Газорегуляторный пункт

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 12:16, курсовая работа

Описание

Газ – без цвета, вкуса и запаха. Неядовит, нетоксичен. Обладает удушающим действием, т.е. при утечках вытесняет кислород из объёма помещений. Пожаровзрывоопасен. Примерно в два раза легче воздуха, поэтому при утечках скапливается в верхних слоях помещений. Плотность воздуха: возд.=1,29 кг/м3. Плотность газа: газа.=0,72 кг/м3. При температуре –162ОС и атмосферном давлении (760 мм Hg. ст.) природный газ переходит в жидкое состояние.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………….3 стр.
1. Техническое обслуживание ГРП ……………………………………………. 9 стр.
2. Газорегуляторный пункт (ГРП и ГРУ) …………………………………...11 стр.
3. Продувочные сбросные трубопроводы ГРП……………………………….15 стр.
4. Регуляторы давления…………………………………………………………..24 стр.
5. Заключение ……………………………………………………………………..32 стр.
Использованная литература

Работа состоит из  1 файл

Конощук Григорий ГРП.docx

— 3.39 Мб (Скачать документ)

Перед любым пуском регулятора в работу необходимо привести его в закрытое положение, т.е. вывернуть (ослабить) пружину пилота, резьбовой стакан при этом держится на одной нитке резьбы. При этом золотник в крестовине, прижатый сверху пружиной, сидит на седле. Прохода газа через крестовину по импульсной трубке в подмембранную полость мембранной камеры исполнительного узла – нет.

Клапан в корпусе исполнительного  узла входным давлением газа прижат к седлу, т.е. регулятор – закрыт. Начинаем вкручивать резьбовой стакан пилота, сжимая пружину. Пружина давит  на мембрану пилота, которая прогибается  вверх через составной шток, приподнимая  золотник над седлом крестовины, обеспечивая  проход газа через крестовину по импульсной трубке в подмембранную полость  мембранной камеры исполнительного  узла. Мембрана мембранной камеры при  этом под действием давления газа, прогнется вверх через составной  шток, приподнимет клапан над седлом корпуса исполнительного узла и  обеспечит проход газа потребителю.

Давление газа, поступившее в  выходной ГП по импульсным трубкам  сразу поступит в надмембранную  полость пилота и уравновесит  ее мембрану, и по импульсной трубке давление газа поступит в надмембранную  полость мембранной камеры исполнительного  узла и тоже уравновесит мембрану.

При вворачивании резьбового стакана  необходимо смотреть на манометр, установленный  на выходе после регулятора для настройки  заданного, нужного давления.

Регулятор работает в автоматическом режиме (при нормальной работе). При  повышении давления газа за регулятором, это повышенное давление пойдет одновременно по двум направлениям:

  1. По импульсной трубке в надмембранную полость мембранной камеры исполнительного узла.
  2. В пилот в надмембранную полость газ поступит по импульсным трубкам.

Под действием  повышенного давления газа, поступившего в надмембранную полость пилота, мембрана прогнется вниз, через шток, золотник приблизится к седлу  крестовины, уменьшив проход и давление газа, которое по импульсной трубке поступит в подмембранную полость  мембранной камеры исполнительного  узла (уменьшенное давление). Мембрана мембранной камеры исполнительного  узла под действием повышенного  давления над ней и пониженного (пилотом) давления под ней – пргнется вниз и через шток приблизит клапан к седлу корпуса, уменьшив проход и давление газа потребителю до заданного  изначально значения.

При уменьшении давления газа за регулятором вследствие увеличения расхода газа, это пониженное давление одновременно пойдет по импульсным трубкам по двум направлениям (выровняется  по принципу сообщающихся сосудов):

  1. По импульсной трубке в надмембранную полость мембранной камеры исполнительного узла.
  2. По импульсной трубке в пилот.

Мембрана пилота под действием пониженного давления над ней и силы пружины под  ней прогнется вверх, через шток приподнимет золотник над седлом крестовины, увеличив проход и давление газа, которое по импульсной трубке поступит в подмембранную полость  мембранной камеры исполнительного  узла. При этом мембрана мембранной камеры под действием повышенного  давления газа пилота под ней прогнется  вверх, через шток приподнимет клапан над седлом корпуса, увеличив проход и давление газа потребителю до значения, заданного пружиной пилота. 
Неисправности регуляторов:

  1. Засорился дроссель или импульсная трубка подачи газа в подмембранную полость мембранной камеры исполнительного узла. При этом может быть колебательный процесс (стрелка манометра на выходе раскачивается или давление будет падать).
  2. Забита сбросная импульсная трубка или ее дроссель. Будет колебательный процесс или будет расти давление на выходе.
  3. Забит грязью золотник и шток золотника пилота, регулятор не реагирует на усилие сжимаемой пружины. Прочистить.
  4. Порвана мембрана пилота. При этом произойдет загазование помещения ГРП. В зависимости от размеров порыва мембраны может быть колебательный процесс или увеличение давления потребителю выше заданного изначально.
  5. Порвана мембрана мембранной камеры исполнительного узла. Возможен колебательный процесс в работе регулятора вследствие периодического уменьшения давления газа на выходе. При значительном порыве давление над и под мембраной выровняется и клапан сядет на седло корпуса, перекрыв проход газа.
  6. Негерметичная втулка с отверстием для штока в крестовине пилота. Приэтом газ из-под золотника будет перетекать через эту негерметичную втулку в мембранную камеру пилота.
  7. Негерметичность клапана в корпусе исполнительного узла в закрытом положении.

Работа  регулятора «на тупик».

При проверке регулятора «на тупик» необходимо закрыть задвижку после  регулятора. Можно закрыть задвижку за пределами ГРП, т.е. исключить  расход газа через регулятор. При  этом регулятору разрешается поднять  давление после себя не более, чем  на 10% от рабочего, т.е. заданного пружиной пилота.

При этом повышенном давлении регулятор  сам себя закрывает. При увеличении давления за регулятором более, чем  на 10% от рабочего, регулятор считается  неисправным и подлежит ремонту. Причина негерметичности прилегания клапана к седлу: попал песок, могут быть царапины на седле, прохудилось  уплотнение клапана или негерметичное  прилегание золотника к седлу  крестовины в пилоте.

Могут быть утечки газа через резьбовые  фланцевые соединения, под пробку в крестовине, в импульсных трубках.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятор давления блочный  конструкции Казанцева РДБК-1. 
Это модифицированный РДУК-2.

 
 
Схема работы регулятора давления РДБК-1

Регулятор давления РДБК-1 отличичается от регулятора РДУК-2 следующим:

  1. Имеет стабилизатор.
  2. Осуществляется связь подмембранной полости мембранной камеры исполнительного узла через импульсную трубку с подмембранной полостью стабилизатора.
  3. В верхнюю чугунную тарелку мембранной камеры вмонтирована импульсная колонка.
  4. В выходной газопровод после регулятора врезана всего одна импульсная трубка Æ32 мм.

 
Все остальное – тоже самое. Стабилизатор устанавливается между пилотом – регулятором управления и исполнительным узлом. Подача газа в стабилизатор осуществляется из надклапанного пространства корпуса исполнительного узла через импульсную трубку. Стабилизатор предназначен для обеспечения постоянного перепада давления до и после пилота.

Чем больше диаметр регулятора, тем больше диаметр дросселей. Стабилизатор всегда открыт. Давление газа после стабилизатора снижается на 0,3…0,5 кгс/см2.

В стабилизаторе на золотник действует  пружина. Золотник через шток связан с мембраной. Подзолотниковое пространство через импульсную трубку сообщается с пилотом, т.е. давление газа попадает на вход в крестовину пилота. 
 
 
 
Дроссель с импульсной колонкой

В РДБК-1 имеется три дросселя. Первый дроссель (19) установлен при подаче газа из пилота в подмембранную полость  мембранной камеры исполнительного  узла. Второй дроссель (18) установлен между  импульсной колонкой (22) и верхней  чугунной тарелкой мембранной камеры исполнительного узла. Третий дроссель (17) установлен на сбросной трубке. 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Сегодня невозможно  представить жизнь без природного  газа: он  является  источником  тепла, электроэнергии. Топливом, сырьем  нефтехимии. Стремительное развитие  газовой промышленности  неразрывно  связано со  строительством  новых  магистральных  газопроводов, применением  передовых технологий и последних  разработок. Поэтому  устройство  и эксплуатация  современного  оборудования  требуют  от  работников  квалифицированных  знаний, умений  и  серьезного  отношения  к  труду.

Изучив  курсовую  работу, вы  будете  знать:

  • Особенности  природных  газов;
  • Системы  газораспределения  городов  и  населенных  пунктов;
  • Устройство  подземных  газопроводов;
  • Порядок  ввода  газопроводов  в  эксплуатацию;
  • Правила  технического  обслуживания  газопроводов;
  • Правила  проведения  ремонтных  работ.

Изучив  курсовую  работу, вы  будете уметь:  

  • Определять  наличие  утечек  газа  из  газопроводов;
  • Производить  расчеты  по  измерению  параметров  газа; 
  • Выполнять  работы  по  техническому  обслуживанию  газопроводов;
  • Обслуживать  газорегуляторные  пункты  и  установки;
  • Выполнять  ремонтные  работы  на  газопроводах  и  сооружениях  на них.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Использованная  литература:

 

    1. К.Г. Кязимов  «Устройство  и  эксплуатация  подземных  газопроводов»  -  Москва,  Издательский центр «Академия»  2007  г.;
    2. В.А.  Жила, М.А. Ушаков, О. Н. Брюханов  «Газовые  сети  и  установки»  - Москва,  Издательский центр  «Академия»  2008  г.;
    3. К.Г. Кязимов, В.Е. Гусев «Эксплуатация и ремонт  оборудования  газораспределения» -  Москва, ЭНАС  2010 г.4
    4. О.Н. Брюханов, А.И. Плужников  «Основы  эксплуатации  оборудования  и  систем  газоснабжения»  -  Москва, ИНФРА  - М  2010 г.;
    5. К.Г. Кязимов  «Справочник   газовика»  -  Москва, Высшая  школа: Москва,  Издательский центр  «Академия»  2000  г.;
    6. «Правила  безопасности  систем  газораспределения  и  газопотребелния  (ПБ  12  -  609  -  03)  -  Москва. Госгортезнадзор  России, 2003  г.;
    7. А.А. Ионин  «Газонабжение»  -  Москва. Стройиздат, 1989 г.;
    8. А.А. Ионин, Д.Б. Баясанов  «Распределительные  системы  газоснабжения» - Москва, Стройиздат  1997 г.

Информация о работе Газорегуляторный пункт