Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 00:14, курсовая работа
CRM-система – это система управления взаимодействием с клиентами) — корпоративная информационная система, предназначенная для автоматизации CRM-стратегии компании, в частности, для повышения уровня продаж, оптимизации маркетинга и улучшения обслуживания клиентов путём сохранения информации о клиентах и истории взаимоотношений с ними, установления и улучшения бизнес-процедур и последующего анализа результатов.
ВВЕДЕНИЕ
1 Анализ задачи
2 Описание бизнес-процессов
3. Проектирование информационной системы
3.1 Глоссарий
3.2 Диаграмма прецедентов
3.3 Вход в систему
3.4 Вариант использования «Запись на приём»
3.5 Вариант использования «Редактировать заявку»
3.6 Вариант использования «Отзыв заявки»
3.7 Вариант использования «Прайс-лист клиники»
3.8 Диаграмма последовательностей варианта использования «Запись на приём»
3.9 Диаграмма последовательностей варианта использования «Отозвать заявку»
3.10 Диаграмма последовательностей варианта использования «Редактировать заявку»
3.11 Диаграмма классов
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Постусловия.
Если вариант использования выполнен успешно, то пользователь получает номер заявки. В противном случае состояние системы не изменяется.
Экранная форма окна «Запись на прием» представлена на рисунке 8.
Рисунок 8 – Экранная форма окна «Запись на прием»
3.5 Вариант использования «Редактировать заявку»
Краткое описание.
Данный вариант использования описывает изменение даты и времени приема к врачу стоматологической клиники.
Основной поток событий.
Данный вариант использования начинает выполняться, когда пользователь нажимает на кнопку «Редактировать заявку» в главном окне программы.
Альтернативные потоки.
Введен неверный код с картинки – Если во время выполнения основного потока обнаруживается, что пользователь ввел неверно код с картинки, то система выводит сообщение об ошибке.
Введен неверный номер паспорта. Если во время выполнения основного потока обнаруживается, что пользователь ввел неверный номер паспорта, то система выводит сообщение об ошибке.
Предусловия.
Перед выполнением данного варианта использования пользователь должен войти в систему, записаться на прием к дежурному врачу и получить уникальный номер заявки.
Постусловия.
Если вариант использования выполнен успешно, то пользователь получает сообщение «Изменения сохранены». В противном случае состояние системы не изменяется.
Экранная форма окна «Редактировать заявку» представлена на рисунке 11.
Рисунок 9 – Экранная форма окна «Редактировать заявку»
3.6 Вариант использования «Отзыв заявки»
Краткое описание.
Данный вариант использования описывает удаление заявки на прием к дежурному врачу стоматологической клиники.
Основной поток событий.
Данный вариант использования начинает выполняться, когда пользователь нажимает на кнопку «Отзыв заявки» в главном окне программы.
Альтернативные потоки.
Введен неверный код с картинки - Если во время выполнения основного потока обнаруживается, что пользователь ввел неверно код с картинки, то система выводит сообщение об ошибке.
Введен несуществующий номер заявки. Если во время выполнения основного потока обнаруживается, что пользователь ввел несуществующий номер заявки, то поле «Ваши данные» останется пустым.
Введен неверный номер паспорта. Если во время выполнения основного потока обнаруживается, что пользователь ввел неверный номер паспорта, то система выводит сообщение об ошибке.
Предусловия.
Перед выполнением данного варианта использования пользователь должен войти в систему, записаться на прием к дежурному врачу и получить уникальный номер заявки.
Постусловия.
Если вариант использования выполнен успешно, то пользователь получает сообщение «Заявка удалена». В противном случае состояние системы не изменяется.
Экранная форма окна «Отзыв заявки» представлена на рисунке 10.
Рисунок 10 – Экранная форма окна «Отзыв заявки»
3.7 Вариант использования «Прайс-лист клиники»
Краткое описание.
Данный вариант использования носит информационный характер и служит для предоставления сведений об услугах, предоставляемых стоматологической клиникой, и их ценами.
Основной поток событий.
Данный вариант использования начинает выполняться, когда пользователь нажимает на кнопку «Прайс-лист клиники» в главном окне программы.
Предусловия.
Перед выполнением данного варианта использования пользователь должен войти в систему.
Постусловия.
Если вариант использования выполнен успешно, то пользователь может ознакомиться с услугами, которые предоставляет клиника и их ценами.
Экранная форма окна «Прайс-лист клиники» представлена на рисунке 11.
Рисунок 11 – Экранная форма окна «Прайс-лист»
3.8 Диаграмма последовательностей варианта использования «Запись на приём»
Рассмотрим диаграмму последовательности действий для основного потока событий варианта использования «Записаться на приём».
Пользователь входит в главное окно программы и нажимает на кнопку «Запись на приём». Открывается окно «Запись на приём». Пользователь вводит свою фамилию, имя, отчество и номер паспорта. Затем из «БД Режима работы» выбирается дата и время приёма. После чего пользователь вводит код указанный на картинке. Пользователь нажимает кнопку «Готово». Система проверяет код введенный пользователем, и если он совпадает с внутренним кодом – создаёт заявку, после возвращает пользователю номер заявки.
Диаграмма последовательности действий для основного потока событий варианта использования «Записаться на приём» приведена на рисунке 12.
Рисунок 12 – Диаграмма последовательности варианта использования
«Запись на приём»
3.9 Диаграмма последовательностей варианта использования «Отозвать заявку»
Рассмотрим диаграмму последовательности действий для основного потока событий варианта использования «Отзыв заявки».
Пользователь входит в главное окно программы и нажимает на кнопку «Отзыв заявки». Открывается окно «Отзыв заявки». Пользователь вводит номер заявки, номер паспорта и код с картинки. После чего нажимает кнопку «Готово». Система проверяет код введенный с картинки с внутренним кодом, если код введен верно, то сравниваются введенный номер паспорта с имеющимся в БД, и если они совпадают – удаляет заявку из «БД Заявок», после чего происходит переход в главное окно программы.
Диаграмма последовательности действий для основного потока событий варианта использования «Редактирование заявки» приведена на рисунке 13.
Рисунок 13 – Диаграмма последовательности варианта использования
«Отозвать заявку»
3.10 Диаграмма последовательностей варианта использования «Редактировать заявку»
Рассмотрим диаграмму последовательности действий для основного потока событий варианта использования «Редактировать заявку».
Пользователь входит в главное окно программы и нажимает на кнопку «Редактировать заявку». Открывается окно «Редактировать заявку». Пользователь вводит номер заявки. Затем пользователь вводит номер паспорта и выбирает из «БД Режима работы» новую дату и время приёма. После чего пользователь вводит код указанный на картинке. Затем нажимает кнопку «Готово». Система проверяет код введенный с картинки с внутренним кодом, если код введен верно, то сравниваются введенный номер паспорта с имеющимся в БД, и если они совпадают – вносит изменения в «БД Заявок», после чего происходит переход в главное окно программы.
Диаграмма последовательности действий для основного потока событий варианта использования «Редактирование заявки» приведена на рисунке 14.
Рисунок 14 – Диаграмма последовательности варианта использования «Редактирование заявки»
3.11 Диаграмма классов
Для создания кооперативной диаграммы достаточно открыть диаграмму последовательностей. Так, диаграмма классов после построения диаграмм взаимодействия принимает следующий вид (рис.15):
Рисунок 15 – Диаграмма классов
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате выполнения данной курсовой работы была спроектирована информационная система для стоматологической клиники, представляющая собой удаленную регистратуру.
При выполнении курсовой работы был произведен анализ задачи, построены диаграммы, описывающие функциональную схему бизнес-модели клиники по методологиям IDEF0 и DFD, и составлены диаграммы объектно-ориентированных моделей программных приложений CRM-системы в нотации UML.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1 Система управления взаимодействием с клиентами. Википедия — свободная энциклопедия. URL: http://ru.wikipedia.org/wiki/C
2 Боггс. UML и Rational Rose. – М.: Лори, 2001. — 582 с.
3 В.И. Грекул, Г.Н. Денищенко, Н.Л. Коровкина. Проектирование информационных систем. Курс лекций. Учебное пособие. – М.: БИНОМ, 2005. — 304 с.
4 Маклаков С.В. Моделирование бизнес-процессов с BPwin 4.0. – М.: ДИАЛОГ-МИФИ, 2002. — 224 с.
20