Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2012 в 19:05, реферат
В данной работе рассматривается тема "Назначение и функции Единой государственной системы управления и передачи данных".
Одно из ключевых мест в программе информатизации органов государственной власти в России занимает, к сожалению, пока малозаметный проект по созданию Единой государственной системы управления и передачи данных (ЕГСУПД).
Одной из центральных задач ФЦП "Электронная Россия" является программное мероприятие "Разработка и реализация концепции единой системы управления и передачи данных". Цель проекта - создание общей для государственных органов интегрированной информационно-коммуникационной среды, обеспечивающей безопасный обмен и объединение информации внутри ведомств и между ними. Как по вертикали, так и по горизонтали власти, с учетом административно-территориального устройства Российской Федерации, ЕГСУПД составляет основу электронного правительства.
Даже географически близкие регионы, руководство государственных ИТ-программ которых видится довольно часто, заказывают системы для выполнения одних и тех же функций у разных производителей, не заботясь о необходимости их последующей согласованной работы, которая потребуется, если не завтра, то послезавтра. Об этой «скрытой угрозе» для «Электронной России» и региональных программ информатизации говорили специалисты ФАПСИ при подведении итогов реализации программы в конце 2002 года. По их мнению существует опасность создания в различных субъектах Федерации разнородных систем, которые в дальнейшем невозможно будет объединить. Этому еще в 2002 году в немалой степени способствовали самостоятельные инициативы региональных властей по созданию своих электронных правительств. Аналогичные тенденции не только нашли свое продолжение в 2003 году, но и существенно усилились.
3.4. Ближайшее будущее
Предполагается создать единую государственную систему управления и передачи данных, обслуживающую органы государственной власти и местного самоуправления, бюджетные и внебюджетные фонды и организации. Предполагается создание необходимых узлов подключения к компьютерным сетям.
Рис.4. Структура ЕГСУПД
Единая транспортная магистраль предполагает создание коллективно используемых ресурсов: транспортная сеть, сеть хранения и вычислительные мощности. ЕГСУПД выступит межведомственной системой сбора, хранения, анализа и распространения социально значимой информации.
Рис.5. ЕГСУПД на разных уровнях управления
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате данной работы было выяснено, что одной из первоочередных задач в области информатизации государственного управления является организация инфраструктуры межведомственного взаимодействия. В связи с этим согласно ФЦП «Электронная Россия» осуществляется разработка и реализация единой государственной системы управления и передачи данных (ЕГСУПД). ЕГСУПД – это межведомственная система сбора, хранения, анализа и распространения финансовой, экономической, хозяйственной и другой социально значимой информации на базе единой технической политики и строго регламентированного информационного взаимодействия. ЕГСУПД является ключевым элементом электронного правительства России.
Федеральные ведомства строят
свои информационные системы независимо
и изолированно друг от друга, ориентируясь
исключительно на собственные нужды
(вертикальная интеграция). Такой подход
обеспечивает защищенность этих систем,
однако делает проблематичным организацию
межведомственного (горизонтального)
взаимодействия на любом уровне административно-
Ведомственные ИС изолированы
от общественных сетей связи и
не предусматривают прямого
Содержание и техническое
обслуживание ЕГСУПД должно осуществляться
централизованно из средств федерального
бюджета. В этом случае для министерств
и ведомств, а также территориальных
администраций отпадает необходимость
строить свои собственные
ЕГСУПД как единая информационно-коммуникационная инфраструктура предоставляет для всех участников взаимодействия ряд стандартных сетевых услуг и сервисов. Среди них: виртуальные частные сети для безопасного обмена данными, услуга электронной почты, внутри- и межведомственная телефонная связь, факсимильная связь, потоковые видео- и аудиовещание, видео- и аудиоконференции, другие мультимедийные услуги, обеспечивающие работу современных мультимедийных приложений, таких как дистанционное обучение и телемедицина.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Коротков А. В. Реализация Федеральной целевой программы «Электронная Россия» // Информационное общество. – 2003. – №2.
2. Никитов В. А. и др. Информационное обеспечение государственного управления / Под ред. Ю. В. Гуляева. – М.: Славянский диалог, 2000.
3. Саак А. Э., Пахомов Е. В., Тюшняков В. Н. Информационные технологии управления: учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2008.
4. Систер В. Г. Информационные технологии на службе города // Информационное общество. – 2003. – №1.
5. Черешкин Д. С., Цыгичко В. Н., Смолян Г. Л. Система информационно-маркетинговых центров – базовый элемент информационной инфраструктуры электронной торговли // Информационное общество. – 2003. – №2.
6. Шубинин А. В., Есипов М. А., Кристальный Б. В. Единая государственная система управления и передачи данных (TUCEGL) и её законодательное обеспечение («Электронная Россия (2002 -2010 годы)») // Информационные ресурсы России. – 2002. – №7.
Информация о работе Единая государственная система управления и передачи данных