Демографический портрет российской Интернет-аудитории

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 13:23, реферат

Описание

Интерес к размерам и составу аудитории российского Интернета со стороны как российских, так и западных исследовательских фирм не случаен. В настоящий момент это один из наиболее прибыльных секторов экономики с высокой отдачей от инвестиций.

Работа состоит из  1 файл

Эл. коммерия.doc

— 82.50 Кб (Скачать документ)

технологию RTGI (российский индекс целевых групп) — всего по России было опрошено 35 тыс. человек. На сегодняшний день наиболее популярными российскими источниками регулярных данных о характеристиках интернет-аудитории в России являются:

  • проекты Gallup Net-Russia и gallup Net-Moscow агентства Gallup Media;
  • мониторинг Интернета, проводимый агентством Monitoring.ru

Кроме того, интерес представляют следующие исследования:

  • Портрет пользователя Интернета в Санкт-Петербурге (ЭКРО-КС, май 1999г.);
  • Российский Интернет: Аналитический обзор РОЦИТ (РО-ЦИТ, 1999г.);
  • Российские пользователи Интернета (РОМИР, июнь 1999г.).
 
 
 
 
 

Пути  фотмирования целевой  аудитории сайта.

     Группа интернет-пользователей, на которую сфокусировано содержание сайта; круг посетителей, заинтересованных в информации, товарах или услугах, представленных на сайте. Целевые посетители точно знают в получении какой информации они заинтересованы и какой именно товар или услугу желают приобрести.

     Выделение целевой аудитории позволяет  точнее направить информационное или  рекламное воздействие и, как  следствие, ведет к развитию бизнеса (увеличению продаж товаров или услуг).

     Различают три основные группы целевой аудитории сайта: посетители, заинтересованные в получении информации; посетители, заинтересованные в выборе товара или услуги; посетители, заинтересованные в приобретении товара или услуги.

     Любой сайт, кроме собственно целевой аудитории, имеет также побочную аудиторию и случайную. Побочной является часть аудитории, которая приходит с поиска по смежным с семантическим ядром сайта запросам. Например, вы продвигаете страницу по запросу "ремонт коробки передач Toyota своими руками" (и рассказываете, как это делается). И на ваш сайт почему-либо попадает клиент по запросу "ремонт коробки передач Toyota" (который ищет услуги автомеханика). Для вас он не является целевым, но, если на вашем сайте имеется реклама автосервиса Toyota, то это ему подойдет. То же относится и к людям, которые как бы "автоматически" кликают на рекламу, еще не зная, нужна ли им услуга или нет, чтобы "просто посмотреть". Такие пользователи могут конвертироваться в клиентов, однако это происходит значительно реже. Таким образом, побочная аудитория тоже является целевой.

     Случайная аудитория - это люди, попадающие на ваш сайт по различным "левым" поисковым запросам или ссылкам. Поисковые системы часто ставят страницы сайтов в ТОП по различным  пространным запросам, например "как  раскрутить" или "возможно ли" и т. п. Пользователь, пришедший на ваш сайт по такому случайному запросу, редко что-то просматривает.

     Привлечение целевых посетителей на сайт достигается  путем продвижения сайта в сети Интернет.

Три основных группы целевой аудитории сайта

• заинтересованные в получении информации вообще, в  том числе о бизнесе; 
• заинтересованные знать о товарах или услугах; 
• желающие купить товар или услугу. 
Для сбора информации есть данные счетчика посещений. Важным источником статистической информации о целевой аудитории сайта является статистика запроса поисковых систем. Проанализировать величину целевой аудитории можно по числу поисковых запросов, таких как поисковые системы Яндекс, Google, Рамблер, Директ.

Формирование целевой аудитории:

     1. Регулярное обновление сайта. Важным является регулярное обновление сайта, добавление новостей, статей, особенно если они уникальны и написаны самостоятельно, а не просто скопированные с других сайтов.

     2. Оптимизация сайта. Немаловажную роль играет оптимизация вашего сайта ключевыми словами, которые будут относиться к тематике вашего сайта. Важно не переусердствовать, 3-5 ключевых слов на одну страницу – вполне достаточно, иначе роботы-поисковики могут принять это за спам. Текст для оптимизации сайта можно написать самостоятельно или заказать по тематике сайта у Копирайтера.

     3. Специализация сайта. Сайт, информирующий по какой-то одной тематике, облегчит задачу поиска целевой аудитории. Ведь люди ищущие информацию, например, косметику по уходу за кожей лица и тела, будут заинтересованными посетителями именно Вашего сайта. Продукция для здоровья может быть интересна людям разным (например, спортсменам интересна Адаптогенная программа) или людям нуждающимся в оздоровлении, в зависимости от профиля имеющихся патологий (например, сердечно-сосудистые заболевания и продвижение такого продукта, как Кардомега).

     4. Собственная рассылка. Представьте, человек «ходит» по Интернету, посещая различные сайты и попадает на сайт, где ему предлагают, например, купить наш Гельмостоп. Он вряд ли купит сразу предлагаемый товар. Но есть совершенно другой человек, который собирается купить именно продукт от паразитов, ищущий, где и как купить, именно такой сайт. Вероятность, что он обязательно купит предлагаемый товар в сравнении со «случайным посетителем» сайта, возрастает, так как это уже - заинтересованный посетитель, и он составляет целевую аудиторию сайта. Аналогично следует подходить не только к оздоровительной продукции, группируя ее, но и к косметике.

     Для того чтобы человек вернулся на Ваш  сайт и мог получать постоянную информацию о новостях и новых продуктах  немало важную роль играет создание собственной почтовой рассылки. Посетители попадая на сайт, заполнив форму подписки и подписавшись на Вашу собственную рассылку и, будут являться целевыми посетителями. Хорошо, когда сайт имеет такую подписку!

     Текс  рассылки должен быть грамотно написан, иначе Вы можете потерять большую аудиторию ваших подписчиков. Очень важно, чтобы Ваша рассылка имела оригинальное, интересное название, чтобы любой прочитавший текст письма, смог понять, о чем будет идти речь в самой рассылке. Важно сделать текст, который заинтересует именно Вашего читателя.

     5. Обмен ссылками с другими сайтами. Попытайтесь обмениваться ссылками с сайтами, близкими по тематике. Хороший эффект может быть, если ссылки будут находиться в верхних частях главных страниц. Это также поможет Вам еще, и увеличить посещаемость.

     6. Реклама сайта. Реклама считается двигателем торговли. Независимо от качества в условиях рыночной экономики и свободной конкуренции реклама является ключевым средством для привлечения внимания покупателей к тому или иному товару или услуге. Существует множество возможностей рекламы, в том числе бесплатные доски объявлений.

     7. Участие в форумах. Принимайте участие в форумах по тематике вашего сайта. В Интернете на сегодняшний день существует большое количество различных форумов, где можно без труда найти то, что вам нужно. Это будет полезно тем, что многие участники таких форумов являются потенциальной целевой аудиторией вашего сайта, а значит, вы привлечете их на сайт. Не желательно использовать спам или публикацию адреса сайта там, где это запрещено, так как можно потерять репутацию, а это не нужно.

     8. Работа в социальных сетях и блогах. Посещение других сайтов, сообществ по аналогичной для вашего сайта тематике, регулярное посещение социальных сетей (Фейсбук, Мой мир и др.) и оставление комментариев, ссылок на свой сайт, иной информации, позволит проявить свой профессионализм, привлечь аудиторию на свой сайт, помогает созданию собственного профессионального бренда, что так же направлено на привлечение аудитории на ваш сайт и является важным для продвижения бизнеса.

 
 

 
 

Информация о работе Демографический портрет российской Интернет-аудитории