Определение общей территории городского поселения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 19:34, курсовая работа

Описание

Территория города предусматривает несколько планировочных зон, имеющих различное функциональное назначение: селитебную, производственную, ландшафтно-рекриационную.
Селитебная территория предназначена: для размещения жилого фонда, общественных зданий и сооружений, в том числе научно-исследовательских институтов и их комплексов, а также отдельных коммунальных и промышленных объектов, не требующих устройства санитарно-защитных зон; для устройства путей внутригородского сообщения, улиц, площадей, парков, садов, бульваров и других мест общего пользования.

Работа состоит из  1 файл

565.doc

— 218.00 Кб (Скачать документ)
  • зона внешнего транспорта;
    • зона внутреннего (городского) транспорта;

      Зона  внешнего транспорта включает территории автомобильного, автодорожного и  воздушного транспорта. Внешний транспорт  используется для перевозки сырья, топлива и готовой продукции, с его помощью осуществляется связь предприятии с сырьевыми и топливными базами, со сбытовыми организациями, пристанями и железными дорогами общего пользования. Внешние транспортные линии проектируют в органичной связи с улично-дорожной сетью города его видами транспорта.

      Комплекс  транспортных устройств и сооружений внешнего и внутреннего значения, выполняющие операции по дальним, местным, и городским перевозкам грузов и  пассажиров, образующих транспортный узел.

      Внешний транспорт = 10% (от селитебной) = 570 га.

      Внутренний  транспорт = 40% (от селитебной) = 2280 га.

      Передвижения  людей в городе разделяются на два основные вида:

  • трудовые – к месту работы и обратно;
    • культурно-бытовые – в театры, концертные залы, библиотеки, музеи, стадионы и т.д.

      Затраты времени на передвижение людей от мест проживания до мест работы для 90% трудящихся (в один конец) не должен превышать для городов с населением, тыс. чел.:

      2000 тыс. чел. – 45 мин.

      1000 тыс. чел. – 40 мин.

      500 тыс. чел. – 37 мин.

      250 тыс. чел. – 35 мин.

      100 тыс. чел. – 30 мин.

      Для эффективной организации городского движения необходимо выполнение следующих  требований:

  • все улицы города должны иметь определенное назначение, в городе не должно быть обезличенных улиц. При разработке генплана должна разрабатываться классификация улиц с учетом особенностей проектируемого города;
  • трассы  магистральных улиц должны прилегать по направлениям основных пассажиропотоков, соединяя места массового посещения населением;
  • линейная плотность сети магистральных улиц города должна быть достаточной для обращения  транспортных средств всех видов, проектируемых для данного города;
  • пропускная способность, как всей системы магистральных улиц, так и отдельных магистралей должна обеспечить бесперебойный и безопасный пропуск городского движения и иметь достаточные резервы для маневрирования;
  • пассажирское и грузовое движение, по возможности, должно быть разделено с выделением грузового движения на специальной магистрали;
  • пешеходное движение необходимо изолировать от транспортных потоков;
  • сеть магистральных улиц и размещение массового посещения должны быть взаимно увязаны. Места массового посещения должны иметь достаточную пропускную способность;
    • места массового посещения следует проектировать комплексно с разработкой инженерного решения их транспортного обслуживания, размещения автостоянок и остановочных пунктов общественного пассажирского транспорта.

Проектирование  инженерных сетей.

      Инженерные  сети следует преимущественно располагать  в пределах профилей улиц и дорог: под тротуарами – тепловые сети, каналы или тоннели; на разделительных полосах – водопровод, газопровод, хозяйственно-бытовую и дождевую канализацию. При ширине проезжей части более 22 м сети водопровода размещают по обеим сторонам улиц. При пересечении подземных инженерных сетей с пешеходными переходами предусматривают прокладку трубопровода под тоннелями или в толще бетонного пола, а кабелей силовых и связи – над тоннелями.

      Прокладка трубопроводов с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями, а так же со сжиженными газами для снабжения промышленных предприятий и складов по селитебной территории не допускается.

Расчет  энергоснабжения  города

Таблица 6.

    Степень благоустройства Показатель  по энергоснабжению  кВт в час/год  на 1 чел. Расчет  на 750000 чел. кВт в час/год
    Города, необорудованные стационарными  электроплитами 1700  
    Города, оборудованные стационарными электроплитами 2100 1575000000
    Поселки и сельские поселения, необорудованные  электроплитами 950  
    Поселки и сельские поселения, оборудованные электроплитами 1350  
 

      Коэффициенты  для групп городов:

      Для крупнейших  – 1,2;

      Для крупных  – 1,1;

      Для средних  – 0,9;

      Для малых  – 0,8.

      Наш город является крупным, соответственно коэффициент принимаем = 1,1.

Определение баланса, структуры  жилого фонда на основе демографического состава семьи.

      Соотношение различных типов квартир в  жилом фонде города определяется демографическим составом семьи. Данные о демографическом составе семьи  могут быть получены в результате социологического исследования и анализа  статического материала, на их основе и определяется как номенклатура квартир, так и баланс жилого фонда.

      При проектировании нового города для расчета  типов квартир принимаем следующее  процентное соотношение:

  • одиночки  – 3,5%;
  • две  – 12,7%;
  • три  – 28,1%;
  • четыре  – 33%;
  • пять  – 15%;
    • шесть и более  – 7,7%.

      На  основе выявленного баланса семей  может быть определена потребная  жилая площадь S для города в целом, которая в общем виде нормируется показателем жилой обеспеченности на одного жителя.

      Принимается, что требуемая жилая площадь  квартиры зависит от количества членов семьи и определяется по формуле:

      S = a + bn;

      a и b – эмпирические постоянные величины;

      n – количество членов семьи.

       ;

      b = S1 – a;

      N – число всех жителей города;

      S1 – жилая площадь однокомнатной квартиры;

      W – средняя жилая обеспеченность населения жилой площадью;

      f – число семей.

      Площадь всех квартир потребная для заселения  семей из n человек составит:

       ;

      где fn – число требуемых квартир для данного типа семей.

       .

 

       Ориентировочное количество комнат в  квартире можно принимать для  семей состоящих из:

      1 чел. – 1 комната;

      2 чел. – 2 комнаты;

      3 чел. – 3 комнаты;

      4 чел. – 3 комнаты;

      5 чел. – 4 комнаты;

      6 чел. и более – 5 комнат.

      Принимаем количество семей за x и, решая уравнение, определяем данное количество семей.

      x*1*0,035 + x*2*0,12 + x*3*0,281 + x*4*0,33 + x*5*0,15 + x*6*0,077 = 750000;

      x*0,035 + x*0,24 + x*0,843 + x*1,32 + x*0,75 + x*0,462 = 750000;

      x = 205479,45. 

      N = 750000 чел.

      S1 = 18 м2/чел.

      W = 12 м2/чел. 

       ;

      b = 18 – 8,26 = 9,74; 

       ;

       ;

       ;

       ;

       ;

       .

 

Таблица 7. Определение баланса, структуры жилого фонда на основе демографического состава семьи.

Кол-во членов семей % от всех жителей Кол-во семей (квартир) Кол-во жителей в данном типе квартиры Кол-во комнат в квартире Потребная жилая площадь м2
1 3,5 7192 7192 1 129456
2 12,7 24657,5 49315 2 683999
3 28,1 57740 173220 3 2164095
4 33 67808 271232 3 3201894
5 15 30821 154105 4 1755564
6 и более 7,7 15821 94926 5 1055260
Всего по городу 100 205479,45 750000   8990268
 

      Итого потребная жилая площадь = 899 га.

Технико-экономических показателей жилой застройки.

      Общая площадь городского поселения определяется исходя из найденых значений:

  1. Селитебной территории города, в том числе:
    • размещения жилищного фонда;
    • учреждения и предприятия обслуживания;
    • учреждения образования, физкультуры и спорта;
    • учреждения санаторно-курортного назначения, отдыха, туризма;
    • отдельных коммунальных и промышленных объектов не требующих устройства санитарно-защитной зоны;
    • для игр детей дошкольного и младшего школьного возраста, для отдыха взрослого населения, для занятий физкультурой и спором, выгула собак и стоянки автомобилей;
    • сооружения для городского транспорта.
  1. Производственной территории, в том числе:
    • промышленных предприятий и связанных с ним объектов, комплексов научных учреждений с их опытными производствами;
    • коммунально-складских объектов;
    • площади земельных участков складских зон;
    • площади участков одноэтажных продовольственных и непродовольственных  складов;
    • площади земельных участков специализированных складов;
    • площади земельных участков складов строительных материалов и твердого топлива;
    • площади земельных участков для очистных сооружений;
    • размеры земельных участков предприятий по обезвреживанию и переработке бытовых отходов;
    • сооружения внешнего транспорта и путей сообщения.
  1. Ландшафно-рекриационная территория, в том числе:
    • городские леса, лесопарки, лесозащитные зоны;
    • парки планировочных районов;
    • сады жилых районов;
    • водоемы;
    • площадь озелененной территории микрорайона и города соответственно.

      Кроме указанных территорий при определении  общей площади городского поселения  следует учитывать:

Информация о работе Определение общей территории городского поселения