Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2011 в 22:52, контрольная работа
Воздействие на окружающую среду - важная мировая проблема. Требования по ослаблению этого воздействия выдвигаются многими, в том числе государственными организациями, торговыми ассоциациями, компаниями, формирующими цепочки поставок, и другими социально и финансово заинтересованными сторонами. Система экологического менеджмента (СЭМ) обеспечивает основу для повышения эффективности экологической ответственности благодаря средствам, которые интегрированы во все аспекты деятельности.
Введение……………………………………………………..…..3
1. Оценка воздействия на окружающую среду…………………5
2. Экологическая экспертиза…………………………………….9
3. Экологический мониторинг………………………………11
4. Экологическая паспортизация……………………………14
5. Экологическая сертификация………………………………..18
6. Экологический консалтинг……………………………….20
Источники информации…………………………………………23
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА
Федеральное государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Санкт-Петербургский государственный университет водных коммуникаций»
Контрольная
работа
По дисциплине: «Экологический менеджмент»
Выполнил: Самострелова
Ю.В.,
специальности 080502.65 - Экономика и управление на предприятии туризма и гостиничного хозяйства.
Руководитель: Митрофанова Л.А.
Санкт-Петербург
2011
Оглавление
Введение……………………………………………………..
Источники
информации…………………………………………23
Введение
Воздействие на окружающую среду - важная мировая проблема. Требования по ослаблению этого воздействия выдвигаются многими, в том числе государственными организациями, торговыми ассоциациями, компаниями, формирующими цепочки поставок, и другими социально и финансово заинтересованными сторонами. Система экологического менеджмента (СЭМ) обеспечивает основу для повышения эффективности экологической ответственности благодаря средствам, которые интегрированы во все аспекты деятельности.
Система
экологического менеджмента представляет
собой modus operandi для промышленности, необходимый
для достижения целей экологической политики
и поэтапного решения конкретных задач.
Существует четкая параллель между требованиями
к организации системы "всеобъемлющего
менеджмента качества" TQM (Total Quality Management)
и системы экологического менеджмента
EMS. Ядром философии менеджмента в развитых
странах считается всеобъемлющая система
качества (ТQM), которая нацелена на эффективном
получении качественной продукции и услуг
(через весь жизненный цикл - от сырья через
производство к жизни самой продукции
и окончательному размещению отходов).
Цель разработки EMAS (Eco-management and audit scheme) состояла в оценке и улучшении экологических характеристик деятельности промышленности предприятий и в создании условий для предоставлении населению экологической информации. Предполагалось, что внедрение систем экологического менеджмента будет способствовать постоянному улучшению экологических характеристик деятельности предприятий путем разработки и реализации экологической политики и экологических программ; периодической объективной и систематизированной оценки параметров деятельности всех подразделений предприятия; предоставления населению экологической информации о предприятии.
В систему экологического менеджмента входит:
- оценка воздействия на окружающую среду (ОВОС);
- экологическая экспертиза;
- экологический мониторинг;
- экологическая паспортизация;
- экологическая сертификация;
- экологический консалтинг.
Оценка воздействия на окружающую среду (ОВОС)- термин Международной ассоциации по оценке воздействия на окружающую среду (IAIA, International Association for Impact Assessment).
ОВОС предназначена для выявления характера, интенсивности и степени опасности влияния любого вида планируемой хозяйственной деятельности на состояние окружающей среды и здоровье населения.
Проведение ОВОС предусмотрено Федеральным законом «Об экологической экспертизе» для всех видов намечаемой хозяйственной или иной деятельности.
ОВОС намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду способствует принятию экологически грамотного управленческого решения о реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности посредством определения возможных неблагоприятных воздействий, оценки экологических последствий, учета общественного мнения, разработки мер по уменьшению и предотвращению воздействий.
В процедуре ОВОС участвуют заказчик, исполнитель работ по оценке воздействия и общественность.
Заказчик — юридическое или физическое лицо, отвечающее за подготовку документации по намечаемой деятельности в соответствии с нормативными требованиями, предъявляемыми к данному виду деятельности на экологическую экспертизу.
Исполнитель работ по оценке воздействия на окружающую среду — физическое или юридическое лицо, осуществляющее проведение оценки воздействия на окружающую среду, которому заказчик предоставил право на проведение работ по оценке воздействия на окружающую среду. Исполнитель отвечает за полноту и достоверность оценок, соответствие их экологическим нормативам и стандартам.
В процессе выполнения ТЗ на ОВОС исполнитель проводит исследования по оценке воздействия с учетом альтернатив проекта, целей деятельности, способов их достижения и т. д., результатом которых является предварительный вариант материалов по оценке воздействия, с которым заказчик знакомит общественность. После анализа замечаний общественности и результатов общественных слушаний исполнитель готовит окончательный вариант материалов по оценке воздействия. Окончательный вариант ОВОС представляется на государственную экологическую экспертизу в составе другой предпроектной и проектной документации. Возможно также проведение общественной экологической экспертизы.
Третий участник ОВОС — общественность региона. Он может включаться в процедурный процесс на этапе представления первоначальной информации и на этапах проведения ОВОС. Принимать участие в общественных слушаниях, общественных обсуждениях.
Требования к разработчику
Заказчик обеспечивает финансирование всех процедур ОВОС.
В соответствии с методологией Международной организации по оценке влияния, процесс ОВОС представляет собой последовательный переход по следующим стадиям:
На этапе оценки воздействия анализируются количественные показатели воздействия, а именно:
Экологическая экспертиза — это установление соответствия намечаемой хозяйственной и иной деятельности экологическим требованиям и определение допустимости реализации объекта экологической экспертизы в целях предупреждения возможных неблагоприятных воздействий этой деятельности на окружающую природную среду и связанных с ними социальных, экономических и иных последствий реализации объекта экологической экспертизы
ФЗ «Об экологической экспертизе» различает 2 вида экологической экспертизы: государственная экологическая экспертиза и общественная экологическая экспертиза. Проведение первой обязательно для всех строительных объектов и проводится экспертной комиссией, которая формируется федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы. Вторая организуется и проводится по инициативе граждан и общественных организаций (объединений), а также по инициативе органов местного самоуправления общественными организациями.
Экологическая экспертиза основывается на принципах:
для простых объектов — до 30 дней;
объектов средней сложности — до 60 дней;
сложных объектов — 120 дней.
Срок проведения государственной экологической экспертизы может быть продлён, но не должен превышать шести месяцев для сложных объектов.
Экологический мониторинг (мониторинг окружающей среды) — это комплексная система наблюдений за состоянием окружающей среды, оценки и прогноза изменений состояния окружающей среды под воздействием природных и антропогенных факторов.