Необходимость определения экономической ценности природы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 02:46, контрольная работа

Описание

Важным направлением в улучшении охраны природы и использования природных ресурсов является определение адекватной цены и/или экономической оценки природных ресурсов и природных услуг. Окружающая среда обеспечивает три функции:
1) обеспечение природными ресурсами;
2) ассимиляция отходов и загрязнений;
3) обеспечение людей природными услугами, такими как рекреация, эстетическое удовольствие и пр.

Содержание

1. Необходимость определения экономической ценности природы
2. Причины рыночной и государственной неэффективности в охране окружающей среды
3. Доходы субъектов федерального государства от эксплуатации природных ресурсов
4. Список литературы

Работа состоит из  1 файл

bestref-198518.doc

— 84.00 Кб (Скачать документ)

     Налогоплательщиками признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками  на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

     Объектом  налогообложения являются земельные  участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов  федерального значения ), на территории которого введен земельный налог.

     Налоговая база определяется как кадастровая  стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения. Кадастровая  стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством.

     Организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном  участке, принадлежащем им на праве  собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования. Индивидуальные предприниматели определяют налоговую базу самостоятельно в отношении земельных участков, используемых ими в предпринимательской деятельности, на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

     Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой  собственности, определяется для каждого  из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, пропорционально его доле в общей долевой собственности. Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей совместной собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, в равных долях.

 

      Динамика поступлений  платежей за природные  ресурсы

     Прежний отечественный опыт аккумулирования  большой доли доходов рентного происхождения  в государственном бюджете, методы их последующего межотраслевого перераспределения представляют особый интерес для современной хозяйственной практики в России. Сейчас число рентообразующих отраслей (способных давать крупные рентные доходы) уменьшается, практически лишь топливная и горнорудная промышленность еще в состоянии реализовывать часть ренты, хотя ее поступление в федеральный бюджет также значительно сократилось. Резкое снижение объемов производства в сельском хозяйстве, легкой и пищевой промышленности означает и пропорциональное уменьшение величины ренты в этих отраслях. Анализ платежей за природные ресурсы, имеющих в основном рентное происхождение, показывает, что наиболее крупные поступления в федеральный бюджет осуществляются в виде платежей за пользование природными ресурсами и акцизов на природный газ, нефть и нефтепродукты .

     Постепенное увеличение доли платежей за природные  ресурсы в доходной части бюджета  станет важнейшей составляющей реорганизации  налоговой системы и позволит в принципе обеспечить повышение  уровня финансирования мероприятий  по воспроизводству и охране природных ресурсов. Принципиальные подходы к реформированию системы платного природопользования должны быть отражены в общем законодательстве о природопользовании, а налоги и платежи за пользование природными ресурсами должны войти в единую систему налогов. 

 

      Список используемой литературы 

1. Постановление  Правительства РФ от 19 февраля  2001 г. N 127 "О минимальных ставках  платы за древесину, отпускаемую  на корню" // Собрание законодательства  Российской Федерации. - 5 марта 2006 г. - №10. - Ст. 958.

2. Скрябина О. Новое в налогообложении пользования водными объектами // Финансовая газета. Региональный выпуск. - №39. - сентябрь 2003 г.

3. Семенова О.  Платежи за пользование водными  ресурсами // Финансовая газета. Региональный  выпуск. - №14. - апрель 2004 г.

4. Чуркин, А.В.  Объект налогообложения: правовые  характеристики: Учебное пособие. - М., 2003. - 120 с.

5. Чуркин, А.В.  Объект налогообложения: правовые  характеристики: Учебное пособие. - М., 2003. - 120 с.

6. Томаров, В.В.  Местные налоги: правовое регулирование. - М., 2002. - 207 с.

7. Пансков, В.Г.  Российская система налогообложения:  проблемы развития. - М., 2003. - 240 с.

Информация о работе Необходимость определения экономической ценности природы