Формирование и расчет налоговой декларации по акцизам на табачные изделия на примере ОАО «Табак», реализующее сигары

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 17:34, курсовая работа

Описание

Целью работы является рассмотрение и изучение порядка формирования налоговой декларации по акцизам на табачные изделия.
Исходя из поставленной цели, можно сформулировать следующие задачи:
сделать обзор АИС «Налог»;
изучить методы и алгоритмы формирования декларации по акцизам на табачные изделия;
описать формирование декларации по акцизам на табачные изделия на примере компании, реализующей сигары, ОАО «Табак».

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...1

Глава 1. Информационные технологии в налогообложении
Обзор АИС «Налог»………………………………………………………..……………2
Внедрение компьютерных информационных технологий в налоговые органы…………………………………………………………………….…5

Глава 2. Формирование декларации по акцизам на табачные изделия
2.1 Методология и алгоритм формирования декларации по акцизам на табачные изделия………………………………………………………………….8
2.2 Формирование декларации по акцизам на табачные изделия на примере ОАО «Табак»……………………………………………………………………..12

Заключение……………………………………………………………………….15

Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

Формирование и расчет налоговой декларации.docx

— 40.53 Кб (Скачать документ)

- пользовательский  уровень в виде АИС подразделений  ФНС РФ,

- уровень  обработки и обмена информацией  между центром обработки данных (ЦОД) и комплексами ФНС; 

- транспортный  уровень. 

Реализуется как территориально - распределенная телекоммуникационная сеть, объединяющая в единое пространство подсистемы АИС  “Налог” и системы телекоммуникаций (СТК) России, и позволяет сочетать высокую адаптивность технологии клиент-сервер с преимуществами централизованной обработки и управления всей системой.

Решение задач в налоговых органах  связано с использованием и анализом больших объемов информации, которая  поступает от налогоплательщиков в  основном на бумажных носителях и  носит конфиденциальный характер. Поэтому  в информационном аспекте система  должна обеспечивать защиту поступающей  и хранящейся информации, ее достоверность, иметь рациональные системы кодирования, использовать единые классификаторы, иметь хорошо организованные информационные файлы и БД и СУБД, формировать  выходные документы в форме, удобной  для восприятия. Для АИС НС очень важно создание интерфейса, на основе электронного обмена данными как внутри НС, так и с внешней средой, включая связи с налогоплательщиками и службами, формирующими налогооблагаемые базы по различным видам (имущество, земля и т.п.), а также с органами власти, статистики, налоговой полицией, таможенным комитетом, МВД, УФК, банковскими и кредитными организациями.

При проектировании форм первичных документов должны учитываться  следующие требования:

- отсутствие  в них постоянной информации  и дублированной;

- выделение  справочных, группировочных реквизитов и реквизитов-оснований;

- старшие  по объему понятий признаки  должны предшествовать младшим  (например, наименование предприятия-цеха-участка);

- согласование  последовательности реквизитов  в документе с макетами размещения  информации в файлах;

- обеспечение  удобства для последующей обработки  данных в ЭВМ.

Разработка  первичных документов выполняется  в следующей последовательности:

- определение  состава реквизитов;

- классификация  реквизитов: однозначные и многозначные, признаки и основания, справочные  и группировочные, переносимые и непереносимые на машинные носители;

- установление  логической соподчиненности реквизитов;

- выбор  формы документа;

- размещение  реквизитов в выбранной форме  документа в соответствии с  классификацией;

- расчет  размера документа по вертикали  и горизонтали с учетом размера  полей;

- выбор  формата бумажного носителя;

- выделение  толстой линией реквизитов, переносимых  на машинные носители;

- редактирование  шапок документов в соответствии  со словарем-тезаурусом.

При проектировании выходных форм документов учитываются  следующие требования:

- полнота  информации, т.е. они должны содержать  и первичные и результативные  показатели;

- количество  результативных показателей должно  соответствовать количеству группировочных признаков,т.е. количество итогов должно быть равно количеству ключей сортировки;

- хорошая  читаемость;

- отсутствие  показателей, рассчитываемых вручную.

Информационное  взаимодействие предполагает совместимость  формируемых БД, в т.ч. по государственному реестру налогоплательщиков и их собственности, банковским счетам, объемам и ценам различных материальных ценностей, движению на счетах бюджета.

Поскольку АИС налоговой службы относится  к классу больших систем, к ней  уже на стадии проектирования предъявляются  требования по:

- совместимости  всех элементов внутри системы  и со смежниками;

- возможности  быстрого изменения в соответствии  с изменениями в налоговой  системе,

надежности, достоверности и актуальности хранимой информации;

- возможности  быстрого получения нужной информации  по запросам;

- простоте  ввода информации;

- разнообразию  вывода информации;

- обмену  информацией с другими системами  и уровнями.

Существенными требованиями являются также:

- разработка  и функционирование системы на  базе имеющегося общесистемного и прикладного ПО разных типов, позволяющих осуществлять межсистемный обмен;

- Использование  общегосударственных классификаторов;

- создание  информационных файлов и БД, управляемых  СУБД:

- формирование  выходной информации в унифицированных  и удобных для восприятия формах  и т.п.

- создание  единого информационного пространства  с внешней средой;

- информационное  объединение сетями телекоммуникаций  всех участвующих в обмене  информацией структур;

- возможность  доступа к информации каждой  из них.

Для обеспечения  возможности взаимодействия АИС  налоговых служб со всеми государственными структурами требуется слияние, взаимный обмен и использование  таких БД, как :

- государственный  реестр налогоплательщиков;

- банковские  счета налогоплательщиков;

- сведения  об участниках и объемах внешнеэкономической  деятельности;

- движение  на счетах государственного бюджета  в части налоговых поступлений  и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Формирование декларации по акцизам на табачные изделия

2.1. Методы и алгоритмы  формирования декларации по акцизам  на табачные изделия

Важно отметить, что раньше производители табачных изделий заполняли общую декларацию по акцизам на подакцизные товары. Но затем Приказом Минфина России от 03.03.2005 № 32н была утверждена отдельная  декларация по акцизам на табачные изделия. Причиной такого приказа служило  изменение норм налогового законодательства в части установления комбинированной  ставки на сигареты и папиросы. В  результате чего, в настоящее время  в декларации налоговая база по папиросам, сигаретам с фильтром и без  фильтра указывается отдельно в  тысячах штук для налогообложения по твердым (специфическим) ставкам и в рублях для налогообложения по адвалорным (в процентах) ставкам.

Итак, декларация включает в себя:

  1. титульный лист;
  2. раздел 1 "Сумма акциза на табачные изделия, подлежащая уплате в бюджет, по данным налогоплательщика";
  3. раздел 2 "Расчет суммы акциза на табачные изделия", в том числе:

2.1. "Расчет  суммы акциза на сигареты без  фильтра, папиросы, сигареты с  фильтром";

2.2. "Расчет  суммы акциза на табачные изделия,  за исключением сигарет с фильтром, сигарет без фильтра, папирос";

2.3. "Расчет  суммы акциза на табачные изделия,  подлежащей уплате в бюджет";

  1. раздел 3 "Расчет суммы акциза по табачным изделиям, применение освобождения от налогообложения акцизами по которым документально не подтверждено";
  2. раздел 4 "Предъявленные к возмещению суммы акциза по табачным изделиям, факт экспорта которых документально подтвержден в налоговом периоде, а также документально подтвержденный факт экспорта табачных изделий, по которым ранее были представлены поручительство банка или банковская гарантия";
  3. приложения к форме декларации:

N 1 - "Расчет  налоговой базы по виду табачного  изделия, за исключением сигарет  с фильтром, сигарет без фильтра,  папирос (на внутреннем рынке)";

N 2 - "Расчет  налоговой базы на сигареты  с фильтром, сигареты без фильтра,  папиросы (на внутреннем рынке)";

N 3 - "Расчет  налоговой базы на сигареты  с фильтром, сигареты без фильтра,  папиросы (на экспорт при отсутствии  поручительства банка (банковской  гарантии))";

N 4 - "Реализация  в налоговом периоде табачных  изделий на экспорт, по которой  в отчетном налоговом периоде  предоставлено освобождение от  уплаты акцизов";

N 5 - "Расчет  налоговой базы на сигареты  с фильтром, сигареты без фильтра,  папиросы, по которым документально  не подтверждено применение освобождения  от налогообложения акцизами  экспорта в Республику Беларусь";

N 6 - "Расчет  налоговой базы на сигареты  с фильтром, сигареты без фильтра,  папиросы, по которым документально  не подтверждено применение освобождения  от налогообложения акцизами  экспорта, за исключением экспорта  в Республику Беларусь".

Здесь следует  обратить внимание, что для сигарет  без фильтра, с фильтром и папиросы нужно смотреть отдельные разделы  и приложения – частично раздел 2 и приложения № 2 и № 3 (зависит  от выбора реализации – на внутреннем рынке или экспорт).

Все разделы  не заполняются. Состав представляемой декларации зависит от того, как  реализуются табачные изделия —  на внутреннем рынке или на экспорт.

При реализации табачных изделий на территории России налогоплательщик заполняет титульный  лист, разделы 1,2,3 и приложение  № 1, № 2, а при реализации на экспорт  — помимо указанных листов еще  раздел 4 и приложение № 3, № 4, № 5, № 6.

Декларация  представляется налогоплательщиком в  налоговые органы по месту своего нахождения (жительства), а также  по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения в  части осуществляемых ими операций, признаваемых объектом налогообложения, в срок не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Заполнение  декларации начинается с титульного листа.

Раздел 1 является итоговым, поэтому к нему следует приступать в последнюю  очередь.

При реализации табачных изделий на внутреннем рынке  декларация заполняется в такой  последовательности: приложение № 1, № 2, раздел 2, раздел 3 и раздел 1. При  реализации на экспорт сначала заполняются  приложения № 1 и 2 (справочно), далее раздел 4, затем раздел 2 и наконец, раздел 1.

Все ячейки заполняются четко чернилами  или с использованием компьютера. В каждую ячейку вписывается только один показатель. В случае отсутствия каких-либо показателей, предусмотренных  декларацией, в соответствующей  ячейке ставится прочерк.

В титульном  листе декларации не предусмотрено  реквизитов, предназначенных для  заполнения индивидуальными предпринимателями. Это объясняется тем, что лицензии на производство табачных изделий выдаются только организациям — юридическим  лицам. В остальном титульный  лист имеет стандартный вид.

На титульном  листе налогоплательщик должен указать:

      - идентификационный номер налогоплательщика  (ИНН);

      - код причины постановки на  учет (КПП);

      - вид документа (1 — первичный, 3 — корректирующий);

      - налоговый период (1 — календарный  месяц);

      - порядковый номер месяца;

      - отчетный год;

      - наименование налогового органа, в который представляется декларация, и его код;

      - полное наименование российской  организации, соответствующее наименованию, указанному в его учредительных  документах;

      - основной государственный регистрационный  номер (ОГРН);

      - количество страниц, на которых  составлена декларация;

      - количество листов подтверждающих  документов или их копий, приложенных  к декларации.

Достоверность и полнота сведений, отраженных в  декларации, подтверждаются подписями  руководителя и главного бухгалтера организации или уполномоченного  представителя.

В приложении № 1 к декларации приводится расшифровка  налоговой базы по операциям с  табачными изделиями за отчетный налоговый период. Перечень операций, признаваемых объектом обложения акцизами, уже содержится в этом приложении. Плательщику остается лишь заполнить  графу 5 «Налоговая база».

Приложение 1 заполняется для каждого вида табачных изделий (за исключением папирос, сигарет с фильтром и без фильтра).

В приложении 2 приводится аналогично приложению № 1 расчет налоговой базы, но уже по сигаретам с фильтром, без фильтра  и папиросам. Кроме того, по папиросам, сигаретам с фильтром и без  фильтра заполняются два экземпляра приложения для отражения налоговой  базы в натуральном выражении (в  тысячах штук) и по стоимости в  отпускных ценах (в рублях без  акциза и НДС).

Информация о работе Формирование и расчет налоговой декларации по акцизам на табачные изделия на примере ОАО «Табак», реализующее сигары