Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 07:12, реферат
Эпоха Возрождения (Ренессанс) в Италии охватывает XV – XVI века. Это был период разложения феодального строя и формирования новых буржуазных общественных отношений. Развитие культурной жизни Италии в это время проходит под знаком выковывания буржуазной идеологии, создания новой гуманистической культуры. Гуманисты ренессанса боролись с церковь и с аскетизмом средневековья. Образцы, близкие к своим идеалам, они видели в античности. Поэтому античные памятники внимательно изучались, формы их использовались при создании новых сооружений.
Подлинным шедевром Палладио является театр Олимпико, сооруженный для открытой им Олимпийской Академии в Виченце (1580—1585, окончен В. Скамоцци). Он представляет собой переосмысленный зодчим вариант античного театрального здания. Небольшой высокий амфитеатр, вмещающий 1000 человек, с каменными скамьями-ступенями обнесен сверху колоннадой, увенчанной статуями. Сквозь арку и четыре боковых проема, сделанные в заднике сцены, видны иллюзорно расходящиеся улицы города (или сходящиеся в искусственно усиленной перспективе).
«Четыре книги об архитектуре» (итал. I Quattro Libri dell'Architettura) — труд Андреа Палладио, изданный в 1570 году, крупнейший свод знаний и правил классической архитектуры начала Нового Времени. Наследие Палладио, обработанное европейскими мастерами палладианской архитектуры XVII—XVIII веков, лежит в основе архитектуры классицизма XVIII—XX веков.
Содержание
«Четыре книги» посвящены каждая своему покровителю из числа высшей итальянской знати, и рассматривают последовательно предметы:
В 1570 году Палладио издал свои Четыре книги об архитектуре, которые оказали большое влияние на многих архитекторов по всей Европе. В ходе XVII века многие зодчие-иностранцы, обучавшиеся в Италии, изучали труды Палладио как учебные пособия. Получив образование, они возвращались домой и пытались приспособить палладианский стиль для другого климата, другой топографии и других предпочтений заказчиков. Подобным образом идеи палладианской архитектуры распространились практически по всему миру. Пиком популярности палладианства считается начало XVIII века, особенно в Англии, Ирландии и позднее в Северной Америке[6].
Большое архитектурное
наследие Палла¬дно и написанный им трактат
оказали впоследствии (особенно в XVIII н
в начале XIX вв.) глубокое влияние на многие
по¬коления архитекторов в ряде европейских
стран. Но несмотря на обширную литерагуру,
посвященную Палладио, его творче¬ство
до сих пор не получило бесспорного освещения.
Более того, расхождения в оцен¬ке мастера
не уменьшаются, но скорее воз¬растают.
Так, если в начале текущего сто¬летия
большинство авторов рассматрива¬ло Палладио
как основного представителя Высокого
Возрождения в Северной Ита¬лии. расходясь
лишь в оценке некоторых отступлении мастера
от «классического» стиля Браманте, —
то теперь в нем видят и представителя
раннего барокко, и строго¬го классика-археолога,
преданного задаче возрождения античности,
и типичного пред¬ставителя маньеризма,
и зачинателя евро-пейского классицизма.
Всемирное наследие
В 1994 году виллы Палладио в Виченце и окрестностях были объявлены ЮНЕСКО памятником Всемирного наследия человечества. К их числу относятся:
Маньери́зм (от итальянского
maniera, манера) — западноевропейский литературно-художественный
стиль XVI — первой трети XVII века. Характеризуется
утратой ренессансной гармонии между
телесным и духовным, природой и человеком.
Некоторые исследователи (особенно литературоведы)
не склонны считать маньеризм самостоятельным
стилем и усматривают в нём раннюю фазу
барокко. Существует и расширенное толкование
понятия «маньеризм», как выражения формотворческого,
«претенциозного» начала в искусстве
на разных стадиях культурного развития
— от античности до современности.
Маньеризм появился в Италии, где важнейшими очагами развития стиля стали Флоренция, Мантуя и Рим, а затем получил распространение во Франции и других европейских странах.
Стиль был отчасти
порожден кризисными явлениями в
общественно-политической сфере, характерными
для позднего Возрождения с его
социальной, моральной и религиозной
неустойчивостью; иногда начальную
фазу маньеризма связывают с разграблением
Рима в 1527 году. Самое же главное, маньеризм
в броской форме отразил
Маньеризм в архитектуре
выражает себя в нарушениях ренессансной
сбалансированности; использовании
архитектонически не мотивированных,
вызывающих у зрителя ощущение беспокойства
структурных решений, элементов
гротеска. К наиболее значительным
достижениям архитектуры