Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2012 в 19:05, реферат
В данной работе рассматривается тема "Назначение и функции Единой государственной системы управления и передачи данных".
Одно из ключевых мест в программе информатизации органов государственной власти в России занимает, к сожалению, пока малозаметный проект по созданию Единой государственной системы управления и передачи данных (ЕГСУПД).
Одной из центральных задач ФЦП "Электронная Россия" является программное мероприятие "Разработка и реализация концепции единой системы управления и передачи данных". Цель проекта - создание общей для государственных органов интегрированной информационно-коммуникационной среды, обеспечивающей безопасный обмен и объединение информации внутри ведомств и между ними. Как по вертикали, так и по горизонтали власти, с учетом административно-территориального устройства Российской Федерации, ЕГСУПД составляет основу электронного правительства.
ВВЕДЕНИЕ
В данной работе
рассматривается тема "Назначение
и функции Единой
Одно из ключевых мест в программе информатизации органов государственной власти в России занимает, к сожалению, пока малозаметный проект по созданию Единой государственной системы управления и передачи данных (ЕГСУПД).
Одной из центральных
задач ФЦП "Электронная Россия"
является программное
По оценкам специалистов,
доля электронного
Интеграция государственных
и муниципальных
В предпринимательской
сфере электронный
Наши информационные
стандарты будут приведены в
соответствие с мировой
Выполнение программных
положений обеспечит рост
Создание электронного
правительства предполагает
Прикладные информационные
системы, такие как
Рассмотрим подробнее
назначение и функции Единой
государственной системы
1. ПОНЯТИЕ ДАННЫХ
Данные - это информация из внешнего для компьютера мира, представленная в виде, позволяющем ему собирать ее, хранить, обрабатывать и это самое ценное, чем обладает компьютер.
Данные передаются
в виде сигналов. Так, лектор
передает данные речевыми
Данные, которые попадают
в компьютер для последующей
обработки, называются входной
информацией. С точки зрения
компьютера любая входная
Данные, значения которых
невозможно изменить, называют константами
(константными), а изменяемые данные
- переменными. Когда значение
переменной изменяют, говорят, что
ей присваивается новое
Данное, подлежащее обработке называют операндом. Всякие действия, так или иначе меняющие данные, называются редактированием данных3. Доступность данных для нас означает возможность что-то с ними сделать - не важно, редактировать или только просмотреть. Последовательность действий по изменению данных, рассматриваемая как одно целое и которая не может быть прервана, иногда называют транзакцией.
Фактически, все время работы за компьютером человек или получает или вводит в него данные. (Даже перемещение мыши является вводом данных, поскольку компьютеру передается информация о ее перемещении).
Данные, которые компьютер хранит, никак не влияют на его функционирование.
Глобальные данные актуальны и доступны все время, пока идет решение задачи. Локальные данные возникают и остаются доступными только в процессе решения каких-то подзадач основной задачи. По окончании работ, связанных с подзадачей, они уничтожаются. Так, например, с точки зрения хоккейного турнира, результаты матчей - это глобальные данные, а результаты по периодам - локальные.
2. УПРАВЛЕНИЕ ДАННЫМИ
Теперь компьютеры могут хранить все формы информации: записи, документы, изображения, аудио- и видеозаписи, научные данные и много новых форматов данных. Мы добились больших успехов в получении, хранении, управлении, анализе и визуализации данных.
Системы управления данными обычно хранят громадные объемы данных, представляющих исторические записи организации. Размеры этих баз данных бурно растут. Важно то, что старые данные и приложения продолжают работать при добавлении новых данных и приложений. Системы постоянно изменяются. Действительно, большая часть крупных систем баз данных была разработана несколько десятков лет тому назад и развивалась вместе с развитием технологии. Взгляд в историю помогает понять текущие системы.
В управлении данными имелось
шесть разных фаз. Вначале данные
обрабатывались вручную. На следующем
шаге использовались оборудование с
перфокартами и электромеханические
машины для сортировки и табулирования
миллионов записей. На третьей фазе
данные хранились на магнитных лентах,
и сохраняемые программы
3. ЕДИНАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ И ПЕРЕДАЧИ ДАННЫХ
Одно из ключевых мест в программе информатизации органов государственной власти в России занимает, к сожалению, пока малозаметный проект по созданию Единой государственной системы управления и передачи данных (ЕГСУПД). Похоже, что именно здесь при должном подходе можно было бы добиться весьма ощутимого эффекта. Между тем, разные исполнители проекта в разных регионах действуют несогласованно, что может в дальнейшем обернуться для страны колоссальными дополнительными расходами.
3.1. История проекта
Программное мероприятие «Разработка и реализация концепции Единой Государственной системы управления и передачи данных (ЕГСУПД)» является ключевым пунктом ФЦП «Электронная Россия». На нужды ЕГСУПД из общего объема средств федерального бюджета запланировано 10 млрд. рублей, т.е. четверть федерального бюджета «Электронной России».
В соответствии с концепцией ЕГСУПД на территории каждого субъекта России на условиях долевого софинансирования должен быть построен региональный сегмент ЕГСУПД — сложный территориально-распределенный программно-технический комплекс, создающийся в интересах всех органов государственной власти (ОГВ) федерального и регионального уровней, органов местного самоуправления, бюджетных и внебюджетных фондов и организаций. ЕГСУПД — базовый элемент «электронного правительства» России, основа для реализации антитеррористических и мобилизационных мероприятий, финансового мониторинга, информатизации работы контрольно-счетных органов и правоохранительной системы государства.
В 2002–2003 годах по заданиям
федерального государственного учреждения
Федеральный научно-
3.2. Цели и задачи проекта
Программное направление
включает совершенствование деятельности
органов государственной власти
и органов местного самоуправления
на основе использования
1) Повысить эффективность коммуникаций и взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправлении, создать единую информационную среду, объединяющую все органы государственной власти федерального, окружного и регионального уровней, местного самоуправления, бюджетные и внебюджетные фонды и организации на базе широкого внедрения современных информационных технологий и оптоволоконных линий связи. Преодолеть ограничения, свойственные внутриведомственным сетям.
Рис.2. Задача №1
2) Обеспечить строго регламентированное информационное взаимодействие ОГВ, администраций, организаций и фондов с целью оперативного отслеживания хода финансовых, социально-экономических, демографических и других процессов в государстве, учета и управления государственными ресурсами страны, удовлетворения потребностей ведомств в услугах информационного обмена.
3) Обеспечить доступ к ОГВ широким слоям населения и общественности.
Рис.3. ЕГСУПД в глобальном информационном пространстве
4) Создать централизованные системы и подсистемы сбора, хранения и обработки данных, с целью их использования ОГВ всех уровней. Организовать электронные библиотеки, архивы и базы данных публичного и межведомственного назначения, доступные как государственным органам, так и общественности.
3.3. Скрытая угроза: новая «лоскутная волна»
Несмотря на очевидные преимущества создания ЕГСУПД, проект содержит внутреннюю угрозу. Это связано в первую очередь с отсутствием эффективного механизма согласования работ в рамках всей страны в целом, где действует 89 региональных администраций с существенно различающимся уровнем квалификации персонала и пониманием задач интеграции модулей от разных производителей. Так, согласно исследованию Высшей школы экономики, проведенному в 2003 году по заказу МЭРТ, только 5% федеральных баз данных находится в общефедеральном доступе, остальные 95% доступны только внутри самих ведомств, их создавших. Подобная внутриведомственная закрытость нашла свое отражение при реализации «Электронной России» и нечто аналогичное теперь происходит в региональных администрациях.
Как в силу хронического недофинансирования, так и по причине широкой свободы в реализации своих программ информатизации, в регионах отчетливо намечается тенденция к лоскутной информатизации. Нечто подобное уже происходило в крупных территориально распределенных торговых и промышленных компаниях. Этот опыт наглядно показал, что последующие затраты на интеграцию и достижение эффективного взаимодействия приложений разных производителей значительно превысят предшествовавшие затраты на их закупку и установку.
Информация о работе Единая государственная система управления и передачи данных