Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 18:48, реферат
В настоящее время трудно представить какую-либо сферу деятельности человека, где бы ни стояла проблема создания и использования информационных систем. Сегодня такие системы стали насущной потребностью, и спрос на грамотных специалистов в этой области постоянно растет. А поскольку все здание информационных систем базируется на концепции баз данных, то естественно, что без более или менее детального знакомства с основами дисциплины “Базы данных” в наше время невозможно быть не только квалифицированным программистом, но даже и грамотным пользователем компьютеров. Поэтому можно смело сказать, что навыки работы в этой области не только повышают интеллектуальный потенциал пользователя, но являются в этом вопросе одним из основополагающих факторов.
Введение
Анализ предметной области
Анализ бизнес процессов и информационных потоков
Разработка ТЗ
Требования к системе
Разработка ТЗ
Заключение
Введение
В настоящее время трудно представить какую-либо сферу деятельности человека, где бы ни стояла проблема создания и использования информационных систем. Сегодня такие системы стали насущной потребностью, и спрос на грамотных специалистов в этой области постоянно растет. А поскольку все здание информационных систем базируется на концепции баз данных, то естественно, что без более или менее детального знакомства с основами дисциплины “Базы данных” в наше время невозможно быть не только квалифицированным программистом, но даже и грамотным пользователем компьютеров. Поэтому можно смело сказать, что навыки работы в этой области не только повышают интеллектуальный потенциал пользователя, но являются в этом вопросе одним из основополагающих факторов.
1. Анализ предметной области
2.1 Анализ бизнес процессов и информационных потоков
Рассмотрим автотранспортное
предприятие, основной деятельностью
которого являются городские пассажирские
перевозки. Планируется разработать
для этого предприятия
Начнем с построения общей модели предприятия. Информационная система будет разбита на несколько частей:
* Учет транспортных средств и водителей;
* Управление процессом ремонта/ТО;
* Управление процессом выдачи путевых листов;
* Управление процессом начисления зарплаты водителям;
* Контроль использования заправочных карт;
Выявим основные функциональные области:
* Кадры;
* Обслуживание ТС;
* Перевозки;
* БД ТС и водителей;
Выявленные функциональные области и процессы представим в виде.
Рассмотрим подробнее процесс технического обслуживания/ремонта ТС. Запишем основные действия в виде.
Исследуем динамику процесса ТО/ремонта ТС с рассмотрением участников операций, используемой информации и документов.
При появлении необходимости ремонта или технического обслуживания транспортного средства, подается заявка на проведение этих работ. Заявка может быть подана либо непосредственно водителем ТС, либо механиком АТЦ.
По факту подачи заявки данные о ней диспетчером заносятся в БД.
После того как заявка внесена в БД, диспетчер выписывает Заказ - наряд и передает его в сервис. Там заказ наряд согласуется с мастером ремонтного цеха. После согласования Заказ – наряда мастером, статус заявки обновляется.
Далее слесарем проводятся необходимые технические работы.
По факту завершения работ, слесарь сдает отчет мастеру цеха, тот, в свою очередь, сдает заказ-наряд, и заявка считается закрытой.
Теперь попробуем описать информацию, необходимую для успешного выполнения процесса ремонта/ТО. В нашем случае имеет смысл привязать информацию к операциям процесса, хотя это и не является обязательным правилом. Опуская детали, мы разобьем необходимую информацию на укрупненные группы.
Отдельно поясним процесс заправки ТС. Автотранспортное предприятие заключает договор с сетью АЗС. Водитель каждого автобуса на предприятии получает личную заправочную карту, на которой имеется определенный лимит топлива и ПИН-код к ней. Каждую смену водитель может снимать с карты определенное количество топлива. В конце месяца топливная компания предъявляет счет автопредприятию, который оплачивается через бухгалтерию.
Таким образом, мы определили какие атрибуты необходимо указывать в разделе заправка:
* № заправочной карты;
* ПИН-код;
* Лимит по карте;
На основе анализа процесса ТО/ремонта ТС, аналогично поступим с процессом выдачи путевых листов.
Перед выездом автобуса из парка:
Выписка путевки
Перед выездом на маршрут водитель получает от диспетчера путевку в которой находятся все необходимые данные о маршруте, водителе и транспортном средстве. Путевка заверяется у медсестры и у механика АТЦ. При выезде на маршрут путевка отмечается на КПП. По факту возвращения автобуса на стоянку происходит обратный процесс.
Единственным документом, который создаётся в процессе работы, является путевой лист.
Информация об автобусах и водителях автопредприятия будет храниться в таблицах «Автобус» и «Водитель».
Начисление зарплаты/премии будет производиться согласно следующим нормативным документам:
* Трудовой кодекс Российской Федерации от 31.12.2001 № 197-ФЗ
* Федеральный закон
от 29.12.2006 N 255-ФЗ «Об обеспечении
пособиями по временной
* Федеральный закон
от 19.05.1995 N 81-ФЗ «О государственных
пособиях гражданам, имеющим
* Налоговый кодекс Российской Федерации
* Двух- и многосторонние
соглашения об избежании
* Федеральный закон
от 24.07.2009 N 212-ФЗ «О страховых взносах
в Пенсионный фонд Российской
Федерации, Фонд социального
* Федеральный закон
от 24.07.1998 N 125-ФЗ «Об обязательном
социальном страховании от
* Федеральный закон от 15.12.2001 N 167-Ф З «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»
* Федеральный закон
от 01.04.1996 N 27-ФЗ «Об индивидуальном
(персонифицированном) учете в
системе обязательного
* Федеральный закон от 21.11.96г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»
* Положения по ведению
бухгалтерского учета и
* Постановление Правительства
РФ от 24.12.2007 N 922 «Об особенностях
порядка исчисления средней
* Постановление Правительства
РФ от 15.06.2007 N 375 «Об утверждении
Положения об особенностях
* Постановление Госкомстата
РФ от 05.01.2004 N 1"Об утверждении
унифицированных форм
* Приказы Минфина и ФНС
Расчет зарплаты состоит из следующих этапов:
* расчёт сумм оплаты
труда и других выплат
* расчёт налогов на доходы физических лиц;
* расчёт страховых взносов;
* расчёт других
налогов и взносов, связанных
с доходами физических лиц,
устанавливаемых Федеральным
* подготовка комплекта
документов по оформлению
* подготовка комплекта
платежных и отчетных
* подготовка и сдача обязательных ежеквартальных и годовых отчетов в налоговую инспекцию и фонды.
2. Разработка ТЗ
3.2 Требования к системе
В результате создания данной ИС мы получим готовую базу данных для учета всевозможных объектов и процессов находящихся внутри стандартного автопредприятия небольшого города. Разработанный программный продукт должен частично или полностью заменить стандартные методы информационной организации работы автопарков.
Разработка оболочки будет осуществляться в Delphi 7, так как Delphi 7 обладает рядом преимуществ таких как:
* Быстрота разработки приложения.
* Высокая производительность разработанного приложения.
* Hизкие требования разработанного приложения к ресурсам компьютера.
* Hаращиваемость за счет встраивания новых компонент и инструментов в среду Delphi.
Информация о работе Анализ бизнес процессов и информационных потоков