Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 17:45, курсовая работа
Актуальность настоящей работы в том, что одной из задач современной системы образования является исследование и разработка учебно-методического обеспечения по компьютерной графике и моделированию.
Объектом исследования является процесс обучения темы: «Цветовая коррекция изображений в Adobe Photoshop».
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1 АНАЛИЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА СПЕЦИАЛЬНОСТИ 030500.06 - ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ (ИНФОРМАТИКА, ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА И КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ) 5
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ НА ТЕМУ «ЦВЕТОВАЯ КОРРЕКЦИЯ ИЗОБРАЖЕНИЙ В ADOBE PHOTOSHOP» 8
ГЛАВА 3 РАЗРАБОТКА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ НА ТЕМУ «ЦВЕТОВАЯ КОРРЕКЦИЯ ИЗОБРАЖЕНИЙ В ADOBE PHOTOSHOP» 37
ГЛАВА 4 РАЗРАБОТКА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ ПО ТЕМЕ «ЦВЕТОВАЯ КОРРЕКЦИЯ ИЗОБРАЖЕНИЙ В ADOBE PHOTOSHOP» 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 53
Рассмотрим обычную фотографию и посмотрим, как можно ее преобразить с помощью различных инструментов цветокоррекции (рис.9).
Вот изображение детей, которое я буду использовать для цветовой коррекции.
Рисунок 9 – Фотография до коррекции
И вот, как будет выглядеть наша фотография после обработки «Уровнями»:
Рисунок 10
Приступим!
Шаг 1
Откройте (Ctrl+O) фото детей, или любое свое
изображение в Photoshop. Вначале, мы настроим
параметры функции «Уровни» для дальнейшей
работы. Перейдите в меню Изображение-Коррекция-Уровни (
В открытом диалоговом окне опции внизу вы увидите три иконки пипетки. Нажмите дважды на правую пипетку, соответствующую белому цвету.
Рисунок 11
Открылась Цветовая палитра (Color Picker), внимательно посмотрите на нее. Внизу первого столбца палитры вертикально расположены три буквы: R, G, B, что соответствует названию цветов трех каналов: R (Red) -красного, G (Green) – зеленого, B (Blue) – синего. Напротив каждой из букв находятся числовые поля. Введите в каждое поле значение 245.
Рисунок 12
По умолчанию, значение белого цвета в Photoshop соответствует числу 255 в каждом из трех (R, G и В) каналов. При небольшом изменении значений в сторону понижения, в данном случае до 245, мы сохраним детали светлых областей изображения, исключая чисто белый 100% цвет при печати.
После введения значения, нажмите
Ок, и выйдите из цветовой палитры.
Теперь, вернувшись в диалоговое окно
«Уровни», дважды щелкните по черной пипетке
слева.
Рисунок 13
Снова появилось диалоговое окно «Цветовая палитра» (Color Picker). На этот раз, в полях значений трех каналов (R, G, В) введите число 10.
Рисунок 14
По умолчанию программы черный цвет соответствует числу 0, но нам нужно сохранить детали в тенях на изображении, используя не совсем черный цвет. Поэтому мы ставим 10 во всех трех каналах. Нажмите Ок в окне цветовой палитры.
Далее, вернувшись в опцию «Уровни» (Levels), нажмите Ок. Тут же появится новое диалоговое окно, где вас спросят, сохранить ли новые установленные значения как значения по умолчанию? Нажмите Да (Yes).
Рисунок 15
Теперь, создав основу черного и белого значений для нашей коррекции, непосредственно переходим к исправлению цветовых недостатков фото.
Шаг 2
Использование коррекции
«Порог/Изогелия» (Threshold)
Чтобы произвести точную коррекцию снимка, нужно найти самые белые и черные области на нем, соответствующие режимам светов и теней (Highlights, Shadows). Начнем коррекцию с поиска белых (highlights) участков на фото, чтобы их исправить. Найдем мы их при помощи корректирующего слоя « Изогелия» (Layer-New Adjustment Layer- Threshold или нажмите на иконку черно-белого круга внизу палитры слоев и выберите нужное).
Рисунок 16
Рисунок 17
В открывшемся диалоговом окне параметра «Изогелия» переместите ползунок в крайнее правое положение. Ваше изображение станет полностью черным. Далее, начните понемногу передвигать ползунок влево до появления первых белых пикселей. Эти участки и есть наши белые места на фото.
Рисунок 18
Рисунок 19
Шаг 3
Наведите курсор на появившийся белый участок изображения. Как видите, курсор изменил свой вид на пипетку. Если вы зажмете клавишу Shift, ваша пипетка будет работать как инструмент «Цветовой эталон» (Color Sampler), что нам и нужно. Сделайте клик пипеткой в белой области, зажав Shift. В месте клика появилась метка(контрольная точка) с цифрой 1, содержащая информацию о цвете в этом месте.
Рисунок 20
Шаг 4
Переводим ползунок в окне «Изогелия» в крайнее левое положение. Затем, понемногу начинаем сдвигать его вправо до появления первых черных пикселей. Это и есть черные области фото (тени).
Рисунок 21
Рисунок 22
Шаг 5
Также, как и в шаге 3, наводим курсор на черный участок и, удерживая Shift, делаем клик пипеткой по черной точке. Вы видите, что рядом с меткой появилась цифра 2. Это вторая контрольная точка, содержащая информацию о черном цвете в данном месте.
Рисунок 23
Шаг 6
Итак, у нас есть две контрольные точки черного и белого цветов, по которым мы будем производить исправление на фото. Слой «Изогелия» выполнил свою вспомогательную функцию и теперь нам не нужен. Вы можете нажать на иконку корзины для его удаления в диалоговом окне опции.
Шаг 7
Нажмите на иконку корректирующих слоев внизу панели слоев еще раз и выберите из списка параметр «Уровни» (Levels) или перейдите в меню Слои-Новый корректирующий слой-Уровни (Layer-New Adjustment Layer-Levels).
Рисунок 24
Рисунок 25
Открылось диалоговое окно опции, которое мы уже использовали в начале урока.
Рисунок 26
Посмотрите на ваше изображение и вы увидите отмеченные контрольные точки на нем.
Рисунок 27
Шаг 8
Внизу диалогового окна «Уровней» нажмите на белую пипетку.
Рисунок 28
Теперь, кликните пипеткой по точке номер 1 (контрольной точке белого цвета), чтобы исправить недостатки в режиме светов на вашем фото.
Рисунок 29
Если у вас возникли проблемы с точным попаданием в центр точки, нажмите клавишу Caps Lock для изменения вида курсора на перекрестие (мишень). Так намного удобнее попасть в центр отметки.
Шаг 9
Далее, выберите в окне
«Уровней» пипетку черного
Рисунок 30
Рисунок 31
Посмотрите, как всего лишь двумя кликами мыши мы отлично справились с цветовыми проблемами на изображении. На фото ниже левая сторона показывает состояние до коррекции, а правая – после исправления.
Временно нажмите на клавиатуре сочетание Ctrl+H, чтобы скрыть контрольные точки. Их возврат осуществляется таким же нажатием.
Рисунок 32
Шаг 10
Но это еще не все. После коррекции ваше фото выглядит все еще немного затемненным. Исправим этот недостаток с помощью значений средних тонов(Midtones) в диалоговом окне «Уровни» (Levels). Серый ползунок опции выполняет эту задачу. Перетащите его немного влево.
Рисунок 33
Смотрите на изменение
изображения во время перемещения ползунка и контролируйте
процесс. Направление его влево осветляет
фото, а вправо – затемняет. Если слишком
далеко перевести ползунок, изображение
будет выглядеть размытым.
После завершения действий с коррекцией
средних тонов, нажмите Ок в диалоговом
окне «Уровни».
Чтобы увидеть изменения до и после коррекции, нажмите в панели слоев на глазик слоя.
Рисунок 34
Шаг 11
Когда выполнены все
необходимые манипуляции, удалите
контрольные точки с
Рисунок 35
Рисунок 36
Вот, что получилось после
исправления света и тени на фотографии.
Окончательный результат
Рисунок 37
Сравните результат исправлений с оригиналом:
Рисунок 38
Сегодня, мы затронули основные моменты цветовой коррекции изображения. Сначала этот процесс будет занимать у вас какое-то время, но как только вы попрактикуетесь на своих снимках, он станет минутным делом.
В последующих уроках по цветовой коррекции вы познакомитесь с тем, как найти нейтральный серый цвет на изображении для более детального выравнивания полутонов на вашем фото.
3.2. Избирательная корректировка цвета Selective Color
Избирательная корректировка цвета – это техника, применяемая высококлассными сканерами и программами разделения для изменения объема составных цветов в каждом из основных цветовых компонентов изображения. Можно выборочно изменить объем составного цвета в любом из основных цветов, не меняя другие основные цвета.
Например: избирательную корректировку цвета можно применить, чтобы существенно уменьшить объем голубого цвета в зеленом компоненте изображения, оставив голубой в синем компоненте в первоначальном объеме.
Хотя команда "Выборочная коррекция цвета" при корректировке изображения основывается на цветах CMYK, ее можно использовать и для изображений в режиме RGB.
Image – Adjustments – Selective Color
(Изображение – Настройка – Выборочный цвет)
Рисунок 39 – Изменение цвета
В основе коррекции цветов лежит таблица, в которой для каждого из шести базовых цветов определяется количество необходимых типографических красителей.
Принцип редактирования цветов состоит в добавлении определенного количества красителей к выбранному базовому цвету или в вычитании его. Остальные базовые цвета при этом никак не меняются.
В раскрывающемся списке Colors (Цвета) нужно выбрать диапазон цветов, который будет редактироваться. Здесь можно выбрать все базовые цвета модели RGB и CMYC, а также белый и нейтральный цвета.
Рисунок 40 – Фотография до коррекции
Рисунок 41 – Изменение всех параметров в левую сторону |
Рисунок 42 – Изменение всех параметров в правую сторону |
Далее с помощью ползунков Cyan (Голубой), Magenta (Пурпурный),Yellow (Желтый), Black (Черный) к выбранному цвету добавляются или удаляются соответствующие красители (рис.28).
Рисунок 43 – Окно инструмента Selective Color
Добавки измеряются в процентах, смысл добавления меняется в зависимости от метода, который задается переключателями Method (Метод):
Рисунок 44 – Окно Selective Color |
Рисунок 45 – Применение настроек |
Меняет текущий объем голубого, пурпурного, желтого или черного цвета в зависимости от его процентного содержания в общем значении цвета. Например, если выбрать пиксел, содержащий 50% пурпурного цвета, и добавить к нему 10%, то к общему цветовому значению пиксела будет добавлено 5% пурпурного (10% от 50% = 5%) и в результате получится пиксел, содержащий 55% пурпурного цвета. (Этот параметр не позволяет корректировать чистый белый цвет в отсветах, которые не содержат цветовых компонентов.)
Рисунок 46 – Окно Selective Color |
Рисунок 47 – Применение настроек |
Корректирует цвет в абсолютных значениях.
Например, если выбрать пиксел, содержащий 50% пурпурного цвета, и добавить 10%, то в итоге получится пиксел, содержащий 60% пурпурного.
Абсолютный метод грубее, но при редактировании белого цвета можно использовать только его, так как сколько на нуль ни умножай, кроме нуля ничего не получишь. Если исходный цвет изображения состоит из двух базовых цветов, для которых задана разная коррекция, то эти базовые цвета корректируются каждый по-своему пропорционально процентному содержанию.
Примечание: Перетаскивайте ползунки для увеличения или уменьшения вклада компонентов в выбранный цвет.
Настройки диалогового окна "Выборочная коррекция цвета" можно сохранить и использовать на других изображениях.
3.3.Корректировка цвета с
Этот простой инструмент, имеющий интуитивно понятный принцип работы, неплохое средство для начала работ по цветокоррекции. Его потенциал вполне достаточен для исчерпывающего решения простых задач ретуши. Инструмент объединяет в себе ресурсы, предназначенные для тоновой и цветовой коррекции. С его помощью можно добиться хороших результатов для изображений, которые не требуют радикальной перестройки тонов или масштабной цветовой коррекции (рис.33).
Информация о работе Цветовая коррекция изображений в Растровом графическом редакторе Adobe Photoshop