Цветовая коррекция изображений в Растровом графическом редакторе Adobe Photoshop

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 17:45, курсовая работа

Описание

Актуальность настоящей работы в том, что одной из задач современной системы образования является исследование и разработка учебно-методического обеспечения по компьютерной графике и моделированию.
Объектом исследования является процесс обучения темы: «Цветовая коррекция изображений в Adobe Photoshop».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1 АНАЛИЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА СПЕЦИАЛЬНОСТИ 030500.06 - ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ (ИНФОРМАТИКА, ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА И КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ) 5
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ НА ТЕМУ «ЦВЕТОВАЯ КОРРЕКЦИЯ ИЗОБРАЖЕНИЙ В ADOBE PHOTOSHOP» 8
ГЛАВА 3 РАЗРАБОТКА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ НА ТЕМУ «ЦВЕТОВАЯ КОРРЕКЦИЯ ИЗОБРАЖЕНИЙ В ADOBE PHOTOSHOP» 37
ГЛАВА 4 РАЗРАБОТКА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ ПО ТЕМЕ «ЦВЕТОВАЯ КОРРЕКЦИЯ ИЗОБРАЖЕНИЙ В ADOBE PHOTOSHOP» 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 53

Работа состоит из  1 файл

МЕРЕГА курсовая для готовая МОИТ.doc

— 5.83 Мб (Скачать документ)

Министерство образования Российской Федерации

Российский государственный профессионально-педагогический университет

Факультет информатики

Кафедра информационных технологий

 

 

 

 

 

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ТЕМЫ «цветовая коррекция изображений в Растровом графическом редакторе Adobe Photoshop» ДИСЦИПЛИНЫ «ИНФОРМАТИКА»

 

 

Пояснительная записка к курсовой работе

030500.№№.ПЗ

 

 

 

 

 

 

 

Разработчик:

студент группы 412 ДО КТ

 

 

А.В. Мерега

Руководитель работы:

 

 

О.О. Медведева

Нормоконтролер

 

О.О. Медведева


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Первоуральск 2011

РЕФЕРАТ


Курсовая работа содержит 53 листа печатного текста, 67  иллюстрации,

6 использованных источников.

 

Графическая часть работы представлена компьютерной презентацией в среде PowerPoint, состоящей из слайдов, иллюстрирующих теоретический материал.

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Одной из задач современной  системы образования является подготовка квалифицированных специалистов в области компьютерных технологий.

Актуальность настоящей работы в том, что одной из задач современной системы образования является исследование и разработка учебно-методического обеспечения по компьютерной графике и моделированию.

Объектом исследования является процесс обучения темы: «Цветовая коррекция изображений в Adobe Photoshop».

Предметом исследования является методика обучения по теме: «Цветовая коррекция изображений в Adobe Photoshop» дисциплины  «Компьютерная графика и моделирование».

 

Целью настоящего исследования является: разработка учебно-методического обеспечения темы: «Цветовая коррекция изображений в Adobe Photoshop» дисциплины  «Компьютерная графика и моделирование».

 

В соответствии с поставленными целью в работе определены следующие задачи:

  1. Произвести анализ ГОС.
  2. Разработать  учебно-методическое обеспечение теоретического урока.
  3. Разработать учебно-методическое обеспечение практического занятия.
  4. Разработать учебно-методическое обеспечение контроля знаний и умений.

 

Глава 1 Анализ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА СПЕЦИАЛЬНОСТИ 030500.06 - Профессиональное обучение (информатика, вычислительная техника  
и компьютерные технологии)

 

ГОС следующим  образом характеризует специальность:

    1. Шифр направления: 051000
    2. Название направления: профессиональное обучение (правоведение и правоохранительная деятельность).
    3. Квалификация: бакалавр профессионального обучения.
    4. Дата утверждения направления: 26.05.2011
    5. Нормативный срок освоения основной образовательной программы при очной форме обучения: 4 года.

 

Задачи изучения дисциплины «Правоведение и правоохранительная деятельность» являются:

  • освоение студентами знаний и практических навыков по современным технологиям сбора, обработки, хранения и передачи информации и тенденциями их развития;
  • овладение приемами работы с современными пакетами прикладных программ, обеспечивающих, широкие возможности обработки информации;
  • формирование у студентов представление о возможностях использования средств вычислительной техники, современных информационно-коммуникационных технологий и технологий программирования при решении различного вида экономических, производственных и учебных задач.

 

Знания и  умения студентов после изучения дисциплины:

 

По окончании изучения курса  студент должен:

Знать:

  • основные понятия теории информации;
  • историю и главные направления развития электронно-вычислительной техники;
  • принципы алгоритмического программирования;
  • основные технологии информационных сетей и сети Интернет;
  • понятие операционной системы и назначение операционных оболочек;
  • назначение и принципы основных программных комплексов: текстовых и графических редакторов, операционных оболочек, электронных таблиц, баз данных, специализированных пакетов по конкретным предметным областям;
  • основные направления использования компьютеров в современном обществе: производстве, управлении, медицине, образовании, связи, а также понятия: мультимедиа, виртуальная реальность, компьютерные сети, искусственный интеллект;
  • базовые технологии создания, хранения и переработки различных видов информации: текстовой, графической, числовой.

Уметь:

  • читать литературу по информатике, рассчитанную на конечного пользователя (документацию к программным средствам, книги с описанием возможностей и технологиями использования ПО);
  • использовать термины предметной области в устной речи;
  • работать с наиболее распространенными видами интерфейсов «Человек – компьютер»;
  • осваивать самостоятельно технологии использования незнакомых программных средств;
  • включать, выключать и использовать периферийные устройства;
  • использовать операционную систему Windows;
  • пользоваться текстовым и графическим редакторами, электронной таблицей, базой данных, архиватором и антивирусными пакета.
  • Владеть / быть в состоянии продемонстрировать:
  • приемами скоростной печати на клавиатуре;
  • рациональными приемами использования компьютерных программ в исследовательской и учебной работе;
  • информационными технологиями, позволяющими организовать высокоэффективную систему обучения.

Компетенции студентов

  1. Понимает философию как методологию деятельности человека.
  2. Готов к самооценке, ценностному социокультурному самоопределению и саморазвитию.
  3. Имеет целостное представление о картине мира, ее научных основах
  4. Владеет культурой мышления, знает его общие законы, способен в письменной и устной речи правильно (логически) оформить его результаты
  5. Готов к практическому анализу логики различного рода рассуждений, владеет навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссий, полемики и др.
  6. Готов уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина.
  7. Готов осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры
  8. Способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации.

 

Глава 2. РАЗРАБОТКА учебно-методического обеспечения ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ НА ТЕМУ «ЦВЕТОВАЯ КОРРЕКЦИЯ ИЗОБРАЖЕНИЙ В ADOBE PHOTOSHOP»

    1. Лекционное занятие на тему: «Составление цветовых композиций и коррекция изображений, в Adobe Photoshop»

 

Тема: Составление цветовых композиций и  коррекция изображений, в Adobe Photoshop

Цель: сформировать знания о различных способах коррекции и составления композиций цветных изображений.

 

План лекции:

  1. Введение в тему.
  2. Цветокоррекция с помощью различных инструментов.

3.1.Коррекция с помощью инструмента Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность).

3.2.Избирательная корректировка цвета Selective Color.

3.3.Корректировка цвета с помощью Variations (Варианты).

 

Продолжительность занятия: 60 мин.

 

Продолжительность занятия: 90 мин.

 

1. Введение в тему

Фотографы, работающие с  пленкой, используют различные типы пленки или фильтров для объектива  для достижения определенных цветовых и тональных эффектов на своих  фотографиях.

Рисунок 1 – Фотограф, использующий цветные фильтры

 

     

Рисунок 2 – Различные типы фильтров фотоаппарата

Adobe Photoshop предоставляет набор инструментов для корректировки цвета и тона, внесения исправлений и увеличения общей резкости изображений.

Коррекция делится на тоновую и  цветовую.

Тоновая коррекция – специфическая настройка уровней яркости на краях и в середине тонового диапазона для компенсации ограничений печатного процесса.

Цветовая коррекция – это изменение цветовых характеристик репродуцируемого изображения в процессе подготовки его к печати и при печатании.

Чтобы правильно проводить цветокоррекцию изображений, подбирать гармоничные  цвета для сайта и понимать принципы работы с цветом, необходимо иметь представление о цветовом круге. Он широко используется в дизайне  и программах для работы с графикой.

 

 2. Цветовой круг

Всем известно, что спектр состоит  из семи цветов, названия которых  понят все еще со школы благодаря мнемоническому заклинанию «Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан». На рис. 3 показана полоса, полученная путем разложения луча белого света на составляющие цвета с помощью стеклянной призмы.

Рисунок 3 – Цветовой спектр

Цветовой круг получается, если полосу спектра, приведенную на рис. 3, вообразить в виде гибкой пластины и согнуть ее в окружность (рис. 4). Хотя у круга по определению нет начала, традиционно красный цвет ориентируют на север, от него и ведут отсчет.

Рисунок 4 – Спектральный цветовой круг

Чтобы понять основные принципы работы с цветовым кругом, его заменяют обычно упрощенной моделью, которая  базируется на шести цветах (рис. 5). Это связано с тем, что любой  оттенок на экране монитора формируется  за счет трех составляющих красного, зеленого и синего цвета. Соответственно, у каждого из этих цветов есть свой антагонист, что в итоге (3х2) и дает шесть цветов, а не семь, как в спектре.

Рисунок 5 – Упрощенный цветовой круг

Красный, зеленый и синий цвета  называются основными, поскольку именно они отвечают за формирование требуемого цвета на экране монитора. На цветовом круге эти цвета максимально  равноудалены друг от друга и угол между ними составляет 120 градусов (рис. 6).

Рисунок 6 – Основные цвета

Основные цвета входят в аддитивную цветовую модель (от add — складывать), при которой сложение всех трех цветов образует белый цвет. К такой модели относится RGB.

Примечание: Приведенная схема основных цветов работает только для компьютерных графических систем. У традиционных художников основными цветами считаются красный, желтый и синий.

Цвета, которые противопоставляются основным, называются комплиментарными или дополнительными. К ним относятся желтый, голубой и фиолетовый, последний в разных литературных источниках иногда еще называют пурпурным (рис. 7).

Рисунок 7 – Комплиментарные или дополнительные цвета

Эти цвета очень важны для  субстрактивной цветовой модели (от subtract — вычитать), при которой цвет формируется за счет частичного поглощения и отражения лучей света от объекта. К такой модели относится CMYK.

Основной характеристикой цветового  круга является угол, он определяет нужный цвет. Отсчет угла ведется от красного цвета по часовой стрелке, диапазон значений может быть от 0 до 360 градусов или от -180 до 180 градусов (рис. 8).

Рисунок 8 – Угол для задания цвета

Значениям 0 и 360 градусов соответствует  красный цвет, он начинает и замыкает точку отсчета. Основные и дополнительные цвета отстоят друг от друга на 60 градусов, так, для зеленого цвета угол будет равен 120 градусов, а для голубого цвета — 180.

 

 

С цветовым кругом связаны следующие особенности:

 

  • цвета расположенные напротив друг друга, т.е. отстоящие на 180 градусов, являются контрастными. При их смешении в аддитивной модели получается белый цвет. К контрастным парам относят цвета желтый с синим и красный с голубым;

 

  • контрастные цвета взаимно исключают друг друга. Если в изображении повысить уровень красного цвета, это автоматически уменьшит уровень голубого. И наоборот, если понизить уровень красного цвета, то это приведет к повышению уровня голубого;

 

  • любой цвет получается смешиванием близлежащих к нему цветов. Так, желтый цвет образуется сложением красного и зеленого;

 

  • поскольку каждый цвет в некотором роде является смесью других цветов, то усиление значения одного цвета в изображении автоматически приводит и к повышению уровня его составляющих, и наоборот. Например, зеленый цвет получается смешением желтого и голубого цвета. Если повысить значение зеленого цвета в изображении, то одновременно произойдет усиление и желтого с голубым. Верно и обратное, изменение желтой и голубой компоненты влияет на уровень зеленого цвета;

Информация о работе Цветовая коррекция изображений в Растровом графическом редакторе Adobe Photoshop