Особенности архитектурных стилей Италии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 18:26, реферат

Описание

Искусство архитектуры зародилось много веков. В переводе с латинского слово архитектура расшифровывается, как искусство создавать проекты и по ним строить различные сооружения.
Каждый этап развития человеческой цивилизации имеет свой характерный архитектурный стиль, который символизирует конкретный исторический период, его основные черты, идеологию и характер. Архитектурные памятники способны сообщить информацию о том, что было главным в жизни людей в момент их постройки, что для них являлось истиной красотой и искусством, какой был характер их жизни и многое другое.

Содержание

Введение…………………………………………………………….………………………………...………2
Глава I. Романский стиль………………………………………………………………………………3
Глава II. Готический стиль……………………………………………………………………………..6
Глава III. Барокко……………………………………………………………………..……………………9
Глава IV. Классицизм…………………………………………………………………………..……...13
Глава V. Модерн………………………………………………………………………………………....15
Глава VI. Неоклассицизм…………………………………………………………………………....17
Глава VII. Интернациональный стиль……………………………………………………..….19
Заключение………………………………………………………………………………………………….21
Приложение………………………………………………………………………………………………..22
Библиография…………………………………………………………………………………………..…25

Работа состоит из  1 файл

ОСОБЕННОСТИ АРХИТЕКТУРНЫХ СТИЛЕЙ ИТАЛИИ.docx

— 1.55 Мб (Скачать документ)

      Помимо  Марчелло Пьячентини университетский  городок проектировали: Арнальдо Фоскини, Гаэтано Раписарди, Франческо Гуиди и многие молодые архитекторы.

      В работе над университетом Пьячентини распределил обязанности следующим  образом: за собой оставил выработку  композиции всего комплекса, проектирование здания ректората и общую координацию  проекта, проектирование же зданий факультетов  предоставил своим коллегам.

      Участок величиной в сорок четыре гектара  расположен между кладбищем Верано, вокзалом Термини и древнеримским  лагерем преторианцев, практически  на тогдашней окраине города. Пьячентини предложил решение, основанное на ясно читаемой строгой симметричной схеме.  Римский   университетский   городок  представляет собой базиликальный в плане замкнутый комплекс. По генплану Пьячентини основных зданий, образующих его, двенадцать. От города его отделяют пропилеи-пилонада с примыкающими корпусами Клиник ортопедии и травматологии (от входа справа) и Институтов гигиены и бактериологии (от входа слева), построенными по проекту Арнальдо Фоскини. От пропилей (прил. 15) берет начало главная аллея комплекса, шириной шестьдесят метров, на плане узнаваемая как главный неф. Следующую по ходу движения «травею» образуют Институт химии (прил. 16) справа (Пьетро Аскьери) и Институт физики слева (Джузеппе Пагано). Далее главную аллею пересекает поперечная аллея-«трансепт», фланкированная зданием Института математики (прил. 17, 18, 19) справа (Джо Понти) и Институтов минералогии, геологии и палеонтологии (прил. 20) слева (Джузеппе Микелуччи). Далее следует здание ректората (Марчелло Пьячентини), чей пилонадный портик является визуальной кульминацией ансамбля. К нему примыкают корпуса факультетов литературы и философии (справа) и юриспруденции и политических наук (слева), оба спроектированы Эрнесто Раписарди. За зданием ректората расположена «абсида», образованная корпусами Института ботаники и фармацевтической химии справа (Джузеппе Каппони) и Институтов общей физиологии, психологии и антропологии слева (Джованни Микелуччи). Замыкать композицию должны были казармы университетского ополчения по проекту Минуччи и Монтуори (не реализованы). 

      Вывод 

      Таким образом, появление  неоклассицизма  было вызвано увлечением античностью  и  усилением отрицательного отношения к чрезмерной роскоши стиля рококо.  Неоклассицизм  был, с одной стороны, возвратом к истории, с другой - поиском стиля, не связанного с эпохой.

 

Глава VII. Интернациональный стиль 

      Интернациональный   стиль  — ведущее направление  модернистской архитектурной мысли  периода 1930-60-х гг.

      Эстетика  интернационального   стиля  требовала  отказа от национальных культурных особенностей и всяческих разновидностей исторического  декора в пользу прямых линий и  других чистых геометрических форм, лёгких и гладких поверхностей из стекла и металла. Излюбленным материалом стал железобетон, в интерьерах ценились широкие открытые пространства. Это  была архитектура индустриального  общества.

      Итальянский дизайнер и архитектор Джо (Джованни) Понти (1891—1979) в своем творчестве отстаивал идею «суперискусства», объединяющего все виды деятельности в создании искусственной среды. Его работы отличаются лаконизмом, экономичностью. Джо Понти — один из соавторов первого итальянского небоскреба — знаменитого здания «Пирелли» в Милане (1955—1960). 

      Небоскрёб «Пирелли» 

      Один  из символов современного  Милана , небоскрёб « Пирелли » 

(прил. 21) со стеклянной мозаикой и навесным фасадом из стекла и алюминия, был создан в 1955–1959 гг. Оба архитектора, Пьер Луиджи Нерви и Джо Понти, входили в число лучших мастеров своего дела в Италии XX века. Шестиугольный небоскрёб с основанием длиной 60 м, но шириной всего 18 м, был главным зданием концерна « Пирелли », известного во всём мире производителя автомобильных шин. В высоту небоскрёб достигает 127 м (32 этажа) – то есть, он почти на 20 метров выше статуи Мадонны, венчающей  Миланский  собор. Осуществив этот проект, архитекторы нарушили табу, согласно которому ни одно здание в городе не должно было возвышаться над Мадонной. 
 
 
 

Вывод 

      В период развития интернационального стиля  излюбленным материалом стал железобетон, в интерьерах ценились широкие открытые пространства. Это была архитектура индустриального общества, которая не скрывала своего утилитарного предназначения и способности экономить на «архитектурных излишествах».  

Заключение 

      Приезжая  в любой город мы видим дворцы, ратуши, частные коттеджи, построенные  в самых различных архитектурных  стилях. И именно по этим стилям мы и  определяем эпоху их строительства, социально-экономический уровень  страны, нравы, традиции и обычаи того или иного народа, его культуру, историю, национальную и духовную наследственность, даже темпераменты и характеры людей  этой страны.

      Архитектура, или зодчество, формирует пространственную среду для жизни и деятельности людей. Отдельные здания и их ансамбли, площади и проспекты, парки и  стадионы, поселки и целые города - их красота способна вызывать у  зрителей определенные чувства и  настроения. Именно это делает архитектуру Искусством - искусством создания зданий и сооружений по законам красоты. И, как всякий вид искусства, архитектура тесно связана с жизнью общества, его историей, взглядами и идеологией. Лучшие по архитектуре здания и ансамбли запоминаются как символы стран и городов.

      Архитектура – это еще и очень точный фиксатор изменения уровня развития цивилизации, ее истории, культуры и интеллектуального уровня разых народов, поскольку у каждой страны – свое лицо, свои традиции и обычаи. Все это отображается в архитектуре каждой страны, непосредственно в ее собственной истории. Да и сама архитектура – это своеобразная «визитная карточка» города, государства, и эпохи в целом.  

 

Приложение 

     

1 Пизанский собор  и башня,   2 План Пизанского   3 Портал Сан-Раньери

   вид с западной стороны      собора      (1180) 
 

  

4 Каркасная система  готической    5 Миланский собор

   архитектуры 
 

     

6 Мадонна на   7 Центральный неф   8 Балдахин (Собор Св. Петра)

   шпиле Миланского     Собора Св. Петра

   собора 

      

9 Кафедра  св . Петра   10 Надгробие Матильды   11 Ватиканская пьета

                      Каносской 
           

  

12 Ла Скала     13 Дворец Кастильони 

  

14 Дворец Кастильони  15 Пропилеи университетского комплекса 

  

16 Институт химии  в университетском   17 Институт математики. Главный фасад

городке 
 

   

18 Института математики.    19 Института математики.

     Внутренний двор                     Фрагмент заднего фасада 

   

20 Институты минералогии,   21 Небоскреб в Милане

     геологии и палеонтологии.  
 
 

Библиография

  1. Малахов Н.Я. «О модернизме». – М., 1995
  2. Муратов. П.Г. «Образы Италии». – CбП, 1990
  3. Саваренская Т.Ф. «История градостроительного искусства. Рабовладельческий и феодальный периоды». – М., 1984
  4. Советская энциклопедия. – М., 1986
  5. Тяжлов В.Н. «Искусство средних веков в Западной и Центральной Европе». – М., 1964
  6. http://www.italcult.ru
  7. http://ufa.shikremont.ru

Информация о работе Особенности архитектурных стилей Италии