Единая государственная система управления и передачи данных

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2012 в 19:05, реферат

Описание

В данной работе рассматривается тема "Назначение и функции Единой государственной системы управления и передачи данных".
Одно из ключевых мест в программе информатизации органов государственной власти в России занимает, к сожалению, пока малозаметный проект по созданию Единой государственной системы управления и передачи данных (ЕГСУПД).
Одной из центральных задач ФЦП "Электронная Россия" является программное мероприятие "Разработка и реализация концепции единой системы управления и передачи данных". Цель проекта - создание общей для государственных органов интегрированной информационно-коммуникационной среды, обеспечивающей безопасный обмен и объединение информации внутри ведомств и между ними. Как по вертикали, так и по горизонтали власти, с учетом административно-территориального устройства Российской Федерации, ЕГСУПД составляет основу электронного правительства.

Работа состоит из  1 файл

ИТУ.docx

— 290.32 Кб (Скачать документ)

ВВЕДЕНИЕ

 

 В данной работе  рассматривается тема "Назначение  и функции Единой государственной  системы управления и передачи  данных".

 Одно из ключевых  мест в программе информатизации органов государственной власти в России занимает, к сожалению, пока малозаметный проект по созданию Единой государственной системы управления и передачи данных (ЕГСУПД).

 Одной из центральных  задач ФЦП "Электронная Россия" является программное мероприятие  "Разработка и реализация концепции  единой системы управления и  передачи данных". Цель проекта  - создание общей для государственных  органов интегрированной информационно-коммуникационной  среды, обеспечивающей безопасный  обмен и объединение информации  внутри ведомств и между ними. Как по вертикали, так и по  горизонтали власти, с учетом  административно-территориального  устройства Российской Федерации,  ЕГСУПД составляет основу электронного  правительства.

 По оценкам специалистов, доля электронного документооборота  в межведомственной переписке  к концу 2012 г. будет доведена до 40%, а внутри каждого ведомства - до 65%. Через электронную торговлю предполагается осуществлять государственные закупки продукции для федеральных нужд, сэкономив 20-40% средств ведомственных бюджетов, выделяемых на подготовку и проведение торгов, организацию закупок.

 Интеграция государственных  и муниципальных информационных  ресурсов будет способствовать  сокращению числа финансовых  махинаций, нарушений законов,  уклонения от уплаты налогов.  Сформируется единый порядок  сбора, обработки, накопления, хранения, поиска и распространения информации, что существенно повысит возможности  координации действий силовых  структур, будет способствовать  укреплению обороноспособности  страны.

 В предпринимательской  сфере электронный документооборот  ускорит процесс заключения сделок, упростит схемы взаимодействия  бизнесмена с органами государственной  власти. В итоге мы получим  снижение торговых издержек и  повышение конкурентоспособности  отечественной продукции.

 Наши информационные  стандарты будут приведены в  соответствие с мировой системой. Мы станем активнее участвовать  в международном разделении труда.

 Выполнение программных  положений обеспечит рост качества  жизни, сократит отставание от  развитых стран мира и убережет  от информационной изоляции в  мировой экономике. Решение намеченных  задач окажет комплексное воздействие  на все сферы экономики и  общественной жизни.

 Создание электронного  правительства предполагает реализацию  всех типов взаимодействия: правительство-правительство,  правительство-бизнес, правительство-граждане. Предусмотрено коллективное использование информации безопасным для каждого ведомства и для всей страны образом. Согласно установленным и нормативно закрепленным процедурам, ЕГСУПД - одно из центральных мероприятий ФЦП "Электронная Россия". То же можно сказать и о других федеральных, ведомственных, региональных программах, содержащих задания по разработке и использованию информационно-коммуникационных технологий в России.

 Прикладные информационные  системы, такие как государственный  регистр населения, электронный  документооборот, информационная  система федерального казначейства, земельно-имущественный кадастр,  система Пенсионного фонда, информационная  система МНС России, должны использовать  единую для всех инфраструктуру, которая удешевляет их построение.

 Рассмотрим подробнее  назначение и функции Единой  государственной системы управления  и передачи данных.

1. ПОНЯТИЕ ДАННЫХ

 

 Данные - это информация  из внешнего для компьютера  мира, представленная в виде, позволяющем  ему собирать ее, хранить, обрабатывать  и это самое ценное, чем обладает  компьютер.

 Данные передаются  в виде сигналов. Так, лектор  передает данные речевыми сигналами,  маяк световыми, а электронные  устройства (в том числе и компьютеры) обмениваются данными в виде  электрических сигналов.

 Данные, которые попадают  в компьютер для последующей  обработки, называются входной  информацией. С точки зрения  компьютера любая входная информация  корректна, если подготовлена  по правилам. Обработка компьютером  данных при любой скорости  их поступления называется оперативной  (поточной) обработкой данных. Компьютер  не в состоянии отличить насколько  она соответствует поставленной  задаче. Данные, выдаваемые компьютером  после обработки, не важно,  напечатаны они на бумаге, экране  монитора или в какой-то другой  форме, называют выходной информацией.  Организация, строение данных  и отношения между ними, отражает  структура данных.

 Данные, значения которых  невозможно изменить, называют константами  (константными), а изменяемые данные - переменными. Когда значение  переменной изменяют, говорят, что  ей присваивается новое значение. Работая с переменными важно  знать, имеют они значение или  еще неопределенны. Любые данные, и константы, и переменные имеют  собственный размер и, соответственно, занимают определенное место  в памяти компьютера.

Данное, подлежащее обработке  называют операндом. Всякие действия, так или иначе меняющие данные, называются редактированием данных3. Доступность данных для нас означает возможность что-то с ними сделать - не важно, редактировать или только просмотреть. Последовательность действий по изменению данных, рассматриваемая как одно целое и которая не может быть прервана, иногда называют транзакцией.

Фактически, все время  работы за компьютером человек или  получает или вводит в него данные. (Даже перемещение мыши является вводом данных, поскольку компьютеру передается информация о ее перемещении).

Данные, которые компьютер  хранит, никак не влияют на его функционирование.

Глобальные данные актуальны  и доступны все время, пока идет решение  задачи. Локальные данные возникают  и остаются доступными только в процессе решения каких-то подзадач основной задачи. По окончании работ, связанных  с подзадачей, они уничтожаются. Так, например, с точки зрения хоккейного турнира, результаты матчей - это глобальные данные, а результаты по периодам - локальные.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. УПРАВЛЕНИЕ ДАННЫМИ

 

Теперь компьютеры могут  хранить все формы информации: записи, документы, изображения, аудио- и видеозаписи, научные данные и  много новых форматов данных. Мы добились больших успехов в получении, хранении, управлении, анализе и  визуализации данных.

Системы управления данными  обычно хранят громадные объемы данных, представляющих исторические записи организации. Размеры этих баз данных бурно  растут. Важно то, что старые данные и приложения продолжают работать при  добавлении новых данных и приложений. Системы постоянно изменяются. Действительно, большая часть крупных систем баз данных была разработана несколько  десятков лет тому назад и развивалась  вместе с развитием технологии. Взгляд в историю помогает понять текущие  системы.

В управлении данными имелось  шесть разных фаз. Вначале данные обрабатывались вручную. На следующем  шаге использовались оборудование с  перфокартами и электромеханические  машины для сортировки и табулирования  миллионов записей. На третьей фазе данные хранились на магнитных лентах, и сохраняемые программы выполняли  пакетную обработку последовательных файлов. На четвертой фазе было введено  понятия схемы базы данных и оперативного навигационного доступа к данным. На пятой фазе был обеспечен автоматический доступ к реляционным базам данным и была внедрена распределенная и клиент-серверная обработка. Теперь мы находимся в начале шестого поколения систем, которые хранят более богатые типы данных, в особенности, документы, изображения, аудио- и видеоданные. Эти системы шестого поколения представляют собой базовые средства хранения для появляющихся приложений Internet и intranet.

 

 

3. ЕДИНАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ И ПЕРЕДАЧИ ДАННЫХ

 

Одно из ключевых мест в программе информатизации органов государственной власти в России занимает, к сожалению, пока малозаметный проект по созданию Единой государственной системы управления и передачи данных (ЕГСУПД). Похоже, что именно здесь при должном подходе можно было бы добиться весьма ощутимого эффекта. Между тем, разные исполнители проекта в разных регионах действуют несогласованно, что может в дальнейшем обернуться для страны колоссальными дополнительными расходами.

3.1. История проекта

Программное мероприятие «Разработка и реализация концепции Единой Государственной системы управления и передачи данных (ЕГСУПД)» является ключевым пунктом ФЦП «Электронная Россия». На нужды ЕГСУПД из общего объема средств федерального бюджета запланировано 10 млрд. рублей, т.е. четверть федерального бюджета «Электронной России».

В соответствии с концепцией ЕГСУПД на территории каждого субъекта России на условиях долевого софинансирования должен быть построен региональный сегмент ЕГСУПД — сложный территориально-распределенный программно-технический комплекс, создающийся в интересах всех органов государственной власти (ОГВ) федерального и регионального уровней, органов местного самоуправления, бюджетных и внебюджетных фондов и организаций. ЕГСУПД — базовый элемент «электронного правительства» России, основа для реализации антитеррористических и мобилизационных мероприятий, финансового мониторинга, информатизации работы контрольно-счетных органов и правоохранительной системы государства.

В 2002–2003 годах по заданиям федерального государственного учреждения Федеральный научно-технический  центр «Единая государственная  система управления и передачи данных»  при Минэкономразвития России, ряда региональных и муниципальных администраций  Российской Федерации была разработана  и продолжает разрабатываться проектно-сметная  документация по строительству региональных и городских сегментов ЕГСУПД. Документация используется для формирования бюджетных заявок на финансирование проектов ЕГСУПД из средств федерального бюджета.

3.2. Цели и задачи  проекта

Программное направление  включает совершенствование деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления на основе использования инфокоммуникационных технологий. Цель проекта: эволюционное совершенствование и развитие государственного управления и местного самоуправления за счет широкого и интенсивного внедрения новейших достижений информационных и коммуникационных технологий в государственном секторе. Среди задач проекта можно выделить четыре основных.

1) Повысить эффективность коммуникаций и взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправлении, создать единую информационную среду, объединяющую все органы государственной власти федерального, окружного и регионального уровней, местного самоуправления, бюджетные и внебюджетные фонды и организации на базе широкого внедрения современных информационных технологий и оптоволоконных линий связи. Преодолеть ограничения, свойственные внутриведомственным сетям.

Рис.2. Задача №1

2) Обеспечить строго регламентированное информационное взаимодействие ОГВ, администраций, организаций и фондов с целью оперативного отслеживания хода финансовых, социально-экономических, демографических и других процессов в государстве, учета и управления государственными ресурсами страны, удовлетворения потребностей ведомств в услугах информационного обмена.

3) Обеспечить доступ к ОГВ широким слоям населения и общественности.

Рис.3. ЕГСУПД в глобальном информационном пространстве

4) Создать централизованные системы и подсистемы сбора, хранения и обработки данных, с целью их использования ОГВ всех уровней. Организовать электронные библиотеки, архивы и базы данных публичного и межведомственного назначения, доступные как государственным органам, так и общественности.

3.3. Скрытая угроза: новая «лоскутная волна»

Несмотря на очевидные  преимущества создания ЕГСУПД, проект содержит внутреннюю угрозу. Это связано  в первую очередь с отсутствием  эффективного механизма согласования работ в рамках всей страны в целом, где действует 89 региональных администраций  с существенно различающимся  уровнем квалификации персонала  и пониманием задач интеграции модулей  от разных производителей. Так, согласно исследованию Высшей школы экономики, проведенному в 2003 году по заказу МЭРТ, только 5% федеральных баз данных находится в общефедеральном  доступе, остальные 95% доступны только внутри самих ведомств, их создавших. Подобная внутриведомственная закрытость нашла свое отражение при реализации «Электронной России» и нечто  аналогичное теперь происходит в  региональных администрациях.

Как в силу хронического недофинансирования, так и по причине  широкой свободы в реализации своих программ информатизации, в  регионах отчетливо намечается тенденция  к лоскутной информатизации. Нечто  подобное уже происходило в крупных  территориально распределенных торговых и промышленных компаниях. Этот опыт наглядно показал, что последующие  затраты на интеграцию и достижение эффективного взаимодействия приложений разных производителей значительно  превысят предшествовавшие затраты  на их закупку и установку.

Информация о работе Единая государственная система управления и передачи данных