Архитектоника высотных зданий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 00:26, реферат

Описание

С развитием проектирования и строительства высотных зданий возникает необходимость исследований и поиска их оптимальных архитектурных решений. В этой области имеется много аспектов, однако остановимся на наиболее интересном и значимом из них. При разработке архитектуры здания, основой, как правило, становится архитектурно-планировочное решение. Очевидно, что от того насколько удачно оно найдено, зависит в какой степени проект будет выгодным для инвестора при реализации, а также уровень комфортабельности и экономичности здания при и эксплуатации.

Работа состоит из  1 файл

Архитектоника.docx

— 2.96 Мб (Скачать документ)

2. Возможность размещения  до 13 квартир на этаже. Все квартиры  хорошо защищены от шума лестнично-лифтовой  зоны, имеют расширенные площади  подсобных помещений.

3. Оптимальное решение  внеквартирных коммуникаций, позволяющее включить в их состав дополнительные шахты и помещения для размещения компьютеризированных и автоматизированных инженерных систем, современную аппаратуру, в том числен и периферийные устройства бытовой техники.

4. Программируемое  изменение размеров лучей (длину  и ширину), дающее преимущество  для архитектурно-планировочного решений, например, расширение или сужение силуэта здания по высоте, получение вариантов асимметричных и даже переменных по этажам решений в плане.

5. Выразительное  и вариантное завершение, что  создает наилучшие предпосылки  для устройства в верхних этажах  квартир типа "пентхауз".

6. Превращение дома  в многофункциональный комплекс  с учреждениями обслуживания, предприятиями  торговли а также с включением в объем здания офисов, гостиниц и других объектов общественного назначения. 

 

Экономичность рассматриваемого типа жилых домов заключается  в следующем:

широкий корпус здания, обеспечивающий уменьшение показателя отношения периметра наружных стен к ограждаемой площади. Коэффициент  ограждения К = 0,16 м (секция П 44Т-4 К= 0,23 м) (отношение периметра наружных стен к ограждаемой площади)

компактность внеквартирных коммуникаций и уменьшение их удельной площади по отношению к площади обслуживаемых квартир;

использование меньшего количества лифтов на то же количество квартир на этаже по сравнению  с типовыми домами секционного типа.  

 

Таким образом, перечисленные  преимущества многолучевых зданий, а  также то, что их планировочная  схема подходит для условий высотного  строительства, позволяют сделать  вывод, что они являются перспективным  видом высоток.

Делая предположения  о путях дальнейшего развития высотного строительства, связанного с использованием многолучевых высотных домов можно выдвинуть не мало интересных концептуальных предложений. Например, строительство жилых комплексов в экологически-чистых районах, являющихся наиболее комфортными для жилья. Или, застройка высотками искусственно создаваемых территорий над междугородными магистралями. Подобные перспективы - ближайшее будущее отечественного строительства. Об этом позволяет говорить динамика развития строительства в центральных городах страны, а также повышение уровня проектирования и перспективные проработки ведущих организаций. 

 

Однако к сказанному следует добавить, что принять  за основу многолучевую схему плана 17-ти этажки и механически трансформировать ее в высотный комплекс, увеличив количество лестниц и инженерно-технического оборудования было бы неправильно. Вряд ли получившееся здание оправдает ожидания инвесторов и вызовет одобрение у будущих жильцов. Вопросы проектирования высотных объектов весьма специфичны, требуют проработки многими специалистами, и их может решить далеко не каждое архитектурное бюро, или даже институт. Проектирование таких зданий остается приоритетом крупных организаций с научной базой имеющих опыт проектирования подобных объектов.

Поэтому проектировщик, прежде чем взяться за такой объект должен серьезно оценить свои возможности, а инвестор при поиске подрядчика разработчика проекта, обращать внимание не только на цену работ, но и опыт. 

 

Приложение

В современной архитектурной  практике существует ряд профессиональных терминов, которые часто используются в литературе, проектных материалах и считаются общеизвестными. Однако, их определения не даны в современных словарях, в связи с чем, у разных авторов, их трактовка и вкладываемый смысл, нередко отличаются. Чтобы избежать возможных недоразумений, в данном приложении приведена трактовка терминов, используемых статье.

 

Архитектурное решение здания ( архитектура здания) – архитектурная часть проекта с комплексным решением функциональных, конструктивных, и эстетических требований к объекту, а также социальных экономических, санитарно-гигиенических, экологических, инженерно-технических аспектов. Его главными разделами являются архитектурно-художественное, архитектурно-планировочное и конструктивное решения.

Архитектурно-художественное решение ( архитектурно-художественный образ, облик)здания – проектные материалы, представляющие внешний вид и интерьеры объекта, выполненные в соответствии с концепцией, выбранным архитектурным стилем, посредством проработки объемно-пространственного, архитектурно-композиционного решений и архитектурно-художественных приемов.

Объемно-пространственное решение здания – моделирование внешней формы объема здания на основе объемно-планировочного решения.

Архитектурно-композиционное решение – построение композиции объемов всего здания, фасадов, интерьеров при обработке объемно-пространственного решения посредством архитектоники объемных форм и архитектурно-художественных приемов.

Архитектурно-художественные приемы – используемые в зодчестве художественные приемы композиции, сочетания материалов, обработки поверхностей, освещения и т.п.

Архитектурно-планировочное решение здания – проектные материалы, представляющие поэтажные планы здания, проработанные с учетом планировочной схемы, функционально-планировочного и объемно-планировочного решений.

Планировочная схема – структура плана, в которой определено размещение основных помещений и их конфигурация с учетом предполагаемой конструктивной схемы здания.

Функционально-планировочное  решение здания – решение поэтажных планов, где определены набор помещений, их назначение и функциональные взаимосвязи.

Объемно-планировочное  решение здания – решение поэтажных планов, где взаимоувязаны габариты помещений в плане и в общем объеме здания.

 
 

Литература:

1.У.Брумфилд, Б.Рубл. Жилище в России: век ХХ. Архитектура и социальная история. – Монографический сборник. – М.: «Три квадрата», 2001. – 192 с.: ил.

В.Г.Калиш, В.А.Коссаковский, О.И.Ржехина Типы домов и квартир за рубежом (многоэтажное жилищное строительство). – Академия строительства и архитектуры СССР НИИ жилища. – М.: Государственное издательство литературы по строительству, архитектуре и строительным материалам, 1959. – 301 с.: ил.

3. Проектирование жилых зданий: Пер. с англ. (В.А.Коссаковского, М.С.Школьникова, Б.К.Явнеля) /Дж. Максаи, Ю.Холланд, Г.Нахман, Дж.Якер. – М.:Стройиздат, 1979/ - 488 с.: ил., табл. – Перевод изд.: Housing, /J/ Macsai, E. Holland, H. Nachman, J. Wiley & Sons. Inc. – 1976.

4. Жилые дома, построенные  по образцовым, типовым и повторно  применяемым проектам в г. Москве. Правительство Москвы, Москомархитектура, МНИИТЭП. – М.: «Реформ-Пресс», 2000. – 136 с.: ил.

5.Московский территориальный  строительный каталог МТСК. Правительство  Москвы, Москомархитектура. Часть 1 – Здания и сооружения. Раздел МТСК-1.1 – Жилые здания. Том 2 – Перечень и каталожные листы проектов жилых домов и блок-секций для массового индустриального строительства, индивидуальных, повторно-применяемых и экспериментальных, блокированных жилых домов и коттеджей для перспективного строительства. – М.: - 1999. – с.: ил.

6.Центральный научно-исследовательский  и проектный институт жилых  и общественных зданий ОАО  ЦНИИЭП жилища (Проспект). – М.: ОАО  ЦНИИЭП жилища, 2004. – 97 с.: ил.

7.Ю.Г.Граник, А.А.Магай, Н.В.Дубынин и др. Архитектурно-технические решения нового типа энергосберегающего высотного 35-ти этажного жилого дома. – М.: ОАО ЦНИИЭП жилища, 2004. – 31с.: ил.

8.Рекламные проспекты  компаний: «Капитал Групп», «Декра», «Крост».

 

 

 

Архитектоника в  системе искусств

Понятие архитектоники широко применяется в различных видах  искусства. Так, например, в литературе и в музыке этим термином обозначают построение произведения как единого  целого, взаимосвязь составляющих его  частей и элементов, определяемых идеей  произведения. В том же значении употребляется термин «композиция» в применении не только к произведению в целом, как архитектоника, но и  к отдельным его элементам: композиция образа, сюжета и т.д. Архитектоника  включает соотношение частей произведения, расположение и взаимную связь его  компонентов, образующих художественное единство. В понятие архитектоники  входит как внешняя структура  произведения, так и деление его  на части, та или иная последовательность, группировка элементов. Приемы архитектоники  составляют один из существенных элементов  стиля и вместе с ним являются социально обусловленными. В пределах одного стиля приемы архитектоники  изменяются в зависимости от художественного  жанра; каждый жанр характеризуется  рядом специфических признаков, требующих своеобразной композиции. Понятием «композиция» в искусствоведении, в живописи и архитектуре обозначается соединение отдельных частей произведения в художественное целое.

Условие существования  современных художественных произведений – чувственно воспринимаемый облик, наличие материально-конструктивных признаков и особенностей средств выражения композиции. Отсюда вытекает деление искусств на три большие группы: пространственные, временные и пространственно-временные. Границы данных классификационных признаков достаточно условны и могут изменяться с появлением новых видов искусства.

Пространственные искусства  осваивают мир и передают его  в материально-образной форме, они  являются пластическими, то есть воспринимаемыми  зрением, осязанием, например скульптура, прикладное искусство. В классе пространственных искусств изобразительный строй  художественного языка свойственен  живописи, скульптуре, графике, фотоискусству, воспроизводящим с различной  мерой достоверности существующую и визуально воспринимаемую действительность. Изображение объектов в произведениях  искусства может быть объемным, трехмерным (скульптура) или плоскостным, двухмерным (живопись, графика, фотоискусство). Неизобразительный  строй свойственен архитектуре, прикладному искусству, промышленному  искусству, где зрительно-пространственные формы не предполагают аналогий в  реальной действительности [Пармон, 1995]. Группа неизобразительных искусств относится к архитектоническим искусствам. Этот термин выявляет формообразующий принцип, структуру художественного языка, при помощи которого строится художественный образ, а также подчеркивает родство прикладных искусств и дизайна с архитектурой – ведущей в этой группе. В группе архитектонических искусств наблюдается самое широкое разнообразие используемых материалов, и сфера деятельности творчества расширяется благодаря техническому прогрессу. Крупные открытия и научно-технические достижения находят отражение в новых художественных формах и новых технологиях формообразования.

Интересную систему искусств разработал Булат Махмудович Галеев (1940 г.р.), руководитель НИИ экспериментальной эстетики «Прометей» при Академии наук Татарстана и Техническом университете им. А.Н. Туполева. Картину современного искусства, особенно его экспериментальных форм (светомузыка, электронная и пространственная музыка, световая архитектура, световой дизайн, абстрактное кино, видеоарт, лазерное и компьютерное искусство и т.д.), по мнению Б. Галеева, необходимо рассматривать вместе с традиционными видами искусства. Автор «Периодической системы искусств» подразделяет все искусства на четыре основных группы, берущие свое начало от синкретического искусства (фольклор): изобразительные, выразительные, слышимые и зрительные искусства. Архитектура и орнамент занимают промежуточное положение между выразительными искусствами (танцевальное искусство) и зрительными искусствами (прикладное искусство и дизайн).

Все архитектонические искусства  бифункциональны: выполняют утилитарную  и художественную функции, причем при  оценке эстетических качеств произведений прикладного и промышленного  искусства решающее значение имеет  их выраженная функциональность. Так, например, в середине XIX века в европейских странах сложилась кризисная ситуация в области эстетики формообразования предметного мира, на которую повлияли упадок ремесел, разрыв между смыслом и формой предметов, несоответствие процессов жизнедеятельности общества и выпускаемой продукции, повторение устаревших форм в новых изделиях [Михайлов, 2002]. Возникла необходимость поиска нового формообразования, основанного на иных эстетических принципах, отвечающего особенностям технологии развивающегося машинного производства. Готфрид Земпер (1803–1879), немецкий теоретик архитектуры и промышленного искусства, ставил вопрос о принципиальном единстве и взаимосвязи архитектуры и прикладных искусств. В работе «Стиль в технических и тектонических искусствах, или практическая эстетика» (1860–1863) Земпер провел исследование исторических закономерностей формообразования в искусстве; автор аргументировал мысль о зависимости формы от функции, материала и технологии создания произведения.

Обязательным  свойством архитектонических изделий  высокого эстетического уровня является их оригинальность. Форма нового изделия  должна иметь свой, индивидуальный неповторимый облик. Задачи композиции каждый раз должны решаться заново, так как много раз виденные решения воспринимаются как неудачные, устаревшие. С другой стороны, необычность  решения не должна переходить в неопределенность, в нарушение информативности, правдивости  формы. Композиционное решение разрабатывается  с учетом развития моды и несколько  опережает моду, тем самым воспитывая вкусы потребителей. Архитектура, изобразительное  и прикладное искусство ХХ века восприняли все величие прошлого и на основе его достижений создали свои традиции. В основе всех проектов ХХ – нач. XXI вв. заложена одна идея формы – идея динамического преодоления силы земного притяжения, тяжести предмета, статичности.


 

 

Архитектоника (от греч. architektonike — строительное искусство) – слово чаще всего использовалось как синоним «композиции» в анализе художественных произведений. В новом веке «архитектоника» воспринимается также как новые веяния в архитектуре и дизайне.

Всем привет. Меня зовут Скай. Я пишу эти строки из кафе, окна которого выходят на Красную площадь. Кафе располагается на двадцать четвёртом этаже и площадь – это последнее, на что здесь обращаешь внимание. Головокружительный вид на всю Москву поглощает взгляд.  Спасская башня далеко внизу не кажется символом времени. Теперь символ времени – чашка кофе в руке на высоте птичьего полёта над Кремлём.

Конечно, сказанное  выше действительности не соответствует. Но так могло бы быть. Взгляните на картинку. Это нереализованный проект здания народного комиссариата тяжёлой промышленности (1934 г.).

Прошло более  семидесяти лет. Планы превращения  Москвы в «новый Манхеттен» так и  остались планами, став элементом ретро-футуризма. Монументальные Дворец Советов  иПантеон оказались не по карману Советскому правительству. Амбициозный проект «Новая Москва» завершился постройкой семи высотных зданий. И на долгие годы о революции в архитектурном облике столице пришлось забыть.

Новый век подарил  нам новые мечтания. Звёзды всё  ещё далеки, время всё также  неподвластно. Искусственный интеллект, генная инженерия и нанотехнологии – слова, которые для нашей науки звучат как ругательства. Но мы по-прежнему устремлены в будущее, и всё также мечтаем поражать воображение.

Москва-Сити. Центр Деловой  жизни. Центр развлечений. Он мог  бы стать таким же прекрасным как  на этом концепте. Но точно таким  в ближайшем будущем ему не быть. Строительство Башни России, самого высокого здания в Европе (на схеме – самое высокое здание с «рожками»), было отменено по финансовым соображениям. Но тягу к монолитам  в человеческом сознании никакой  кризис не уничтожит. И уже строящийся «Комплекс Федерация»  шпилем достигнет пятисотметровый высоты. Посмотреть на строительство вы можете прямо сейчас, через веб-камеру.  И не пропустите отличные фотографии всего комплекса.

Доминирующая идея того, что архитектура будущего за сверхвысокими  небоскрёбами,  присуща не только нашей стране. В ОАЭ в текущем году достраивают самое высокое здание в мире – 818 метровую Дубайскую Башню.

 

Башня обеспечивает функциональность целого города. Житель Башни может  работать, отдыхать, развлекаться, не выходя из здания. Доступно всё: от бассейна до парка. Электроэнергия, необходимая  для такого проекта в промышленных масштабах, будет добываться «естественным» путём: через солнечные батареи  и 61-метровую турбину, вращаемую ветром.  Особо отмечу: это не научная фантастика, не проект, а реально существующий объект. Можете съездить  и посмотреть. Кстати говоря, генеральным подрядчиком проекта выступил, ктобывыдумали, строительный отдел корпорации Samsung. Вот вам и высокие технологии.

Города, заключенные в  сверхнебоскрёбы – идея такого будущего многим по вкусу. Вслед за ОАЭ в «гонку за высоту» включились несколько других стран. В Японии разработали проект 1000 метрового здания «Скай-Сити 1000». В перенаселённом Токио небоскрёбы единственный способ обеспечить жильём и работой десятки тысяч людей. Добавьте два- три- и больше часов, которые сэкономят жители таких домов, не добираясь на работу через весь город. Учтите, что проблема пробок кардинально решится скоростными лифтами и малой удалённости всех важных объектов. И вы поймёте, насколько привлекательны такие «города». В настоящее время, из-за сложных сейсмических условий, увеличивающих бюджет проекта, реализация займёт срок в двадцать лет.

Гораздо быстрее и дешевле  планируется возвести другой амбициозный проект в ещё одной «нефтяной империи» - Саудовской Аравии. Высота Mile-High Tower достигнет 1600 метров. Стоимость проекта составит 10 миллиардов долларов.  Есть подозрение, что ремонт МКАД в Росси обойдётся дороже.

Британская компания Popularchitecture предложила построить в Лондоне 1,5-километровый небоскрёб Mile-High Eco Tower. Башня Накхил, опять же в ОАЭ, будет высотой в 1400 метров.Bionic Tower  в Китае взметнётся ввысь на километр двести метров и примет под свои своды 100 000 человек. Постройка в Китае будет несколько отличаться от своих собратьев по всему миру, взяв за основы принципы архитектурной бионики. Архитектурная бионика - направление в современной архитектуре, основывающееся на "природных аналогах".

Последователи направления  считают, что самые совершенные  постройки в мире принадлежат  природе. Муравьи возводят муравейник, термиты – гигантские «термитные столбы», деревья выдерживают мощные, разрушительные ураганы, а человеческие постройки – лишь жалкие поделки  «замков из песка» перед береговой  линией океана. И если мы хотим сохранить  наше жилье от всех природных катаклизмов, мы должны основываться в первую очередь  на учёте всех экологических факторов, беря взаймы у природы самые технически совершенные элементы. Никакие сверхбетон и титано-сталь не помогут возвести постройку свыше километра высотой… если полагаться только на них.

Здание в Китае  будет иметь форму кипариса и  даже обзаведётся для большей  устойчивости свой собственной корневой системой. Подробнее о том, как  будет выглядеть Башня, можно  прочитать здесь.

Впрочем, все эти  постройки меркнут на фоне проекта  наших соотечественников. Главный  конструктор Останкинской башни  Н. В. Никитин и ведущий инженер  проект В. И. Травуш по заказу японской компании спроектировали четырёхкилометровый (!) небоскрёб для Токио.  Жизнеспособность проекта фактически доказана: конструкция представляет собой четырёхъярусную стальную сетчатую оболочку, рассчитанную на предельно возможные величины ураганного ветра и предельные уровни землетрясений. Но стоимость – астрономическая. Пока это только планы, но раз взяв планку в сотню метров, человеческие амбиции устремляются всё выше и выше. Километр, пять километров, десять километров. О высотном пределе строительства пока говорить рано.

Информация о работе Архитектоника высотных зданий