Защита растительного мира

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2011 в 23:05, реферат

Описание

Целью моего реферата является: рассмотреть охрану и защиту растительного мира . Для достижения цели определим следующие задачи:
-рассмотреть загрязнение окружающей среды
- подробно описать охрану и защиту растительного мира
- охаректеризовать нормирование качества окружающей природной среды
-раскрыть порядок ведения лесного хозяйства, использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, расположенных на землях городских поселений.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………………………………..2

Загрязнение окружающей среды…………………………………………………………..5
2. Охрана растительного мира…………………………………………………………………….7

2.1 Задачи охраны и защиты растительного мира………………………………………9

3.Нормирование качества окружающей природной среды………………………11

4.Порядок ведения лесного хозяйства, использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, расположенных на землях городских поселений, …13

4.1 Использование, охрана, защита и воспроизводство древесно-кустарниковой растительности, расположенной на землях городских и сельских поселений………………………………………………………………………………………….20

Заключение……………………………………………………………………………………………………….22

Список литературы…………………………………………………………………………………………..24

Работа состоит из  1 файл

Введение.docx

— 43.72 Кб (Скачать документ)

а) обеспечение  целостности разнообразия растительного  мира;

б) предупреждение незаконного использования объектов растительного мира;

в) обеспечение  выполнения требований законодательства об охране природы при эксплуатации мест произрастания объектов растительного  мира в хозяйственных целях;

г) обеспечение  неизменности водозащитных, почвозащитных, климаторегулирующих и рекреационных  свойств растительного покрова;

д) предупреждение незаконного ввоза и вывоза растений и органов их размножения;

е) защита объектов растительного мира от вредителей, болезней и природных катастроф.

ж) сохранение редких и находящихся на грани исчезновения объектов растительного мира

В целях  защиты объектов растительного мира запрещается:

а) поджог;

б) нерегламентированное использование минеральных удобрений  и ядохимикатов;

в) незаконный ввоз в страну видов растений, их акклиматизация и использование в селекционных целях;

г) самовольное  использование видоизмененных живых  организмов, полученных посредством  биологических технологий. 
 
 
 

Основными мероприятиями по охране лесов являются: 

    * лесохозяйственные мероприятия по повышению биологической устойчивости лесных биоценозов

    * восстановление лесных экосистем

    * борьба с вредителями леса, охрана  лесов от пожаров

    * организация и ведение мониторинга  за состоянием лесов

    * регулирование рекреационных нагрузок  на лесные экосистемы

Основной  целью лесохозяйственных мероприятий  является повышение биологической  устойчивости лесных биоценозов, особенно в местах массового отдыха, а также  в насаждениях находящихся в  стадии угнетения. Предпочтение отдается технологиям и методам, близким  к процессам естественного развития лесных систем.

Пользование объектами растительного  мира

Объекты растительного  мира используются:

а) для сельскохозяйственных целей (селекция, выпас животных, сенокос, пчеловодство);

б) для промысловых  целей (сбор и заготовка древесных, пищевых, лекарственных, технических  растений и их отдельных частей и  продуктов);

в) в социальных, природоохранных и эстетических целях (рекреация, здравоохранение, озеленение, рекультивация, полезащита, почвозащита);

г) в научно-исследовательских  и образовательных целях. 
 
 

                3. Нормирование качества окружающей природной среды

Нормирование  качества окружающей природной среды  производится с целью установления предельно допустимых норм воздействия  на окружающую природную среду, гарантирующих  экологическую безопасность населения  и сохранение генетического фонда, обеспечивающих рациональное использование  и воспроизводство природных  ресурсов в условиях устойчивого  развития хозяйственной деятельности.Нормативы предельно допустимых вредных воздействий, а также методы их определения утверждаются специально уполномоченными на то государственными органами Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды, санитарно-эпидемиологического надзора и совершенствуются по мере развития науки и техники с учетом международных стандартов.При нарушении требований нормативов качества окружающей природной среды выброс, сброс вредных веществ или иные виды воздействия на окружающую природную среду могут быть ограничены, приостановлены или прекращены по предписанию специально уполномоченных на то государственных органов Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды, санитарно-эпидемиологического надзора.

Нормативы предельно допустимых концентраций вредных веществ, а также вредных  микроорганизмов и других биологических  веществ, загрязняющих атмосферный  воздух, воды, почвы, устанавливаются  для оценки состояния окружающей природной среды в интересах  охраны здоровья человека, сохранения генетического фонда, охраны растительного  и животного мира.

С учетом природно-климатических  особенностей, а также повышенной социальной ценности отдельных территорий (заповедников, заказников, национальных парков, курортных и рекреационных  зон) для них устанавливаются  более строгие нормативы предельно  допустимых вредных воздействий  на природную среду.

Нормативы предельно допустимых выбросов и  сбросов вредных веществ, а также  вредных микроорганизмов и других биологических веществ, загрязняющих атмосферный воздух, воды, почвы, устанавливаются  с учетом производственных мощностей  объекта, данных о наличии мутагенного  эффекта и иных вредных последствий  по каждому источнику загрязнения, согласно действующим нормативам предельно допустимых концентраций вредных веществ в окружающей природной среде.

Нормативы предельно допустимых выбросов и  сбросов утверждаются специально уполномоченными  на то государственными органами Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды (по химическим веществам), санитарно-эпидемиологического надзора (по микроорганизмам и биологическим  веществам).

 Указанные  нормативы утверждаются специально  уполномоченными на то государственными  органами Российской Федерации  в области охраны окружающей  природной среды, санитарно-эпидемиологического  надзора. 

Предельно допустимые нормы применения минеральных  удобрений, средств защиты растений, стимуляторов роста и других агрохимикатов в сельском хозяйстве устанавливаются в дозах, обеспечивающих соблюдение нормативов предельно допустимых остаточных количеств химических веществ в продуктах питания, охрану здоровья, сохранение генетического фонда человека, растительного и животного мира.

Нормативы предельно допустимых остаточных количеств  вредных химических веществ в  продуктах питания устанавливаются  путем определения минимально допустимой дозы, безвредной для здоровья человека, по каждому используемому химическому  веществу и при их суммарном воздействии.В стандартах на новую технику, технологии, материалы, вещества и другую продукцию, способную оказать вредное воздействие на окружающую природную среду, устанавливаются экологические требования для предупреждения вреда окружающей природной среде, здоровью и генетическому фонду человека.Экологические требования к продукции производства и потребления должны обеспечивать соблюдение нормативов предельно допустимых воздействий на окружающую природную среду в процессе производства, хранения, транспортировки и использования продукции.При формировании территориально-производственных комплексов, развитии промышленности, сельского хозяйства, строительстве и реконструкции городов, других населенных пунктов устанавливаются предельно допустимые нормы нагрузки на окружающую природную среду с учетом потенциальных ее возможностей.

4. Порядок ведения лесного хозяйства, использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, расположенных на землях городских поселений, и использования, охраны, защиты.

                                                 I. Общие положения.

     1.  Настоящий Порядок регулирует отношения, возникающие в связи с ведением лесного хозяйства, использованием, охраной,  защитой и воспроизводством   лесов,   расположенных   на   землях   городских поселений  в  границах городской черты, не входящих в  лесной  фонд  Российской  Федерации (далее - городские леса),  и  использованием, охраной,    защитой   и   воспроизводством   древесно-кустарниковой растительности,  расположенной  на  землях  городских  и   сельских поселений (далее - древесно-кустарниковая растительность).

       2.  Управление лесным хозяйством, использование, охрана, защита и  воспроизводство городских лесов осуществляются органами местного   самоуправления    в   пределах   их   компетенции,    установленной   законодательством   Российской   Федерации,   а    также    актами,   определяющими статус этих органов.

       3. Ведение лесного хозяйства,  а также осуществление мероприятий   по  использованию, охране, защите и воспроизводству городских лесов   осуществляются   органами   местного   самоуправления,    лесхозам   государственного    учреждения   или иными организациями по  договорам с органами    местного   самоуправления   (далее   -   уполномоченные организации).

       4.  Определение границ городских  лесов осуществляется на основе данных  государственного  земельного кадастра,  генерального  плана   поселения, материалов лесоустройства и паркоустройства.

       Изменение  границ  городских  лесов  осуществляется  в   порядке,  предусмотренном градостроительным  и земельным законодательством.

       5.   Правовой   режим   земель,  занятых   городскими   лесами,определяется  в соответствии  с градостроительным регламентом и настоящим Порядком.

       6.   Земельные  участки   в  городских  лесах,  имеющие   особое природоохранное,   научное,   историко-культурное,    эстетическое,рекреационное,  оздоровительное или иное  особо ценное  значение,могут   быть  отнесены  к территориальной зоне  особо охраняемых территорий.

       7.  Отнесение  участков в  городских лесах  к  особо   охраняемым природным   территориям   регионального   или   местного   значения осуществляется    в    порядке,   установленном   законодательством Российской  Федерации.

       8.   Органы  местного  самоуправления  осуществляют  мониторинг городских  лесов,  который представляет собой  систему  наблюдений,   оценки  и прогноза состояния и динамики городских лесов в целях  их   рационального  использования, охраны, защиты и  воспроизводства,  а   также повышения их экологических функций.

      9.  Министерство  природных ресурсов  и охраны окружающей  среды  может  устанавливать  перечень  необходимых  сведений  обэкологических,                      экономических и иных количественных  и качественных  характеристиках городских лесов, срок  и  порядок  их представления   в   Министерство  природных   ресурсов   и   охраны окружающей среды.

       10.   Использование  городских   лесов  является   платным,   за исключением случаев, предусмотренных  законодательством. Размеры    платежей    за   пользование    городскими    лесами устанавливаются Правительством.

       11.  Распределение  и  использование   средств,  получаемых  привзимании платежей за пользование городскими лесами, производятся  в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

  

                 II. Порядок ведения  лесного хозяйства.

     12.  Лесохозяйственные  мероприятия  в  городских  лесах  должны проводиться   в   соответствии  с материалами   лесоустройства   ипаркоустройства  и осуществляться методами,  не  наносящими  вредаздоровью человека, городским лесам и окружающей среде.

       Лесоустройство и паркоустройство в городских лесах проводятся в соответствии с законодательством Российской Федерации. До  проведения  лесоустройства  использование  городских  лесов осуществляется   по  согласованию  с  территориальным   федеральным органом исполнительной власти в области лесного хозяйства.

       13.   Ведение  лесного   хозяйства  в  городских   лесах   должно

   обеспечивать:

сохранение  и усиление санитарно-гигиенических, оздоровительных,

рекреационных и иных полезных природных свойств  городских лесов;

воспроизводство,   улучшение  породного  состава   и   качества городских лесов, их охрану и защиту;

использование достижений науки, техники и передового опыта  для

повышения эффективности ведения лесного  хозяйства;

 сохранение  биологического  разнообразия;  сохранение  объектов

 историко-культурного и природного наследия;

  использование городских лесов для отдыха населения,  культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целей.

       14.     В    городских    лесах    запрещается    осуществление лесопользования, несовместимого с назначением этих лесов.Хозяйственная  и иная  деятельность,  оказывающая прямое  или косвенное  негативное  воздействие на городские  леса,  может  быть ограничена,   приостановлена   и   (или)   запрещена   в   порядке,установленном законодательством Российской Федерации.

Информация о работе Защита растительного мира