Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 22:15, курсовая работа
В данной работе целью исследования стали проблемы при проектировании этнографических центров и их мало изученность на сегодняшний день. Сравнение зарубежных и отечественных аналогов, сопоставление всех факторов, влияющих на развитие и становление этнографических центров.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
ИСТОРИЧЕСКИЕ И ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЭТНОГРАФИЧЕСКИХ ЦЕНТРОВ………...........................................7
История формирования за рубежом…………………………………….7
История формирования в Казахстане…………………………………...8
Исторические аспекты…………………………………………………...8
ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЭТНОГРАФИЧЕСКИХ ЦЕНТРОВ..................................................................................................9
Природно-климатические факторы…………………………………….9
Социально-экономические факторы…………………………………...10
Культурно-исторические факторы……………………………………..............................................10
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ПРОСТРАНСТВА ЭТНОГРАФИЧЕСКОГО ЦЕНТРА………………………………………………………………….11
Принципы и приемы планировки пространства………………………12
Формирование взаимодействий пространства этнографического центра……………………………………………………………………13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...14
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………..15
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………...16
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………..15
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Порой,
когда устаешь от всей громоздкости
города и её суеты, новейшей инфраструктуры
и в то же время обыденности, хочется
вернуться назад в прошлое…
Актуальность выбранной темы: обосновывается влиянием национальной архитектуры на общество, демонстрацией этнографического наследия казахского народа. В данной работе послужил интерес к исследованию и развитию национальной культуры и этноархитектуры в Казахстане.
Бережное отношение к культурному наследию народа, забота уникальных памятников истории и архитектуры, культуры и быта переселенческого народа, сохранность их для последующих поколений привели к выбору данной темы. Этнографический центр это не только место где хранятся исторические экспонаты, он также служит местом изучения культуры, истории и быта наших предков. Это место где царит «аура» исторических ценностей давнего прошлого. Одной из функций таких центров, является сохранение истории культуры и правильное преподнесение её современной публике. Сам же центр является не только музейно-выставочным местом, здесь также могут проводиться различные кружки по изучению археологии, древней архитектуры, культурологии, ремесленническим видам, живописи и рисунка, прикладного искусства, также может быть предусмотрен кукольный этнотеатр для самых маленьких посетителей, конференц-залы для проведения различных семинаров, лекций и конференций, парк для отдыха и развлечений для всей семьи с экспозициями под открытым небом. Создание такого центра будет интересен разным социальным группам населения и людям разных возрастов, в частности будет выполнять учебно- воспитательную роль для школьников и студентов и увлекательна тем, кто желает ближе ознакомиться с культурой казахского народа, то есть туристам. А проектирование такого центра в сердце молодой столице будет глобальным переворотом в представлениях общества о понятии культуры кочевого народа.
Считаю,
что такой комплекс, по изучению
этнокультуры казахского народа
- является важным звеном в архитектурной
композиции города и должен восприниматься
и развиваться на мировом уровне. При
выборе места расположения необходимо,
чтобы этнографический центр стал главным
градообразующим элементом городского
ансамбля.
Методы исследования:
Методикой исследования послужило изучение и анализирование аналогов по данной теме. Учет всех взаимодействующих и влияющих факторов, на развитие и становление этнографических центров.
того, чтобы
атмосфера соответствовала
Для посещений музей «Семенково» открылся в 1992 году, хотя датой основания его считается декабрь 1979 года. В наши дни экспозиционное пространство музея составлено из 19 строений-экспонатов: 10 жилых домов, 6 амбаров, баня, ледник (сарай для хранения продуктов, обложенных для сохранности льдом) и часовня, которая является творением современных мастеров, но создана по старинным образцам. На ярмарочной площади «Вологодская ярмарка», которая входит в музейный комплекс, установлены торговые ряды, качели и карусель. Здесь с размахом, весело и задорно проводятся разнообразные фольклорные праздники, гуляния и театрализованные фестивали. В своей экспозиционной и музейной деятельности сотрудники Архитектурно-этнографического музея «Семенково» активно используют уникальный ландшафт территории. Ведь здесь органично соединились хвойные и смешанные леса, на территории находится болото, заливной луг, река и множество ручьев. Для местных школьников на территории музея нередко проводятся специализированные занятия в рамках изучения школьного курса природоведения и географии.
С 10 мая 1978 года Распоряжением Совета Министров Казахской ССР № 197-р «Об организации музея этнографии в г. Усть-Каменогорске» музею присвоен статус областного этнографического музея. Профиль музея:
Комплексный музей состоит из таких профилей как: этнографический; естественноисторический этнопарк Кирова с архитектурно-этнографической экспозицией под открытым небом и природно-ландшафтными зонами; зоолого-экологический парк Жамбыла и детский спортивно-игровой комплекс «Фэнтэзи – спорт», расположенный на живописном берегу Иртыша. Говоря о структурно-экспозиционном, музейно-образовательном пространстве, то музей располагает 3-мя зданиями, где размещены экспозиции и выставки. В реконструированном парке Кирова размещается архитектурно-этнографическая экспозиция под открытым небом. При музее создан кукольный этнотеатр. Все куклы и декорации изготавливаются руками специалистов музея. Постановки пишутся на местном этно-материале, в них включаются фольклорные моменты (народные песни, игры, сказки, загадки, пословицы, и т.д.), обычаи и обряды.Спектакли играются в народные календарные праздники, в школах, детских садах и в экспозициях музея.
Анализирую выше перечисленные зарубежные и отечественные аналоги можно твердо судить, что большого отличия во внутри пространственной организации и по функциональности они не имеют. Зарубежные аналоги преимущественны тем, что экспозиции под открытым небом находятся у них круглый год и позволяет совмещать познавательную сторону пребывания в нем с отдыхом. Зеленые насаждения, зооучастки, фруктовые сады, водоемы оживляют маршруты тематического показа этнографических и архитектурных эскпозиций, создают условия для разнообразного отдыха посетителей.
Цель исследования:
В данной
работе целью исследования стали
проблемы при проектировании этнографических
центров и их мало изученность
на сегодняшний день. Сравнение зарубежных
и отечественных аналогов, сопоставление
всех факторов, влияющих на развитие и
становление этнографических центров.
1ИСТОРИЧЕСКИЕ
И ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
ЭТНОГРАФИЧЕСКИХ ЦЕНТРОВ
Во второй половине XIX века в Стокгольме был основан «Северный музей». При нем ученый – этнограф и педагог Газелиус создает знаменитый Скансен – парк, который по праву считается родоначальником этнографических парков. На отдельные участки без изменений перевозились целые усадьбы или хутора которые помещались в соответствующие окружение. Одновременно на территорию музея – парка переселялись и жители этих построек, которые вели в них свою обычную, повседневную жизнь.
Парк
представляет собой
Внутри
хозяйственных и жилых
В
последующие годы
Румынский «Сатулуй», созданный в 1906году, занимает особое место по количеству собранных экспонатов и системе их показов. В парке около 70 ансамблей, включающих свыше 300 зданий и более 20 тыс. предметов крестьянского обихода. Самая ценная его черта- подлинность всей экспозиции, будь то знаменитая деревянная церковь 1722 г., ветряная мельница XIX., инструменты, керамика, колодец, голубятня или забор. В парке собрана уникальная коллекция предметов декоративно- прикладного искусства, а размещены они в большой деревне , расположенной в зеленом массиве на берегу озера Херэстру.[2].
В ранних этнографических парках- музеях экспонаты размещались по хронологическому принципу, что нередко приводило к тому, что постройки отличающиеся друг от друга по этническим признакам, географии размещения, но одинаковые по возрасту, оказывались рядом.
Практически,
все первые этнографические
Идея
создания Российского
Информация о работе Проектировании этнографических центров и их мало изученность на сегодняшний день