Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 18:20, реферат
Особенности исторического развития Византии предопределили сложный путь формирования ее культуры и искусства. Являясь преемницей Римской империи, культура Византии глубоко впитала греко-римские художественные традиции. С другой стороны, занимая срединное положение между Востоком и Западом, она испытывала влияние различных народов, населявших империю. Поэтому, несмотря на сохранение античных форм хозяйства и культурного наследия, византийское государство находилось в значительной зависимости от варварского окружения. Таким образом, главные источники, питавшие византийское искусство, — Древняя Греция и Восток.
Введение 3
1. Период Раннего Средневековья 4
2. Период Македонской династии и династии Комнинов 13
3. Эпоха Палеологов 13
4 Музыка 13
5 Архитектура 13
6 Фресковая живопись, мозаика
14
7 Декоративно-прикладное искусство
15
8 Керамика и стекло
16
9 Ювелирное дело и обработка металлов
16
10 Камень 16
11 Ткани 17
12 Живопись 15
13 Иконография Христа
16
14 Иконография Богоматери
16
Заключение 20
От человека требовалась максимальная активность, и прежде всего духовная.
В художественной культуре Византии сильна была и светская тенденция, идущая от античной ориентации на красоту чувственно воспринимаемого земного мира.
Шедевром византийского искусства, в котором синтезированы архитектура, живопись, мозаика, является храм Софии в Константинополе. В нем воплощена идея иерархичности мира как выражения божьей премудрости. В храме Софии максимально проявляются характерные черты византийской художественной культуры. Особенности византийской культуры на заключительном этапе развития проявились в иконе.
Пространство в конце XIV в. трактуется, в соответствии с идеями исихазма, как пространство Фаворского света.
В иконе «Григорий Палама» выражены исихастские понятия света, поэтому главным действующим лицом является Фаворский свет. Для византийской художественной культуры характерна тщательно разработанная священная символика, которая накладывалась на художественный образ.
Литература
1. С.А. Артамонов. Искусство Древнего мира. М.: «Просвещение», 1988 г.
2. История зарубежного искусства. — М., 1983 г.
3. Лазарев В. Н. История византийской живописи. — М.,1986 г.
4. «Культура Византии». М.: "НАУКА", 1984г.
5. А.И. Немировский. Книга по истории Древнего мира.М.:«Просвещение», 1986г
6. http://www.byzantion.narod.ru/