Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 08:51, курсовая работа
Глубокие экономические и политические изменения, которые произошли на рубеже 80-90-х годов в Европе, во многом определили дальнейшее развитие всего мирового хозяйства. Объединение Германии, ставшее возможным в результате распада социалистического лагеря, а затем и СССР, в известной степени ускорило европейские интеграционные процессы и практически окончательно определило европейского лидера, которым и стала Германия.
Введение
3
1. История и основные направления российско-германских отношений
7
2. Перспективы российско-германского сотрудничества
18
Заключение
26
Список использованных источников и литературы
Стоит отметить высокую интенсивность контактов между странами на всех уровнях в течение прошедшего десятилетия. Руководители России и Германии, начиная с лета 2000 г., осуществляют регулярные конструктивные встречи, весьма активны обмены между представителями правительственных и парламентских структур, постепенно улучшается институциональная структура. Хорошо работает механизм межгосударственных двусторонних консультаций на высшем уровне и форум российской и германской общественности «Петербургский диалог», с декабря 2007 г. начала свою работу Российско-немецкая внешнеторговая палата.
Но, несмотря на благоприятный, в целом, торгово-политический режим на пути российских товаров имеются ряд серьезных препятствий:
1) антидемпинговые процедуры против ввоза ряда российских товаров;
2) количественные ограничения по отношению к отдельным товарам (стальной прокат, алюминий, сельскохозяйственная продукция);
3) ограничения по обмену высокотехнологичными изделиями и услугами;
4) ужесточение нетарифных барьеров, в первую очередь, технических норм и стандартов, правил сертификации и др. предписаний;
5) сложность административных предписаний таможенных, санитарных, ветеринарных и др. учреждений.
За последние несколько лет руководству Российского государства в целом удалось убедить немецкую сторону в реальности и долгосрочности позитивных процессов, которые происходят в российской экономике и политике. Российское государство добилось многих положительных результатов в этом направлении, включая проведение налоговой, таможенной, судебной, административной и земельной реформ.
Как уже отмечалось, российско-германские экономические отношения во многом определяет политика не только ФРГ, но и Европейского союза в целом. Германия часто прибегает к мерам ограничения во внешней торговле с Россией, которые содержатся в арсенале Европейского союза. Это значительно ухудшает условия российского экспорта в Западную Европу. Однако главной причиной сдерживания торговли является неконкурентоспособность российских товаров.
Будущее отношений между Россией и Германией нужно рассматривать в контексте сращивания последней со странами ЕС. Если Россия самостоятельно определяет свою политику, как внутреннюю, так и внешнюю, то Германия согласовывает свои действия с ЕС, причем шаг влево, шаг вправо здесь не только не приветствуется, но и не допустим. Когда РФ имеет дело с Германией, то она одновременно общается с остальной Европой, если, конечно, речь идет о политике и экономике. Соответственно, Германия отстаивая перед Россией свои интересы, радеет одновременно и за всю Европу. Например, на заседании Петербургского Диалога в Веймаре хозяева сформулировали свои претензии относительно препятствий на пути притока германского капитала в Россию. Это - вопросы, начиная от необходимости банковской реформы в России и до задержек с реорганизацией государственных предприятий, включая естественные монополии, например, железнодорожный транспорт. Некоторые из этих вопросов могут быть решены в короткий срок. Так, немецкая сторона настаивает на устранении различий в ставках подоходного налога для резидентов (13 %) и нерезидентов (30 %). Другие блоки, как уже видно из названий, потребуют длительного времени.
Теперь отделим экономику от политики. Что касается экономического сотрудничества, то здесь развитие более или менее предопределено и снятие препятствий (они в основном на нашей стороне) не является какой-то уступкой Германии и Западу в целом, оно свидетельствует о нормализации нашей внутренней экономической жизни.
В большой политике дело обстоит сложнее. Речь идет о своеобразной внутренней конструкции России и частично отсюда о разном отношении к так называемым общечеловеческим ценностям. Здесь неминуема конфронтация с Германией как частью Европейского сообщества.
Потенциал развития германо-российской торговли до сих пор используется не в полном объеме. Одна из причин этого заключается в диспропорциях товарной структуры двусторонней торговли. Это является препятствием для органического роста объемов двусторонней торговли. С одной стороны, сырье и энергоносители больше подвержены резким колебаниям цен на мировых рынках, с другой стороны, спрос на них в Германии растет не такими быстрыми темпами, как совокупный социальный продукт. Наиболее динамично внешняя торговля развивается с теми странами, которые имеют сравнимую с германской структуру экспорта и импорта, например, с другими государствами ЕС или Соединенными Штатами Америки. Структура российско-германского товарооборота остается традиционной, что не очень способствует расширению взаимной торговли. В этой связи все более очевидно, что без поиска новых ниш на германском рынке российским участникам не обойтись, как не обойтись и без новых товаров, особенно высоких технологий, для продвижения на этот рынок. В целом же Германия прочно занимает лидирующие позиции во внешнеэкономических связях России, что обусловлено не только современными реалиями, но и общим историческим фоном российско-германских отношений.
Исходным пунктом для стратегического партнерства России и Германии, является отказ от навязывания нам тех стандартов, которые имеют место в Европейском сообществе. Такие рассуждения могли бы показаться странными, если бы Европа всегда действовала в духе своих европейских критериев. Как только Европа осознает защитное для себя значение России, то последует изменение содержательной и пропагандистской политики в отношении ее.
От развития российско-германских отношений зависит не только положение на европейском континенте, но и общий «климат» в мире. С точки зрения геостратегической и экономической, на сегодняшний день Германия объективно является преимущественным партнером России на европейском континенте, да и в мире в целом. Они дополняют друг друга и нуждаются друг в друге. Поэтому, не трудно будет предположить, что Германия будет заинтересована иметь дело со стабильным партнером, который с одной стороны представляет собой неограниченный рынок, а с другой - очень нуждается в иностранных инвестициях.
Таким образом, в ходе выполнения курсовой работы изучена история отношений двух стран, исследованы основные направления и определены перспективы сотрудничества России и Германии.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1. Авдокушин Е. Ф. Международные экономические отношения: Учебник. -М.: Юристъ, 2008. - 337 с.
2. Асташин В. В. История международных отношений и внешней политики России. М.: Феникс, 2010. - 384 с.
3. Ахтамзян А.А. Отношения России и Германии – фактор стратегической стабильности в Европе. Российско-германские отношения. Волгоград, 2008.-123 с.
4. Балабанов И. Т., Балабанов А. И. Внешнеэкономические связи. - М., 2008. - 330 с.
5. Белов В.Б. Германия. Вызовы XXI века. М., 2009. - 792 с.
6. Внешняя политика России в документах МИД РФ. Дипломатический вестник. Ежегодник-2005. М.: Научная Книга, 2006. - 592 с.
7. Головин А. В Российско-германском партнерстве создан серьезный задел. Международная жизнь, № 9. - 2008.
8. Гутник В.П., Авилова А.В. Социально-экономическое и политическое развитие в России (взгляд из Европы). М.: ИМЭМО РАН, 2009.- 182 с.
9. Зарицкий Б. Секреты «Германского чуда». Новое время, 2007, № 14, С. 18-19.
10. Кузнецова А.В. География прямых зарубежных инвестиций в Германии. Вестник Московского Университета, Серия 5, М., 2008, №6, 72 с.
11. Орловский Э. И. Основы внешнеторговых связей РФ. СПб., 2008. - 230 с.
12. Прокушев Е. Ф. ВЭД. - М., 2008. - 272 с
13. Российско-германские экономические отношения. Промышленные ведомости, 2007.- №4.- С. 36-39.
14. Рыбалкина В.Е. Международные экономические отношения. - М.: Юнити, 2008. - 605 с.
15. Федоров В.П. Германия: внешние связи. Российско-германские отношения. М., 2009. С. 163-180.
[1] Балабанов И. Т., Балабанов А. И. Внешнеэкономические связи. - М., 2008. – С. 256.
[2] Орловский Э. И. Основы внешнеторговых связей РФ. - СПб, 2008. – С. 180.
[3] Зарицкий Б. Секреты «Германского чуда». Новое время, 2007, № 14, С. 18-19.
[4] Авдокушин Е. Ф. Международные экономические отношения: Учебник. -М.: Юристъ, 2008. – С. 255.
[5] Барвиха. Встреча Ангелы Меркель с президентом России Дмитрием Медведевым. 08.03.2008 г.
[6] Германия. Вызовы XXI века. Под редакцией В.Б. Белова. – М.: 2009. – С. 635.
[7] Асташин В. В. История международных отношений и внешней политики России. М.: Феникс, 2010. – С.305.
[8] Головин А. В Российско-германском партнерстве создан серьезный задел. Международная жизнь, № 9. - 2008.
[9] Согласно данным 2002 года.
[10] Внешняя политика России в документах МИД РФ. Дипломатический вестник. Ежегодник - 2005. М.: Научная Книга, 2006. – С. 187.
[11] Российско-германские экономические отношения. Промышленные ведомости, 2007, №4.- С. 37.
[12] Кузнецова А.В. География прямых зарубежных инвестиций в Германии. Вестник Московского Университета, Серия 5, М, 2008, №6, С. 41.
[13] Федоров В.П. Германия: внешние связи. Российско-германские отношения. 2009. С. 165.
[14] Ахтамзян А.А. Отношения России и Германии – фактор стратегической стабильности в Европе. Российско-германские отношения. Волгоград, 2008. С. 75.
[15] Эрнст-Йорг фон Штуднитц. Посол Федеративной Республики Германия в Российской Федерации.
[16] Асташин В. В. История международных отношений и внешней политики России. М.: Феникс, 2010. – С. 264.
[17] Эрнст-Йорг фон Штуднитц. Посол Федеративной Республики Германия в Российской Федерации.
[18] Прокушев Е. Ф. ВЭД. - М., 2008. – С. 189.
[19] Социально-экономическое и политическое развитие в России (взгляд из Европы). Под ред. В.П. Гутника и А.В. Авиловой. – М.: ИМЭМО РАН, 2009, С. 154.
[20] Рыбалкина В.Е. Международные экономические отношения. - М.: Юнити, 2008. - 605 с.
Информация о работе Россия и Германия: перспективы сотрудничества