Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 12:16, курсовая работа
Газ – без цвета, вкуса и запаха. Неядовит, нетоксичен. Обладает удушающим действием, т.е. при утечках вытесняет кислород из объёма помещений. Пожаровзрывоопасен. Примерно в два раза легче воздуха, поэтому при утечках скапливается в верхних слоях помещений. Плотность воздуха: возд.=1,29 кг/м3. Плотность газа: газа.=0,72 кг/м3. При температуре –162ОС и атмосферном давлении (760 мм Hg. ст.) природный газ переходит в жидкое состояние.
Введение…………………………………………………………………………………….3 стр.
1. Техническое обслуживание ГРП ……………………………………………. 9 стр.
2. Газорегуляторный пункт (ГРП и ГРУ) …………………………………...11 стр.
3. Продувочные сбросные трубопроводы ГРП……………………………….15 стр.
4. Регуляторы давления…………………………………………………………..24 стр.
5. Заключение ……………………………………………………………………..32 стр.
Использованная литература
Перед любым пуском регулятора в работу необходимо привести его в закрытое положение, т.е. вывернуть (ослабить) пружину пилота, резьбовой стакан при этом держится на одной нитке резьбы. При этом золотник в крестовине, прижатый сверху пружиной, сидит на седле. Прохода газа через крестовину по импульсной трубке в подмембранную полость мембранной камеры исполнительного узла – нет.
Клапан в корпусе
Давление газа, поступившее в выходной ГП по импульсным трубкам сразу поступит в надмембранную полость пилота и уравновесит ее мембрану, и по импульсной трубке давление газа поступит в надмембранную полость мембранной камеры исполнительного узла и тоже уравновесит мембрану.
При вворачивании резьбового стакана необходимо смотреть на манометр, установленный на выходе после регулятора для настройки заданного, нужного давления.
Регулятор работает в автоматическом режиме (при нормальной работе). При повышении давления газа за регулятором, это повышенное давление пойдет одновременно по двум направлениям:
Под действием
повышенного давления газа, поступившего
в надмембранную полость
При уменьшении давления газа за регулятором вследствие увеличения расхода газа, это пониженное давление одновременно пойдет по импульсным трубкам по двум направлениям (выровняется по принципу сообщающихся сосудов):
Мембрана пилота
под действием пониженного
Неисправности
регуляторов:
Работа регулятора «на тупик».
При проверке регулятора «на тупик» необходимо закрыть задвижку после регулятора. Можно закрыть задвижку за пределами ГРП, т.е. исключить расход газа через регулятор. При этом регулятору разрешается поднять давление после себя не более, чем на 10% от рабочего, т.е. заданного пружиной пилота.
При этом повышенном давлении регулятор
сам себя закрывает. При увеличении
давления за регулятором более, чем
на 10% от рабочего, регулятор считается
неисправным и подлежит ремонту.
Причина негерметичности
Могут быть утечки газа через резьбовые фланцевые соединения, под пробку в крестовине, в импульсных трубках.
Регулятор
давления блочный конструкции Казанцева
РДБК-1.
Это модифицированный РДУК-2.
Схема работы регулятора давления РДБК-1
Регулятор давления РДБК-1 отличичается от регулятора РДУК-2 следующим:
Все остальное – тоже самое. Стабилизатор
устанавливается между пилотом – регулятором
управления и исполнительным узлом. Подача
газа в стабилизатор осуществляется из
надклапанного пространства корпуса исполнительного
узла через импульсную трубку. Стабилизатор
предназначен для обеспечения постоянного
перепада давления до и после пилота.
Чем больше диаметр регулятора, тем больше диаметр дросселей. Стабилизатор всегда открыт. Давление газа после стабилизатора снижается на 0,3…0,5 кгс/см2.
В стабилизаторе на золотник действует
пружина. Золотник через шток связан
с мембраной. Подзолотниковое пространство
через импульсную трубку сообщается
с пилотом, т.е. давление газа попадает
на вход в крестовину пилота.
Дроссель с импульсной колонкой
В РДБК-1 имеется три дросселя. Первый
дроссель (19) установлен при подаче
газа из пилота в подмембранную полость
мембранной камеры исполнительного
узла. Второй дроссель (18) установлен между
импульсной колонкой (22) и верхней
чугунной тарелкой мембранной камеры
исполнительного узла. Третий дроссель
(17) установлен на сбросной трубке.
Заключение
Сегодня невозможно представить жизнь без природного газа: он является источником тепла, электроэнергии. Топливом, сырьем нефтехимии. Стремительное развитие газовой промышленности неразрывно связано со строительством новых магистральных газопроводов, применением передовых технологий и последних разработок. Поэтому устройство и эксплуатация современного оборудования требуют от работников квалифицированных знаний, умений и серьезного отношения к труду.
Изучив курсовую работу, вы будете знать:
Изучив курсовую работу, вы будете уметь:
Использованная литература: