Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 14:01, реферат
Обще́ственная экологи́ческая эксперти́за появилась в России в начале 80-х годов. Первоначально развитие ее носило довольно стихийный характер. Отсутствовало правовое регулирование общественного участия в экологической экспертизе, не были четко обозначены и формы этого участия. Первым документом, внесшим некоторую определенность, стал Федеральный закон «Об охране окружающей природной среды» от 1991 г.
В законе упоминалось, что государственная экологическая экспертиза должна проходить гласно, с участием общественности, а также впервые законодательно закреплялось понятие «общественная экологическая экспертиза». Вторым нормативным актом в этой области явился Федеральный закон «Об экологической экспертизе» от 1995 г., существенно изменивший права общественности.
Введение 3
1. Понятие и цели общественной экологической экспертизы (ОЭЭ) 4
2. Субъекты и объекты экологической экспертизы 6
3. Организация и проведение экологической экспертизы 8
4. Финансирвание экологической экспертизы 12
5. Обязаности и права участников экспертизы,их ответственность 13
6. Заключение 16
7. Список литературы 17
Предварительное заключение экспертной комиссии, подготовленное и подписанное комиссией, доводится до сведения населения, общественных объединений, заинтересованных в проекте. Закон РФ об охране окружающей природной среды допускает в необходимых случаях при размещении объектов, затрагивающих экологические интересы населения, принимать решение по результатам обсуждения или референдума.
Заключение экспертной комиссии по экологической экспертизе утверждается руководителем компетентного государственного органа специальной компетенции — министром, заместителем министра по охране окружающей среды и природных ресурсов, председателем комитета, его заместителем края, области, города, района. Член экспертной комиссии, не согласный с общей оценкой, как обычно в таких случаях, излагает собственное мнение. С утверждением заключения экспертной комиссии выводы экологической экспертизы приобретают юридическую силу. Они становятся обязательными для всех участников экологических отношений.
Лица
и организации, не согласные с
заключением экспертной комиссии, вправе
обратиться с жалобой в тот
орган, который назначил экспертизу,
в вышестоящий орган, прокуратуру, народный
или арбитражный суд. Административный
орган, согласившись с жалобой, может отменить
заключение экспертизы, одновременно
назначив повторную экологическую экспертизу.
Народный или арбитражный суд по иску
заинтересованной стороны вправе признать
заключение экологической экспертизы
недействительным, если усмотрит в нем
нарушение действующего законодательства
о порядке назначения и проведения государственной
экологической экспертизы.
1. Финансирование государственной экологической экспертизы объектов государственной экологической экспертизы, в том числе ее повторное проведение, осуществляется за счет средств заказчика документации, подлежащей государственной экологической экспертизе, в полном соответствии со сметой расходов на проведение государственной экологической экспертизы, определяемой осуществляющим экологическую экспертизу специально уполномоченным государственным органом в области экологической экспертизы в соответствии с порядком, установленным федеральным специально уполномоченным государственным органом в области экологической экспертизы.
2.
Финансовые средства на
3.
Перечисленные заказчиком
4.
Использование финансовых
Финансирование
общественной экологической экспертизы
осуществляется за счет собственных
средств общественных организаций
(объединений), общественных экологических
и других фондов, целевых добровольных
денежных взносов граждан и организаций,
а также за счет средств, выделяемых
в соответствии с решением соответствующих
органов местного самоуправления.
В обязанности заказчиков документации, подлежащей экологической экспертизе, входят:
- оплата проведения государственной экологической экспертизы;
- передача государственным органам экспертизы и общественным объединениям, организующим проведение экспертизы, необходимых материалов, сведений, расчетов дополнительных разработок относительно объекта экспертизы;
- осуществление намечаемой деятельности исключительно в соответствии с документацией, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы.
Не следует смешивать государственную и общественную экологическую экспертизы с иными смежными мероприятиями, не обладающими описанными правовыми статусами: экологическими исследованиями, научными оценками и т. п., имеющими нередко те же цели, но не обеспечиваемыми соответствующими нормами права.
К теме имеют отношение следующие положения о порядке проведения экологической экспертизы и правах и обязанностях ее участников:
- эксперт государственной экологической экспертизы обязан участвовать в подготовке материалов, обосновывающих учет заключения общественной экспертизы, а также поступивших от органов местного самоуправления, общественных объединений и граждан аргументированных предложений по экологическим аспектам экспортируемой деятельности; имеет право заявлять о необходимости представления заказчиком на экспертизу дополнительных материалов для всесторонней и объективной оценки объектов, формулировать свое особое мнение по объекту экологической экспертизы;
- заключение государственной экологической экспертизы есть документ, содержащий обоснованные выводы о допустимости воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности и о возможности реализации объекта экспертизы, одобренный квалифицированным большинством списочного состава экспертной комиссии;
- утверждение заключения экспертной комиссии специально уполномоченным государственным органом в области экологической экспертизы означает подтверждение последним соответствия порядка проведения экспертизы требованиям законов Российской Федерации и законов ее субъектов.
Законом
РФ об охране окружающей природной
среды от 19 декабря 1991 г. предусматривается
обязанность государства гарантировать
экологическим и иным общественным объединениям,
выполняющим экологические функции, гражданам
возможность реализации предоставленных
им прав в области охраны окружающей среды.
Заключение
В
заключение нужно отметить, что оценка
риска возникновения
Список литературы
1. Федеральный Закон № 2060-1 «Об охране окружающей природной среды» от 19.12.91 г.
2. Федеральный закон № 174 «Об экологической экспертизе» от 23.11.95
3.
Петров В.В. «Экологическое
4.
Бринчук «Экологическое право»