Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 23:43, реферат
Выставочные здания и комплексы имеют своей основной целью демонстрацию и пропаганду достижений стран, республик в многообразных областях трудовой деятельности, народного хозяйства, науки, техники, культуры и искусства. Различают универсальные и тематические, промышленные и торговые выставки и ярмарки, строительные и сельскохозяйственные выставки, выставки по отдельным областям культуры: образования, здравоохранения, науки, мебели, дизайну, выставки художественные, цветов и пр. По составу участников различают выставки: международные, всемирные, республиканские, краевые, областные местные - городские выставки как наглядный источник информации.
План
1. Введение.
2. Типы зданий выставочных павильонов. Пространственная структура
павильонов. Организация участка.
3. Композиционные принципы организации здания:
А) влияние среды на объем;
Б) приемы и средства выявления экспозиционного пространства;
В) художественно образное решение павильонов.
Функциональное зонирование .
Объемно-планировочное решение экспозиционных залов. Освещение экспозиционных помещений .
Принципы организации экспозиции I
Гардеробы
можно размещать в вестибюле или в соседнем
с ним обособленном помещении рядом с
входом, но несколько в стороне
от основных путей движения лестниц, залов
и др. В зависимости от размещения более
распространены следующие типы гардеробов:
односторонние, двухсторонние и островные.
Площадь гардеробов для верхней одежды
следует принимать на одно место 0,08м2-при
обычных и подвесных вешалках. Глубина
гардеробной за барьером должна
быть не более 6 м. Площадь за барьером,
отводимую для вешалок принимают из расчета
0,07... 0,10 м2 на одно место, площадь
перед барьером не мене 0,05 м2. При
размещении гардеробных в вестибюле общая
их площадь должна составить 0,2... 0,25 м2
на одного человека.
Варианты планировок тамбуров общественных зданий
а – с прямолинейным направлением движения:
б – в – с движением по ломаной
1…4 приборы центрального отопления
Варианты планировок вестибюлей
а – с аванвестибюлем
б – фронтальная
симметричная
г - ассиметричная
1 – вестибюль
2 – аванвестибюль
3 – тамбур
4 - гардероб
Коммуникационные помещения
Коридоры проектируют сквозными (между смежными лестничными клетками ) и реже тупиковыми, с расположением основных помещений с одной или другой стороны. Ширина главных коридоров должна быть не менее 1,5 м, а второстепенных- не менее 1,2м. При двухстороннем освещении длина коридоров не должна превышать 48 м, а при большой длине дополнительное освещение осуществляется через уширения - световые разрывы.
Ширина лестничных площадок должна быть не менее ширины марша, а перед входом в лифты с распашными дверями - равна сумме ширины марша и половине ширины лифта, но не менее 1,6 м.
Предельное расстояния между лестницами для огнестойких зданий должно быть 80 м. Суммарную ширину лестничных маршей определяем из расчета не менее 0,6 м на 100 человек.
Марши основных лестниц, предназначены для эвакуации, должны иметь следующую ширину:
• В зданиях школ - до 520 учащихся и в других общественных зданиях - с количеством людей на самом населенном этаже не более 200 обычно не менее 1,15 м.
• При числе мест более 520 или количество людей на самом населенном этаже более 200, а также в зданиях кинотеатров и больниц независимо от их вместимости- не менее 1,35м.
• Лестницы для обслуживания не более 5 человек должны быть шириной не менее 0,9 м.
Уклон маршей основных лестниц не должен превышать 1:2, уклон маршей лестниц, ведущих в подвальные помещения и на чердаки 1: 1,5. В отдельных случаях лестницы заменяют пандусами, представляющими собой конструкции с наклонными плоскостями без ступней. Пандусы применяются главным образом в общественных зданиях, отличают* обычных лестниц более высокой пропускной способностью. Угол пандус ■ не должен превышать 1 ;7.
З.При выборе территории выставки большое придается расположению ее в городе, наличию хороших внешних связей с центром города и его районами. Решения транспортных проблем, пропускной способности магистралей, ландшафтными качествами территории. В результате оценки комплекса факторов выбирается местоположения выставк: в городском центре, в прерифферии с учетом развития города или за его пределами как самостаятельный организм. Нередко создание выставочной территории связано с решением общегородских задач по охране окружающей среды, развитию транспортных связей. При организции временных выставок предусматривается активное использование ее территории в последующем: например использование ядра выставки как общественного центра.
Выставочные комплексы, объединенные единым тематическим содержанием, занимают значительные территории и рассчитаны на большое число посетителей. На, Крупные выставочные комплексы обслуживаются линиями метрополитена, автомобильными, водным ивоздушным транспортом. Для сокращения переходных путей посетителей по выставочной территории предусматривается внутренний транспорт виде микропоездов, движущихся тротуаров и т.п. . Для разнообразия панорамы выставки с верхних точек используется монорельсовая дорога.
Выставочные комплексы представляют собой многофункциональное архитектурно-организованные пространства. При проектирование решается проблема создания гибкой мобильной функциональной структуры, что находит свое выражение в генеральном плане. Генплан выставочной территории проектируется на основе тематического содержания выставки с учетом градостроительной ситуации : сложившихся планировочной транспортной и парковой сетей и конкретных условый отведенной территории.
Решение генплана выставки определяется размерами и очертанием территории, границами парковых зон, озеленение и акватории, инфраструктурной сетью ереходных и транспортных коммуникаций и интенсивностью использования земли под застройку. Проектирование включает разработку схему функционального зонирования с выделенной центральной и тематических зон. Так, на ЕКСПО-70 была выделена центральная зона, котрая несла функцию фестивальной зоны и составляла ядро композиции по мимо площади отведенной под застройку павильонов предусматриваются площади для открытой экспозиции определяются пути движения посетителей, разрабатывается система озеленение и освобождения, выделяются резервы площади для дальнейшего развития выставки, паркинги, превосходные площади, рассчитанные на крупные массы посетителей хоз. двор. Для современных комплексов характерны рассредоточенные выходы и индивидуальные маршруты по отдельным разделам.
Пространство выставки решается в трех измерениях, регламентируется высота павильонов, устанавливается силуэтные ориентиры, проверяются возможности создания многоплановых панорам. Для этого выполняется макет выставки.
Архитектурная среда складывается из сочетания смысловых акцентов - центрального сооружения и символа выставки, отдельных павильонов, обладающих индивидуальной характеристикой, объектов обслуживания малых форм озеленения. Одним из условий проектирования является соотношение объемов и свободных пространств и их масштабность. При проектировании выставки следует учитывать условия зрительного восприятия объемов и пространств в движении и во времени.
Композиция генерального
плана выставки подчиняется определенным
планировочным приемам: регулярному осевому
построению, радиально-кольцевому, концентрическому,
свободно-живописному или их сочетанию.
Крупные выставки представляют собой
комплекс многочисленных павильонов,
объединенных единым планировочным и
пространственным решением в целостный
ансамбль. К таким примерам можно отнести
Всероссийскую сельскохозяйственную
выставку 1923 г. В Москве, располагавшую
на месте парка им. Горького. Территория
выставки была удобно связана с центром
города. Расположение выставки вдоль Москвы-реки
определило направленность и динамику
планировочной структуры: генплан строился
на системе площадей, отрытых к реке.
Участок Всесоюзной сельскохозяйственной
выставки 1939 г. В Москве был избран
близ Останкинского пруда. В то время эта
территория была отдалена от города, однако
пейзажные достоинства и учет перспектив
развития столицы подтвердили целесообразность
освоения этой территории. Планировочная
структура выставки соответствовала тематическому
плану.
Функциональное зонирование
1 вход
2 тамбур
3 вестибюль
4 выставочный зал
5 хранилище
6 администрация
7 открытое пространство
Средствами показа являются индивидуальные качества материального экспорта или обобщенного абстрактного понятия. Можно подчеркнуть различия или же, наоборот, смягчить контрасты, подчеркнуть родственность предметов, поэтому экспонаты помещаются в специальное окружение, которое создает гармонию или контрасты. На территории одной выставки можно встретиться с большим разнообразием архитектурных форм: обширные залы, замкнутые павильоны, красочные стенды, причудливые стеллажи - все те конструкции, которые необходимы для показа экспонатов. Рядом с ними символические элементы, скульптуры, бассейны, фонтаны. Перед зрителем возникает искусственный пейзаж, темные тоннели, сложные лабиринты, вертикальные и наклонные стены, лестничные клетки... Проблема здесь не только в том, как разместить предмет, осветить его, предохранить от воздействия атмосферы, от повреждения или хищения, но также и в создании соответствующего окружения, фона для экспорта. Задача выставки
состоит в организации образного зрелищного пространства. Чтобы помочь посетителю выбрать систему осмотра, при входе на
выставку он должен иметь возможность познакомиться с ее планом или
схемой. Общий осмотр
выставки должен давать возможность ознакомиться
со всеми ее разделами, их основным содержанием, не вникая в излишние детали.
На выставке 80% информации человек получает при помощи зрения. Создание комфортабельных условий осмотра подразумевает прежде всего выбор оптимальных площадей и проходов, что достигается при учете оптических ограничений, свойственных человеческому глазу, и при обеспечении наиболее простого графика движения.
Многочисленными эксперементами установлено, что активная зона восприятия занимает вертикальную плоскость, не превышающую 2.5 м, экспозиционный пояс, ограничивающий нижний и верхний края развески, назначается на отметке 0.8-0.9 м от уровня пола и занимает высоту 1.6-1.7 м. Размещение в его пределах плоскостные материалы должны иметь такие разрывы, чтобы их суммарная площадь равнялась общей площади свободного экспозиционного поля.
Расстояние между зрителем и предметом равняется приблизительно двум высотам последнего, что соответствует вертикальному углу зрения в 27°. В горизонтальной плоскости нормальный угол зрения составляет 50 -55°.
Зная нормальный
угол зрения и высоту экспозиционного
пояса, можно вывести зависимость площади
от пола от площади экспозиции при
одностороннем прямолинейном расположении
экспонатов.
Схемы размещения экспонатов
односторонние
двусторонние
трехсторонние
Для нормального восприятия большинства плоскостных предметов зритель отходит от них на расстояние до 3 м. С расчетом приема групповых экскурсий ( 0.5 м2 на человека) требуется увеличение ширины проходов до 5 м. При двусторонней развеске она составляет 9 и достигает 24 м, когда объемные экспонаты находятся в центре зала, между двумя экспозиционными рядами
Небольшие промышленные изделия демонстрируются на стендах - секциях высота которых также не должна превышать 25 м. Боковые секции, объедененные в выставочные полосы, имеют ширину 3-5, центральные с двусторонним осмотром 6 -9 и проходы 3 - 6 м.
Зона циркуляции посетителей может быть выявлена устройством площадок, приподнятых по отношению к выставочным секциям. Широкое распространение получил противоположный прием когда сами стенды располагаются на подиумах. Действующие экспонаты ограждаются барьерами, поручнями или шнуром.
Часть выставочной площади необходимо также отводить для отдыха посетителей непосредственно в залах.
бГрафики движения посетителей отражают последовательность просмотра экспонатов в порядке логического построения темы.
Для организации графиков движения по всей территории выставки, внутри здания и отдельного экспозиционного зала существует два основных приема:
1) с помощью архитектурного и художественного акцентирования. Условие его применения-г большое открытое пространство, когда в поле зрения попадает вся выставка;
2) принудительные графика на небольших выставках, расчитанных на одноразовое посещение.
- График движения внутри выставочного павильона во многом определяется взаимосвязью основных помещений. При анфиладном расположении залов единственно возможным оказывается сквозной маршрут движения. Посетитель не может попасть в интересующий его раздел, минуя остальные.
При обьедененном входе и выходе он вынужден дважды проходить через залы .
- Круговой график движения исключает двукратное прохождение одних и тех же помещений сгруппированных таким образом, что первый и последний разделы примыкают к вестибюлю.
- Более удобно для посетителей сочетание маршрута с тупиковым. Для этого непроходные экспозиционные залы примыкают по периметру к галереям. Но тогда нарушается неприрывность осмотра.
- Графики в отдельных залах при построении маршрута обычно предполагается осмотр слева направо, что более удобно для прочтения текстов.
- Исключение пересечений встречных потоков посетителей, так как в противоположном случае затрудняется обозрение самих предметов.
- В анфиладных залах с двусторонним освещением ответственными местами для устройства экспозиций являются пространство возле окон и простенки между ними как наихудшие с точки зрения видимости. Поэтому стенды перпендикулярно к стене.
- При проектировании принудительных графиков движения использование лабиринта значительно увеличивает экспозиционную площадь. Другое его преимущество состоит в том, что его устройство позволяет выделить наиболее интересное в экспозиции. Предметы или разделы могут быть изолированы и расположены в наивыгоднейших условиях: перпендикулярно к пути осмотра.
Для зрительной ориентации посетителей используются различные средства:
- нанесенные на полу цветовые полосы;
- световые указатели (здесь свет используется не только для достижения не только нужной освещенности, но и как указатель пути следования);