Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2010 в 13:55, контрольная работа
Антивирусы появились более десяти лет назад. Однако первое время они распространялись как бесплатное противоядие. Не было должной поддержки сервиса, поскольку проекты были некоммерческими. Как индустрия служба создания и представления антивирусных программ оформилась примерно в 1992 году. За это время возник совсем новый рынок, сформировался определенный перечень продуктов, появилось такое количество терминов, что их хватило бы на целую энциклопедию. В этой контрольной работе я расскажу, какие основные группы вирусов сформировались на сегодняшний день, какие принципы заложены в алгоритмы вредоносных программ и как поделены мировой и российский антивирусный рынок.
1.Введение
2. Фирмы, представляющие антивирусный рынок в России
2.1. Объем продаж и доли рынка в 2008-2009 году
2.2. Развитие антивирусного рынка в 2010 году
3. КЛАССИФИКАЦИЯ ВИРУСОВ И АНТИВИРУСНЫХ ПРОГРАММ
3.1.Вредоносные программы
3.2.Классификация антивирусов
3.3.Недостатки
4.Заключение
5. Список использованной литературы
Компания Panda Security
уже по традиции замыкает список основных
игроков российского
Остальные игроки имеют доли рынка не превышающие барьер в 1% и поэтому не попали в детальный анализ.
Важно отметить, что тройка лидеров – «Лаборатория Касперского», Eset и Symantec - в сумме контролируют 84% рынка антивирусного ПО в России. Годом ранее эти компании в сумме контролировали 81%. Таким образом, процесс консолидации российского рынка продолжается, несмотря на попытки выхода на него все новых и новых игроков.
2.2..Развитие антивирусного рынка в 2010 году2
По нашей оценке российский антивирусный рынок в 2010 году показал рост на уровне 15-20%. Таким образом, суммарный объем рынка в 2010 году должен составить примерно $250 млн.
Посмотрим теперь,
как могут измениться позиции
игроков на рынке к концу 2010 года.
Для начала обратимся к таблице
3, в которой для каждого
Градация потенциала роста осуществляется по следующим степеням:
- отрицательный – снижение объема продаж, уменьшение доли вендора на рынке;
- стагнация -
сохранение текущего объема
- низкий – рост объема продаж от 0 до 30%;
- умеренно высокий – рост объема продаж от 30 до 50%;
- очень высокий – рост объема продаж свыше 50%.
Таблица 3: Потенциал роста и позиции основных игроков на конец 2010 года (прогноз)
Производитель | Потенциал роста | Позиция на рынке по итогам 2010 года |
Лаборатория Касперского | низкий | 1 |
Eset | низкий | 2 |
Symantec | низкий | 3 |
Доктор Веб | низкий | 4 |
Trend Micro | низкий | 5 |
McAfee | низкий | 6 |
Panda Security | отрицательный | 7 |
Microsoft | Уверенно высокий | 8 |
BitDefender | Уверенно высокий | 9 |
Как видно из таблицы 3, в 2010 году не ожидается изменений позиций ключевых игроков. Среди игроков лидирующей шестерки существует слишком большой разрыв в объеме продаж и занимаемой доле рынка, что не позволяет говорить о возможных перестановках.
«Лаборатория Касперского», имеющей почти 50% долю рынка, при ее объеме продаж будет крайне сложно показать рост выше среднерыночного. Позиции компании должны усилить релизы новой линейки персональных продуктов с индексом 2011, а также обновлений целого ряда корпоративных продуктов. Против компании будет играть снижение размера скидок для партнеров в России, которым становится выгоднее продавать продукты конкурентов. Оценка потенциала роста – Низкий.
Похожее положение
и у компании Eset, чьи темпы роста
также будут снижаться, но могут,
как и в 2009 году, оказаться немного
выше, чем у ее главного конкурента
в лице «Лаборатории Касперского».
Сдерживающими факторами для
роста объема продаж компании являются
консервативное отношение к их продуктам
в корпоративном сегменте и потеря
видимой технологической
По нашей оценке рост продаж антивирусного ПО корпорации Symantec в 2010 году будет незначительным. Корпорация фактически свернула всю деятельность в сегменте персональных пользователей, а значительно потеснить конкурентов в корпоративном сегменте будет довольно сложно. Потенциал роста – Низкий.
Компании Trend Micro
и McAfee испытывают схожие проблемы. Их локальным
представительствам нужно показывать
рост продаж в условиях весьма скромных
бюджетов. Рынок находится в такой
фазе, что даже хорошие продукты
сами собой продаваться не будут,
потеснить лидеров без
Компания «Доктор Веб», как ожидается, не сможет показать существенного роста в 2010 году. У компании отсутствует четкое позиционирование и отстройка от конкурентов в любом их сегментов рынка, в том числе на уровне технологий. Кроме того, продукты компании в силу разных причин слабо продвигаются через партнеров, а возможности дальнейшего продвижения своих продуктов через ISP (сервис-провайдеров) практически иссякли. Эти факторы не позволяет рассчитывать на значительные показатели роста для этого вендора. Поэтому потенциал роста - Низкий.
В нижней части
таблицы ожидаются
Компания BitDefender после нескольких лет забвения на российском рынке имеет шансы выйти из тени и начать активное продвижение через нового официального представителя компанию Aflex Distribution. Потенциал роста – Умеренно высокий.
Все остальные небольшие игроки по нашим прогнозам не смогут показать каких-то серьезных успехов, которые могут быть заметны в масштабах рынка.
Из
данных исследования
мы видим, что кризис
легче переживают
крупные игроки, лидеры
рынка. Рост рынка продолжится, но большой
динамики в расстановке сил основных игроков
мы не увидим.Итоги 2009 года ясно показывают,
что экономическая ситуация наложила
отпечаток на динамику отрасли в целом.
Итоговые цифры данного исследования
достаточно точно отражают картину расстановки
сил на антивирусном рынке.
------------------------------
Сноски 1 и 2 Информационно-аналитический центр. Приведенные в этой статье данные за 2008-2010 календарные годы были получены из различных источников, среди которых: официальные данные участников рынка, информация из открытых источников (СМИ), а также экспертные оценки аналитиков Anti-Malware
3. Классификация вирусов и антивирусных программ.
3.1.Вредоносные программы.
В принципе,
не все вредоносные программы
являются вирусами. Что же такое
вирусы? Строгого определения
Виды вредоносных программ:
сетевые черви;
разнообразнейшие троянские программы, включая шпионские (SpyWare);
нежелательные рекламные системы;
злоумышленное
использование легальных
спам различной направленности;
фишинг, как отдельная группа финансового мошенничества;
сетевые атаки и рэкет;
и прочее подобное.
3.2.Классификация антивирусов
Антивирусная программа (антивирус) — программа для обнаружения компьютерных вирусов, а также нежелательных (считающихся вредоносными) программ вообще, и восстановления зараженных (модифицированных) такими программами файлов, а также для профилактики — предотвращения заражения (модификации) файлов или операционной системы вредоносным кодом (например, с помощью вакцинации).
Антивирусное
программное обеспечение
По набору функций и гибкости настроек антивирусы можно разделить на:
Продукты для домашних пользователей:
Собственно антивирусы;
Комбинированные продукты (например, к классическому антивирусу добавлен антиспам, файрвол, антируткит и т. д.);
Корпоративные продукты:
Серверные антивирусы;
Антивирусы на рабочих станциях («endpoint»);
Антивирусы для почтовых серверов;
Антивирусы для шлюзов.
Ложные антивирусы (лжеантивирусы)
Антивирусы, мобильные устройства и инновационные решения
Все антивирусы можно разделить на два больших класса: чистые антивирусы и антивирусы двойного назначения.
Чистый антивирус - отличается наличием антивирусного ядра, которое выполняет функцию сканирования по образцам. Принципиальная особенность в этом случае заключается в возможности лечения. Если вирус известен, значит, возможно, лечение.
Программы двойного назначения - это программы, используемы и в антивирусах, и в ПО, которое не является антивирусом. Например, - ревизор изменений на основе контрольных сумм, может использоваться не только для ловли вирусов. В «Лаборатории Касперского» ревизор реализован под коммерческим названием «Инспектор». Программы из группы двойного назначения позволяют блокировать распространение вируса до того момента, пока компания не напишет лечебный модуль.
3.3.Недостатки
Ни одна из существующих антивирусных технологий не может обеспечить полной защиты от вирусов.
Антивирусная программа забирает часть вычислительных ресурсов системы, нагружая центральный процессор и жёсткий диск. Особенно это может быть заметно на слабых компьютерах. Замедление в фоновом режиме работы может достигать 380 %.
Антивирусные программы могут видеть угрозу там, где её нет (ложные срабатывания).
Антивирусные
программы загружают обновления
из Интернета, тем самым расходуя
трафик.
Заключение
В рамках
международного рынка
От силы этих факторов и зависит ландшафт антивирусного рынка будущего.
Владельцы компьютеров будут искать новые и новые способы защиты, что обеспечит спрос на решения от разных производителей. И чем сильнее болит в боку - тем на большее количество лекарств готов раскошелиться пациент: пользователи, изрядно уставшие от проблем, которые им создают вирусы, готовы хорошо платить, только чтобы их от этих проблем освободили.
Отсюда вывод: антивирусным производителям - чтобы выжить - необходимо решить проблему совместимости различных решений на одном компьютере.
Ландшафт антивирусной индустрии меняется, и будет меняться еще долго. И не исключено, что приход Microsoft на рынок систем безопасности будет решающим фактором этих изменений. Все заметные антивирусные компании, безусловно, почувствуют этот приход – и их местоположение в цеховой иерархии может сильно измениться. Естественно, что эти изменения по-разному затронут разные компании. По кому-то ударит достаточно жестко, кто-то почти ничего не заметит, кому-то приход Microsoft только на руку.
Информация о работе Анализ рынка антивирусной защиты в России