Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 15:35, реферат
Россия – страна, богато наделенная самыми разнообразными природными ресурсами. По запасам многих из них России принадлежит первое место в мире. Зарубежные путешественники, ученые и дипломаты издавна восхищались сказочными богатствами российских недр. Главное богатство России – это щедрая природа: бескрайние леса, поля, моря. Это ее регионы, каждый из которых играет свою незаменимую роль в жизни страны, давая ей нефть и газ, машины и научные открытия.
Введение…………………………………………………………………….2
I. Природные условия………………………………………………………...2
Природные ресурсы………………………………………………………..4
- Земельные ресурсы………………………………………………………...5
- Лесные ресурсы……………………………………………………………5
- Водные ресурсы……………………………………………………………6
- Минерально-сырьевые ресурсы…………………………………………..7
II. Природные ресурсы как экономический фактор………………………...9
III. Заключение………………………………
Не только эстетическое восприятие природы, но и природоохранительные стремления и действия возникают не автоматически. Формирование тех и других требует специальной педагогической работы, поэтому задание открыть красоту в природе, которые учитель ставить перед учащимися должны быть неразрывно связаны с практическими задачами труда и охраны природы, и наоборот. Процессы воспитания эстетического и природоохранительного отношений школьников требует комплексного подхода. Два пути комплексного воспитания названных отношений: от эстетического познания к практике (к труду и охране среды) и от практики к познанию – равно возможны в любой школе. Учителю литературы, пения и рисования быстрее и легче сформируют ответственное отношение учащихся к природе, опираясь первоначально на средства искусства. Как известно, учащиеся с большим интересом пишут сочинения о литературном пейзаже, о произведения живописи и музыки, отражающих природу. Под руководством учителей изобразительного искусства они с удовольствием совершают экскурсии, чтобы зарисовать достопримечательности с натуры. Увлекательно для школьников и знакомство с миром музыки, воспроизводящие образы природы.
Для преподавателей естественно – математических предметов наиболее эффективным комплексным подходом к воспитанию оказывается путь от обучения основам наук к организации непосредственного взаимодействия школьников с природой в познании и труде, а затем к установлению связей между природой и искусством, общественными и личными отношениями воспитанников с окружающей средой. Таким образом, влияния различных путей, которые используют учителя разных специальностей, воспитывая отношение школьников к природе могут стать равноценными при соблюдении определенных педагогических условий: объединение познания, пруда и охраны среды в систему (комплекс дел связанных друг с трудом и переходящих друг в друга); взаимное дополнение эстетической, трудовой и природоохранительной деятельности или их взаимопроникновение в ходе воспитания отношений к природе; дифференцированный подход к построению систем практических дел, связанных с каждым учебным предметом и возрастной группой школьников; усиление внимания педагогов к формированию связей и внутренних зависимостей друг от друга разных дел, направлений деятельности, традиционных и новых форм взаимодействия с природной средой. Деятельность среди природы является объективной основой возникновения и развития взаимных отношений учащихся (ученические бригады, школьные лесничества, животноводческие звенья, общественные сады). Здесь педагог может широко использовать массовые формы и методы пропаганды эстетической ценности природы и необходимости ее охраны. Это лекции, беседы, рассказы, объяснения, читательские конференции. Действенны и приемы воспитания на примере, поощрении. В коллективе легко и традиционно организуются соревнования и конкурсы, выставки, художественные кружки, вечера и праздники, посвященные заботе о природе.
Учителя выступают при этом как консультанты и советчики. Пример педагогов активно влияет на сознание и поведение учащихся, на их отношение к природе и друг к другу.Формами педагогического руководства индивидуальной деятельности могут стать систематические консультации по домашнему труду (уход за садом, цветами, животными, рыбками, птицами), выставки находок и поделок из природных материалов. Уместны рекомендации режима игр и отдыха среди природы, ознакомление учащихся с правилами промысловой деятельности и ухода за природой, законодательство. На беседы можно приглашать художников, поэтов, писателей, рыболовов охотников, лесничих, юристов и т.д. Достижение высокого уровня развития отношений к природе и друг к другу помогает удовлетворению интересов школьников. Оно своеобразно завершает процесс преобразования предметных и взаимных связей учащихся в воспитательные отношения. Обретая воспитательные функции, ответственное отношение к природе, забота школьников о сбережении ее красоты, внимание друг к другу поднимаются на высокую ступень. Это создает наилучшие условия для решения задач всестороннего гармоничного развития личности в процессе взаимодействия с природной средой.
Заключение
Для осуществления стоящих перед нашей страной задач по превращению каждого ее уголка в цветущий край необходимо своевременно формировать экологическую культуру, эстетические отношения к природе, развивать любовь к ней и нести ответственность за ее состояние.
Природа не может защищать себя от варварского, корыстного, равнодушно – пассивного отношения к ней, от враждебных ее действий человека и вмешательства в ход естественных процессов, вызывающих гибель многих растений и животных. В нравственном обществе сформулирован закон об охране природы, который должен выполняться каждым гражданином страны. К его выполнению подрастающее поколение подготавливается всем содержанием и формами нашей жизни, особенно условиями единого учебно – воспитательного процесса школы. Полноценный эффект будет достигнут, когда экологическое сознание и поведение станут составной частью общей культуры молодого человека.
Список литературы
1. Букин. А.П. В дружбе с людьми и природой. – М.: Просвещение, 1991.
2. Василькова Ю.В., Василькова Т.А. Социальная педагогика. – М.: Высшая школа, 1999.
3. Волков Г.Н. Этнопедагогика. – М.: Высшая школа, 1999.
4. Дерябо С.Д., Ясвин В.П.. Экологическая педагогика и психология. – Ростов-на-Дону.: Феникс, 1996.
5. Старостин В. И. Природа в системе эстетического воспитания.
6. Экологическое образование и воспитание. Метод. Рекомендации. – Улан – Удэ, 1990. – 29с.
7. Эстетическая культура и эстетическое воспитание. Кн. для учителя / Н. И. Кнященко, Н. Л. Лейзеров, М. С. Каган и др. – М.: Просвещение, 1983. – 303с.