Основные понятия экологии:вид,популяция,сообщество,экосистема,биосфера,гомеостаз. Экологическая экспертиза. Ее значение в деле охран

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 12:28, контрольная работа

Описание

Экология – это наука о взаимоотношениях живых существ между собой и с окружающей их природой, о структуре и функционировании надорганизменных систем.
Термин «экология» в 1866 г. ввел немецкий эволюционист Эрнст Геккель. Э. Геккель считал, что экология должна изучать различные формы борьбы за существование. В первичном значении, экология – это наука об отношениях организмов к окружающей среде (от греч. «oikos» – жилище, местопребывание, убежище).

Содержание

1. Основные понятия экологии…………………………………………………………………...
1.1.Структура современной экологии……………………………………………………………
1.2.Вид……………………………………………………………………………………………..
1.3.Основы популяционной биологии…………………………………………………………...
1.4.Экология сообществ…………………………………………………………………………..
1.5.Экосистема…………………………………………………………………………………….
1.6.Биосфера ………………………………………………………………………………………
1.7. Гомеостаз……………………………………………………………………………………..
2.Понятие,цели и значение экологической экспертизы………………………………………..
2.1. Принципы экологической экспертизы………………………………………………………
2.2. Субъекты и объекты экологической экспертизы…………………………………………...
2.3. Организация и проведение экологической экспертизы……………………………………
2.4. Общественная экспертиза……………………………………………………………………
2.5. Финансирование экологической экспертизы……………………………………………….
2.6. Полномочия граждан…………………………………………………………………………
2.7. Компетенция органов государства и местного самоуправления………………………….
2.8. Обязанности и права участников экспертизы и их ответственность ……………………
2.9. Ответственность в области экологической экспертизы……………………………………
Список литературы……………………

Работа состоит из  1 файл

готовая к. работа по экологии.docx

— 90.78 Кб (Скачать документ)

2.5. Финансирование экологической экспертизы

“1. Финансирование государственной экологической экспертизы объектов государственной экологической экспертизы, в том числе ее повторное проведение, осуществляется за счет средств заказчика документации, подлежащей государственной экологической экспертизе, в полном соответствии со сметой расходов на проведение государственной экологической экспертизы, определяемой осуществляющим экологическую экспертизу специально уполномоченным государственным органом в области экологической экспертизы в соответствии с порядком, установленным федеральным специально уполномоченным государственным органом в области экологической экспертизы.

2. Финансовые средства на осуществление государственной экологической экспертизы объектов государственной экологической экспертизы перечисляются заказчиком документации, подлежащей государственной экологической экспертизе, в том числе органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, представляющими в соответствии с настоящим Федеральным законом материалы на государственную экологическую экспертизу, на специальный субсчет специально уполномоченного государственного органа в области экологической экспертизы.

3. Перечисленные заказчиком  финансовые средства расходуются  исключительно на проведение  государственной экологической  экспертизы. Специально уполномоченный  государственный орган в области  экологической экспертизы несет  ответственность за целевое использование  этих средств.

4. Использование финансовых  средств на проведение государственной  экологической экспертизы осуществляется  в порядке, утвержденном Правительством  Российской Федерации и органами  исполнительной власти субъектов  Российской Федерации, на основе  предложений специально уполномоченных  государственных органов в области  экологической экспертизы.”

“Финансирование общественной экологической экспертизы осуществляется за счет собственных средств общественных организаций (объединений), общественных экологических и других фондов, целевых  добровольных денежных взносов граждан  и организаций, а также за счет средств, выделяемых в соответствии с решением соответствующих органов  местного самоуправления.”

2.6.   Полномочия граждан

      Полномочия граждан и общественных объединений при проведении государственной экологической экспертизы предусматриваются Законом РФ об охране окружающей природной среды от 19 декабря 1991 г. и Федеральным законом об экологической экспертизе от 23 ноября 1995 г.

Граждане и общественные объединения имеют право:

  • выдвигать предложения о проведении в соответствии с законодательством государственной и общественной экологической экспертизы хозяйственной и иной деятельности, реализация которой затрагивает экологические интересы населения, проживающего на данной территории;
  • направлять в письменной форме аргументированные предложения по экологическим аспектам намечаемой хозяйственной и иной деятельности;
  • получать от органов, организующих проведение государственной экологической экспертизы конкретных объектов экологической экспертизы, информацию о результатах ее проведения (ст. 3 и 19 Закона от 23 ноября 1995 г.);
  • обжаловать выводы экспертной комиссии в суд или арбитражный суд (ст. 38 Закона от 19 декабря 1991 г.).

Кроме того, общественные объединения  вправе:

  • требовать назначения государственной экологической экспертизы, выступать с изложением экологической платформы в средствах массовой информации;
  • рекомендовать своих представителей для участия в государственной экологической экспертизе по вопросам размещения и проектирования объектов (ст. 13 Закона от 19 декабря 1991 г.).

К проведению государственной  экологической экспертизы имеют отношение некоторые более общие экологические права, а именно:

  • требовать от соответствующих органов представления своевременной, полноценной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и мерах по ее охране;
  • ставить вопрос о привлечении к ответственности виновных должностных лиц;
  • предъявлять в суде или арбитражном суде иски о возмещении вреда здоровью и имуществу граждан, причиненного, экологическими правонарушениями;
  • требовать в административном или судебном порядке отмены решений о размещении, строительстве, Эксплуатации экологически вредных объектов, ограничении, приостановлении, прекращении или перепрофилировании их деятельности (ст. 12 и 13 Закона от 19 декабря 1991 г.).

2.7. Компетенция органов государства и местного самоуправления

      Учитывая значение и место экологической экспертизы в защите окружающей среды, целесообразно остановиться на процедурных правилах ее проведения. Имеют значение и некоторые компетенционные нормы, показывающие, кто за что должен отвечать. Правительство РФ осуществляет меры по обеспечению законов, а также прав граждан и юридических лиц в области экологической экспертизы (ст. 5 Закона от 23 ноября 1995г.).

К ведению субъекта Российской Федерации относится делегирование  экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий, информирование населения о намечаемых и проводимых экологических экспертизах и их результатах.

Специально уполномоченные государственные органы в области  экологической экспертизы:

  • получают бесплатно от государственных органов независимо от их принадлежности информацию, необходимую для выполнения задач в области экологической экспертизы, имеют доступ к находящейся в их распоряжении базе данных о состоянии окружающей среды и возможных последствиях негативного воздействия на нее хозяйственной и иной деятельности;
  • направляют в банковские организации представления о приостановлении (прекращении) финансирования, кредитования и других финансовых операций в отношении объектов экологической экспертизы, не получивших положительного заключения государственной Экологической экспертизы;
  • предварительно информируют органы государственной власти и органы местного самоуправления о проведении заседаний экспертной комиссии по объектам, реализуемым на территории соответствующих органов;
  • организуют информационное обеспечение государственной экологической экспертизы, в том числе формирование и ведение банков данных о намечаемой деятельности, о реализации объектов экологической экспертизы и о негативном воздействии намечаемой деятельности на окружающую среду;
  • предоставляют для ознакомления общественным объединениям, осуществляющим общественную экологическую экспертизу, нормативно-технические документы, которые устанавливают требования к проведению экологической экспертизы;
  • направляют органам местного самоуправления, общественным объединениям и гражданам, представившим аргументированные предложения, материалы о рассмотрении этих предложений при проведении государственной экологической экспертизы, информацию о заключении государственной экологической экспертизы;
  • предоставляют средствам массовой информации по их запросам сведения о результатах проведения государственной экологической экспертизы.

Территориальные органы Госкомэкологии РФ обязаны своевременно информировать органы прокуратуры о нарушении законодательства Российской Федерации, и законодательства субъектов Российской Федерации, готовить и направлять другим правоохранительным органам соответствующие материалы по вопросам привлечения к ответственности лиц, виновных в совершении нарушений законодательства Российской Федерации об Экологической экспертизе.

Ближе всех к населению  находятся органы местного самоуправления, которые в рассматриваемой области  могут:

  • делегировать своих экспертов в качестве наблюдателей на заседания экспертных комиссий государственной экологической экспертизы, причем не только по объектам, расположенным на своей территории, но и в случаях возможного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, намечаемой другой административно-территориальной единицей;
  • организовывать общественные обсуждения, проводить опросы, референдумы среди населения о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе;
  • организовывать по требованию населения общественную экологическую экспертизу;
  • информировать органы прокуратуры, территориальные специально уполномоченные государственные органы в области охраны окружающей природной среды, органы государственной власти субъектов Российской Федерации о начале реализации объекта экологической экспертизы без положительного заключения государственной экологической экспертизы.

Для того чтобы быть в  состоянии реализовать эти полномочия, органы местного самоуправления вправе получать от соответствующих государственных органов необходимую информацию об объектах экологической экспертизы, реализация которых может оказывать воздействие на окружающую среду в пределах территории соответствующего муниципального образования, и о результатах проведения экологической экспертизы.

  2.8.  Обязанности и права участников экспертизы и их ответственность

   В обязанности заказчиков документации, подлежащей экологической экспертизе, входят:

  • оплата проведения государственной экологической экспертизы;
  • передача государственным органам экспертизы и общественным объединениям, организующим проведение экспертизы, необходимых материалов, сведений, расчетов дополнительных разработок относительно объекта экспертизы;
  • осуществление намечаемой деятельности исключительно в соответствии с документацией, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы.

Не следует смешивать  государственную и общественную экологическую экспертизы с иными смежными мероприятиями, не обладающими описанными правовыми статусами: экологическими исследованиями, научными оценками и т. п., имеющими нередко те же цели, но не обеспечиваемыми соответствующими нормами права.

К теме имеют отношение  следующие положения о порядке  проведения экологической экспертизы и правах и обязанностях ее участников:

  • эксперт государственной экологической экспертизы обязан участвовать в подготовке материалов, обосновывающих учет заключения общественной экспертизы, а также поступивших от органов местного самоуправления, общественных объединений и граждан аргументированных предложений по экологическим аспектам экспортируемой деятельности; имеет право заявлять о необходимости представления заказчиком на экспертизу дополнительных материалов для всесторонней и объективной оценки объектов, формулировать свое особое мнение по объекту экологической экспертизы;
  • заключение государственной экологической экспертизы есть документ, содержащий обоснованные выводы о допустимости воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности и о возможности реализации объекта экспертизы, одобренный квалифицированным большинством списочного состава экспертной комиссии;
  • утверждение заключения экспертной комиссии специально уполномоченным государственным органом в области экологической экспертизы означает подтверждение последним соответствия порядка проведения экспертизы требованиям законов Российской Федерации и законов ее субъектов.

Законом РФ об охране окружающей природной среды от 19 декабря 1991 г. предусматривается обязанность  государства гарантировать экологическим и иным общественным объединениям, выполняющим экологические функции, гражданам возможность реализации предоставленных им прав в области охраны окружающей среды.

   2.9.  Ответственность в области экологической экспертизы

        Согласно ст. 84 Закона РФ от 19 декабря 1991 г., должностные лица и граждане, предприятия, учреждения, организации, виновные в невыполнении обязанностей по проведению государственной экологической экспертизы и требований, содержащихся в заключениях экологической экспертизы, а также в предоставлении заведомо неправильных и необоснованных экспертных заключений, в несвоевременной или искаженной информации, отказе от предоставления своевременной, полной, достоверной информации о состоянии природной среды и радиационной обстановки, подвергаются штрафу, налагаемому в административном порядке (граждане —до десятикратного размера минимальной заработной платы, должностные лица — до двадцатикратного размера минимальной заработной платы, юридические лица — до 500 тыс. руб.).

Законом РФ об экологической  экспертизе от 23 ноября 1995 г. предусматривается  большое количество новелл, обеспечивающих участие общественности в организации и проведении экологической экспертизы, защиту прав граждан. Значительное внимание уделяется ответственности за нарушения законодательства как одному из средств гарантий прав граждан на участие в экологической экспертизе, на надлежащую окружающую среду.

Информация о работе Основные понятия экологии:вид,популяция,сообщество,экосистема,биосфера,гомеостаз. Экологическая экспертиза. Ее значение в деле охран