Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 00:16, контрольная работа
В курсовой работе изложены теоретические основы анализа финансовых результатов деятельности предприятия, проводится анализ прибыли до налогообложения, анализ прибыли от продаж, анализ рентабельности, а также рассматриваются пути улучшения финансовых результатов деятельности предприятия.
Введение
1. Теоретические основы анализа финансовых результатов деятельности предприятия
1.1 Экономическая сущность финансовых результатов
1.2 Методика анализа финансовых результатов
2. Анализ и оценка финансовых результатов деятельности предприятия
2.1 Анализ прибыли до налогообложения
2.2 Анализ прибыли от продаж
2.3 Анализ рентабельности
3. Пути улучшения финансовых результатов деятельности предприятия
Заключение
Список использованной литературы
В этом случае, а также и при снижающейся доле прибыли от продаж, необходим детальный анализ структуры доходов и расходов организации. Необходимо проследить динамику соотношения доходов и расходов за три смежных года и более.
В таблице 2 проведем горизонтальный анализ доходов и расходов ОАО "Молоко" за 2008г. и 2009г.
Таблица 2.
Горизонтальный анализ доходов
Показатели | В тыс. руб. | Темп при-рос-та, % | Структура, % | |||||
2008г. | 2009г. | Откло-нение | 2008г. | 2009г. | Отклонение | |||
А | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Доходы по обычным видам деятельности | 4597656 | 7106689 | 2509033 | 54,6 | 93,3 | 90,5 | -2,7 | |
Прочие доходы | 327423 | 665031 | 337608 | 103,1 | 6,6 | 8,5 | 1,8 | |
Всего доходов | 4930274 | 785617 | 2921343 | 59,3 | 100,0 | 100,0 | - | |
Расходы по обычным видам деятельности | 4150287 | 6457730 | 2307443 | 55,6 | 91,5 | 90,7 | -0,8 | |
Прочие расходы | 301163 | 576301 | 275138 | 91,4 | 6,6 | 8,1 | 1,5 | |
Всего расходов | 4537667 | 7121114 | 2583447 | 56,9 | 100,0 | 100,0 | - | |
В таблицах 2 и 3, составленным по данным отчета о прибылях и убытках, приведена информация о доходах и расходах ОАО "Молоко" за два года. В структуре доходов ОАО "Молоко" 93,3 % составляют доходы по обычным видам деятельности, расходы по обычным видам деятельности - 91,5 %, которые в основном формируют чистую прибыль. Из приведенных в таблице 2 данных видно, что полные затраты на производство и продажу продукции, товаров, работ и услуг увеличивались более высокими темпами - 55,6 %, чем объем продаж - 54,6 %.
В таблице 3 проведем вертикальный анализ доходов и расходов ОАО "Молоко" за 2008г. и 2009г.
Таблица 3.
Вертикальный анализ доходов и
Показатели | 2008г. | 2009г. | Отклонение | |
Превышение доходов по обычным видам деятельности над расходами по обычным видам деятельности, тыс. руб. | 447369 | 648959 | 201590 | |
То же в % к расходам по обычным видам деятельности | 10,8 | 10,0 | -0,8 | |
Превышение прочих доходов над прочими расходами, тыс. руб. | 26260 | 88730 | 62470 | |
То же в % к прочим расходам | 8,7 | 15,4 | 6,7 | |
Рентабельность текущей деятельности (относительное превышение обычных доходов над расходами) снизилась с 10,8 % до 10,0 %. Прочие доходы превышали расходы в течение двух лет: в предыдущем году на 8,7 %, в отчетном году - на 15,4 %. В целом темпы прироста доходов выше темпов прироста расходов. Неблагоприятными тенденциями являются более высокие темпы прироста расходов по обычным видам деятельности по сравнению с темпами прироста соответствующих доходов, а также потери прибыли за счет прочих убытков.
В 2008г. соотношение доли прочих доходов и прочих расходов составляло (в процентах) 0,1: 1,9; в отчетном 2009 году - 1: 1,2. Эти доходы и расходы имеют незначительный удельный вес, но в абсолютном выражении превышение расходов над доходами является ощутимым. В предыдущем и отчетном годах оно составляло соответственно 81022 и 4186 тысяч рублей, то есть доходами не перекрыто 94 % и 8,3 % прочих расходов, что снизило прибыль до налогообложения. Если принять процент налогового бремени в предыдущем и отчетном годах соответственно на уровне 12,5 и 16,5 %, то потери чистой прибыли равны:
в предыдущем году: 81022 х (1 - 0,125) = 70894,25 тыс. руб.;
в отчетном году: 4186 х (1 - 0,165) = 3495,3 тыс. руб.
Эти потери снижают
возможности организации в
В таблице 4 проведем анализ динамики показателей отчета и прибылях и убытках ОАО "Молоко" за три года.
За три смежных года ОАО "Молоко" увеличило объем продаж более чем в 3,6 раза, что говорит о стремлении повысить свою долю на рынке молочных продуктов. Но это не сопровождалось соответствующими темпами роста чистой прибыли, так как рентабельность продаж по прибыли от продаж снизилась с 21 % до 9,1 %, рентабельности по чистой прибыли - с 16,3 % до 8,6 %. Более высокими темпами, чем выручка, росла себестоимость продукции. Несущественными являются доходы от участия в других организациях - менее 1% к объему продаж.
Таблица 4.
Динамика показателей отчета о прибылях и убытках ОАО "Молоко"
Наименование показателя | 2007г.
(тыс. руб.) |
2008г.
(в % к 2007) |
2009г.
(в % к 2008) |
|
Доходы и
расходы по обычным видам деятельности
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей) |
1959390 | 234,6 | 362,7 | |
в том числе от продажи: | ||||
собственной продукции | 1626294 | 249,1 | 376,0 | |
работ, услуг | 1371 | 315,4 | 1018,2 | |
Товарооборот в продажных ценах | 331725 | 163,4 | 294,7 | |
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг | 1402442 | 265,0 | 383,2 | |
в том числе проданных | ||||
собственной продукции | 1164026 | 273,9 | 379,7 | |
работ, услуг | 981 | 261,5 | 872,6 | |
товарооборот в покупных ценах | 237435 | 221,6 | 398,4 | |
Валовая прибыль | 556948 | 158,2 | 311,1 | |
Коммерческие расходы | 18272 | 496,5 | 1551,0 | |
Управленческие расходы | 127360 | 269,3 | 628,6 | |
Прибыль (убыток) от продаж | 411316 | 108,8 | 157,8 | |
ПРОЧИЕ ДОХОДЫ
И РАСХОДЫ
Проценты к получению |
8989 | 41,9 | 7,4 | |
Проценты к уплате | 1080 | 520,1 | 625,1 | |
Доходы от участия в других организациях | 43 | 223,3 | 325,6 | |
Прочие доходы | 275576 | 117,4 | 241,0 | |
Прочие расходы | 353731 | 83,6 | 161,0 | |
Прибыль (убыток) до налогообложения | 335829 | 116,9 | 217,5 | |
Налог на прибыль и иные аналогичные обязательные платежи | 16953 | 288,8 | 712,0 | |
Чистая прибыль (нераспределенная прибыль (убыток) отчетного периода | 318876 | 107,8 | 191,2 | |
2.2 Анализ прибыли от продаж
Наиболее существенной частью прибыли до налогообложения является прибыль от продаж, поэтому особое внимание уделяется анализу ее формирования. Для этого используются методы горизонтального и вертикального анализа, рассчитываются финансовые коэффициенты - рентабельность продаж (по прибыли от продаж), коэффициент валовой прибыли, изучаются факторы, повлиявшие на изменение прибыли от продаж.
В таблице 5 проведем анализ прибыли от продаж ОАО "Молоко" за 2008г. и 2009г.
Таблица 5.
Анализ прибыли от продаж ОАО "
Показатели | В тыс. руб. | Темп прироста, % | Структура, % | |||||
2008г. | 2009г. | Отклонение | 2008г. | 2009г. | Отклонение | |||
А | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Себестоимость продукции (товаров, работ, услуг) | 3716532 | 5373764 | 1657232 | 44,6 | 80,8 | 75,6 | -5,2 | |
Коммерческие расходы | 90715 | 283401 | 192686 | 212,4 | 2,0 | 4,0 | 2,0 | |
Управленчес-кие расходы | 343040 | 800565 | 457525 | 133,4 | 7,5 | 11,3 | 3,8 | |
Прибыль от продажи продукции (товаров, работ, услуг) | 447369 | 648959 | 201590 | 45,1 | 9,7 | 9,1 | -0,6 | |
Выручка от продажи продукции (товаров, работ, услуг) | 4597656 | 7106689 | 2509033 | 54,6 | 100,0 | 100,0 | 0,0 | |
Валовая прибыль | 881124 | 1732925 | 851801 | 96,7 | 19,2 | 24,4 | 5,2 | |
Удельный вес полных затрат в выручке, выраженный в процентах, - это затраты на рубль продаж, выраженные в копейках (90,3 копеек в предыдущем году и 90,9 копеек в отчетном году). Доля прибыли от продаж в выручке, выраженная в процентах, характеризует рентабельность продукции, рассчитанную по прибыли от продаж.
Увеличение затрат на рубль продаж (0,6 копеек) одновременно указывает на снижение прибыли - на 0,6 копеек в расчете на один рубль продаж и рентабельности на 0,6 процентного пункта, что в данном случае объясняется существенным изменением величины коммерческих и управленческих расходов.
Показатель валовой
прибыли введен в отчет о прибылях
и убытках (стр.020) для повышения
аналитичности бухгалтерской
В структуре расходов по обычным видам деятельности произошли изменения, обусловленные значительным приростом коммерческих (212,4%) и управленческих (133,4%) расходов. Когда увеличение этих расходов оправдано стратегией развития организации и связано с активным продвижением товаров на рынке, то в перспективе это будет способствовать увеличению прибыли от продаж.
Но главный аспект анализа при изучении этих статей - целесообразность увеличения коммерческих и управленческих расходов, соответствие темпов роста этих расходов темпам роста объема продаж.
В увеличение коммерческих и управленческих расходов снизило прибыль от продаж и прибыль до налогообложения. Если считать допустимыми темпы роста коммерческих и управленческих расходов на уровне темпов роста выручки от продаж, то неоправданное увеличение составило: по коммерческим расходам:
283401 - 90715 х 1,546= 143155,6 тыс. руб.
по управленческим расходам:
800565 - 343040 х 1,546= 270225,2 тыс. руб.
Следовательно, уменьшение чистой прибыли в отчетном году произошло за счет:
увеличения коммерческих расходов:
143155,6 х (1 - 0,165) = 119534,9 тыс. руб.;
Информация о работе Анализ финансовых результатов деятельности предприятия