Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 21:56, курсовая работа
Современная Россия, занимающая площадь в 17млн.км,расположена в 3 климатических поясах и в 8 природных зонах. Поэтому наша страна обладает значительными природными богатствами от пушных животных арктических пустынь, тундры, тайги, смешанных и широколиственных лесов, степей, пустынь и субтропиков.
Животный мир нашей страны богат и разнообразен. Только одних из них промысловых зверей у нас насчитывается около 150 видов.
Введение 3
Роль пушных зверей в жизни человека 3
Роль пушных зверей в жизни леса 4
Глава 1. Обзор литературы 5
Морфологические особенности пушных зверей 5
Представители вида 9
Глава 2. Звероводство 14
История звероводства в России и СССР 14
Влияние условий содержания на качество пушной продукции 16
Влияние условий кормления на качество пушной продукции 18
Научные учреждения 20
Критика Звероводства 20
Глава 3. Государственное управление и контроль в области 21
охраны и использования животного мира
Право пользования объектов животного мира 22
Правовая охрана животного мира 23
Заключение 25
Выводы 26
Список литературы 27
Некоторые корма дают хорошие результаты в сочетании с одними и плохие — в сочетании с другими. Так, минтай, салака, сельдь и некоторые другие виды рыб, включаемые в рацион в умеренных количествах, являются хорошим кормом для зверей. Однако одностороннее и высокое содержание их в рационе при продолжительном скармливании вызываету животных различные симптомы недостаточности, выражающиеся в потере аппетита, задержке роста, депигментации пуха, нарушении функции размножения и др. В то же время при удачном сочетании разных видов рыбы (минтай, камбала, бычок, морской окунь, отходы кеты, горбуша) можно добиться высокой продуктивности поголовья.
При использовании куколки тутового шелкопряда, рыбной муки, разных видов рыбы надо учитывать предельные нормы их скармливания, различные в определенные периоды года. Например, скумбрию и ставриду взрослым норкам можно скармливать в период подготовки к гону, гона и беременности в количестве (от протеина мясорыбных кормов) 50%, молодняку — 100%, минтай и полярную треску — соответственно, не более 35 и 50%, сельдь — не более 15%.
Важным фактором является вкус кормов, способствующий лучшему их поеданию и усвоению. Молочные продукты, сахарная крошка, высококачественный жир, овсяная мука в определенных количествах улучшают вкусовые качества кормовых рационов, отчего аппетит животных повышается. Большое количество дрожжей (сухих или сырых), недоброкачественные корма, отдельные виды рыб (сельдь, минтай, салака, полярная треска) ухудшают вкус корма. При составлении рационов это следует учитывать.
Научные учреждения
ВНИИОЗ
Всероссийский научно-исследовательский институт охотничьего хозяйства и звероводства (ВНИИОЗ) Российской академии сельскохозяйственных наук, расположенный ныне в Кирове, был создан 15 мая 1922 года при Петровской (ныне Тимирязевской) сельскохозяйственной академии в виде Центральной научно-исследовательской биологической станции, расположенной на территории Погонно-Островского лесничества под Москвой. По состоянию на 2010 год, в составе института существуют 8 российских филиалов. Общее число сотрудников ВНИИОЗ — 161 человек, в том числе 8 докторов и 31 кандидат наук.
Во ВНИИОЗ были разработаны методы одомашнивания ряда видов диких пушных зверей, созданы их новые типы, среди которых огневка вятская, норка дикого типа, енотовидная собака, были усовершенствованы методы кормления, содержания в разных климатических условиях новых и традиционных объектов разведения, повышения рентабельности звероводства.
НИИПЗК
Государственное научное учреждение Научно-исследовательский институт пушного звероводства и кролиководства (НИИПЗК) имеет 7 научных отделов и лабораторий, уникальную научную библиотеку и экспериментальную ферму. При институте лицензирован и работает Центр информационного обеспечения пушного звероводства и кролиководства, осуществляющий устойчивый мониторинг генофонда пушных зверей и кроликов. Диагностический центр, в составе которого действуют диагностическая лаборатория и лаборатория качества кормов, ежегодно выполняет более 2 тысяч исследований для зверохозяйств. Аспирантура института в соответствии с лицензией Министерства образования РФ осуществляет подготовку аспирантов по трем специальностям. Функционирует диссертационный совет по защите кандидатских и докторских диссертаций (сельскохозяйственные и ветеринарные науки).
Критика Звероводства
Борцы за права животных и люди, считающие использование меха неэтичным и негуманным по отношению к животным, выступают против использования меховых изделий и за закрытие звероводческих предприятий. Есть также активисты, которые выступают не против звероводства и использования меха в целом, а за улучшение условий содержания пушных зверей. Также бывают случаи нападения на фермы и хозяйства с целью хищения зверей для последующего выпуска их на свободу.
Российская организация борцов за права животных ВИТА, объединяющая также сторонников вегетарианства, с 1990-х годов регулярно выступает против существования отрасли.
В России против использования продуктов звероводства протестуют не только местные борцы за права животных, но и их коллеги, специально ради этого приехавшие из-за рубежа.
Глава 3.Государственное управление и контроль в области охраны и использования животного мира.
В соответствии с Конституцией РФ вопросы владения, пользования и распоряжения животным миром на территории Российской Федерации относятся к совместному ведению РФ и субъектов Федерации. Вопросы, не отнесенные к исключительному ведению России и совместному ведению РФ и её субъектов, относятся в соответствии с ч.4 ст. 76 Конституции РФ к предмету собственного правового регулирования субъектов РФ.
К области регулирования отношений по охране и использованию животного мира относятся: распоряжение животным миром; определение общих мероприятий и установление основных положений, правил и норм в этой области; разработка и утверждение общественных планов по охране и рациональному использованию животного мира; установление систем государственного учета животных и их использования и порядка ведения государственного кадастра животного мира (ст.14 Федерального Закона «О животном мире» от 24 апреля 1995 г.); государственный мониторинг объектов животного мира (ст.15 Закона); нормирование в области использования и охраны животного мира и среды его обитания (ст.17 Закона); государственный контроль за охраной и использованием животного мира и установление порядка его осуществления (ст.16 Закона); решение других вопросов.
Для обеспечения охраны и организации рационального использования животного мира, в соответствии с законом «О животном мире», проводится государственный учет животных и их использования, и ведется государственный кадастр животного мира, содержащий совокупность сведений о географическом распространении видов (групп видов) животных, их численности, характеристики необходимых им угодий, современного хозяйствования, путем использования животных и другие необходимые данные.
Государственный кадастр животного мира включает требования и данные государственного учета животных и их использования по количественным и качественным показателям, а также сведения, необходимые для обеспечения охраны животного мира, планирования, размещения и специализации охотничьего и рыбного хозяйства и других отраслей народного хозяйства, осуществления иных мероприятий, связанных, с использованием животного мира, оценки ресурсов и прогноза состояния животного мира, организации проведения мероприятий по регулированию численности отдельных видов диких животных.
К животным, подлежащим учету и занесению в кадастр, относятся животные, являющиеся в установленном порядке объектами охоты, промысловые водные беспозвоночные и промысловые морские млекопитающие, насекомые (вредители леса и растений и полезные для леса и сельскохозяйственных культур), животные, занесенные в Красную книгу, занесенные в перечни, утвержденные Академией наук РФ и Министерством здравоохранения РФ, а так же находящиеся на территории государственных заповедников и природных национальных парков. Наряду с дикими животными, объектом государственного кадастра животного мира, признаны так же необходимые для животных угодья (земельные, водные, лесные), что обусловлено неразрывной органической связью животного мира со средой его обитания и интересами обеспечения животных необходимыми условиями существования и в первую очередь кормами.
По экологическим и экономическим соображениям общество заинтересовано также в регулировании численности животного мира. Закон о животном мире предусматривает, что объекты животного мира, численность которых подлежит регулированию, а так же порядок регулирования определяется специально уполномоченными государственными органами по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды обитания. Регулирование численности отдельных объектов животного мира должно осуществляться способами, исключающими причинение вреда другим объектам животного мира и обеспечивающим сохранность среды их обитания с учетом заключений научных организаций, решающих проблемы в данной области, и по согласованию со специально уполномоченными государственными органами, осуществляющими охрану земельных, водных и лесных ресурсов.
Важнейшим организационно-правовым средством обеспечения рационального использования и охраны животного мира является государственный контроль. Государственный контроль за охраной и использованием животного мира имеет своей задачей обеспечить выполнение всеми министерствами, государственными комитетами, общественными предприятиями, учреждениями и организациями, а так же гражданами обязанностей по охране животного мира, соблюдение установленного порядка пользования животным миром и иных правил, установленных законодательством об охране и использованию животного мира.
Наряду с государственным контролем осуществляется также ведомственный контроль за охраной и использованием животного мира теми органами, в ведении которых находятся предприятия, учреждения, пользующиеся объектами животного мира.
В борьбе с браконьерством активную роль играют органы внутренних дел. Совместно с государственными органами контроль за охраной и использованием животного мира производится и обществами рыболовов и охотников, общественными инспекциями по охране животного мира, создаваемых при органах охотнадзора и рыбоохраны.
Право пользования объектов животного мира
Пользователями животного мира, в соответствии с законом могут быть государственные, общественные предприятия, учреждения, организации и граждане. Они могут осуществлять следующие виды пользования животным миром: охоту, рыболовство (включая добывание беспозвоночных и морских млекопитающих, не относящихся к объектам охоты и рыболовства); в научных, культурно-просветительских, воспитательных и эстетических целях; использование полезных свойств жизнедеятельности животных – почвообразователей, естественных санитаров среди опылителей растений и др.; в целях получения продуктов жизнедеятельности животных.
Наиболее распространенными видами пользования животным миром являются охота и рыболовство.
Охота определяется как разрешенный законом вид деятельности, заключающийся в преследовании с целью добычи и в добыче (отстрел, отлов) диких зверей и птиц, находящихся в состоянии естественной свободы, лицом, имеющим право на охоту. Охота включает промысловое добывание диких зверей и птиц, а так же любительскую и спортивную охоту. Нахождение в охотничьих угодьях с оружием, собаками, ловчими птицами, капканами и другими орудиями охоты либо с добытой продукцией приравнивается к охоте.
Правовое регулирование охоты осуществляется на основе как закона «О животном мире», так и некоторых специальных нормативно-правовых актов, включая Положение об охоте и охотничьем хозяйстве, утвержденное постановлением Советом Министров РСФСР от 10 октября 1960 года (с последующими изменениями и дополнениями), Типовые правила охоты в РСФСР 1988 года и др.
Правом охоты с охотничьим огнестрельным оружием, другими разрешенными орудиями охоты, а так же с охотничьими собаками и ловчими птицами пользуются все граждане РФ, достигшие 18 лет, являющиеся членами обществ охотников, сдавшие испытания по охотничьему минимуму и уплатившие государственную пошлину в установленном размере.
Правовая охрана животного мира
Правовое регулирование использования и охраны объектов животного мира осуществляется посредством установления видов и способов пользования животным миром, установления ограничений и запретов на использование объектов животного мира, охраны среды обитания объектов животного мира. В частности, сохранение объектов животного мира может быть достигнуто путем изменения вида пользования животным миром с запрещением изъятия объектов животного мира из среды обитания и организации использования этих объектов без изъятия в культурно-просветительских целях, рекреационных и эстетических целях, включая организацию экологического туризма.
Так как, возможности сохранения объектов животного мира и среды их обитания во многом зависят от условий осуществления разнообразной хозяйственной деятельности человека, регулирование соответствующих отношений особо предусмотрено в гл.III Закона «О животном мире». Здесь установлено общее правило, в соответствии с которым любая деятельность, влекущая за собой изменение среды обитания объектов животного мира и ухудшение условий их размножения, нагула, отдыха, путей миграции, должна осуществляться с соблюдением требований, обеспечивающих охрану животного мира. Хозяйственная деятельность, связанная с использованием объектов животного мира, должна осуществляться таким образом, что бы разрешенные к использованию объекты животного мира не ухудшали собственную среду обитания и не причиняли вреда сельскому, водному и лесному хозяйству.
Общие правила рассматриваемого закона развиты в постановлении Правительства РФ от 16 августа 1996 года, утвердившем «Требования по предотвращению гибели объектов животного мира при осуществлении производственных процессов, а также при эксплуатации транспортных магистралей, трубопроводов, линий связи и электропередачи». Требования регламентируют производственную деятельность в целях предотвращения гибели объектов животного мира, обитающих в условиях естественной свободы, в результате изменения среды обитания и нарушения путей миграции; попадания в водозаборные сооружения, узлы производственного оборудования, под движущийся транспорт и сельскохозяйственные машины; столкновения с проводами и электрошока, воздействия электромагнитных полей, шума, вибрации.
С учетом специфичности вредных воздействий достаточно полно в названном постановлении регламентированы требования по охране животного мира при осуществлении сельскохозяйственных, лесопромышленных и лесохозяйственных, промышленных и водохозяйственных производственных процессов, эксплуатации транспортных магистралей и объектов, трубопроводов, при проектировании, строительстве и эксплуатации линий связи и электропередачи.
Так, при осуществлении сельскохозяйственных производственных процессов не допускается применение технологий и механизмов, вызывающих массовую гибель объектов животного мира или изменение среды их обитания. При производстве полевых сельскохозяйственных работ необходимо использовать технологию, специально оборудованную сельскохозяйственную технику, порядок работ, исключающие возможность гибели животных.
При создании и эксплуатации ирригационных и мелиоративных сооружений в местах естественного обитания, на путях миграции и в местах сезонной концентрации объектов животного мира необходимо обеспечивать условия для свободного и безопасного их передвижения через указанные сооружения, оснащать водозаборные сооружения и каналы гидромелиоративных систем специальными защитными устройствами.
Информация о работе Охрана и использование ресурсов пушных зверей