Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 08:20, курсовая работа
Актуальность темы, на мой взгляд, не может вызывать никаких сомнений. Действительно, ведь в современных условиях, когда информация становится важнейшим ресурсом, для реализации функциональных задач в любой предметной области необходимо применять современные средства автоматизации деловых и производственных процессов, что достигается за счет использование автоматизированных рабочих мест (АРМ) на базе профессиональных персональных компьютеров с соединением их в информационные сети. Для каждой предметной области необходимо предусматривать АРМ, соответствующие их назначению. Анализируя сущность АРМ, специалисты определяют их чаще всего как профессионально-ориентированные малые вычислительные системы, расположенные непосредственно на рабочих местах специалистов и предназначенные для автоматизации их работ.
Введение …………………………………………………………………………………..3
Назначение и виды АРМ……………………………………………………………...5
Принципы, используемые при создании АРМ……………………………………..8
3. Обеспечение характеристик функционирования АРМ……………………………...9
4. Основные понятия деятельности службы доставки………………………………..12
5. Программное обеспечение автоматизированного рабочего места………………..14
6. Анализ механизма управленческой деятельности « цветочного магазина» ……..20
Заключение……………………………………………………………………………….23
Список использованной литературы…………………………………………………...25
Рассмотрим теперь два подхода к разработке АРМ. Первый подход - функциональный представляет собой автоматизацию наиболее типичных функций.
Посмотрим, как адаптируется функциональное ПО (ФПО) к конкретным условиям применения. Отметим программные средства, которые являются базовыми при АРМ для различных профессий, связанных с обработкой деловой информации и принятием управленческих решений.
Первыми появились программные средства для автоматизации труда технического персонала, что обусловлено, вероятно, большой формализацией выполняемых ими функций. Наиболее типичным примером являются текстовые редакторы (процессоры). Они позволяют быстро вводить информацию, редактировать ее, сами осуществляют поиск ошибок, помогают подготовить текст к распечатке. Применение текстовых редакторов позволят значительно повысить производительность труда машинисток.
Специалистам часто приходится работать с большими объемами данных, с тем чтобы найти требуемые сведения для подготовки различных документов. Для облегчения такого рода работ были созданы системы управления базами данных (СУБД: DBASE, RBASE, ORACLE и др.). СУБД позволяют хранить большие объемы информации, и, что самое главное, быстро находить нужные данные. Так, например при работе с картотекой постоянно нужно перерывать большие архивы данных для поиска нужной информации, особенно если карточки отсортированы не по нужному признаку. СУБД справится с этой задачей за считанные секунды.
Большое число специалистов
связано также с обработкой различных
таблиц, так как в большинстве
случаев экономическая
Достаточно большой
Важную роль в учрежденческой деятельности играет оперативный обмен данными, который занимает до 95% времени руководителя и до 53% времени специалистов. В связи с этим получили распространение и программные средства типа “электронная почта”. Их использование позволяет осуществлять рассылку документов внутри учреждения, отправлять, получать и обрабатывать сообщения с различных рабочих мест и даже проводить совещания специалистов, находящихся на значительном расстоянии друг от друга.
В настоящее время наблюдается тенденция к созданию так называемых интегрированных пакетов, которые вмещают в себя возможности и текстовых редакторов, и таблиц, и графических редакторов. Наличие большого числа различных программ для выполнения в сущности одинаковых операций - создания и обработки данных обусловлено наличием трех различных основных видов информации: числовой, текстовой и графической. Для хранения информации чаще всего используются СУБД, которые позволяют соединять все эти типы данных в единое целое. Сейчас идет бурное развитие двух других видов информации: звуковой и видеоинформации. Для них уже созданы свои редакторы и не исключено что в скором времени эти виды информации станут неотъемлемой частью большинства баз данных.
Хотя современное ФПО
отвечает почти всем требованиям, налагаемых
на него работниками различных
Оно выражается в следующем:
· учет решаемых задач;
· взаимодействие с другими сотрудниками;
· учет профессиональных привычек и склонностей;
· разработка не только ФПО, но и специальных технических средств (мышь, сеть, автоматический набор телефонных номеров и пр.).
Оснащение специалистов такими АРМ позволяет повысить производительность труда учрежденческих работников, сократить их численность и при этом повесить скорость обработки экономической информации и ее достоверность, что необходимо для эффективного планирования и управления.
В нашей стране созданы
и успешно применяются
Пакетные поставки систем
занимают особое место в практике
обеспечения предприятий
Существует множество
программ для составления и
При использовании этих программ для составления документов текст редактируемого документа выводится на экран дисплея и в него можно вносить необходимые изменения, переносить фрагменты из одного места документа в другое, объединять документы, использовать различные шрифты для выделения отдельных участков текста, легко работать с таблицами и списками, многократно распечатывать текст на принтере и т.д. программы включают словарь синонимов делового языка, проверку орфографии и грамматики, современное стилевое оформление документа, возможность составления документа на нескольких языках и многое другое.
В программный пакет Word включены
шаблоны документов, которые помогают
создавать конкретный документ - стандартное,
изысканное и современное письмо,
а также резюме, факс. Можно выбрать
интересующий вариант документа, отредактировать
его, заполнить изменяемые реквизиты:
дату, номер документа, подпись, адресат,
фамилию и телефон исполнителя
и т.д. В окне предварительного просмотра
можно увидеть общий вид
Таким образом, новый редактор одновременно является учебником орфографии и пунктуации.
Созданные в текстовом
редакторе документы
6. Анализ механизма управленческой деятельности
Анализ механизма
Организационная структура « Цветочного магазина»
Целью деятельности «цветочного магазина» является удовлетворение потребностей внутреннего рынка в продукции и услугах. Преимущества перед услугами конкурентов, если таковые образуются: удобно, надежно, быстро и комфортно.
Для эффективного управления задачами и ресурсом руководитель должен знать, кто из его сотрудников чем занят, какая у него загрузка, над какими по важности задачами работает сотрудник, в каком состоянии находится каждая задача, к какому сроку задание должно быть выполнено, сколько времени длиться работа над задачей, какие задачи нужно решать в первую очередь, какие задачи были отложены и т.д.
Таблица 1. Клиенты цветочного магазина.
Таблица 2. Сотрудники цветочного магазина.
Таблица 3. Наименование и услуги цветочного магазина.
Таблица 4. Форма «Название организации».
Таблица 5. Отчет «клиенты фирмы»
Заключение.
В результате курсового проекта разработана информационная система «Автоматизация рабочего места менеджера службы доставки», реализующая все необходимые требования, которые предъявлялись в постановке задания к данной работе. Разработанное приложение в свою очередь является модифицируемым приложением, т.е. при необходимости может быть дополнено различными функциями и использоваться в любой организации или предприятии.
Данная информационная система значительно упрощает работу менеджера, сокращая время его работы, тем самым, повышая производительность труда.
Готовая программа отвечает всем поставленным требованиям и имеет понятный пользовательский интерфейс.
Достоинства от внедрения программного продукта:
- автоматизация учета сведений о клиентах, сотрудниках, товарах;
- уменьшение времени обработки информации;
- экспорт данных;
- повышение производительности труда;
- функциональность.
Таким образом, в ходе курсового проекта в полном объеме решены все поставленные задачи.
Список используемой литературы:
Информация о работе Автоматизация рабочего места менеджера службы доставки