Проектирование выставочного павильона

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 23:43, реферат

Описание

Выставочные здания и комплексы имеют своей основной целью демонстрацию и пропаганду достижений стран, республик в многообразных областях трудовой деятельности, народного хозяйства, науки, техники, культуры и искусства. Различают универсальные и тематические, промышленные и торговые выставки и ярмарки, строительные и сельскохозяйственные выставки, выставки по отдельным областям культуры: образования, здравоохранения, науки, мебели, дизайну, выставки художественные, цветов и пр. По составу участников различают выставки: международные, всемирные, республиканские, краевые, областные местные - городские выставки как наглядный источник информации.

Содержание

План
1. Введение.
2. Типы зданий выставочных павильонов. Пространственная структура
павильонов. Организация участка.
3. Композиционные принципы организации здания:
А) влияние среды на объем;
Б) приемы и средства выявления экспозиционного пространства;
В) художественно образное решение павильонов.
Функциональное зонирование .
Объемно-планировочное решение экспозиционных залов. Освещение экспозиционных помещений .

Принципы организации экспозиции I

Работа состоит из  1 файл

ВЫСТАВОЧНЫЙ ПАВИЛЬОН РЕФЕРАТ.doc

— 195.00 Кб (Скачать документ)

-   различные графические средства. 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Освещение экспозиционных помещений

Современная направленность в проектировании освещения выставок состоит из создания смешанного освещения исходя из характера экспозиции, с целью создания оптимальных условий для восприятия экспонатов.

К освещению экспозиционных помещений предъявляют следующие требования независимо от профиля выставок:

•    Направленность основного светового потока на выставочную зону, что достигается при правильном расположении источников света ( светопроемов) по отношению к экспозиционной площади;

•    Постепенное возрастание освещенности от зоны циркуляции посетителей к местам размещения экспонатов;

•    Ограничение слепимости зрителей;

•    Обеспечение наибольшей яркости экспонатов относительно фона;

•    Защита светочувствительных экспонатов от разрушаещего действия света.

Естественное освещение экспозиционных помещений может быть верхним и боковым. Верхнее освещение классифицируется в зависимости от расположения светопроемов: полное, центральное, переферииное и верхнее боковое. Верхнее освещение классифицируется также в зависимости от направления светового потока на направленное и отраженное. Основные виды бокового освещения: одностороннее, двустороннее, двустороннее низким и высоким расположением подоконника.

Полное верхнее освещение Основной световой поток попадает на пол, равномерно освещая всю его поверхность. Целесообразно применять для экспозиций, экспонаты которые требуют большой площади пола.

Центральное верхнее освещение преимущественно применяется в скульпурных залах. Благодаря расположению светового проема в центре

перекрытия световой поток по отношению к стенам имеют  направление, которое приближается к естественным условиям распределения солнечных лучей, под углом близким 45°. Концентрация освещения в середине пола приводит к необходимости размещения объемных экспонатов в центре и зон циркуляции посетителей по бокам, в затемненных участках помещений,

Переферийное верхнее освещение об вспенивает лучшую освещенность пристенного пространства, в основном используемого для развески плоскостных экспозиций.

Верхнее боковое освещение отличается простотой конструктивного решения и  относительно высоким коэффициентом использования естественного освещения и особенно целесообразно для экспозиции скульптур.

Направленное верхнее освещение  позволяет распределить основной световой поток на выставочную зону циркуляции посетителей отражаемым светом. При этом световые проемы не попадают в поле зрения посетителей, а зеркальные отблески могут быть сведены к минимуму.

Боковое освещение. Система бокового освещения отличается простотой конструкции и удобной в эксплуатации. По сравнению с верхним светом характеризуется большей неравностью освещения по глубине и значительным уменьшением экспозиционной площади.

Одностороннее освещение имеет тот недостаток, что продольные и поперечные стены оказываются малопригодными для экспонирования картин:

%   В следствии отблесков и отражений,

%   Из-за  низкого уровня и неравномерного освещения.

Высота подоконника рекомендуется  не менее 2 м 
 
 

Адаптация и световая организация пространства интерьера 

 

Искусственное освещение

1.   Общее равномерно рассеянное. Источники света скрыты прозрачным подвесным потолком. В некоторых случаях их располагают над стеклянным плафоном для усиления дневного освещения и его дублирование в вечернее время.

2.   Периметральное-с помощью ламп, расположенных вдоль экспозиционных рядов.

3.   Софитное - распределение основного светового потока специальными приспособлениями (софитами) непосредственно на выставочную зону.

4.   Боковое-источники света устанавливаются на стене или на передвижной перегородке

5.   Местное-с помощью осветительной арматуры, скрытой в различных местах экспозиции, для локального подсвечивания экспонатов, выявляющего их художественные качества.

Для размещения источников света следует использовать строительные элементы здания (карнизы, плафоны, кессоны, и т. д.) и специальные отражатели. Светильники, видимые для глаз, должны быть снабжены рассеивательными или отражательными, обеспечивающими соответствующий угол.

Степень освещения изменяется в различных по назначению экспозициях. Но даже в пределах одной экспозиции, скажем картин, она зависит от характера каждого экспоната. Темные картины требуют большей освещенности    (ориентировочно 150лк.)   светлые -меньше (80лк).

Принципы организации экспозиции Объемно-планировочное решение экспозиционных залов

Выставки отличаются конкретными целями, содержанием и составом экспонатов. Задача архитектора предположить оптимальное функциональное построение и активно   содействовать восприятию посетителями многочисленных и разнообразных экспонатов. Выставочную композицию посетитель воспринимает быстрее, нежели музейную, с меньшей затратой времени и усилий.

В выставочных экспозициях применяют динамические средства показа: телеэкраны, полиэкраны, диафильмы с дикторским текстом и звуковым сопровождением и кинофильмы, для демонстрации которых на экспозиционной площади выгораживаются импровизированные залы. Применение таких методов способствует более полному раскрытию содержания экспозиции. В зависимости от характера экспонатов различают методы их показа. Объемные экспонаты-натурные, статические и действующие модели, для лучшего обозрения размещают на разных уровнях. Плоскостные экспонаты-графика. Фото, тексты, полиэкраны - занимают зону активного восприятия-относительно неширокий экспозиционный пояс.

Для облегчения восприятия экспонатов варьируют приемы их показа по размеру, фактуре, фону,   цвету. Вместе с тем важно сохранить в самом главном единство, позволяющее создать у посетителей образное впечатление от экспозиции. Это достигается применением структурных подвесных потолков, изменением тональности освещения. Это же средство - изменение цветности - применяется для ограничения пределов экспозиции. 
 

Информация о работе Проектирование выставочного павильона