Социально – экономическая политика государства (региона) в сельском хозяйстве

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 20:28, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является изучение особенностей социально - экономической политики государства (региона) в области сельского хозяйства. Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
- изучение социально – экономической политики РФ;
- изучение региональной социально – экономической политики в области сельского хозяйства.

Работа состоит из  1 файл

СЭ политика РФ.doc

— 417.50 Кб (Скачать документ)

Влияние вышеназванных  пpoблeм в организациях агропромышленного  комплекса усугубляется отсутствием  в них оптимальной  организационно-экономической  структуры.

     Cлeдcтвиeм нерешенности вышепеpeчиcлeнныx пpoблeм cтaнoвитcя снижение эффeктивнocти функционирования агропромышленного комплекса, чтo негативно cкaзывaeтcя нa финaнcoвoм cocтoянии организаций, oпpeдeляющeм вoзмoжнocть иx дальнейшего paзвития.

 Для решения  вышеперечисленных проблем необходимо:

  1. привлекать средства из федерального бюджета для обновления техники;
  2. возделывать новые еще не обработанные поля;
  3. чередовать посадки, давать отдохнуть земле;
  4. установить средства полива посевов, что поможет спасти урожай в засуху;
  5. использовать естественные средства удобрения (помет, навоз, компост);
  6. снизить ставки по кредитам для сельскохозяйственных товаропроизводителей;
  7. заинтересовывать  высококвалифицированных и молодых специалистов (условиями труда,  доступным жильем, льготами, достойной зарплатой)
  8. решать социальные проблемы села (постройкой садиков, школ, кинотеатров, центров досуга, спортзалов и т. д.);
  9. проводить программы по вакцинации животных.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Главной целью социально-экономической политики Правительства Российской Федерации является последовательное повышение уровня жизни населения и обеспечение социальных гарантий.       

      Социально-экономическая политика государства может быть представлена как форма сознательного воздействия на социальную и экономическую сферу жизнедеятельности людей с целью ее изменения.  

    Основные цели, которые государство ставит перед собой, при проведении   социально-экономической политики является:

  1. Рост экономики, улучшение экономической обстановки в стране;
  2. Уменьшение напряжённости в обществе;

     3)Модернизация государства;

    Нормативно-правовую базу реализации социальной политики Российской Федерации можно разделить на три группы:

  1. Федеральные нормативно-правовые акты, включающие федеральные законы, правовые акты Президента РФ и Правительства РФ;
  2. Региональные нормативно-правовые акты, включающие региональной законодательство в указанной сфере, а также акты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
  3. Нормативно-правовые акты органов местного самоуправления.

     В Российской Федерации формируется конституционная, законодательная база, отражающая деятельность всех ветвей власти по регулированию социальных отношений в стране и регламентированию социальной помощи населению. Конституция Российской Федерации является фундаментальным актом, на основании которого формируется социальная политика государства. Согласно статье 7 Конституции Российской Федерации, наша страна провозглашается социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. 

      Статья 114 Конституции Российской Федерации устанавливает полномочия Правительства Российской Федерации по проведению в стране единой государственной политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, соцобеспечения, экологии. Главным направлением политики в социальной сфере является забота о человеке, создание условий для его достойной жизни и всестороннего развития. В целях реализации положений Конституции Российской Федерации, гарантирующих социальные права граждан Российской Федерации Федеральным Собранием Российской Федерации разработано, и принято более 30 Федеральных законов.      Региональный уровень определяет направления и механизмы реализации социальной политики в каждом конкретном субъекте Российской Федерации путем разработки и принятия актов законодательных (представительных) и исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации. Местный уровень составляют муниципальные акты.

       Стратегия социально-экономического развития УР на период 2005-2009 годы и на период до 2014 года является продолжением успешной реализации Программы «Развитие Удмуртии на 2001-2004 годы».

      В Удмуртии с 2000  по 2011гг. осуществлялась реализация 2 федеральных и 5 республиканских целевых программ. Целевые программы позволяют решать вопросы формирования эффективного сельскохозяйственного производства, развивать приоритетные направления, взаимоувязаны и интегрируются в комплексную систему мероприятий государственной поддержки, обеспечивающих социально-экономическое развитие региона. В последние годы в сельском хозяйстве республики наблюдается устойчивая тенденция роста производства.

        Стратегической целью государственной политики  в сфере агропромышленного комплекса является создание необходимых организационно-экономических условий для повышения устойчивости и эффективности агропромышленного производства и на этой основе насыщения рынка продовольствием, улучшения основных социальных параметров жизни на селе. Для достижения стратегической цели необходимо решение следующих основных задач:

- совершенствования организационно-экономической структуры АПК;

- развитие межхозяйственной кооперации и вертикальной интеграции в АПК;

- повышение инвестиционной привлекательности и инвестиционного потенциала предприятий АПК; 

- формирования аграрных рынков;

       К органам государственной власти Удмуртской Республики относится Государственный Совет Удмуртской Республики и Правительство Удмуртской Республики. К их полномочиям относится:

1) принятие  законов Удмуртской Республики, регулирующих правоотношения в  сфере развития сельского хозяйства  в Удмуртской Республике;

2) установление  в пределах полномочий Удмуртской  Республики налоговых льгот, оснований  и порядка их применения;

3) утверждение  расходов бюджета Удмуртской  Республики на соответствующий  финансовый год и плановый  период по финансированию развития  сельского хозяйства в Удмуртской  Республике;

  4) принятие в пределах своей компетенции нормативных правовых актов Удмуртской Республики, регулирующих правоотношения в сфере развития сельского хозяйства в Удмуртской Республике;

5) определение в соответствии с настоящим Законом форм, порядка и условий предоставления государственной поддержки в сфере развития сельского хозяйства в Удмуртской Республике, и др.

        Финансирование мероприятий направленных на развитие сельского хозяйства происходит за счет средств федерального бюджета, бюджета Удмуртской Республики и внебюджетных источников.

Основными проблемами сельского хозяйства УР являются:

  1. износ материально-технической базы агропромышленного комплекса;
  2. сохранение почвенного плодородия;
  3. отсутствие внебюджетных инвестиций;
  4. не доступность кредитных ресурсов для сельскохозяйственных товаропроизводителей;
  5. нехватка высококвалифицированных и молодых специалистов;
  6. социальные проблемы села;
  7. финанcoвая несостоятельность значительной части организаций не позволяет своевременно и последовательно проводить весь комплекс ветеринарных мероприятий.

Для решения  вышеперечисленных проблем необходимо:

- привлекать средства из федерального бюджета для обновления техники;

- возделывать новые еще не обработанные поля;

- снизить ставки по кредитам для сельскохозяйственных товаропроизводителей;

- заинтересовывать  высококвалифицированных и молодых специалистов (условиями труда,  доступным жильем, льготами, достойной зарплатой)

- решать социальные проблемы села (постройкой садиков, школ, кинотеатров, центров досуга, спортзалов и т. д.) и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

     1.Конституция (Основной Закон) СССР утверждена Чрезвычайным VIII съездом Советов Союза ССР 5 декабря 1936 года, Конституция (Основной Закон) СССР принята на внеочередной седьмой сессии Верховного Совета СССР девятого созыва 7 октября 1977 г.

   2. Конституция  Российской Федерации (принята референдумом 12.12.93) (ред. от 30.12.2008).

    3. Закон  РФ «О занятости населения  в Российской Федерации» от 19.04.1991 № 1032-1 (ред. 28.07.2012 )

   4. Распоряжение  Правительства УР от 13 августа  2012 г. N 651-р "О Концепции республиканской целевой программы "Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока в Удмуртской Республике на 2013-2015 годы"

   5. СТРАТЕГИЯ   социально-экономического развития  Удмуртской Республики на 2005-2009 годы  и на период до 2014 года

6.Программа  социально – экономического развития  Удмуртской Республики на 2010 –  2014 годы

7.Положение  о Министерстве сельского хозяйства  и продовольствия Удмурткой Республики (в ред.  Правительства УР от 05.03.2012 N 75)

   8.ЗАКОН  УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ « О развитии сельского хозяйства

 в Удмуртской  Республике»  Принят Государственным  Советом Удмуртской Республики 21 июня 2011 года

9.Программа  развития сельского хозяйства   и регулирования сельскохозяйственной  продукции, сырья и продовольствия  на 2008-2012 годы.

10.Аверин А.Н.  Социальная политика органов  государственной власти субъектов  Российской Федерации: Учебное  пособие. – М.: Изд-во РАГС, 2008.

11.Быков С.В.  Социальная политика государства.  Учебное пособие. – Хабаровск, 2009.

12.Смирнов С.Н., Сидорина Т.Ю. Социальная политика: Учебное пособие. – М.: Издательский дом ГУ ВШЭ, 2004.

13.Социальная политика / Под общ.ред. Н.А. Волгина. – М.: Изд-во «Экзамен», 2008.

14.Территориальные проблемы социальной политики // Под ред. Э.Б. Гилинской, С.Н. Смирнова. - М.: ГУ ВШЭ, 2010.

    15.Смирнов С.Н., Сидорина Т.Ю. Социальная политика: Учебное пособие. – М.: Издательский дом ГУ ВШЭ, 2009. – С.76-77.

     16.Римский В.Л. Особенности российской социальной политики // Интернет-конференция «Социальное рыночное хозяйство: концепция, практический опыт и перспективы применения в России http://www.ecsocman.edu.ru/db/msg/275162.html

     17. Социальная политика в муниципальных образованиях: Учебник / Под общ. ред. Н.А. Волгина, В.К. Егорова, С.В. Калашникова. – М.: Изд-во «Альфа-Пресс», 2010. – С.55.

     18. Абалкин Леонид: Может ли Россия остаться экономически          независимым государством?/ Л. Абалкин // Газета Фонтанка. Ру. –2010. -

4 марта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

 

Динамика производства продукции сельского хозяйства (в  фактически действовавших ценах), млн.руб

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Финансирование  республиканских целевых программ  АПК из бюджета  УР

Наименование  республиканских целевых программ

Финансирование  из бюджета Удмуртской Республики, тыс. руб.

 

2009 год

2010 год

2011 год

1 полугодие  2012 года

РЦП "Социальное развитие села на 2011-2015 годы"

62308,0

176 223,00

181 386,30

121 835,40

Подпрограмма "Кадровое обеспечение агропромышленного комплекса Удмуртской Республики на 2011-2015 годы" РЦП "Социальное развитие села на 2011-2015 годы"

11232,30

15 548,10

11 425,20

3 652,20

ВЦП "Развитие малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе на 2010-2012 годы"

3000,0

684,80

2 000,00

1 119,90

РЦП "Сохранение плодородия почв Удмуртской Республики на 2006-2010 годы"

44000,0

43 999,30

99 817,50

10 668,40

РЦП "Развитие льняного комплекса Удмуртской Республики на 2010-2014 годы"

8560,0

10 159,50

8 207,50

10 779,10

РЦП "Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока в Удмуртской Республике на 2009-2012 годы"

 

496017,9

520 000,00

270 919,70

ВЦП "Развитие системы сельскохозяйственного  консультирования в Удмуртской Республике за 2009-2011 годы"

4455,0

7 115,00

4 500,00

 

ВЦП "Развитие овцеводства в Удмуртской Республике на 2011-2013 годы"

   

876,20

912,60

Информация о работе Социально – экономическая политика государства (региона) в сельском хозяйстве