Регионализм в Турецкой Республике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2013 в 22:14, курсовая работа

Описание

Турция — одна из немногих стран мира, территория которой расположена в двух частях света: в Европе и Азии. Основная её часть — Анатолия находится в Азии и занимает 755,688 км² (97 %), и поэтому Турцию обычно относят к группе азиатских стран Ближнего Востока. Европейская часть (историческое название Восточная Фракия) — это самый крайний юго-восток Балканского полуострова и занимает она 23,764 км² (3 %). Турция граничит на востоке с Грузией, Арменией и Ираном; на юге — с Ираком и Сирией; на западе — с Грецией, Болгарией. Турцию омывают четыре моря: Чёрное, Средиземное, Эгейское и Мраморное.

Содержание

Статистические данные Турции……………………………………………3
Избирательная система……………………………………………………...5
Законодательная, исполнительная, судебная власть………………...……6
Система АТД в Турции………………………………………………….….8
Органы региональной власти в Турции…………………………………...10
Разграничение властных полномочий между
центром и регионами………………………………………………………11
Партийная система……………………………………………………….....12
Региональные конфликты и угрозы сепаратизма………………...……....13
Заключение………………………………………………………………….14
Список использованной литературы………………………………………15

Работа состоит из  1 файл

Регионолистика. Турция..doc

— 91.50 Кб (Скачать документ)

 

Губернатор также возглавляет Собрание провинции и некоторые органы, занимающиеся местной торговлей и промышленностью. Собрание провинции, работающее в тесном сотрудничестве с Административным советом, выбирается на 5 лет и собирается ежегодно для принятия бюджета провинции и выборов членов Административной комиссии провинции (по одному представителю от каждого района).

 

Административная  комиссия также возглавляется губернатором и собирается раз в неделю для совместных консультаций. Провинциальный бюджет складывается из арендных платежей, платежей за услуги, штрафов и 1% доли национальных налоговых поступлений. В большинстве провинций главными статьями расходов являются сельскохозяйственные программы, строительство ирригационных сооружений и школ.

 

Каждый район имеет свою администрацию, находящуюся в районном центре. Районная администрация состоит из главы района, представителей центрального правительства и Административного совета района. Главы районов (более 500 вл всей Турции) назначаются президентом по представлению министра внутренних дел. Каждый глава района подчиняется губернатору и следит за должным исполнением обязанностей правительственными чиновниками в своем районе.

 

Главы округов  назначаются министром внутренних дел по представлению губернатора. Их около 40 тысяч и они отвечают за исполнение законов в своих сельских поселениях. Им помогают чиновники, отвечающие за землепользование, статистику жизни и смерти, местные школы, почту, телефонную и телеграфную связь.

 

 

 

Разграничение властных полномочий между центром и регионами

 

 

Турция - классически  централизованное государство, административно-территориальные единицы имеют высокую степень зависимости от центра.

 

Так как в Турции единственная система органов власти, то она осуществляет руководство местными органами. Больше на территории государства не имеет силу никакая другая система высших органов.

 

• на всей территории силу имеет одна конституция и система законодательства.

 

• в сфере международных  отношений координацию действий унитарного проводят центральные органы, они же осуществляют представительство страны на международной арене.

 

Делая анализ конституции  Турецкой Республики, можно сделать  вывод о том, что баланс отношений  сильно смещён к центру. Исключительная прерогатива законодательной власти стоит за центральными органами, а за региональной властью лишь вопросы о ведении хозяйства, местные административные решения, взыскания, налоговые сборы.

В стране действует жёсткая, иерархическая модель власти.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                    Партийная система

 

Официально Турция –  парламентская республика. Т.е. главное  лицо страны – премьер-министр, он же как правило и лидер ведущей  политической партии в стране. Кандидатура  выдвигается партиями и утверждается парламентом.

 

Отличительной чертой Турции является такая тенденция: эффективными для страны являются не коалиционные правительства, которых сменился не один десяток, а правительства, у руля которых стоит какая-либо одна политическая партия (Причем, почти вся партийная история Турции связана с проведением досрочных выборов, так как ни одно партийное правительство, кроме нынешнего, не удержалось на посту весь срок своих полномочий).

 

Особенностью политических партий в Турции является тот факт, что, несмотря на их разнообразие, почти все они являются преемницами и наследницами тех первых партий, которые были образованы в Турции со времен Ататюрка. Причем, интереснейшей чертой этих партий является их приверженность либо защите идей турецкого национализма и светскости, либо, наоборот, приверженности исламским традициям и всяческое внедрение ислама в общественную жизнь.

 

 

 

 

 

       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

              Региональные конфликты и угрозы сепаратизма.

 

 

Курдский сепаратизм представляет собой одну из самых  существенных проблем Турции. Анкара использовала политику ассимиляции после краха османской империи – официально там не было «курдов», только «горные турки», а курдский язык и другие культурные элементы курдской жизни были провозглашены незаконными.

 

Курдские партизаны, марксисты, обосновавшиеся в Сирии, Ираке и Иране, в течение 1980-х гг. совершали нападения на юго-восточную Турцию, убивая тысячи мирных жителей.

 

Турецкое подавление сопротивления и вторжение тысяч  спасающихся бегством иракских курдов (в 1988 году после первой химической атаки иракских вооруженных сил, и в 1991 году после Войны в Персидском заливе) подняли вопрос о проблеме курдов на национальной (и международной) повестке дня. Анкара неохотно ослабила запреты на курдскую культуру, но в начале 1999 года после ареста курдского лидера Абдуллы Очалана нация забила тревогу. Тем не менее, ситуация заметно улучшилась. Группа Очалана, Курдская партия рабочих, заявила о прекращении огня, и произошла либерализация официального отношения к курдам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                            Заключение.

 

Исторически сложилось, что Турция всегда была централизованным государством в силу многих этнических, географических, культурных и других причин. После распада Османской  Империи, жесткая централизация была закреплена в последующих конституциях. Эффективность этой модели довольно неоднозначна: с одной стороны она усиливает эффективность управления, обеспечивает стабильность внутри государства, но с другой, мы видим, ряд нерешённых вопросов касательно автономий некоторых регионов, в частности там, где проживают Курдские племена. Это подрывает территориальную целостность государства.

 

Но все же просматривается  динамика послабления централизации  и смещения баланса сил в сторону  регионов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                          Список использованной литературы

 

 

 

 

1) Конституция Турции

 

2) Страшицкий П.И.Развитие Турецкого права//Правоведение. 2000. №5

 

3) Иванов А.А. Анализ Конституции Турции//право и жизнь 2003 №3

 

4) Правовые системы стран мира: Энциклопедический справочник. - 3-е изд. (под ред.  А.Я. Сухарев.). - М: Издательство НОРМА, 2003 г.

 

5) Проблемы современной Турции. М., 1963.

 

6) Национально-освободительная борьба в Турции 1918—1923 гг. М., 1966. — 360 с.

 

7) Курды // Народы России. Атлас культур и религий. — М.: Дизайн.

 

8) Информация. Картография, 2010. — 320 с. — ISBN 978-5-287-00718-8

 

9) Воейков А. И., Водовозов В. В., Рихтер Д. И. — Турция // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: В 86 томах (82 т. и 4 доп.). — СПб.: 1890—1907.

 

10) Миллер А. Ф. Краткая история Турции. М. Госполитиздат 1948. — 304 с.

 




Информация о работе Регионализм в Турецкой Республике