Отчет по производственной практике в Некоммерческом Партнерстве «Экология»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 14:05, отчет по практике

Описание

Объектом моей производственной практики является Некоммерческое Партнерство «Экология». Данное партнерство занимается сбором, утилизацией, обезвреживанием и транспортировкой отходов, которые при поступлении делятся на несколько групп:
- промышленные отходы;
- медицинские, биологические и фармацевтические отходы
- твердые отходы резины;
- нефтесодержащие отходы;
- строительные отходы

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………..7
ПРЕДМЕТ И ОБЪЕКТЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА……………..
О КОМПАНИИ…………………………………………………………….8
УСТАВ ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………………………11
РАЗРАБОТАННАЯ УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА…………………………..13
АНАЛИЗ АКТИВА БАЛАНСА НП «ЭКОЛОГИЯ»……………………17
АНАЛИЗ ПАССИВА БАЛАНСА НП «ЭКОЛОГИЯ»………………….18
АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ НП «ЭКОЛОГИЯ»……….20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….22
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…

Работа состоит из  1 файл

теория произв практика.doc

— 160.50 Кб (Скачать документ)

СОДЕРЖАНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………..7

ПРЕДМЕТ И ОБЪЕКТЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА……………..

О КОМПАНИИ…………………………………………………………….8

УСТАВ ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………………………11

РАЗРАБОТАННАЯ УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА…………………………..13

АНАЛИЗ АКТИВА БАЛАНСА НП «ЭКОЛОГИЯ»……………………17

АНАЛИЗ ПАССИВА  БАЛАНСА НП «ЭКОЛОГИЯ»………………….18

АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО  СОСТОЯНИЯ НП «ЭКОЛОГИЯ»……….20

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….22

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………..23

ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………….....25

ВВЕДЕНИЕ

     Неотъемлемой  частью обучения студента в высшем учебном заведении является прохождение производственной практики. Основными целями её  являются:

     1. Закрепление теоретических знаний, полученных в вузе по выбранной  специальности;

     2. Приобретение необходимых навыков  самостоятельной работы по анализу и планированию хозяйственной деятельности предприятия;

     3. Получение практических навыков  в своей будущей профессии.

     Объектом  моей производственной практики является Некоммерческое Партнерство «Экология». Данное партнерство занимается сбором, утилизацией, обезвреживанием и транспортировкой отходов, которые при поступлении делятся на несколько групп:

     - промышленные отходы;

     - медицинские, биологические и  фармацевтические отходы

     - твердые отходы резины;

     - нефтесодержащие отходы;

     - строительные отходы

     Основной  штат рабочих данного предприятия  это экологи, водители и агломераторы. Каждые 3 года каждый работник данной организации  проходит обучение в Научно Исследовательском  Институте Экологии на протяжении 14 дней.

     Так как учетная политика в данной организации не разработана, я постараюсь в своей работе раскрыть основные положения возможной и подходящей для данного партнерства учетной политики.

 ПРЕДМЕТ И ОБЪЕКТЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА

     Управленческий  учет представляет собой самостоятельное  направление бухгалтерского учета организации, обеспечивающее информационную поддержку системы управления предпринимательской деятельностью.

     Предметом управленческого учета являются планирование, учет, анализ, контроль деятельности центров ответственности, необходимые для повышения эффективности функционирования организации.

     Объектами управленческого учета являются доходы, расходы и результаты центров  ответственности.

     Объекты управленческого учета подразделяются на:

     1. Производственные ресурсы, обеспечивающие  целесообразный труд людей в процессе хозяйственной деятельности предприятия:

     основные  фонды — это средства труда (машины, оборудование, производственные здания и т.д.), их состояние и использование;

     нематериальные  активы - объекты долгосрочного вложения (право пользования землей, стандарты, лицензии, товарные знаки и т.д.);

     материальные  ресурсы - предметы труда, предназначенные  для обработки в процессе производства при помощи средств труда.

     трудовые  ресурсы — масса живого труда, которой располагает предприятие  в данный момент, использование трудовых ресурсов в процессе целесообразной деятельности и результат труда.

     2. Хозяйственные процессы и их  результаты, составляющие в совокупности  производственную деятельность  предприятия.

     снабженческо-заготовительная  деятельность — приобретение хранение, обеспечение производства сырьевыми ресурсами, вспомогательными материалами и производственным оборудованием с запасными частями, предназначенными для его содержания и ремонта, маркетинговая деятельность, связанная со снабженческими процессами;

       производственная деятельность  — процессы, обусловленные технологией  производства продукции, включающие  основные и вспомогательные операции; операции по совершенствованию  выпускаемых и разработке новых  продуктов;

       финансово-сбытовая деятельность -  маркетинговые исследования и операции по формированию рынка сбыта продукции; непосредственно сбытовые операции, включая упаковку» транспортировку и другие виды работ; операции, содействующие росту объема продаж, начиная с рекламы продукта и кончая установлением прямых связей с потребителями, контролем качества выпускаемой продукции;

       организационная деятельность —  создание организационной структуры  предприятия,  выделение из системы  предприятия функциональных отделов,  служб, цехов, участков. Организация информационной системы на предприятии с прямой и обратной связью, отвечающей требованиям внутренних коммуникаций между структурными подразделениями, разными уровнями управления, соответствующей функциям планирования, контроля, оценки выполнения плана, стимулирования; операции координирования действий внутренних исполнителей, направленных на выполнение основной цели предприятия.

     Может быть выбрана другая группировка  объектов управленческого учета, но в любом случае она должна отвечать основным целям управления.      

     Важнейшая цель управленческого учета состоит  в формировании отчетности, специально подготовленной для менеджеров различных  уровней управления.

ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА

     Циклы управления обычно состоят из планирования, контроля, оценки, непосредственно организационной работы, внутренних информационных связей и стимулирования.

     Планирование  представляет собой процесс описания вариантов действий, которые могут  быть осуществлены в будущем. Он включает: постановку цели, формулировку задач, изыскание путей решения задач для достижения поставленной цели, выбор вариантов альтернативных действий. На этой стадии руководитель должен иметь информацию о смете и предполагаемых источниках ее исполнения.   

     Сформулированные  выводы используются в дальнейшем планировании и прогнозировании. Хорошо составленные планы бывают настолько гибкими, что при определенных производственных ситуациях позволяют руководителю их изменять.

     Контроль - это проверка осуществления планов со стороны руководителя, менеджера. При этом выявляются нежелательные расхождения между фактическими и плановыми показателями, определяются причины этого, чтобы в дальнейшей работе исключить их влияние. Контроль настолько тесно связан с планированием, что в обычной работе между ними не проводят грань.

     Любое управленческое решение основывается на оценке, в которой управленческое планирование и система контроля полностью взаимодействуют.

     В этом случае определяется, была ли достигнута поставленная цель (обратная связь) и  выясняются причины отклонений:

     недостатки  планирования;

     неоптимальный набор действий, который привел к  увеличению оперативных решений;

     несоответствие  системы контроля требованиям управления;

     выбор неверной цели.

     Стимулирование  — это средство мотивации участников производственного процесса, побуждающего уяснить цели и задачи предприятия и принимать решения, соответствующие этим целям. В этом качестве выступают сметы и исполнительные отчеты об их выполнении.

     Бюджеты и отчеты об их исполнении стимулируют  деятельность персонала предприятия, ведь бюджеты содержат плановые показатели, которые должны быть достигнуты.

       Налаживается обмен информацией   и отчетностью между отдельными  службами, таким образом, менеджеры  знакомятся с разработанными  для них планами, уясняют стоящие  перед ним задачи.

     В организационной структуре любого предприятия между его отдельными подразделениями возможны линейные и нелинейные производственные отношения. Линейные отношения предполагают дачу указаний подчиненным лицам, а нелинейные -  возникают, когда один отдел предоставляет услуги  другим отделам.

     Внутренняя  информационная связь — это обмен  информацией и отчетностью, позволяющий  координировать действия различных  структурных подразделений на достижение конечной цели; конкретизирующий задачи каждого подразделения на предстоящий бюджетный период; определяющий условия, в которых будет действовать каждый руководитель подразделения, и требования (потребности и ограничения) к нему смежных производственных подразделений.

     Исполнительные  отчеты представляют любому менеджеру материал для анализа и оценки своих действий, разработки мероприятий по устранению каких-либо действий, которые привели к понижению эффективности управления.

СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА

     Организационную структуру предприятия можно  определить как разделение предприятия на отдельные структурные подразделения и службы (центры ответственности).

     Центры  ответственности  - это сегменты бизнеса, которые могут обладать юридической самостоятельностью или  входить в   состав организации  на правах структурных подразделений.

     Производственные  ресурсы на всех этапах кругообращения средств в производстве — снабженческо-заготовительные  процессы, производственные и сбытовые - находят отражение в системном  бухгалтерском учете.

       Ответственность за сохранность материальных ресурсов и основных фондов установлена только для материально-ответственных лиц. За эффективность использования производственных ресурсов ответственности не предусматривается. Между тем использование производственных ресурсов происходит в различных структурных подразделениях выполняющих определенные операции, в разных сферах деятельности предприятия. При этом каждому из них соответствует система показателей, которыми характеризуется эффективность.

     Учет  затрат по центрам ответственности  в России пока не налажен. Руководители подразделений не имеют в системном бухгалтерском учете оперативной и текущей информации об издержках по местам возникновения затрат и показателях эффективности своей деятельности, о затратах своих подразделений в разрезе однородных элементов и статьям расхода, о соблюдении ими предельных размеров расхода.

     Существенным  недостатком современного производственного  учета остается проблема определения  реального вклада каждого подразделения  в общие результаты деятельности предприятия.

     Информированность руководителей является главнейшим фактором повышения эффективности  всей системы управления от низших уровней до высших.

     При разработке системы управленческого  учета ее основополагающим признаком  должен выступать учет затрат по сферам деятельности в неразрывной связи с определением эффективности каждой сферы. Такой подход к организации учета допускает выделение в качестве составных частей управленческого учета:

     снабженческо-заготовительную  деятельность;

     производственную  деятельность;

     учет  затрат на производство и себестоимость  продукции;

     учет  финансово-сбытовой деятельности;

     управленческий  учет организационной деятельности;

     контроллинг.

     Снабженческо-заготовительная  деятельность в системе управленческого  учета занимает первоначальное положение, так как это первый передел производства. В ней должны найти отражение следующие направления деятельности: расширение оптовых закупок, увеличение объема производства отдельных изделий, выбор метода закупки (производить самостоятельно или закупать у поставщика), эффективность инвестирования в оборотные средства предприятия и капитальные вложения его снабженческо-заготовительных подразделений.

Информация о работе Отчет по производственной практике в Некоммерческом Партнерстве «Экология»