического риска.

В связи с этим актуальной является разработка нормативно-правовой базы по возмещению вреда, причиненного здоровью и имуществу граждан, а  также юридическим лицам вследствие возникновения чрезвычайных экологических  ситуаций. Отсутствие такой базы вызывает необходимость применения норм гражданского права с целью хотя бы частичного возмещения вреда. Однако Гражданский  кодекс регулирует лишь общие вопросы  возникновения подобных «деликатных» обстоятельств без строгого учета  самой ситуации и источников ее возникновения. Это говорит о настоятельной  потребности в дальнейшей разработке правовых норм и принятии самостоятельного закона о возмещении вреда, причиненного экологическими правонарушениями, который  конкретизировал бы нормативно-правовые положения компенсации эколого-экономического ущерба.

Таким образом, реализация стратегии экологической защиты требует дальнейшего совершенствования  законодательных основ природоохранной  деятельности, обеспечивающих необходимую  научно-методическую  и нормативно-правовую базу для создания системы экологического страхования. Это большая и сложная  работа, однако, ее актуальность в условиях перехода к рынку несомненна. Экологическое  страхование будет стимулировать  снижение риска экологически опасных  аварий путем соответствующей дифференциации страховых премий, осуществления  экологического аудита предприятий  страховыми фондами, повышения заинтересованности самих территориальных страховых  экологических фондов в реконструкции  наиболее опасных объектов, финансировании создания экологически совершенных  технологий и т.д.

 

Задача № 18

 

Рассчитать экологический  налог промышленного предприятия  за первый квартал (лимит составляет 1/4 годового лимита).

1. Исходные данные для  расчета экологического налога  промышленного предприятия за  выбросы загрязняющих веществ от стационарных источников:

Наименование загрязняющего вещества

Фактический выброс, т

Лимит, т

Примечание

Бутан

1

1

Сумма освоенных капитальных вложений –  900 тыс. руб.

Серная кислота

2

2

Оксид углерода

4,2

4,2


 

 

Для решения этой задачи, сделаем расчет налогов в декларации, а далее рассчитаем налог к  уплате с учетом суммы освоенных  капитальных вложений. Так как  в данной задаче не указан класс  опасности перечисляемых веществ, то для расчета налога ставка составит 858700 рублей. В данной задаче сумма  льготируемых денежных средств составит 900 тыс.руб.

Налог к оплате =6182,64-900=5282,64 тыс.рублей.

Сумма налога за выбросы загрязняющих веществ в пределах лимита будет списана на издержки производства:

Д20 «Основное производство» - К68 «Расчеты с бюджетом» -  5282,64 тыс. рублей.

 

2. Исходные данные для  расчета экологического налога  промышленного предприятия за  добычу природных ресурсов:

Наименование природного ресурса

Лимит (т, м3)

Фактическая добыча (т, м3)

доломит

215

220

песок строительный

225

220

песок формовочный

2200

2150


 

Исходные данные для расчета  экологического налога за добычу природных  ресурсов.

Сумма налога в пределах лимита будет списана на издержки производства,  сверх лимита – на убытки:

Д20 «Основное производство» - К68 «Расчеты с бюджетом» -  612,930 тыс. рублей.

Д 99 «Прибыль и убытки» - К68 «Расчеты с бюджетом» - 6 тыс.руб.

 

3. Исходные данные для  расчета экологического налога  промышленного предприятия за  выбросы загрязняющих веществ  в атмосферный воздух от источников, которым не устанавливаются нормативы предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ (автотранспорт), : 320 л бензина А-95, 350 л дизельного топлива.

 

Так как не сказано в  условии о том, использовался  этот бензин по норме расхода или  нет, то отнесем всю сумму налога на затраты предприятия:

Д20 «Основное производство» - К68 «Расчеты с бюджетом» -  60,5 тыс. рублей. Приложим так же и декларацию по расчету налога. Для перевода литров в тонны необходимо:

Литры * плотность / 1000 = тонны 

плотность бензина АИ-92= 0,735 кг/м³;

320*0,735/1000= 0,2352 тонны

плотность дизельного топлива = 0,843 кг/м³.

350*0,843/1000=0,29505 тонны

 

 

 

 

 

 

Литература:

 

 

  1. Основы экологии и экономика природопользования: Учеб. / О.С. Шимова, Н.К. Соколовский. 2-е изд., перераб. и доп. – Мн.: БГЭУ, 2002.
  2. Коробкин В.И., Передельский Л.В. Экология. – Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2006.
  3. Акимова Т.А., Хаскин В.В. Экология: учебник 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Юнити, 2008.
  4. Степановских А.С. Прикладная экология: охрана окружающей среды.– М.: Юнити-Дана, 2003.
  5. Экологический менеджмент / Н. Пахомова, А. Эндерс, К. Рихтер. СПб.: Питер, 2003.
  6. Основы экологии: Учеб. Пособие / В.К.Карпук, Е.Н. Мешечко, В.Е. Мешечко и др.; Под ред. Е.Н. Мешечко. Мн.: «Экоперспектива», 2002
  7. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ  к практическим и лабораторным работам по расчету  нормативов допустимых сбросов химических и иных веществ в водные объекты по дисциплинам “Отраслевая экология”, “Основы экологии и экономика природопользования”, “Основы экологии”  для студентов  всех специальностей  дневного и заочного обучения
  8. Сетевое приложение «КонсультантПлюс»

 


Информация о работе Международная система стандартов серии ИСО 14000 по системам управления природопользованием