Особенности архитектурных стилей Италии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 18:26, реферат

Описание

Искусство архитектуры зародилось много веков. В переводе с латинского слово архитектура расшифровывается, как искусство создавать проекты и по ним строить различные сооружения.
Каждый этап развития человеческой цивилизации имеет свой характерный архитектурный стиль, который символизирует конкретный исторический период, его основные черты, идеологию и характер. Архитектурные памятники способны сообщить информацию о том, что было главным в жизни людей в момент их постройки, что для них являлось истиной красотой и искусством, какой был характер их жизни и многое другое.

Содержание

Введение…………………………………………………………….………………………………...………2
Глава I. Романский стиль………………………………………………………………………………3
Глава II. Готический стиль……………………………………………………………………………..6
Глава III. Барокко……………………………………………………………………..……………………9
Глава IV. Классицизм…………………………………………………………………………..……...13
Глава V. Модерн………………………………………………………………………………………....15
Глава VI. Неоклассицизм…………………………………………………………………………....17
Глава VII. Интернациональный стиль……………………………………………………..….19
Заключение………………………………………………………………………………………………….21
Приложение………………………………………………………………………………………………..22
Библиография…………………………………………………………………………………………..…25

Работа состоит из  1 файл

ОСОБЕННОСТИ АРХИТЕКТУРНЫХ СТИЛЕЙ ИТАЛИИ.docx

— 1.55 Мб (Скачать документ)

 

Глава III. Барокко 

      Барокко  (итал. «склонный к излишествам») — характеристика европейской культуры XVII—XVIII веков, центром которой была Италия. Стиль барокко появился в XVI—XVII веках в итальянских городах: Риме, Мантуе, Венеции, Флоренции.

      Барокко  свойственны контрастность, напряжённость, динамичность образов, стремление к  величию и пышности, к совмещению реальности и иллюзии.

      Для архитектуры  барокко  (Л. Бернини, Ф. Борромини в Италии) характерны пространственный размах, слитность, текучесть  сложных, обычно криволинейных форм. Часто встречаются развернутые  масштабные колоннады, изобилие скульптуры на фасадах и в интерьерах, лучковые фасады с раскреповкой в середине, рустованные колонны и пилястры. Купола приобретают сложные формы, часто они многоярусны. Характерные  детали 

барокко  — теламон (атлант), кариатида, маскарон. 

Собор Святого Петра 

      Собор Святого Петра (итал. Базилика Святого  Петра) — католический собор, являющийся наиболее крупным сооружением Ватикана и до последнего времени считавшийся  самой большой христианской церковью в мире. Одна из четырёх патриарших базилик Рима и церемониальный центр  Римско-католической церкви. Общая  высота собора составляет      136 м.

      Почти все крупные архитекторы Италии по очереди участвовали в проектировании и строительстве  собора   св .  Петра . В 1506 г. был утверждён  проект архитектора Донато Браманте, в соответствии с которым начали возводить центрическое сооружение в форме греческого креста (с равными сторонами). После смерти Браманте строительство возглавил Рафаэль, вернувшийся к традиционной форме латинского креста (с удлинённой четвёртой стороной), затем Бальдассаре Перуцци, остановившийся на центрическом сооружении, и Антонио да Сангалло, избравший базиликальную форму. Наконец, в 1546 г. руководство работами было поручено Микеланджело. Он вернулся к идее центральнокупольного сооружения, но его проект предусматривал создание многоколонного входного портика с восточной стороны (в древнейших базиликах Рима, как и в античных храмах, вход находился с восточной, а не с западной стороны).

      В начале XVII в. по указанию Павла V архитектор Карло Мадерно удлинил восточную  ветвь креста — пристроил к  центрическому зданию трёхнефную базиликальную  часть, вернувшись таким образом  к форме латинского креста, и построил фасад.

      Требовалась площадь, которая вмещала бы большое  количество верующих, стекающихся к  собору. Эту задачу выполнил Джaн Лоренцо Бернини, создавший в 1656—1667 гг. площадь перед собором — одно из самых выдающихся произведений мировой градостроительной практики.

      Высота  фасада, построенного архитектором Мадерна, 45 м, ширина — 115 м. Аттик фасада венчают громадные, высотой 5,65 м, статуи Христа, Иоанна Крестителя и одиннадцати апостолов (кроме апостола Петра). Из портика пять порталов ведут в собор. Створки дверей центрального портала выполнены в середине XV в. и происходят из старой базилики. Напротив этого портала, над входом в портик, находится прославленная мозаика Джотто конца XIII в. «Навичелла». Рельефы крайнего левого портала — «Врат смерти» — созданы в 1949—1964 гг. крупным скульптором Джакомо Манцу. Очень выразителен образ папы Иоанна XXIII.

      Внутри  собор  поражает и гармонией пропорций, и своими огромными размерами, и  богатством оформления — здесь масса  статуй, алтарей, надгробий, множество  замечательных произведений искусства.

Центральный неф

      Общая длина базилики 211,6 м. На полу центрального нефа (прил. 7) имеются отметки, показывающие размеры других крупнейших  соборов  мира, что позволяет сравнить их с самым громадным,  собором   св .  Петра .

      В конце центрального нефа, у последнего столба справа, находится статуя  св .  Петра  XIII в., приписываемая  Арнольфо ди Камбио.

      Купол, шедевр архитектуры, имеет внутри высоту 119 м и диаметр 42 м. Он опирается  на четыре мощных столба. В нише одного из них стоит пятиметровая статуя  св . Лонгина работы Бернини. Роль Бернини  в создании скульптурного убранства  собора  очень велика, он работал  здесь с перерывами почти пятьдесят  лет, с 1620-го до 1670 г. В подкупольном пространстве над главным алтарём находится шедевр Бернини — огромный, высотой 29 м балдахин (прил. 8) на четырёх витых колоннах, на которых стоят статуи ангелов. Сквозь балдахин видна находящаяся в центральной апсиде и также созданная Бернини кафедра св .  Петра (прил. 9). Она включает поддерживаемое четырьмя статуями отцов церкви кресло св.  Петра , над которым парит в сиянии символ Святого Духа. Справа от кафедры — надгробие папы Урбана VIII работы Бернини, слева — надгробие Павла III (XVI в.) работы Гульельмо делла Порта, одного из учеников Микеланджело.

Правый  неф

      В первой капелле справа находится  шедевр Микеланджело — мраморная  «Пьета» (прил. 11). Она была создана им на рубеже XV и XVI столетий в возрасте 23 лет. Рядом располагается небольшая капелла Распятия (или Реликвии), в которой хранится великолепное деревянное распятие конца XIII — начала XIV в., приписываемое Пьетро Каваллини. Чуть дальше находится надгробие маркграфини Матильды Каносской (прил. 10) работы Бернини с учениками; это была первая женщина, удостоившаяся чести быть погребённой в этом  соборе. Решётка капеллы св. Причастия выполнена по рисунку Борромини. Рядом с капеллой — надгробие Григория XIII; барельеф напоминает об осуществленной папой реформе — введении нового календаря (григорианского). Чуть дальше находится выполненное в стиле классицизма скульптором Кановой (1792 г.) надгробие Климента XIII.

Левый неф

      Надгробие Александра VII работы Бернини. Огромный интерес представляет созданное  в 1490-х гг. скульптором Антонио Поллайоло надгробие Иннокентия VIII, это один из немногих сохранившихся памятников, находившихся ещё в старой базилике. Недалеко от входа — ещё одно создание скульптора Кановы — надгробие последних представителей шотландской королевской семьи Стюарт. 

      Вывод 

      Учитывая  все вышесказанное, можносделать вывод, что искусству  барокко  свойственны смелые контрасты масштабов, света и тени, цвета, совмещение реальности и фантазии. В этом стиле присутствует  слияние различных искусств в едином ансамбле. Стремление к синтезу искусств - основополагающая  черта   барокко .

           Стиль барокко был призван  прославлять и пропагандировать  могущество власти, знати и церкви, но вместе с тем он выразил  прогрессивные идеи о сложности  мироздания, безграничности и многообразии  мира, его изменчивости. Человек  в искусстве барокко воспринимается  как часть мира, как сложная  личность, переживающая драматические  конфликты. Особенность барокко - не соблюдение ренессансной гармонии.

 

      Глава IV. Классицизм 

      Классицизм (фр., образцовый) — художественный стиль и эстетическое направление в европейском искусстве XVII — XIX вв.

      Художественное  произведение, с точки зрения классицизма, должно строиться на основании строгих  канонов. Интерес для классицизма  представляет только вечное, неизменное — в каждом явлении, он стремится распознать только существенные, типологические черты, отбрасывая случайные индивидуальные признаки. Эстетика классицизма придаёт огромное значение общественно-воспитательной функции искусства.

      Главной чертой архитектуры классицизма  было обращение к формам античного  зодчества как к эталону гармонии, простоты, строгости, логической ясности  и монументальности. Архитектуре  классицизма в целом присуща  регулярность планировки и четкость объемной формы. Основой архитектурного языка классицизма стал ордер, в  пропорциях и формах близкий к  античности. Для классицизма свойственны  симметрично-осевые композиции, сдержанность декоративного убранства, регулярная система планировки городов.

      Эстетика  классицизма благоприятствовала масштабным градостроительным проектам и приводила  к упорядочиванию городской застройки  в масштабах целых городов.  

Оперный театр «Ла Скала» 

      «Ла Скала» — знаменитый оперный театр  в Милане (прил. 12). Здание театра было построено по проекту архитектора Джузеппе Пьермарини в 1776—1778 гг. на месте церкви Санта-Мария делла Скала, откуда произошло и название самого театра. Театр был открыт 3 августа 1778 года.

      Здание  театра, построенное архитектором Дж. Пьермарини, было одним из красивейших  зданий в мире. Здание театра равнялось 100 метрам в длину и 38 - в ширину. В середине фасада возвышался портал для въезда карет с дамами и их кавалерами. Зал имел форму подковы. В нем было пять ярусов лож и галерея. Лож было всего 194 (еще и королевская ложа). В каждой ложе помещалось от 8 до 10 человек. Все ложи были связаны между собой коридором. Зал театра был выполнен в белых, серебряных и золотых тонах.

Во время Второй мировой войны оно было разрушено  и восстановлено в первоначальном виде инженером Л. Секки. Театр " Ла   Скала " вновь открыли в 1946 году.  

Вывод

      Духовное  наследие классицизма по истине велико, а само направление достаточно популярно  и по сей день. Особенно в дизайнерском искусстве, где более всего необходимы классический рационализм и гармония.

    Давая  свою интерпретацию классицизма,  каждый народ вместе с тем  воспринимал и общие идеи гуманизма,  величия разума и необходимости  просвещения. Сегодня мы все  чаще вспоминаем об этом великом  культурном наследии, сумевшем объединить  столь разные по своему характеру  и быту народы.

 

Глава V. Модерн 

      Модерн - художественное направление в искусстве, наиболее популярное во второй половине XIX — начале XX века. Его отличительными особенностями являются: отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий, интерес к новым технологиям (в особенности, в архитектуре), расцвет прикладного искусства. Модерн стремился сочетать художественные и утилитарные функции создаваемых произведений, вовлечь в сферу прекрасного все сферы деятельности человека.

      В 1860—1870 годы в Европе главенствовал  стиль эклектики, который заключался в цитировании и повторении предыдущих художественных стилей.

      Наиболее  заметной особенностью модерна стал отказ от прямых углов и линий  в пользу более плавных, изогнутых  линий. Часто художники модерна  брали за основу своих рисунков орнаменты  из растительного мира.

      Архитектуру   модерна  отличает стремление к созданию одновременно и эстетически красивых, и функциональных зданий. Большое внимание уделялось не только внешнему виду зданий, но и интерьеру, который тщательно прорабатывался. Все конструктивные элементы: лестницы, двери, столбы, балконы — художественно обрабатывались.

      Модерн в Италии получил название «либерти». Представителями этого направления в итальянской архитектуре являются архитекторы Эрнесто Базиле (1857—1932), Раймондо д'Аронко (1857—1932) и Джузеппе Соммаруга (1867—1917), работы которых характеризуются причудливостью композиции и вычурностью декора. 

Дворец  Кастильони 

      Современники  называли творение Джузеппе Соммаруги  самым оригинальным зданием нового Милана (прил. 13). Снизу дом облицован как будто необработанным камнем, неровные глыбы которого задают ощущение хорошо просчитанной асимметричности. Творение Джузеппе Соммаруги: херувимы, гигантские пчелы, кованые решетки без единой прямой линии. Посреди этого богатства, прямо на фронтоне в первоначальной версии дворца красовались обнаженные фигуры Мира и Промышленности (прил. 14). Промышленность при этом демонстрировала изгиб бедра, который миланцы потребовали снять уже через несколько недель после окончания строительства.  

      Вывод 

      Наиболее  ярко  модерн  выразился в архитектуре  частных домов — особняков, в  строительстве деловых, промышленных  и  торговых зданий, вокзалов, доходных домов. Принципиально новым в  архитектуре  модерна  был отказ  от ордерной или эклектически заимствованной из других стилей системы украшения  фасада  и  интерьера. В  модерне  было невозможно разделение на конструктивные  и  декоративные элементы здания; декоративность  модерна  заключалась в эстетическом осмыслении архитектурной формы.

 

Глава VI. Неоклассицизм 

      Неокласссицизм - классицизм в архитектуре и изобразительном искусстве второй половины XVIII — первой трети XIX веков, в отличие от классицизма более раннего периода.

      Ярким представителем которого стал известный архитектор Марчелло Пьячентини (1881 —1960). В своем творчестве он схематизировал внешние формы классической архитектуры, упрощал традиционный архитектурный декор (Университетский городок в Риме, 1930—1935; застройка Пьяцца делла Виттория в Брешии). 

Университетский городок в Риме 

Информация о работе Особенности архитектурных стилей Италии