Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2010 в 19:19, реферат
Общество не стоит на месте. Вчерашний стереотип бухгалтера или экономиста - нарукавники, счёты и толстенные книги учета, канул в лету. На смену счётам пришли сначала «железный Феликс», затем калькулятор, счетные машины и компьютер.
Трудно себе представить, что «вчерашняя» амбарная книга, (та, что мы называем бухгалтерской) которую вел для себя полуграмотный купец, этак лет 70 назад, смогла превратиться в «распределенную базу данных» или т.н. «транснациональную главную бухгалтерскую книгу» которую могут одновременно вести тысячи сотрудников компании, филиалы которой разбросаны по всей планете.
Введение……………………………………………………………………….......3
Электронные таблицы, кому и зачем они необходимы……………………......4
Продукты фирмы Microsoft………………………………………………………6
Табличный процессор Excel 7.0………………………………………………….7
Основные технические характеристики………………………………………...7
Технические характеристики листов и книг……………………………………8
Технические характеристики диаграмм……………………………………….10
Знакомство с Excel………………………………………………………………11
Основные пункты меню и их назначение……………………………………...15
Файл………………………………………………………………………………15
Правка……………………………………………………………………………16
Вид………………………………………………………………………………..17
Вставка…………………………………………………………………………...18
Формат……………………………………………………………………………19
Сервис……………………………………………………………………………19
Данные…………………………………………………………………………...20
Окно………………………………………………………………………………22
? …………………………………………………………………………………..22
Выполнение команд меню с использованием сочетаний клавиш…………...22
Функциональные клавиши и клавиши управления курсором………………..22
Заключение………………………………………………………………………26
Список литературы……………………………………………………………...27
Так будет выглядеть экран по окончанию работы. Весь «фокус» заключается в том, что Вы не заполняете те поля, которые можно рассчитать, а вводите только первичную информацию, в данном случае столбцы «Товар», «Получено», и «Продано» а все подсчеты выполняет программа. На самом деле, чтобы ваша таблица выглядела так как показано выше Вы должны ввести следующее:
A | B | C | D | E | F | |
1 | Товар | Получено | Продано | Остаток | ||
2 | Лампочки | 10 | 8 | =B2-C2 | ||
3 | Карандаши | 10 | 7 | =B3-C3 | ||
4 | Спички | 10 | 2 | =B4-C4 | ||
5 | Итого: | =CУMM(В2:B4) | =CУMM(C2:C4) | =CУMM(D2:D4) |
Правило первое: Любую ячейку можно адресовать, как букву столбца и цифру строки. Например, в нашей таблице в ячейке A4 находится текст «Спички».
Правило второе: Все вычисляемые поля в Excel начинаются со знака равенства, этот знак сообщает программе, что в данной ячейке необходимо вывести не то что в нее введено, а результат действия.
Основываясь на этих двух правилах мы можем сделать вывод, что в ячейке D2 , будет выведена разность ячеек В2 и С2 и соответственно при введенных 10-8=2.
Основной смысл таблиц Excel заключен в том, что один раз составив формы и введя их в необходимые ячейки, мы в последствии только меняем данные, а все расчеты лежат на программе. Это во-первых экономит время и во-вторых «машина не делает ошибок». При этом в любое время мы можем отредактировать формулы и тем самым изменить порядок расчетов, что дает очень большую гибкость наших расчетов.
Хочется
добавить, что Excel позволяет за 5 шагов
построить диаграмму или график, который
будет наглядно отражать результаты расчетов.
A | B | C | D | |
1 | Товар | Получено | Продано | Остаток |
2 | Лампочки | 10 | 8 | 2 |
3 | Карандаши | 10 | 7 | 3 |
4 | Спички | 10 | 2 | 8 |
5 | Итого: | 30 | 17 | 13 |
И
кроме всего прочего, этот график
будет изменяться вместе с изменением
входных данных и их расчетами.
A | B | C | D | |
1 | Товар | Получено | Продано | Остаток |
2 | Лампочки | 15 | 12 | 3 |
3 | Карандаши | 15 | 13 | 2 |
4 | Спички | 5 | 4 | 1 |
5 | Итого: | 30 | 17 | 13 |
Хотелось бы добавить, что данные для расчетов могут находиться как на одном рабочем листе так и на нескольких рабочих листах книги или даже в другой рабочей книге - это не имеет значения. Нужно только помнить правила адресации:
( [Книга4] Лист1!А1) Книга при этом должна быть открыта.
Следовательно, если установить три компьютера на складе, в отделе сбыта и у шефа и объединить их в сеть. Поручить кладовщику вести на его листе учет прихода товара, а бухгалтеру на своем листе вести учет продаж в удобном для них виде. То у Шефа на его листе всегда будет диаграмма объемов продаж, причем эта диаграмма будет столь же динамична, сколь динамична и фактическая работа т.е. она будет отражать динамику работы в реальном режиме времени.
У Excel есть еще масса преимуществ. Это очень гибкая система «растет» вместе с вашими потребностями, меняет свой вид и подстраивается под Вас. Основу Excel составляет поле клеток и меню в верхней части экрана. Кроме этого на экране могут быть расположены до 10 панелей инструментов с кнопками и другими элементами управления. Вы можете не только использовать стандартные панели инструментов, но и создавать свои собственные.
Рассмотрим
основные пункты меню Excel 7.0
При открытии или создании новой рабочей книги в верхней части экрана располагается основное меню Excel. Оно состоит из 9 раскрывающихся подменю, которые в свою очередь содержат пункты меню или раскрывающиеся подменю второго порядка.
Основное меню имеет следующие подменю, сгруппированные по типам работы.
Рассмотрим подробнее каждое подменю
Создать | Создать новую рабочую книгу. |
Открыть | Открыть существующую рабочую книгу. |
Закрыть | Закрыть рабочую книгу. |
Сохранить | Сохранить изменения в файле на диске. |
Сохранить как | Сохранить рабочую книгу под новым именем. |
Сохранить рабочую область | Сохранить измененные документы и состояние рабочей области. |
Свойства | Вывод сведений о данном документе |
Доступ | Совместное использование одного документа несколькими пользователями |
Параметры страницы | Изменение параметров страницы для документа |
Область
печати
- Задать - Убрать |
Определение области листа для распечатки Удаление определения |
Предварительный просмотр | Просмотр документа перед печатью |
Печать | Вывод документа или его части на печать |
1
2 3 4 |
Список последних файлов которые вы открывали. Можно повторно открыть указанный в списке файл. |
Выход | Выход из программы Excel |
Отменить | Отменить последнее произведенное действие |
Повторить | Вернуть отмененное действие |
Вырезать | Вырезать выделенный обьект в буфер |
Копировать | Скопировать выделенный обьект в буфер |
Вставить | Вставить обьект из буфера |
Специальная вставка | Позволяет выбрать, что вставлять данные или формулы |
Заполнить
- Вниз - Вправо - Вверх - Влево ... |
Заполнить выделенный интервал значениями расположенными в первой ячейке. Или скопировать формулу из первой ячейки со сменой ее аргументов для каждой строки или столбца. |
Очистить
- Все - Форматы - Содержимое - Примечания |
Очистка
Всего содержимого ячеек Форматов данных в ячейках Формул или значений ячеек Примечаний к ячейкам |
Удалить | Удалить строку, столбец или ячейки |
Удалить лист | Удаление рабочего листа |
Переместить/скопировать | Перемещение или копирование выделенных листов по книге или в другую книгу |
Найти | Поиск текста в выделенных ячейках |
Заменить | Поиск текста и замена его новым текстом |
Перейти | Быстрый переход на ячейку или область |
Строка формул | Показать или скрыть панель формул |
Строка состояния | Показать или скрыть строку состояния |
Панели инструментов | Выбрать стандартные панели инструментов |
Во весь экран | Вывести на экран только таблицу и Основное меню |
Масштаб | Изменение масштаба таблицы от 10% до 400 % |
Диспетчер отчетов | Печатать или определить вид отчета |
Диспетчер видов | Определить поименованный Вид |
Ячейки | Вставить новую ячейку |
Строка | Вставить новую строку. |
Столбец | Вставить новый столбец. |
Лист | Вставить новый рабочий лист. |
Диаграмма
- На этом листе - На новом листе |
Вставить вновь создаваемую диаграмму. |
Макрос
- Модуль - Диалоговое окно - Макрос MS Excel 4.0 |
Создание нового программного модуля. Вставка в книгу нового листа диалога. Вставка в книгу нового листа макросов |
Разрыв страницы | Вставить символ обозначающий переход на новую страницу при печати. |
Функция | Вызов мастера функций для создания или редактирования существующей в клетке функции. |
Имя
- Присвоить - Вставить - Создать - Применить |
Присвоение или удаление имени выделенному интервалу Вставить имя из листа существующих имен в формулу. Создать автоматически имя выделенному интервалу. Замена ссылок в формуле на имена. |
Примечание | Создание, редактирование и удаление примечания |
Рисунок | Вставка рисунка из внешнего файла |
Объект | Одного из объектов стандартизованных Microsoft |
Информация о работе Функциональные возможности табличного процессора Microsoft Excel