Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 20:28, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение особенностей социально - экономической политики государства (региона) в области сельского хозяйства. Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
- изучение социально – экономической политики РФ;
- изучение региональной социально – экономической политики в области сельского хозяйства.
Влияние вышеназванных пpoблeм в организациях агропромышленного комплекса усугубляется отсутствием в них оптимальной организационно-экономической структуры.
Cлeдcтвиeм нерешенности вышепеpeчиcлeнныx пpoблeм cтaнoвитcя снижение эффeктивнocти функционирования агропромышленного комплекса, чтo негативно cкaзывaeтcя нa финaнcoвoм cocтoянии организаций, oпpeдeляющeм вoзмoжнocть иx дальнейшего paзвития.
Для решения вышеперечисленных проблем необходимо:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Главной целью социально-экономической политики Правительства Российской Федерации является последовательное повышение уровня жизни населения и обеспечение социальных гарантий.
Социально-экономическая политика государства может быть представлена как форма сознательного воздействия на социальную и экономическую сферу жизнедеятельности людей с целью ее изменения.
Основные цели, которые государство ставит перед собой, при проведении социально-экономической политики является:
3)Модернизация государства;
Нормативно-правовую базу реализации социальной политики Российской Федерации можно разделить на три группы:
В Российской Федерации формируется конституционная, законодательная база, отражающая деятельность всех ветвей власти по регулированию социальных отношений в стране и регламентированию социальной помощи населению. Конституция Российской Федерации является фундаментальным актом, на основании которого формируется социальная политика государства. Согласно статье 7 Конституции Российской Федерации, наша страна провозглашается социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.
Статья 114 Конституции Российской Федерации устанавливает полномочия Правительства Российской Федерации по проведению в стране единой государственной политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, соцобеспечения, экологии. Главным направлением политики в социальной сфере является забота о человеке, создание условий для его достойной жизни и всестороннего развития. В целях реализации положений Конституции Российской Федерации, гарантирующих социальные права граждан Российской Федерации Федеральным Собранием Российской Федерации разработано, и принято более 30 Федеральных законов. Региональный уровень определяет направления и механизмы реализации социальной политики в каждом конкретном субъекте Российской Федерации путем разработки и принятия актов законодательных (представительных) и исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации. Местный уровень составляют муниципальные акты.
Стратегия социально-экономического развития УР на период 2005-2009 годы и на период до 2014 года является продолжением успешной реализации Программы «Развитие Удмуртии на 2001-2004 годы».
В Удмуртии с 2000 по 2011гг. осуществлялась реализация 2 федеральных и 5 республиканских целевых программ. Целевые программы позволяют решать вопросы формирования эффективного сельскохозяйственного производства, развивать приоритетные направления, взаимоувязаны и интегрируются в комплексную систему мероприятий государственной поддержки, обеспечивающих социально-экономическое развитие региона. В последние годы в сельском хозяйстве республики наблюдается устойчивая тенденция роста производства.
Стратегической целью государственной политики в сфере агропромышленного комплекса является создание необходимых организационно-экономических условий для повышения устойчивости и эффективности агропромышленного производства и на этой основе насыщения рынка продовольствием, улучшения основных социальных параметров жизни на селе. Для достижения стратегической цели необходимо решение следующих основных задач:
- совершенствования организационно-экономической структуры АПК;
- развитие межхозяйственной кооперации и вертикальной интеграции в АПК;
- повышение инвестиционной привлекательности и инвестиционного потенциала предприятий АПК;
- формирования аграрных рынков;
К органам государственной
1) принятие
законов Удмуртской Республики,
регулирующих правоотношения в
сфере развития сельского
2) установление
в пределах полномочий
3) утверждение
расходов бюджета Удмуртской
Республики на соответствующий
финансовый год и плановый
период по финансированию
4) принятие в пределах своей компетенции нормативных правовых актов Удмуртской Республики, регулирующих правоотношения в сфере развития сельского хозяйства в Удмуртской Республике;
5) определение в соответствии с настоящим Законом форм, порядка и условий предоставления государственной поддержки в сфере развития сельского хозяйства в Удмуртской Республике, и др.
Финансирование мероприятий направленных на развитие сельского хозяйства происходит за счет средств федерального бюджета, бюджета Удмуртской Республики и внебюджетных источников.
Основными проблемами сельского хозяйства УР являются:
Для решения вышеперечисленных проблем необходимо:
- привлекать средства из федерального бюджета для обновления техники;
- возделывать новые еще не обработанные поля;
- снизить ставки по кредитам для сельскохозяйственных товаропроизводителей;
- заинтересовывать высококвалифицированных и молодых специалистов (условиями труда, доступным жильем, льготами, достойной зарплатой)
- решать социальные проблемы села (постройкой садиков, школ, кинотеатров, центров досуга, спортзалов и т. д.) и др.
Список литературы
1.Конституция (Основной Закон) СССР утверждена Чрезвычайным VIII съездом Советов Союза ССР 5 декабря 1936 года, Конституция (Основной Закон) СССР принята на внеочередной седьмой сессии Верховного Совета СССР девятого созыва 7 октября 1977 г.
2. Конституция Российской Федерации (принята референдумом 12.12.93) (ред. от 30.12.2008).
3. Закон РФ «О занятости населения в Российской Федерации» от 19.04.1991 № 1032-1 (ред. 28.07.2012 )
4. Распоряжение Правительства УР от 13 августа 2012 г. N 651-р "О Концепции республиканской целевой программы "Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока в Удмуртской Республике на 2013-2015 годы"
5. СТРАТЕГИЯ
социально-экономического
6.Программа
социально – экономического
7.Положение
о Министерстве сельского
8.ЗАКОН УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ « О развитии сельского хозяйства
в Удмуртской
Республике» Принят
9.Программа
развития сельского хозяйства
и регулирования
10.Аверин А.Н.
Социальная политика органов
государственной власти
11.Быков С.В.
Социальная политика
12.Смирнов С.Н., Сидорина Т.Ю. Социальная политика: Учебное пособие. – М.: Издательский дом ГУ ВШЭ, 2004.
13.Социальная политика / Под общ.ред. Н.А. Волгина. – М.: Изд-во «Экзамен», 2008.
14.Территориальные проблемы социальной политики // Под ред. Э.Б. Гилинской, С.Н. Смирнова. - М.: ГУ ВШЭ, 2010.
15.Смирнов С.Н., Сидорина Т.Ю. Социальная политика: Учебное пособие. – М.: Издательский дом ГУ ВШЭ, 2009. – С.76-77.
16.Римский В.Л. Особенности российской
социальной политики // Интернет-конференция
«Социальное рыночное хозяйство: концепция,
практический опыт и перспективы применения
в России http://www.ecsocman.edu.ru/db/
17. Социальная политика в муниципальных образованиях: Учебник / Под общ. ред. Н.А. Волгина, В.К. Егорова, С.В. Калашникова. – М.: Изд-во «Альфа-Пресс», 2010. – С.55.
18. Абалкин Леонид: Может ли Россия остаться экономически независимым государством?/ Л. Абалкин // Газета Фонтанка. Ру. –2010. -
4 марта.
Приложение 1
Динамика производства продукции сельского хозяйства (в фактически действовавших ценах), млн.руб
Приложение 2
Финансирование
республиканских целевых
Наименование
республиканских целевых |
Финансирование из бюджета Удмуртской Республики, тыс. руб. | |||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
1 полугодие 2012 года | |
РЦП "Социальное развитие села на 2011-2015 годы" |
62308,0 |
176 223,00 |
181 386,30 |
121 835,40 |
Подпрограмма "Кадровое обеспечение агропромышленного комплекса Удмуртской Республики на 2011-2015 годы" РЦП "Социальное развитие села на 2011-2015 годы" |
11232,30 |
15 548,10 |
11 425,20 |
3 652,20 |
ВЦП "Развитие малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе на 2010-2012 годы" |
3000,0 |
684,80 |
2 000,00 |
1 119,90 |
РЦП "Сохранение плодородия почв Удмуртской Республики на 2006-2010 годы" |
44000,0 |
43 999,30 |
99 817,50 |
10 668,40 |
РЦП "Развитие льняного комплекса Удмуртской Республики на 2010-2014 годы" |
8560,0 |
10 159,50 |
8 207,50 |
10 779,10 |
РЦП "Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока в Удмуртской Республике на 2009-2012 годы" |
496017,9 |
520 000,00 |
270 919,70 | |
ВЦП "Развитие системы сельскохозяйственного консультирования в Удмуртской Республике за 2009-2011 годы" |
4455,0 |
7 115,00 |
4 500,00 |
|
ВЦП "Развитие овцеводства в Удмуртской Республике на 2011-2013 годы" |
876,20 |
912,60 |
Информация о работе Социально – экономическая политика государства (региона) в сельском хозяйстве