Андрея Палладио

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 07:12, реферат

Описание

Эпоха Возрождения (Ренессанс) в Италии охватывает XV – XVI века. Это был период разложения феодального строя и формирования новых буржуазных общественных отношений. Развитие культурной жизни Италии в это время проходит под знаком выковывания буржуазной идеологии, создания новой гуманистической культуры. Гуманисты ренессанса боролись с церковь и с аскетизмом средневековья. Образцы, близкие к своим идеалам, они видели в античности. Поэтому античные памятники внимательно изучались, формы их использовались при создании новых сооружений.

Работа состоит из  1 файл

Андреа Палладио.docx

— 57.81 Кб (Скачать документ)

Подлинным шедевром Палладио является театр Олимпико, сооруженный для открытой им Олимпийской Академии в Виченце (1580—1585, окончен В. Скамоцци). Он представляет собой переосмысленный зодчим вариант античного театрального здания. Небольшой высокий амфитеатр, вмещающий 1000 человек, с каменными скамьями-ступенями обнесен сверху колоннадой, увенчанной статуями. Сквозь арку и четыре боковых проема, сделанные в заднике сцены, видны иллюзорно расходящиеся улицы города (или сходящиеся в искусственно усиленной перспективе).

  «Четыре книги об архитектуре» (итал. I Quattro Libri dell'Architettura) — труд Андреа Палладио, изданный в 1570 году, крупнейший свод знаний и правил классической архитектуры начала Нового Времени. Наследие Палладио, обработанное европейскими мастерами палладианской архитектуры XVII—XVIII веков, лежит в основе архитектуры классицизма XVIII—XX веков.

Содержание

«Четыре книги» посвящены  каждая своему покровителю из числа  высшей итальянской знати, и рассматривают  последовательно предметы:

  • Первая книга, не имеющая подзаголовка — основы материаловедения, принципы выбора места постройки и соотнесения её с ландшафтом, основы проектирования и соотношения размеров пяти архитектурных ордеров, о проектировании отдельных элементов — фундаментов, окон, лестниц и т. п.
  • Вторая книга, «в коей содержатся рисунки многих домов, им построенных в городе и вне его, а также рисунки античных домов греков и латинян» посвящена архитектуре жилища
  • Третья книга, «в коей трактуется о дорогах, мостах, площадях, базиликах и ксистах» посвящена инженерному делу и градостроительству
  • Четвёртая книга, «в коей изображаются античные храмы», посвящена преимущественно римским храмам — и языческим (Храм Весты, Храм Марса-Мстителя, Храм Нервы Траяна и других), и христианским (Базилика Константина).

В 1570 году Палладио издал свои Четыре книги об архитектуре, которые оказали большое влияние на многих архитекторов по всей Европе. В ходе XVII века многие зодчие-иностранцы, обучавшиеся в Италии, изучали труды Палладио как учебные пособия. Получив образование, они возвращались домой и пытались приспособить палладианский стиль для другого климата, другой топографии и других предпочтений заказчиков. Подобным образом идеи палладианской архитектуры распространились практически по всему миру. Пиком популярности палладианства считается начало XVIII века, особенно в Англии, Ирландии и позднее в Северной Америке[6].

Большое архитектурное  наследие Палла¬дно и написанный им трактат оказали впоследствии (особенно в XVIII н в начале XIX вв.) глубокое влияние на многие по¬коления архитекторов в ряде европейских стран. Но несмотря на обширную литерагуру, посвященную Палладио, его творче¬ство до сих пор не получило бесспорного освещения. Более того, расхождения в оцен¬ке мастера не уменьшаются, но скорее воз¬растают. Так, если в начале текущего сто¬летия большинство авторов рассматрива¬ло Палладио как основного представителя Высокого Возрождения в Северной Ита¬лии. расходясь лишь в оценке некоторых отступлении мастера от «классического» стиля Браманте, — то теперь в нем видят и представителя раннего барокко, и строго¬го классика-археолога, преданного задаче возрождения античности, и типичного пред¬ставителя маньеризма, и зачинателя евро-пейского классицизма. 

Всемирное наследие

В 1994 году виллы Палладио в Виченце и окрестностях были объявлены ЮНЕСКО памятником Всемирного наследия человечества. К их числу относятся:

  • Годи-Малинверни в Лонего ди Луго, 1537—1542, 1549—1552;
  • Вальмарана-Брессан в Вигадолло ди Монтичелло Конте Отто, 1541—1543 гг.;
  • Пизани-Ферри в Баньоло ди Лониго 1542—1544, ок. 1561/1562-1566/1569 гг.;
  • Гаццотти-Марчелло в Бертизана, ок. 1542—1547; 1550—1555 гг.;
  • Сарачено-Ломбарди в Финале ди Агульяро,. ок. 1545—1548;
  • Кьерикати-Риго в Ванчимульо, 1547/1548-1554, 1574—1580 гг.;
  • Кальдоньо в Кальдоньо, ок. 1548/1549-1552, 1569—1570 гг.;
  • Барбаро-Вольпи в Мазер, 1549—1558 гг. фрески кисти П. Веронезе, 1560—1562 гг.;
  • Пойяна в Пойяна Маджоре, ок. 1549—1556 гг.),— все близ Виченцы;
  • Пизани-Плакко в Порта Падова, Монтаньяна (Падуя), 1552/1553-1555 гг.;
  • Корнаро-Габле в Пьомбино, в 30 км от Венеции, 1552—1553 гг.;
  • Сарего в Санта-София ди Педемонте (Верона), 1552/1553 (?) — 1569 гг.;
  • Бадоэр во Фратта Полезина (Ровиго), в долине р. По, 1556/1557-1563;
  • Фоскари («Ла Мальконтента») в Мальконтента ди Мира, близ Венеции, 1558 г;
  • Дзен в Чессальто в Донегал ди Чассальто (Тревизо), ок. 1558—1566 (?) гг.;
  • Эмо-Каподилиста в Фанцоло де Веделаго (Тревизо), ок. 1559—1565 гг.;
  • Форни-Коста в Монтеккьо Прекальчино (Виченца), 1560-е (?),
  • и ряд других (некоторые разрушены в последующие века).
 

Маньери́зм (от итальянского maniera, манера) — западноевропейский литературно-художественный стиль XVI — первой трети XVII века. Характеризуется утратой ренессансной гармонии между телесным и духовным, природой и человеком. Некоторые исследователи (особенно литературоведы) не склонны считать маньеризм самостоятельным стилем и усматривают в нём раннюю фазу барокко. Существует и расширенное толкование понятия «маньеризм», как выражения формотворческого, «претенциозного» начала в искусстве на разных стадиях культурного развития — от античности до современности. 

Маньеризм появился в Италии, где важнейшими очагами  развития стиля стали Флоренция, Мантуя и Рим, а затем получил распространение во Франции и других европейских странах.

Стиль был отчасти  порожден кризисными явлениями в  общественно-политической сфере, характерными для позднего Возрождения с его  социальной, моральной и религиозной  неустойчивостью; иногда начальную  фазу маньеризма связывают с разграблением  Рима в 1527 году. Самое же главное, маньеризм  в броской форме отразил существенную, подобную взрыву трансформацию искусства  и литературы от средних веков  к Новому времени.

Маньеризм в архитектуре  выражает себя в нарушениях ренессансной сбалансированности; использовании  архитектонически не мотивированных, вызывающих у зрителя ощущение беспокойства структурных решений, элементов  гротеска. К наиболее значительным достижениям архитектуры маньеризма относятся Палаццо дель Те в Мантуе (работа Джулио Романо) и Библиотека Лауренциана во Флоренции, спроектированная Микеланджело. В маньеристском духе выдержана фланкирующая здание Галереи Уффици во Флоренции лоджия Джорджо Вазари. 
 


Информация о работе Андрея Палладио