Защита растительного мира

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2011 в 23:05, реферат

Описание

Целью моего реферата является: рассмотреть охрану и защиту растительного мира . Для достижения цели определим следующие задачи:
-рассмотреть загрязнение окружающей среды
- подробно описать охрану и защиту растительного мира
- охаректеризовать нормирование качества окружающей природной среды
-раскрыть порядок ведения лесного хозяйства, использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, расположенных на землях городских поселений.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………………………………..2

Загрязнение окружающей среды…………………………………………………………..5
2. Охрана растительного мира…………………………………………………………………….7

2.1 Задачи охраны и защиты растительного мира………………………………………9

3.Нормирование качества окружающей природной среды………………………11

4.Порядок ведения лесного хозяйства, использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, расположенных на землях городских поселений, …13

4.1 Использование, охрана, защита и воспроизводство древесно-кустарниковой растительности, расположенной на землях городских и сельских поселений………………………………………………………………………………………….20

Заключение……………………………………………………………………………………………………….22

Список литературы…………………………………………………………………………………………..24

Работа состоит из  1 файл

Введение.docx

— 43.72 Кб (Скачать документ)

     

15.  В   городских  лесах  могут  осуществляться  следующие  виды лесопользования:

       пользование   для   культурно-оздоровительных,   рекреационных,туристических и спортивных целей;

       пользование для научно-исследовательских  целей;

       побочное    лесопользование   (сенокошение,   пастьба    скота,размещение  ульев и пасек, заготовка и сбор дикорастущих  плодов  и ягод,   орехов,   грибов,  других  лесных  ресурсов,  лекарственных растений  и технического  сырья и другие  виды  лесопользования)

       заготовка  древесины (допускается  при проведении  рубок  ухода,санитарных  рубках,  рубках  реконструкции и обновления,   прочих рубках).

       16.  Пользование городскими лесами  в культурно-оздоровительных, туристических  и спортивных целях осуществляется лесопользователями свободно,  если  это  не  ухудшает состояния  городских  лесов,  не наносит  вреда  окружающей  среде,  а  также  не  нарушает  прав  и законных интересов других лиц.

       Пользование  городскими  лесами  для  культурно-оздоровительных целей  представляет собой организацию отдыха в лесных массивах,  на водных  объектах в установленном водным законодательством  порядке. В   рамках   организации   отдыха  возможно  создание   пешеходных  велосипедных,   лыжных,  конных  маршрутов,  а   также   проведение   культурно-массовых  мероприятий,  специфика  которых  соответствует   условиям лесного ландшафта.

       17.  Пользование  городскими  лесами  для  туристических   целей включает   в   себя  организацию  познавательных  и   экологических   экскурсий,  создание  туристических маршрутов,  мест  отдыха   для   туристов на открытых площадках.

       18.   Пользование   городскими  лесами  для  спортивных   целей заключается  в  проведении  спортивных занятий или  соревнований  по   отдельным видам спорта, организации учебно-тренировочных   сборов  и иных   спортивных   мероприятий,  особенности   которых   позволяют обеспечить  их  проведение  в городских  лесах. 

При  осуществлении данного  вида  пользования возможна прокладка лыжных маршрутов  для спортивного ориентирования и других видов спорта.

       19.    При    осуществлении   лесопользования   в    культурно-  оздоровительных,  туристических  и спортивных целях лесопользователь   обеспечивает  на  используемых участках  городских лесов создание   благоприятных  условий  для  нахождения  граждан  путем  проведения   мероприятий   по   благоустройству  этих   участков   при   условии   сохранения   лесов   и  природных  ландшафтов,  соблюдения   Правил   пожарной безопасности и Санитарных правил в лесах.

       20.   Размещение  в  городских   лесах  объектов,  связанных   с разрешенными  видами лесопользования,  допускается в соответствии  с   градостроительным  регламентом   или материалами  выбора  земельного   участка   при  наличии   положительного  заключения  государственной   экологической  экспертизы, а  также с учетом соблюдения  ограничений   на    осуществление   хозяйственной   деятельности,   установленных   законодательством     Российской    Федерации.          

21. Осуществление  лесопользования в городских  лесах допускается  на  основании   лесорубочного  билета, ордера  или  лесного  билета, выдаваемого   уполномоченной  организацией  на  основании   договора   безвозмездного  пользования или краткосрочного  пользования  участком   городских   лесов, заключаемого между уполномоченными  организациями   и   лесопользователями  на  основании решения   органов   местного   самоуправления.

       22.   В   городских  лесах   допускаются  рубки   промежуточного  пользования  (рубки  ухода  за лесом, выборочные  санитарные  рубки, рубки  реконструкции   и иные рубки, связанные с   рубкой  малоценных древостоев),  а  также прочие рубки, осуществляемые при  проведении расчистки  лесных  земель  для строительства  трубопроводов,  линий связи и электропередачи.

       23.   Прокладка   коммуникаций,   геодезические,   кадастровые,  землеустроительные  исследования  и изыскания и  другие  работы,  не   связанные   с   ведением   лесного   хозяйства   и   осуществлением   лесопользования,   проводятся  в  городских   лесах   на   основании   разрешения,   выданного   органом   местного   самоуправления   либо   уполномоченной организацией.

       24. Для получения разрешения граждане  и юридические лица подают заявку  в  орган  местного  самоуправления  либо  в  уполномоченную организацию, в которой должны быть указаны предполагаемый  перечень работ  и  срок  их  выполнения, в также площадь участка  городского   леса,    на    котором   будут   проводиться   работы.    Заявление рассматривается в месячный срок со дня его подачи.  По  результатам рассмотрения   заявления  орган  местного   самоуправления   выдает разрешение   либо   мотивированный  отказ  на   проведение   работ, указанных в пункте 23 настоящего Порядка.

       25.   В   разрешении   указываются   место  нахождения   участка городского  леса,  его  площадь, цель и срок,  на  который  участок   предоставляется, перечень разрешенных к выполнению работ на  данном   участке,  условия их выполнения и требования к охране  окружающей   среды.

       26.  Способы,  которые  применяются   при  осуществлении  работ указанных в пункте  23  настоящего Порядка,  не  должны  ухудшать   состояние городских лесов.

       27.   Предоставление  земельных   участков,  занятых  городскими   лесами,   для   строительства   зданий,   строений   и   сооружений   осуществляется      в     порядке,     установленном      земельным   законодательством.

             III. Охрана, защита и воспроизводство городских лесов.

     28.  Городские  леса подлежат  защите от вредителей  и   болезней леса,  а  также  охране  от  пожаров, незаконных  рубок,  нарушений   установленного   порядка   лесопользования   и   других   действий,   причиняющих вред лесам.

       29.   Органы  местного  самоуправления  обеспечивают  ежегодные   мероприятия по охране и защите городских лесов, в том числе:       организуют   разработку   и   осуществление   мероприятий    по   профилактике лесных пожаров, противопожарному устройству лесов;       обеспечивают  готовность  организаций,  на  которые   возложена   охрана и защита городских лесов, к пожароопасному периоду;       утверждают  до  начала пожароопасного сезона оперативные  планы  борьбы с лесными пожарами;   в   целях   обеспечения  первичных  мер  пожарной  безопасности осуществляют   тушение   пожаров в   городских   лесах,   создание лесопожарных   формирований   и   обеспечение   их   готовности   к немедленным   выездам в случаях возникновения лесных   пожаров,   привлекают  для тушения лесных пожаров граждан, противопожарную и   землеройную технику, транспортные средства; создают резерв  горюче-   смазочных материалов на пожароопасный сезон;

       организуют  проведение  противопожарной  пропаганды,  регулярное освещение   в  средствах массовой информации  вопросов  о  сбережении   лесов, выполнении Правил пожарной  безопасности в лесах;

       организуют   проведение   лесопатологического   мониторинга   в   городских лесах;

       обеспечивают   проведение  лесохозяйственных   профилактических мероприятий,  применение  мер по борьбе с вредителями  и  болезнями   городских лесов с целью улучшения санитарного состояния лесов.

       30. На период высокой пожарной  опасности решением Правительства

может быть в необходимых случаях запрещено посещение гражданами лесов и въезд в них транспортных  средств,  а   также проведение  определенных видов работ на  отдельных участках городских лесов.

       31.  Оперативный  контроль за состоянием  территории  городских   лесов   в   условиях  повышенной  пожарной  опасности осуществляет   Министерство   природных   ресурсов  и охраны   окружающей   среды на   основании   ежедневной   информации, полученной от уполномоченных организаций.

       32.    Воспроизводство   городских   лесов   и   лесоразведение   осуществляются на основании  материалов парко- и лесоустройства.       Объем работ по  воспроизводству городских лесов,  способ  их   проведения   и   определение   воспроизводимых   древесных    пород   определяются  органами местного самоуправления либо уполномоченными   организациями в соответствии с проектом лесоустройства.

 

4.1 Особенности использования, охраны, защиты и воспроизводства древесно-кустарниковой растительности

Статья 134.Древесно-кустарниковая  растительность, расположенная на землях сельскохозяйственного назначения, предназначена для обеспечения  защиты земель от воздействия неблагоприятных  природных, антропогенных и техногенных  явлений посредством использования  почвозащитных, водорегулирующих и  иных свойств лесной растительности.Рубки древесно-кустарниковой растительности, расположенной на землях сельскохозяйственного назначения, должны обеспечивать улучшение состояния этой растительности и выполнение ею своих функций. Допускается проведение рубок ухода, санитарных рубок, рубок реконструкции и обновления, а также прочих рубок древесно-кустарниковой растительности.

Порядок лесоразведения на землях сельскохозяйственного назначения, ухода за древесно-кустарниковой  растительностью, ее использование, охрана и защита, а также государственный  контроль за использованием, охраной и защитой этой растительности определяются законодательством Российской Федерации.

Статья 135.Древесно-кустарниковая растительность, расположенная на землях железнодорожного транспорта, предназначена для защиты железнодорожных магистралей от неблагоприятных природных явлений, предотвращения загрязнения окружающей среды, снижения шумового воздействия железнодорожного транспорта.Федеральный орган исполнительной власти в области железнодорожного транспорта и его организации осуществляют государственное управление в области использования, охраны, защиты и воспроизводства указанной древесно-кустарниковой растительности. Допускаются рубки ухода, санитарные рубки, рубки реконструкции, рубки специального назначения и прочие рубки древесно-кустарниковой растительности, расположенной на землях железнодорожного транспорта.

 Статья 136.Особенности использования, охраны, защиты и воспроизводства древесно-кустарниковой растительности

Древесно-кустарниковая  растительность, расположенная на землях автомобильного транспорта и землях водного фонда.Древесно-кустарниковая растительность, расположенная на землях автомобильного транспорта и землях водного фонда (на полосах отвода автомобильных дорог и каналов), предназначена для защиты автомобильных дорог и каналов от неблагоприятных природных, антропогенных и техногенных явлений.На полосах отвода автомобильных дорог и каналов допускается проведение санитарных рубок, рубок реконструкции и прочих рубок.Порядок лесоразведения, а также порядок использования, охраны и защиты древесно-кустарниковой растительности, расположенной на землях автомобильного транспорта и землях водного фонда, определяются законодательством Российской Федерации.

Государственный контроль за использованием, охраной и защитой древесно-кустарниковой растительности, расположенной на землях автомобильного транспорта и землях водного фонда, осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации, федеральным органом управления лесным хозяйством и специально уполномоченным государственным органом в области охраны окружающей природной среды. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

Осознавая реальность угрозы для жизни человека, все развитые демократические государства  принимают согласованные меры по охране окружающей природной среды. Большую роль в международном  сотрудничестве государств по вопросам охраны природной среды играют ООН, а также Всемирная организация  здравоохранения, Международное агентство  по атомной энергии, Межправительственная океанографическая комиссия и другие международные специализированные учреждения.В нашей стране наблюдается бурный всплеск строительной деятельности. В сельской местности уничтожаются леса, пахотные угодья, на их месте возводятся роскошные коттеджи так называемых "новых русских". Чиновники органов местного самоуправления раздают под строительство особняков, автозаправочных станций, офисов участки на землях общественного назначения (площади, улицы, переулки, проезды, дороги, набережные), используемых для удовлетворения культурно-бытовых потребностей населения, и т.д. При этом нередко нарушаются экологические права и законные интересы большинства жителей. Их мнение игнорируется, они либо не ставятся в известность о намечаемом строительстве, либо им предоставляются недостоверные сведения. Чуть ли не ежедневно СМИ сообщают о многочисленных экологических нарушениях, попирающих конституционное право каждого на благоприятную окружающую среду.Среди причин этого явления можно назвать экологическое невежество, эколого-правовой нигилизм, пренебрежительное отношение к правам граждан со стороны чиновников. Они нередко ссылаются на государственные или общественные интересы, которые якобы стоят выше интересов отдельных граждан. Статья 42 Конституции гласит: каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.Право на благоприятную окружающую среду представляет собой нравственный принцип, выраженный в правовой норме Конституции; это субъективное право гражданина, которому корреспондируют обязанности государства по поддержанию окружающей среды в благоприятном состоянии, а также проведению различных мероприятий по устранению отрицательных воздействий неблагоприятной среды на человека.Право, закрепленное в статье 42 К., распространяется на граждан России, иностранных граждан и лиц без гражданства, а также на некоторые территориальные общины граждан.Понятие "благоприятная" применительно к окружающей среде может означать такое ее состояние, в котором возможны достойная жизнь и здоровье человека. Отсюда неблагоприятной будет окружающая среда, сама по себе губительно влияющая на здоровье людей и не позволяющая им вести достойную жизнь.

Информация о работе Защита растительного мира