Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 17:45, курсовая работа
Актуальность настоящей работы в том, что одной из задач современной системы образования является исследование и разработка учебно-методического обеспечения по компьютерной графике и моделированию.
Объектом исследования является процесс обучения темы: «Цветовая коррекция изображений в Adobe Photoshop».
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1 АНАЛИЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА СПЕЦИАЛЬНОСТИ 030500.06 - ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ (ИНФОРМАТИКА, ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА И КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ) 5
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ НА ТЕМУ «ЦВЕТОВАЯ КОРРЕКЦИЯ ИЗОБРАЖЕНИЙ В ADOBE PHOTOSHOP» 8
ГЛАВА 3 РАЗРАБОТКА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ НА ТЕМУ «ЦВЕТОВАЯ КОРРЕКЦИЯ ИЗОБРАЖЕНИЙ В ADOBE PHOTOSHOP» 37
ГЛАВА 4 РАЗРАБОТКА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ ПО ТЕМЕ «ЦВЕТОВАЯ КОРРЕКЦИЯ ИЗОБРАЖЕНИЙ В ADOBE PHOTOSHOP» 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 53
Министерство образования
Российский государственный
Факультет информатики
Кафедра информационных технологий
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ТЕМЫ «цветовая коррекция изображений в Растровом графическом редакторе Adobe Photoshop» ДИСЦИПЛИНЫ «ИНФОРМАТИКА»
Пояснительная записка к курсовой работе
030500.№№.ПЗ
Разработчик: студент группы 412 ДО КТ |
А.В. Мерега | |
Руководитель работы: |
О.О. Медведева | |
Нормоконтролер |
О.О. Медведева |
Первоуральск 2011
РЕФЕРАТ
Курсовая работа содержит 53 листа печатного текста, 67 иллюстрации,
6 использованных источников.
Графическая часть работы представлена компьютерной презентацией в среде PowerPoint, состоящей из слайдов, иллюстрирующих теоретический материал.
СОДЕРЖАНИЕ
Одной из задач современной системы образования является подготовка квалифицированных специалистов в области компьютерных технологий.
Актуальность настоящей работы в том, что одной из задач современной системы образования является исследование и разработка учебно-методического обеспечения по компьютерной графике и моделированию.
Объектом исследования является процесс обучения темы: «Цветовая коррекция изображений в Adobe Photoshop».
Предметом исследования является методика обучения по теме: «Цветовая коррекция изображений в Adobe Photoshop» дисциплины «Компьютерная графика и моделирование».
Целью настоящего исследования является: разработка учебно-методического обеспечения темы: «Цветовая коррекция изображений в Adobe Photoshop» дисциплины «Компьютерная графика и моделирование».
В соответствии с поставленными целью в работе определены следующие задачи:
ГОС следующим
образом характеризует
Задачи изучения дисциплины «Правоведение и правоохранительная деятельность» являются:
Знания и умения студентов после изучения дисциплины:
По окончании изучения курса студент должен:
Знать:
Уметь:
Компетенции студентов
Тема: Составление цветовых композиций и коррекция изображений, в Adobe Photoshop
Цель: сформировать знания о различных способах коррекции и составления композиций цветных изображений.
План лекции:
3.1.Коррекция с помощью инструмента Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность).
3.2.Избирательная корректировка цвета Selective Color.
3.3.Корректировка цвета с помощью Variations (Варианты).
Продолжительность занятия: 60 мин.
Продолжительность занятия: 90 мин.
1. Введение в тему
Фотографы, работающие с пленкой, используют различные типы пленки или фильтров для объектива для достижения определенных цветовых и тональных эффектов на своих фотографиях.
Рисунок 1 – Фотограф, использующий цветные фильтры
Рисунок 2 – Различные типы фильтров фотоаппарата
Adobe Photoshop предоставляет набор инструментов для корректировки цвета и тона, внесения исправлений и увеличения общей резкости изображений.
Коррекция делится на тоновую и цветовую.
Тоновая коррекция – специфическая настройка уровней яркости на краях и в середине тонового диапазона для компенсации ограничений печатного процесса.
Цветовая коррекция – это изменение цветовых характеристик репродуцируемого изображения в процессе подготовки его к печати и при печатании.
Чтобы правильно проводить
2. Цветовой круг
Всем известно, что спектр состоит из семи цветов, названия которых понят все еще со школы благодаря мнемоническому заклинанию «Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан». На рис. 3 показана полоса, полученная путем разложения луча белого света на составляющие цвета с помощью стеклянной призмы.
Рисунок 3 – Цветовой спектр
Цветовой круг получается, если полосу спектра, приведенную на рис. 3, вообразить в виде гибкой пластины и согнуть ее в окружность (рис. 4). Хотя у круга по определению нет начала, традиционно красный цвет ориентируют на север, от него и ведут отсчет.
Рисунок 4 – Спектральный цветовой круг
Чтобы понять основные принципы работы с цветовым кругом, его заменяют обычно упрощенной моделью, которая базируется на шести цветах (рис. 5). Это связано с тем, что любой оттенок на экране монитора формируется за счет трех составляющих красного, зеленого и синего цвета. Соответственно, у каждого из этих цветов есть свой антагонист, что в итоге (3х2) и дает шесть цветов, а не семь, как в спектре.
Рисунок 5 – Упрощенный цветовой круг
Красный, зеленый и синий цвета называются основными, поскольку именно они отвечают за формирование требуемого цвета на экране монитора. На цветовом круге эти цвета максимально равноудалены друг от друга и угол между ними составляет 120 градусов (рис. 6).
Рисунок 6 – Основные цвета
Основные цвета входят в аддитивную цветовую модель (от add — складывать), при которой сложение всех трех цветов образует белый цвет. К такой модели относится RGB.
Примечание: Приведенная схема основных цветов работает только для компьютерных графических систем. У традиционных художников основными цветами считаются красный, желтый и синий.
Цвета, которые противопоставляются основным, называются комплиментарными или дополнительными. К ним относятся желтый, голубой и фиолетовый, последний в разных литературных источниках иногда еще называют пурпурным (рис. 7).
Рисунок 7 – Комплиментарные или дополнительные цвета
Эти цвета очень важны для субстрактивной цветовой модели (от subtract — вычитать), при которой цвет формируется за счет частичного поглощения и отражения лучей света от объекта. К такой модели относится CMYK.
Основной характеристикой
Рисунок 8 – Угол для задания цвета
Значениям 0 и 360 градусов соответствует красный цвет, он начинает и замыкает точку отсчета. Основные и дополнительные цвета отстоят друг от друга на 60 градусов, так, для зеленого цвета угол будет равен 120 градусов, а для голубого цвета — 180.
С цветовым кругом связаны следующие особенности:
Информация о работе Цветовая коррекция изображений в Растровом графическом редакторе Adobe Photoshop