Парадигма теоретических основ архитектуры в работе Ю.М. Моисеенко “Принципы индикативного планирования в градостроительном контексте”

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 10:03, реферат

Описание

Индикатор — доступная наблюдению и измерению характеристика изучаемого объекта, позволяющая судить о других его характеристиках, недоступных непосредственному исследованию.
При отсутствии необходимых индикаторов, многие планировочные решения принимаются без соответствующего понимания социальных последствий, как и последствий для городской экономики и экологии. В своей работе «Принципы индикативного планирования в градостроительном контексте» Ю.М. Моисеев анализирует принципы, которые помогут индикативному планированию определять и предотвращать проблемы, ухудшающие условия жизни в городах.

Содержание

Введение……….………………………………………………………..3
Общее понимание индикативного планирования……………………4
Концептуализация подхода индикативного планирования………….7
Мониторинг состояния городской среды…………………………...11
Принципы индикативного планирования в градостроительстве….15
Заключение……………………………………………………………16
Литература…………………………………………………………….17

Работа состоит из  1 файл

РЕФЕРАТ1.docx

— 279.86 Кб (Скачать документ)

• управление развитием  градостроительных систем в новых  условиях становится невозможным без  использования системы сбалансированных показателей, обеспечивающих реалистическое соотнесение намечаемых целей с  имеющимися ресурсами;

• уровень и динамика задач, решаемых в стратегическом плане, требует 

специальных процедур отбора показателей для конструирования  «дорожной карты стратегии», позволяющей  не только вести градостроительный  мониторинг, но и проводить сравнительную  оценку восприятия образа города и  его международного имиджа.

В рамках индикативного  планирования раскрываются новые возможности  для достижения большей целостности  и пространственной завершенности  на каждом этапе градостроительного развития.

Рассматривая построение концепции индикативного планирования, нам следует понять, насколько  точно используемые индикаторы отражают уровень развития города, качество его среды и эффективность  его функционирования и управления. Нам следует также понять и  то, каким должен быть набор параметров для оперативной характеристики объекта, включая и удобство проживания, и устойчивость развития, а также  и такие проблемные зоны социальных катаклизм, как  перенаселенность, безработица, бедность, социальная дезинтеграция  и сегрегация.

Основными базовыми критериями индикативного планирования по Моисееву являются:

  • Информативность;
  • Адресность;
  • Инициативность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мониторинг  состояния городской среды

Совершенствование планирования направлено на улучшение  качества жизни. Достигается это  путем мониторинга состояния  городской среды с соответствующими оценками соответствия состояния города намеченным стандартам трудозанятости, проживания, и обслуживания. Индикативное планирование посредством мониторинга функционального наполнения городской ткани способствует совершенствованию планировочной структуры города, а также развитию социальной гармонии через процессы совершенствования, реабилитации и реконструкции жилья, мест приложения труда и систем общественного обслуживания.

Системное развитие мониторинга окружающей среды является важнейшей частью фундаментальной  и прикладной экологии в целом  и урбоэкологии в особенности. Мониторинговые исследования необходимы не только для характеристики состояния окружающей городской среды, но и для решения многих социально-экономических и управленческих задач. Многие политические организации используют данные мониторинга для достижения своих целей. Современные системы мониторинга являются сложными и дорогостоящими, но получаемые результаты чрезвычайно важны и необходимы для устойчивого развития всего общества.

Виды мониторинга:

• Социально-гигиенический мониторинг, представляющий собой систему наблюдений за изменениями биосферы под влиянием антропогенной деятельности с точки зрения возможных неблагоприятных воздействий на здоровье человека и условия его жизни. Система складывалась в связи с развитием гигиенической науки и созданием санитарно-эпидемиологической службы, на которую возложено проведение анализа изменений окружающей природной среды под воздействием человеческой деятельности и разработка мероприятий по оздоровлению окружающей природной среды;

• Экологический мониторинг, представляющий собой систему наблюдений, оценки и прогноза изменений в состоянии окружающей среды, созданную с целью выделения антропогенной составляющей этих изменений на фоне природных.

• Климатический мониторинг - система непрерывного сбора, анализа и оценки данных, определяющих состояние климата и его изменений в пространстве иво времени.

Экологический мониторинг реализуется через систему государственных  и иных наблюдательных сетей за состоянием окружающей природной среды, средств  наблюдений авиакосмического базирования, средств сбора, обработки, хранения и распространения информации, информационно-аналитических и прогностических центров.

Также структура и содержание работ по мониторингу городской среды могут быть представлены в следующем виде: мониторинг городской среды включает:  

А) Мониторинг объектов недвижимости:

  • правовое состояние объектов недвижимости;
  • физическое состояние объектов недвижимости;
  • экономическое состояние объектов недвижимости.

Б) Мониторинг земель:

  • мониторинг природных условий (состояние климата, состояние погодных условий);
  • мониторинг состояния почвенного покрова (свойства почв (плотность, механический состав, содержание гумуса); проявление негативных процессов);
  • мониторинг состояния поверхностных и грунтовых вод (свойства вод (тип и степень минерализации, рН и так далее); глубина залегания грунтовых вод);
  • мониторинг состояния растительности (типологический состав угодий; продуктивность угодий; культурно-техническое состояние);
  • мониторинг состояния земной поверхности (геодинамические процессы (землетрясения, вулканическая деятельность, оползни); результаты антропогенной деятельности (деформация земной поверхности, нарушенные земли);
  • мониторинг загрязнения окружающей природной среды (загрязнение атмосферы; загрязнение почвенного покрова; загрязнение поверхностных и грунтовых вод; радиоактивное загрязнение);
  • мониторинг земельно-кадастровых данных (правовое состояние земель; физическое состояние земель; экономическое состояние земель). 

Основные задачи мониторинга земель:

  • своевременное выявление изменений состояния земельного фонда, их оценка, прогноз и выработка рекомендаций по предупреждению и устранению последствий негативных процессов;
  • информационное обеспечение ГЗК, рационального землепользования и землеустройства, контроль за использованием и охраной земель.
  • своевременное выявление изменений (правовых, физических и экономических) состояния объектов недвижимости.

 

 

 

 

 


Принципы индикативного планирования в градостроительстве

Все принципы индикативного  планирования в градостроительстве можно поделить на такие три категории  как:

    • Принципы индикации качества среды;
    • Принципы индикации уровня развития;
    • Принципы индикации эффективности управления.

Принципы индикации качества среды  представляют собой такие понятия, как:

- комплексность;

- сравнимость;

- гармоничность.

Принципы индикации уровня развития:

- динамичность;

- доступность;

- надёжность.

Принципы индикации эффективности  управления:

- адекватность;

- компетентность;

- согласованность.

Главное содержание индикативного планирования состоит  в обосновании целей, задач, направлений  и методов реализации государственной  социально-экономической политики и является весьма действенной формой организации взаимодействия всех государственных  органов управления как между собой, так и с региональными органами управления в интересах совершенствования экономической системы в городской среде и отдельных ее элементов в соответствии с задачами развития.

 

 

 

Заключение

Индикативные планы  позволяют органично и взаимоувязано  соединить в едином документе  концепции социально-экономической  политики государства, прогнозы функционирования экономики, государственные программы, систему экономических регуляторов, поставки для государственных нужд, объемы государственных капитальных  вложений, а также вопросы управления государственными предприятиями. Индикативный план опирается на приоритеты, под  которые создаются соответствующие  механизмы стимулирования.

Как утверждает Ю.М. Моисеев в своей работе, успешное градостроительное развитие в современных условиях невозможно без координации политических, административных, финансовых интересов индивидов, групп и общества в целом, строящихся на принципах конструктивного сотрудничества всех институтов, учреждений и агентств общественного и частного секторов, направленных на обеспечение высоких стандартов проживания и формирование полноценной в художественном отношении городской среды. И нет универсальных схем работы таких механизмов. К настоящему времени насчитывается более десятка школ стратегического планирования, отличающихся по методологическим и процессуальным подходам. То, какое из методологических направлений приносит больше пользы тому или иному городу зависит от политической среды города и, наряду со многими другими факторами, композиции его политической элиты. Успех в градостроительстве, как показывает передовая практика, зиждется на умении точно и своевременно оценить как общую градостроительную ситуацию, так и отдельные параметры, регламентирующие или детерминирующие развитие.

Эффективность индикативного  планирования доказана мировым опытом, особенно таких стран, как Япония, Франция. С опорой на государственный  сектор оно способно придать ускорение  развитию национальной экономики, градостроительству и их взаимосвязи.

Литература

  1. Ю.М. Моисеенко “Принципы индикативного планирования в градостроительном контексте”
  2. Фисенко С. В. Формы и виды индикативного планирования в мировой практике [Текст] / С. В. Фисенко // Актуальные вопросы экономики и управления: материалы междунар. заоч. науч. конф. (г. Москва, апрель 2011 г.).Т. I.  — М.: РИОР, 2011. — С. 113-115.
  3. Мировой опыт формирования системы индикатов для целей стратегического планирования, Ю. М. Моисеев
  4. http://www.marhi.ru/AMIT/2009/2kvart09/Moisseev/Abstract.php
  5. http://ecotext.ru/606.html
  6. http://stecup.ucoz.ru/index/0-31
  7. http://www.economy-web.org/?p=272 

 


Информация о работе Парадигма теоретических основ архитектуры в работе Ю.М. Моисеенко “Принципы индикативного планирования в градостроительном контексте”