Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 20:28, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение особенностей социально - экономической политики государства (региона) в области сельского хозяйства. Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
- изучение социально – экономической политики РФ;
- изучение региональной социально – экономической политики в области сельского хозяйства.
Задача формирования аграрных рынков, включает в том числе:
- формирование эффективного рынка материальных и научно-технических ресурсов;
- формирование
устойчивых цепочек
- проведение закупочных и товарных интервенций.
Приоритеты развития в отраслях сельского хозяйства определяются исходя из положения, сложившегося в агропромышленном комплексе республики.
Основной целью земледелия республики является повышение устойчивости и эффективности производства растениеводческой продукции за счет сохранения и повышения почвенного плодородия, внедрения ресурсосберегающих технологий возделывания продукции, адаптированных к условиям природных зон, применение более продуктивных видов и сортов сельскохозяйственных культур.
Для реализации поставленной цели политика в области аграрного сектора республики предусматривает решение следующих основных задач:
1) Развитие материально-технического потенциала, повышение технологического уровня аграрного производства;
2) Повышения плодородия почв;
3) Развитие социальной инфраструктуры сельских территорий, которое предусматривает постепенное улучшение жилищных и социальных условий сельских жителей, развитие сети учреждений здравоохранения, образования, расширение оказываемых услуг и повышение их качества.
В Программе социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2010-2014 годы, утвержденной Законом Удмуртской Республики от 18 декабря 2009 года N 68-РЗ "О Программе социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2010-2014 годы", определены задачи по дальнейшему развитию животноводства. Основным инструментом реализации обозначенных задач будет являться республиканская целевая программа "Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока в Удмуртской Республике на 2013-2015 годы". Целями Программы являются:
- создание экономических и технологических условий устойчивого развития отрасли молочного скотоводства;
- увеличение объемов производства молока в хозяйствах всех категорий с 704,0 тыс. тонн в 2013 году до 732,5 тыс. тонн в 2015 году (темп роста 104%).
Для достижения намеченных целей необходимо решить следующие задачи:
создание высокоэффективного кормопроизводства; укрепление племенной базы молочного скотоводства; увеличение производства молока и ускоренное развитие отрасли молочного скотоводства; строительство, реконструкция, техническая и технологическая модернизация животноводческих помещений;
кадровое обеспечение отрасли.
2.2.Полномочия органов государственной власти Удмуртской Республики и органов местного самоуправления в области сельского хозяйства
К органам государственной власти Удмуртской Республики относится Государственный Совет Удмуртской Республики и Правительство Удмуртской Республики. К полномочиям Государственного Совета Удмуртской Республики в сфере развития сельского хозяйства в Удмуртской Республике относятся:
1) принятие законов Удмуртской Республики, регулирующих правоотношения в сфере развития сельского хозяйства в Удмуртской Республике;
2) установление
в пределах полномочий
3) утверждение расходов бюджета Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год и плановый период по финансированию развития сельского хозяйства в Удмуртской Республике;
4) контроль за соблюдением и исполнением законов Удмуртской Республики в сфере развития сельского хозяйства;
5) осуществление иных полномочий в области государственной поддержки в сфере развития сельского хозяйства, установленных законодательством.
К полномочиям Правительства Удмуртской Республики в сфере развития сельского хозяйства в Удмуртской Республике относятся:
1) принятие в пределах своей компетенции нормативных правовых актов Удмуртской Республики, регулирующих правоотношения в сфере развития сельского хозяйства в Удмуртской Республике;
2) определение
в соответствии с настоящим
Законом форм, порядка и условий
предоставления
3) организация
разработки, утверждение и исполнение
республиканских и
4) определение специально уполномоченного исполнительного органа государственной власти Удмуртской Республики, обеспечивающего в Удмуртской Республике разработку и реализацию государственной социально-экономической политики Удмуртской Республики в сфере развития сельского хозяйства;
5) координация деятельности по информационному обеспечению в сфере развития сельского хозяйства;
6) осуществление
иных полномочий в области
государственной поддержки в
сфере развития сельского
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики является исполнительным органом государственной власти Удмуртской Республики, проводящим государственную политику в сфере агропромышленного комплекса Удмуртской Республики, обеспечения населения Удмуртской Республики продовольствием, содействия устойчивому развитию сельских территорий, координирующим деятельность в этой сфере исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики.
Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, государственными органами Удмуртской Республики, органами местного самоуправления муниципальных образований, образованными на территории Удмуртской Республики, юридическими лицами, иными организациями, индивидуальными предпринимателями и гражданами.
Органы местного самоуправления наделяются следующими отдельными государственными полномочиями Удмуртской Республики в сфере поддержки сельскохозяйственного производства: 1) реализация на территории муниципального района государственной политики в сфере сельскохозяйственного производства, элитного семеноводства, племенного животноводства, мер по рациональному использованию, воспроизводству, сохранению плодородия земель и повышению продуктивных качеств сельскохозяйственных животных; 2) реализация на территории муниципального района мероприятий по совершенствованию кадрового обеспечения; 3) реализация на территории муниципального района государственной политики в области механизации, электрификации, технического сервиса, мер по эффективному использованию технического потенциала в сфере сельскохозяйственного производства; 4) реализация на территории муниципального района государственной политики в сфере развития всех форм хозяйствования, кооперации, формирования рыночных инфраструктур; 5) осуществление анализа состояния сельскохозяйственного производства муниципального района, разработка планов и прогнозов социально-экономического развития отраслей сельскохозяйственного производства муниципального района и предложений по совершенствованию организационной, финансово-экономической и правовой базы управления и структурной перестройке в сельскохозяйственном производстве; 6) реализация на территории муниципального района государственной политики по реформированию, финансовому оздоровлению и правовому обеспечению организаций агропромышленного комплекса и крестьянских (фермерских) хозяйств; 7) сбор, обработка, анализ, представление информации и бухгалтерской отчетности органам государственной власти, ведение статистического наблюдения в сфере сельскохозяйственного производства на территории муниципального района; 8) реализация на территории муниципального района мер государственной поддержки организаций агропромышленного комплекса, крестьянских (фермерских) хозяйств и граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, осуществляемых за счет средств бюджета Удмуртской Республики и средств, поступающих в бюджет Удмуртской Республики из федерального бюджета, на условиях и в порядке, предусмотренных действующим законодательством; 9) оказание организациям агропромышленного комплекса, крестьянским (фермерским) хозяйствам и гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, расположенным на территории муниципального района, консультационной и методической помощи по вопросам соблюдения технологии возделывания сельскохозяйственных растений, содержания животных, прогнозирования, планирования, сбыта продукции и другим вопросам в сфере сельскохозяйственного производства.
2.3.Финансирование
сельского хозяйства в
Реализация мероприятий по развитию социальной и инженерной инфраструктуры села осуществляется в рамках Республиканской целевой программы "Социальное развитие села до 2010 года", учитывая при этом предполагаемое продолжение программных мероприятий до 2012 года включительно.
Финансирование мероприятий по развитию социальной и инженерной инфраструктуры села будет осуществляться в соответствии с законодательством на основе принципа софинансирования за счет средств федерального бюджета, бюджета Удмуртской Республики и внебюджетных источников.
Средства государственной
поддержки за счет бюджетов различных
уровней бюджетной системы
Мероприятия по поддержанию почвенного плодородия реализуются в рамках Республиканской целевой программы "Сохранение плодородия почв Удмуртской Республики на 2006 - 2010 годы", учитывая при этом предполагаемое продолжение программных мероприятий до 2012 года включительно.
Финансирование мероприятий по поддержанию почвенного плодородия будет осуществляться в соответствии с законодательством на основе принципа софинансирования за счет средств федерального бюджета, бюджета Удмуртской Республики и внебюджетных источников.
Программой
предусматривается выделение
Таким
образом, программы по
представлены в виде таблицы в приложении 2.
Финансирование Министерства сельского хозяйства и продовольствия УР осуществляется за счет средств бюджета Удмуртской Республики, направляемых на содержание исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики.
2.4. Основные проблемы сельского хозяйства УР и предложения по их решению
Меры по преодолению кризисных процессов в агропромышленном комплексе позволили сохранить производственный потенциал села и стабилизировать объёмы производства сельскохозяйственной продукции. Однако ещё не в полной мере преодолены факторы, сдерживающие развитие агропромышленного комплекса.
Требует решения проблема износа материально-технической базы агропромышленного комплекса, поскольку она играет решающую роль в обеспечении высокого уровня сельскохозяйственного производства. В настоящее время в республике из имеющего парка сельскохозяйственной техники эксплуатируются свыше 10 лет: тракторов − более 80%; зерноуборочных комбайнов − более 70%; кормоуборочных комбайнов − более 60%. Коэффициент выбытия основных видов техники в 2 и более раза превышает коэффициент его обновления. Коэффициент обновления техники составляет: по тракторам − 2,1%; зерноуборочным комбайнам − 4,9%; по кормоуборочным комбайнам − 6,3% при нормативном коэффициенте − 10% в год. Острый недостаток техники приводит к несоблюдению оптимальных агротехнических сроков выполнения полевых работ.
Продолжает требовать значительных затрат сохранение почвенного плодородия, как одного из главных факторов, влияющих на успех осуществления сельскохозяйственного производства.
В условиях острой сезонной нехватки оборотных средств актуальными являются вопросы привлечения внебюджетных инвестиций в агропромышленный комплекс и обеспечения доступности кредитных ресурсов для сельскохозяйственных товаропроизводителей.
Успешная реализация основных направлений агропродовольственной политики во многом зависит от уровня обеспеченности его высококвалифицированными кадрами, способными обеспечить эффективное функционирование и развитие сельскохозяйственного производства в условиях рыночной экономики. Однако закрепление молодых специалистов происходит пока только в тех сельскохозяйственных организациях, где уровень производства позволяет создавать им приемлемые условия для жизни и труда.
Такая ситуация, в свою очередь, препятствует обновлению руководителей и специалистов, работающих на селе, и, как результат, наблюдается ухудшение качественного состава этого звена и снижение действенности управленческих решений.
Финанcoвая несостоятельность значительной части организаций агропромышленного комплекса обостряет coциaльные проблемы села, решение которых является важной составной частью общегосударственного процесса перехода к устойчивому развитию экономики. Финансовое состояние многих сельскохозяйственных организаций так же не позволяет своевременно и последовательно проводить весь комплекс ветеринарных мероприятий для предотвращения вспышек и ликвидации очагов заболеваний. Ситуация осложняется инфицированностью животных из регионов, граничащих с Удмуртией, и появлением инфекций, ранее не регистрируемых на территории республики.
Информация о работе Социально – экономическая политика государства (региона) в сельском хозяйстве