Анализ бизнес процессов и информационных потоков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 18:48, реферат

Описание

В настоящее время трудно представить какую-либо сферу деятельности человека, где бы ни стояла проблема создания и использования информационных систем. Сегодня такие системы стали насущной потребностью, и спрос на грамотных специалистов в этой области постоянно растет. А поскольку все здание информационных систем базируется на концепции баз данных, то естественно, что без более или менее детального знакомства с основами дисциплины “Базы данных” в наше время невозможно быть не только квалифицированным программистом, но даже и грамотным пользователем компьютеров. Поэтому можно смело сказать, что навыки работы в этой области не только повышают интеллектуальный потенциал пользователя, но являются в этом вопросе одним из основополагающих факторов.

Содержание

Введение
Анализ предметной области
Анализ бизнес процессов и информационных потоков
Разработка ТЗ
Требования к системе
Разработка ТЗ
Заключение

Работа состоит из  1 файл

Курсовая.docx

— 25.68 Кб (Скачать документ)

   * Возможность разработки  новых компонент и инструментов  собственными средствами Delphi (существующие компоненты и инструменты доступны в исходниках).

В информационной системе  будет использована база данных написанная на MySQL. MySQL обладает многими преимуществами, в том числе высокой производительностью, низкой стоимостью, простотой конфигурирования и изучения, переносимостью и доступностью исходного кода.

Более подробно упомянутые преимущества рассматриваются ниже.

Производительность

MySQL без сомнений работает очень быстро. Результаты сравнительных тестов производительности, выполненных фирмой-изготовителем, можно посмотреть на странице http://web.mysql.com/benchmark.html. Многие из этих сравнительных тестов показывают, что MySQL работает на порядок быстрее конкурирующих продуктов.

Низкая стоимость

Пакет MySQL доступен бесплатно в соответствии с лицензией на программное обеспечение с открытым исходным кодом или, если это необходимо для приложения, за небольшую сумму можно приобрести коммерческую лицензию.

Простота использования

В большинстве современных  баз данных используется SQL. Если ранее  вы работали с другими СУРБД, переход  к этой системе не должен вызывать какие-либо затруднения. Установка  MySQL столь же проста, как и установка многих аналогичных продуктов.

Переносимость

MySQL может использоваться в среде многих различных систем UNIX, а также в среде Microsoft Windows.

Исходный код

Как и в случае РНР, исходный код MySQL можно выгружать и изменять.

 

Информационная система  состоит из Серверной машины и  парка компьютеров.

На серверной машине установлена  база данных. На Компьютерах – программы-клиенты.

Программа-клиент отправляет запросы на сервер, сервер обрабатывает запрос и отправляет обратно на клиент его результат.

Сервер  должен без сбоев  и задержек производить обработку  информации.

Связь сервера с клиентами  производится через локальную сеть не менее 100мбит/с.

База данных работает под  управлением MySQL. Используется многопоточный доступ к базе данных. Необходимо обеспечить одновременную работу с программой модулей экспорта внешних данных.

Для этого потребуется  многоядерный процессор intel Xeon, который является серверным и имеет возможность обрабатывать несколько операций одновременно, что позволит обеспечить высокую производительность системы. Кроме того необходим Raid массив 0 уровня для повышения производительности и 1 уровня для более высокой надежности данных. Оперативную память не менее 4 Гбайт. Операционную систему Windows Server. А так же СУБД MySQL версии 5.1.54.

Программа-клиент должна поддерживать группы пользователей для разграничения  прав. Например:

1) Диспетчеры – работают  с таблицами «Путёвка» и «Ремонт/ТО».  Принимают заявки на ремонт  автотранспорта, выписывают заказы  на наряды и путёвки.

2) Бухгалтеры – работают  с таблицами «Оплата» и «Заправка». Т.е. работают с финансами компании.

3) Отдел кадров – работают  с таблицами «Водитель».

4) Администраторы – имеют  доступ ко всем данным базы

Администратор выполняет  следующие задачи:

1) задача поддержания работоспособности  технических средств;

2) задачи установки и  поддержания работоспособности  системных программных средств  – операционной системы;

3) задача установки и  поддержания работоспособности  программного продукта – информационной  системы;

4) задача создания резервных  копий базы данных.

 

2.2 Разработка ТЗ

Программа должна обеспечить возможность выполнения перечисленных  ниже функций:

• Занесение данных о заявках

• Занесение данных о персонале

• Занесение данных для  формирования выпадающих списков

• Возможность поиска (фильтрации) по базе данных информации администраторам

• Редактирование данных

 

Требования к надежности

Требования к обеспечению  надежного функционирования программы

1) Бесперебойное питания технических средств;

2) Лицензионное ПО

3) Наличие Антивирусного ПО

 

Требования к надежности самой программы

• Предусмотреть контроль вводимой информации;

• Предусмотреть блокировку некорректных действий пользователя;

• Обеспечить целостность  хранимой информации.

• Шифрование данных

Требования к численности  персонала

• В состав персонала, необходимого для обеспечения эксплуатации ИС  выделяются следующие лица:

- Руководитель-1 человек. 

- Администратор системы  – минимум 1 человек.

- Диспетчер – минимум  2 человека.

- Бухгалтер - 1 человек.

- Специалист по кадрам  – 1 человек

 

Требования к эргономике и технической эстетике.

 

Подсистема формирования и визуализации отчетности данных должна обеспечивать удобный для конечного  пользователя интерфейс, отвечающий следующим  требованиям.

В части внешнего оформления:

- интерфейсы подсистем  должен быть типизированы;

- должно быть обеспечено  наличие локализованного (русскоязычного) интерфейса пользователя;

- должен использоваться  шрифт: Times New Roman.

- размер шрифта должен  быть: не менее 10.

В части диалога с пользователем:

- для наиболее частых  операций должны быть предусмотрены  «горячие» клавиши;

- при возникновении ошибок  в работе подсистемы на экран  монитора должно выводиться сообщение  с наименованием ошибки и с  рекомендациями по её устранению  на русском языке.

 

Требования к защите информации от несанкционированного доступа

Обеспечение информационное безопасности ИС «АВТОПАРК» должно удовлетворять  следующим требованиям:

- Защита Системы должна  обеспечиваться комплексом программно-технических  средств и поддерживающих их  организационных мер. 

- Защита Системы должна  обеспечиваться на всех технологических  этапах обработки информации  и во всех режимах функционирования, в том числе при проведении  ремонтных работ. 

- Программно-технические  средства защиты не должны  существенно ухудшать основные  функциональные характеристики  Системы (надежность, быстродействие, возможность изменения конфигурации).

- Разграничение прав доступа  пользователей и администраторов  Системы должно строиться по  принципу "что не разрешено,  то запрещено".


Информация о работе Анализ бизнес процессов и информационных потоков