Архитектура Древней Греции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2011 в 21:24, курсовая работа

Описание

Наши современники представляют греческую культуру гораздо более древней, чем она является на самом деле. Искусствоведы считают ее началом период архаики (800-700 годы до н.э.) когда античный мир узнал поэмы Гомера и Гесиода. Этой эпохе предшествовали тысячелетия варварства, в течение которых эллинские племена готовились к вступлению в цивилизацию.

Работа состоит из  1 файл

Курсовик.docx

— 92.82 Кб (Скачать документ)

    Помимо Афинского акрополя в архаический и классический периоды сложилось множество других ансамблей, включающих храмы, святилища и общественные здания (святилище Зевса в Олимпии, комплекс храмов в Посейдонии и др.). Но уже с IV века храмы начинают терять ведущее значение и получают всё большее развитие здания и комплексы светского назначения, формирующиеся как элементы общей структуры городов. Особенно стоит выделить торговые и зрелищно – спортивные комплексы, сочетавшиеся с природным ландшафтом. Стадионы устраивались в естественных впадинах, достигая иногда значительных размеров (Афины, Олимпия), театры использовали склоны гор для устройства естественного полукруглого театрона с круглой площадкой — орхестрой, где обычно выступал хор. К орхестре примыкала прямоугольная сцена. Строители амфитеатров владели секретом необычайной акустики: каждое слово актера было слышно даже в самых верхних рядах.

      Когда сейчас мы произносим слова «античное  искусство», нам представляется музейный зал, уставленный статуями и увешанный  по стенам обломками рельефов. Но тогда  все выглядело иначе. Хотя у греков и были специальные здания для  хранения картин (пинакотеки), в подавляющей  массе произведения искусства вели не музейный образ жизни. Статуи стояли на открытом воздухе, озаренные солнцем, возле храмов, на площадях, на палестрах (площадках для гимнастических упражнений), на берегу моря; возле них происходили  шествия, праздники, спортивные игры. Рельефы  покрывали фронтоны, фризы и балюстрады храмов.  
 
 
 
 

             Архитектура (эпоха эллинизма). 

     Государства диадохов существовали в Египте, в  Сирии, в Малой Азии; наиболее мощным и влиятельным было египетское государство  Птолемеев. Несмотря на то что страны Востока обладали своими, очень древними и очень отличными от греческих художественными традициями, экспансия греческой культуры их пересиливала. В самом понятии «эллинизм» содержится косвенное указание на победу эллинского начала, на эллинизацию этих стран.

     Эллинистическое искусство исполнено контрастов – гигантского и миниатюрного, парадного и бытового, аллегорического  и натурального. Мир стал сложнее, многообразнее эстетические запросы. Главная тенденция – отход  от обобщенного человеческого типа к пониманию человека как существа конкретного, индивидуального, а отсюда и возрастающее внимание к его  психологии, и интерес к событийности, и новая зоркость к национальным, возрастным, социальным и прочим приметам личности. Но так как все это выражалось на языке, унаследованном от классики, не ставившей перед собой подобных задач, то в новаторских произведениях эллинистической эпохи чувствуется некая неорганичность, они не достигают целостности и гармонии своих великих предтеч.

    Для пластических искусств III – I вв. до н. э. ни в кое мере не были временами упадка. Примером может быть знаменитая скульптурная группа Лаокоона, шедевр эллинистической пластики. Группа была создана в первой половине I в. до н. э., т. е. тогда, когда греческая поэзия была уже охвачена творческим бесплодием.

    В сакральной архитектуре эллинистической эпохи царил ионийский ордер. Немногочисленные дорические постройки отличались стройными колоннами и лёгкими балками перекрытий — это, как и появление некоторых других элементов, указывает на разложение старого дорического стиля, который лишь на греческом Западе ещё сохранял древние традиции. Если в сакральной архитектуре дорический орден был распространён мало, то в светском строительстве к нему прибегали часто, как это видно по колоннадам портиков.

    О торжестве ионийского ордера говорит монументальный храм Дидимайон в Милете: храм был окружён двойной колоннадой, состоящей из 210 ионийских колонн. Ионийский стиль победил не только в жизни, но и в теории архитектуры. Особенно горячо работал за него зодчий и теоретик этого искусства Гермоген, работавший в середине II в. до н. э. и создавший новую архитектурную формулу — псевдодиптер: постройка, обнесённая двойной колоннадой, причём внутренний ряд колонн был до половины скрыт в стене здания. Эта форма — последнее творение ионийского стиля — воплощена была в большом храме Артемиды Левкофриены в Магнесии; позднее псевдодиптер был широко заимствован римлянами и на практике и в теории.   

     Помимо  прямоугольных в плане построек в эпоху эллинизма всё чаще появлялись памятники круглые, продолжавшие традиции IV в. до н. э. Из сохранившихся памятников этого типа заслуживают внимания, прежде всего Арсиноэйон на острове Самофракия, хореический памятник Фрасилла, постройки в Олимпии и Эретрии. Самым выдающимся было творение Сострата из Книда — вознесённый на 100 м. с лишним в высоту морской маяк на острове Фарос близ Александрии. Александрийский маяк считался одним из семи чудес света, но до нашего времени не сохранился. 

                 Заключение. 

     И так осталось только подвести итоги  ко всему выше сказанному. Как следует из самой работы, развитие греческой архитектуры пришлось на время правления Перикла или по-другому на «классический период». Здесь мы прослеживаем неоднократное изменение стилей возведения зданий, храмов. Переход от тяжёлого стиля к более лёгкому, изящному, непринуждённому.      Так же мы можем здесь узнать о том, как в классическом периоде происходит восстановление Акрополя, какие храмы он в себя включал, «пройтись» по нему торжественной процессией «увидев» расположение всех величественных храмов построенных в честь греческих Богов. Узнать о самом величественном и почётном храме того времени Парфеноне.           В данной работе я попытался в большей или меньшей степени раскрыть все этапы формирования и преобразования архитектуры в Древней Греции, рассматривая это подробно на некоторых сооружениях и храмах того времени.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Список используемой литературы: 
 

  1. Н.А. Дмитриева, Л.И. Акимова «Античное искусство» - Москва «Детская литература» 1988г.
  2. Н. Ф. Гуляницкий «Архитектура гражданских и промышленных зданий» в 5 томах: том 1 «История архитектуры» - М.: Стройиздат 1984 г.
  3. История зарубежного искусства – М.: Изобраз. искусство, 1984 г.
  4. Л. Любимов  «Искусство Древнего мира» - М.:       

    Просвещение, 1980 г. 
     
     
     
     
     
     

Информация о работе Архитектура Древней Греции