Регионализм в Турецкой Республике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2013 в 22:14, курсовая работа

Описание

Турция — одна из немногих стран мира, территория которой расположена в двух частях света: в Европе и Азии. Основная её часть — Анатолия находится в Азии и занимает 755,688 км² (97 %), и поэтому Турцию обычно относят к группе азиатских стран Ближнего Востока. Европейская часть (историческое название Восточная Фракия) — это самый крайний юго-восток Балканского полуострова и занимает она 23,764 км² (3 %). Турция граничит на востоке с Грузией, Арменией и Ираном; на юге — с Ираком и Сирией; на западе — с Грецией, Болгарией. Турцию омывают четыре моря: Чёрное, Средиземное, Эгейское и Мраморное.

Содержание

Статистические данные Турции……………………………………………3
Избирательная система……………………………………………………...5
Законодательная, исполнительная, судебная власть………………...……6
Система АТД в Турции………………………………………………….….8
Органы региональной власти в Турции…………………………………...10
Разграничение властных полномочий между
центром и регионами………………………………………………………11
Партийная система……………………………………………………….....12
Региональные конфликты и угрозы сепаратизма………………...……....13
Заключение………………………………………………………………….14
Список использованной литературы………………………………………15

Работа состоит из  1 файл

Регионолистика. Турция..doc

— 91.50 Кб (Скачать документ)

                               

 

 

 

                                Федеральное агентство по образованию

ГОУ ВПО «КРАСНОЯРСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ 

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ  им. В.П. Астафьева»

Факультет Исторический

Кафедра политологии

 

 

 

 

 

 

 

Квалификационная работа по политической регионалистике на тему: «Регионализм в Турецкой Республике».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                            Выполнил:

Студент 2 курса

Дергачев Николай Владимирович

 

 

 

 

 

 

 

                                                                Красноярск 2010

                                                  Содержание

 

 

 

 

 

 

Статистические данные Турции……………………………………………3

 

Избирательная система……………………………………………………...5

 

Законодательная, исполнительная, судебная власть………………...……6

 

Система АТД в Турции………………………………………………….….8 

 

Органы региональной власти в Турции…………………………………...10

 

Разграничение властных полномочий между

 центром и регионами………………………………………………………11

 

Партийная система……………………………………………………….....12

 

Региональные конфликты  и угрозы сепаратизма………………...……....13

 

Заключение………………………………………………………………….14

 

Список использованной литературы………………………………………15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                      

                                    Статистические данные Турции.

                                                                    

                                             Географическое положение.

 

 

Турция — одна из немногих стран мира, территория которой расположена  в двух частях света: в Европе и Азии. Основная её часть — Анатолия находится в Азии и занимает 755,688 км² (97 %), и поэтому Турцию обычно относят к группе азиатских стран Ближнего Востока. Европейская часть (историческое название Восточная Фракия) — это самый крайний юго-восток Балканского полуострова и занимает она 23,764 км² (3 %). Турция граничит на востоке с Грузией, Арменией и Ираном; на юге — с Ираком и Сирией; на западе — с Грецией, Болгарией. Турцию омывают четыре моря: Чёрное, Средиземное, Эгейское и Мраморное.

 

 

Общая протяженность  сухопутной границы страны — 2628 км. Протяжённость береговой линии  составляет 7168 км.

 

                                                       Население.

 

                                          

По данным Институт статистики Турции численность населения страны, насчитывавшая в конце 2008 г. 71 млн. 517 тыс. 100 человек, увеличилась на 1 млн. 44 тыс. 212 человек и достигла 72 млн. 561 тыс. 312. Население Турции является многонациональным. В стране проживают: турки — 51,40 млн, курды — 12,6 млн, зазаки — 3,0 млн, черкесы — 2,5 млн, боснийцы — 2,0 млн, албанцы — 1,3 млн, грузины — 1,0 млн, арабы — 870 тыс., помаки — 600 тыс., цыгане — 500 тыс., лазы — 80 тыс., армяне — 50 тыс., евреи — 20 тыс., ассирийцы — 17 тыс. и греки — 2 тыс.

 

                                                  Экономика

 

 

Экономика Турции в 1980-х претерпела реформу и в настоящее время  характеризуется значительной долей  частного сектора и преобладанием  рыночных отношений. Правительство  Тайипа Эрдогана продолжает курс на либерализацию экономики, приватизируя государственные концерны и открывая доступ на внутренний рынок для иностранных инвесторов

 

Доля промышленности в экономике  страны составляет около 28 %, сельского  хозяйства — 15 %, строительства — 6 %, услуг — 51 %. В общем объеме промышленного производства наибольший вес имеет обрабатывающая промышленность (84 %, включая строительство). Развиты текстильная, кожевенная, пищевая, химическая, фармацевтической отрасли, энергетика, металлургия, судостроение, автомобилестроение и производство электробытовых товаров. Динамично развивающейся отраслью является туризм. В настоящее время из-за конкуренции со стороны стран Восточной Азии текстильная промышленность Турции переживает спад (-12 % в 2005). Из наиболее динамичных отраслей можно выделить автомобильную (+9,6 % в 2005) и химическую промышленность (+7,2 % в 2005). В 2007 году 8,9 % экономики создавалось в сфере сельского хозяйства, 30,8 % — в промышленности, основу экономики составили услуги — 59,3 %.

 

 

                                          Вооруженные силы

 

 

Сухопутные силы вооруженных  сил Турции состоят из 4 армий, 10 корпусов, 2 механизированных пехотных дивизий, 1 пехотной дивизии, 1 учебной дивизии, 14 механизированных пехотных бригад, 14 бронетанковых бригад, 12 пехотных бригад / бригад внутренней безопасности, 5 бригад командос, 5 учебных бригад. На вооружении ВМС Турции стоят 13 подводных лодок, 21 фрегат, 22 минных тральщика, 21 ракетных катера, 52 десантных судна, 23 самолетов/вертолетов морского патрулирования. В структуре ВМС 1 бригада морской пехоты. ВВС Турции состоят из 19 боевых флотилий, 2 разведывательных флотилий, 5 учебных флотилий, б транспортных флотилий, 1 заправочной флотилии и 8 флотилий САМ. Командование сухопутных войск состоит из командований 4 армий, командования тылового обеспечения, учебного командования и командования доктрин. Структура ВМС представлена командованиями флота северной и южной морских зон, учебным командованием. ВВС организационно состоит из 2 тактических командований, 2 командований военно-транспортных баз, командования заправочной флотилии, учебного командования и командования тылового обеспечения. Начальник генерального штаба, назначаемый президентом, несет ответственность за общее управление вооруженными силами Турции, осуществление над ним контроля, подготовку армии к войне и эффективное управление военными действиями. Начальник генерального штаба, являющийся главнокомандующим вооруженными силами, несет ответственность за выполнение своих обязанностей перед премьер-министром.

 

 

 

                                  

 

 

 

 

 

                                    Избирательная система.

 

 

В настоящее время  избирательное право в Турции регулируется ныне действующей конституцией, принятой в 1982, а также законом  о выборах от 10 июня 1983. Избирательная система включает в себя элементы как мажоритарной, так и пропорциональной систем подсчета голосов. Сочетание этих элементов подобрано таким образом, чтобы создать наибольшие преимущества для крупных политических партий, что должно содействовать формированию однопартийных правительств, обеспечивая тем самым стабильность турецкой политической системы

 

Выборы в Великое  Национальное Собрание Турции (ВНСТ) проводятся один раз в пять лет. В случае, если в парламенте освобождаются  депутатские места, могут проводиться промежуточные выборы. Выборы в Турции проводятся под общим руководством и контролем Высшей избирательной комиссии. По всем вопросам выборов, по жалобам и протестам решения Высшей избирательной комиссии – окончательные и обжалованию не подлежат

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

           Законодательная, исполнительная, судебная власть.

 

 

Законодательная инициатива принадлежит Совету министров и  депутатам. Принятый меджлисом законопроект направляется Президенту, который утверждает и промульгирует закон в течение 15 дней или со своими замечаниями возвращает (за исключением законопроекта о бюджете) в меджлис (отлагательное вето). Если меджлис абсолютным большинством голосов еще раз примет законопроект, то Президент обязан его утвердить. Когда Президент считает законопроект неконституционным, а меджлис настаивает на его принятии, Президент может направить его в Конституционный суд, который в течение 60 дней выносит окончательное решение.

 

 

Исполнительную власть осуществляют Президент и Совет министров. В процедуре назначения главы правительства и членов Кабинета парламент принимает лишь косвенное участие. Президент назначает лидера победившей на выборах партии Премьер-министром, а рекомендуемых последним лиц министрами до обсуждения их кандидатур со стороны парламента. Не позднее семи дней состав Кабинета министров и программа правительства выносятся на одобрение меджлиса и получение вотума доверия.

 

Совет министров Турции действует  под достаточно строгим парламентским  контролем, который заключается: в постановке устных и письменных вопросов Премьер-министру или министрам; в изучении и проверке деятельности правительства; в обсуждении важнейших вопросов государства и общества на пленарных заседаниях меджлиса и в ряде других.

 

Конституции судьи и прокуроры находятся на службе до 65 лет: возрастной предел для военных судей, порядок их продвижения по службе и выхода на пенсию определяются законом.

 

Судебная система  Турции состоит из уголовно-гражданских  судов правосудия (адлие), административных (идари) и специальных судов (хусуси). По организационно-структурным признакам суды подразделяются на ряд звеньев и категорий.

 

К судам высшей инстанции  Конституция относит: Конституционный суд, Высший кассационный суд, Государственный совет, Высший военный кассационный суд, Высший военный административный суд, Суд по юрисдикционным конфликтам. Компетенция и порядок формирования этих судов в общих чертах определены Конституцией.

 

Низшим звеном судов правосудия является мировой суд, который подразделяется на уголовный и гражданско-правовой. В его состав входит, как правило, один судья. Мировые суды учреждаются в административных центрах ильче (округов) и действуют почти в каждом буджаке (волости). К их компетенции относятся дела по незначительным правонарушениям, влекущим наказания в виде задержания, тюремного заключения на срок от одного дня до одного года, а также гражданские иски. Систему судов общей юрисдикции возглавляет Высший кассационный суд (Яргытай). Его члены избираются пленумом Высшего совета судей и прокуроров на 4 года. Главный прокурор Высшего кассационного суда, являющийся также генеральным прокурором Республики, и его заместитель на тот же срок назначаются Президентом из числа 5 кандидатов, выдвигаемых пленумом Кассационного суда.

 

                                       

 

 

 

 

    

 

                              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                Система АТД в Турции 

 

 

 

 

 

Турция - унитарное  государство.

 

Конституция 1982 года определяет Наиболее крупные города (центры провинций) с населением свыше 1 млн. чел.:

 Стамбул, Анкара, Измир,  Бурса, Адана, Конья, Анталья,  Антакья, Газиантеп, Шанлы Урфа, Самсун определяет административную систему Турции как централизованную.

 

Турция делится на 81 иль (провинцию, ранее употреблялся термин вилайет). Каждый иль подразделяется на районы (ильче, тур. ilçe), всего по состоянию на 2007 насчитывается 923 района. Административный центр иля расположен в его центральном районе (merkez ilçe). Многие, но не все, районы делятся на волости (буджаки). Неофициально, в статистических целях или сгруппированы в 7 регионов.

 

Перечень регионов:

Эгейский регион

Черноморский регион

Регион Центральная  Анатолия

Регион Восточная Анатолия

Регион Мармара

Средиземноморский регион

Регион Юго-Восточная  Анатолия.

 

Столицы провинций, районные центры и все города с количеством жителей более 2000 имеют статус муниципалитетов и управляются выборными мэрами.

 

Самой маленькой  единицей местного самоуправления являются деревни – поселения с численностью населения менее 2000 человек.

 

Муниципальные правительства  существуют в каждом провинциальном и районном центре, а также во всех общинах с численностью населения  более 2000 человек. Муниципальные правительства  ответственны за осуществление национальных программ в области здравоохранения и социальной помощи, общественной деятельности, образования и транспорта. Каждый муниципалитет  возглавляется мэром, избираемым гражданами на 5 лет. Ему помогают заместители, директора соответствующих отделов. Муниципальные советы, также избираемые на 5 лет, отличаются количественным составом в зависимости от численности населения муниципалитета. Муниципальные советы собираются три раза в год и принимают решения относительно бюджета, планов реконструкции, хозяйственных вопросов, уровня налогов и платежей за коммунальные услуги. Разнообразные муниципальные комитеты, назначаемые мэром и главами отделов муниципалитета из своего состава, занимаются финансовыми вопросами и принимают решения по кадровым вопросам.

 

 

Для провинций характерна центральная концепция названий. Как правило, илы носят то же название, что и их административные центры, также называемые центром или центральным районом (merkez). Но из этого правила есть исключения: ил Хатай (административный центр — город Антакья), Коджаели (административный центр — город Измит) и Сакарья (административный центр — город Адапазары). В основу проведения границ провинций положены исторические и этнокультурные принципы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                     Органы региональной власти в Турции

 

 

В качестве главы исполнительной власти провинции и главного представителя  центрального правительства каждый губернатор организует и проверяет  деятельность других чиновников, ответственных  за осуществление правительственных программ и представляющих соответствующие министерства на уровне провинции. Государственные гражданские служащие возглавляют местные учреждения национального правительства, занимающиеся вопросами образования, финансов, здравоохранения и сельского хозяйства. В каждой провинции эти чиновники образуют Административный совет провинции, который, под председательством губернатора, принимает важнейшие административные решения и, в случае необходимости, назначает дисциплинарные взыскания чиновникам провинции.

Информация о работе Регионализм в Турецкой Республике