Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2011 в 23:26, реферат
В настоящее время успех бизнеса и процветание дела, стойкость в конкурентной борьбе, планирование развития в большой степени связаны с обладанием разнообразной информацией и возможностью ее быстрого просмотра и анализа. Как показали специальные исследования, порядка 80-90% всей информации включает в себя геоданные, то есть различные сведения о распределенных в пространстве или по территории объектах, явлениях и процессах.
Введение……………………………………………………….………………..3
1. История развития геоинформационных систем и ГИС-технологий……..5
2. Цели, задачи возможности геоинформационных систем……….…….......9
3. Российские геоинформационные системы……...…………..…..….….....14
4. Применение программных гис-продуктов для решения
логистических задач………………………………………………………..19
Заключение………………………………………………………...…...……...22
Список использованных источников…………………………...…...…….…
Как правило, стандартная ГИС поддерживается программным, аппаратным, информационным, нормативно-правовым, кадровым и организационным обеспечением.
ГИС по территориальному охвату бывают:
- глобальные (global GIS);
- национальные (national GIS), зачастую имеющие статус государственных;
- региональные (regional GIS);
- локальные, или местные ГИС (local GIS).
Сегодня ГИС различного территориального охвата являются самой перспективной информационной системой для решения задач бизнеса и управления. В их использовании есть две тенденции4.
Первая состоит в применение напрямую геоинформационных данных в разных приложениях. Это требует изучения пользователем основ геоинформатики. В результате осуществления этой тенденции появилось новое направление в бизнесе - геомаркетинг.
Вторая
состоит в создании прозрачных для
пользователя
ГИС, что дает возможность ему оперировать
известными понятиями,
не прибегая к специальным знаниям в области
геоинформатики.
Это, с одной стороны, облегчает освоение
и применение
Научные, технические, технологические и прикладные аспекты проектирования, создания и использования ГИС изучаются геоинформатикой.
Программные
ГИС-продукты помогают ответить на вопросы,
Технология
геоинформационных систем проникает в
сферу предпринимательства быстрее, чем
в большинстве других
областей их применения. Объемы продаж
ГИС-продуктов для обеспечения бизнеса
в последнее десятилетие увеличились
в мире более чем
в 30 раз и превысили 300 млн. долл., при этом
сегодня общемировой
В
конце XX века в США стал выходить специальный
журнал «Business Geographies», приложение к GIS World,
посвященный описанию базовых принципов
ГИС и приложениям этой технологии
Главное
преимущество ГИС перед другими
информационными технологиями заключено
в наборе средств создания и объединения
баз данных с возможностями их географического
анализа и
наглядной визуализации в виде различных
карт, графиков,
диаграмм, прямой привязке друг к другу
всех атрибутивных и графических данных.
ГИС позволяет отображать и анализировать
Специалисты
в области логистики используют
ГИС
в разных областях своей деятельности:
для анализа и отслеживания текущего состояния
и тенденций изменения интересующей их
области рынка; при планировании маркетинговой
активности; для
выбора оптимального по разным критериям
местоположения
новых торговых точек, складов, филиалов
фирмы производственных мощностей; для
выбора эффективных путей распределения
продукции, кратчайших или наиболее безопасных
маршрутов перевозок
Эффективность
решения перечисленных задач
с помощью
Для
решения логистических задач
могут применяться
Наряду
с ГИС-продуктами общего назначения
имеются и
готовые специализированные ГИС-пакеты,
обеспечивающие решение типовых бизнес
задач. Они, например, объединяют средства
обычных пакетов картографического отображения,
функции тематического представления
информации на основе привязки табличных
Причем
связь карты с данными
3.
РОССИЙСКИЕ ГЕОИНФОРМАЦИОННЫЕ
СИСТЕМЫ
Большинство известных ГИС российской разработки стали создаваться в начале 1990-х гг., когда потребность в ГИС стала очевидной уже и в нашей стране. Системам отечественной разработки, несмотря на сильную конкуренцию со стороны импортных ГИС, удалось занять и удерживать небольшую, но вполне устойчивую нишу.
Активность
разработчика на рынке и Интернет,
Следующий
критерий - интерфейс (язык управления
программой). Важная характеристика - наличие
версии геоинформационной системы
на английском или других языках, поскольку
ориентация на развитие в пределах одной
отдельно взятой страны, даже такой большой,
как Россия, в век глобализации - путь заведомо
малоэффективный. Поэтому шансы на рынке
компании, имеющей английскую и
Одним из критериев оценки представленных ГИС может служить подход к проектированию системы, базовый программный продукт, ибо использование процедурного программирования, будет затруднять ее последующую эффективную модификацию. Объектно-ориентированный подход лишен этого недостатка.
Важным критерием является развитие ГИС-продуктов в русле основных мировых тенденций геоинформатики. Здесь показательным является поддержка Oracle 8i Spatial, а также клиент-серверных приложений - их поддержка давно стала стандартом де-факто в мире ГИС.
Самой популярной ГИС в России является «ГИС ГеоГраф / GeoDraw»5. Она разрабатывается с 1992 года и имеет к настоящему времени более 2700 инсталляций. Разработчики взяли за основу систему IDR1SI, реализовав в ней те же функции, что и у этой ГИС, но сделали это лучше. ГИС «ГеоГраф» поддерживает клиент-серверные приложения, имеет двуязычный русско-английский интерфейс, работает с базами данных через ODBC. Копии «ГеоГраф» работают во многих странах Европы и Северной Америки. Есть у компании и очень хороший сайт, предоставляющий практически исчерпывающую информацию о ее продуктах.
ГИС «Панорама», созданная специалистами топографической службы Вооруженных Сил РФ, имеет более 900 инсталляций в России. Это очень хорошая по своим характеристикам система, о чем свидетельствует число инсталляций.
ГИС «Парк» была создана в 1991 году. С момента появления первой версии было произведено около 600 инсталляций системы. Особенность ГИС - использование экспертных систем для прогнозирования пространственных явлений.
ГИС
Sinteks ABRIS, первая версия которой появилась
в 1993 году, имеет почти 500 инсталляций.
Неплохой результат для отечественной
компании. Однако последнее время активность
компании
ГИС ObjectLand появилась в 1993 году и в настоящее время имеет более 300 инсталляций. Компанию «Радом-Т» отличает информационный сервис западного образца. По мнению специалистов, перспективы ObjectLand многообещающи.
ГИС «ИнГЕО» уфимской компании «Интегро» - это самая дорогая российская ГИС общего назначения - максимальная цена продукта составляет 9000 долларов. Система проектировалась как объектно-ориентированная и имеет около 100 инсталляций.
ГИС CSI-MAP разработана Петербургской компанией «КСИ- технология». Это единственная в России фирма, разрабатывающая ГИС в среде MS Visual С++ 6.0. Компания активно работает в области картографических приложений для Интернета.
Решая
вопрос о выборе той или иной российской
ГИС, как, впрочем, и зарубежной, следует
обратить внимание на ее соответствие
действующим в стране и за рубежом
стандартам. Владение этим вопросом позволит
избежать приобретения продукта, который
в дальнейшем вызовет дополнительные
хлопоты. В ситуации, когда эти вопросы
В России вопросами стандартизации разработок в области пространственной информации занимаются:
- Государственный комитет РФ по стандартизации и метрологии (Госстандарт). В структуре Госстандарта проблемами геоинформатики занимаются два тематических комитета: ТК-22 (информационные технологии) и ТК-394 (географическая информация/геоматика);
- Федеральная служба геодезии и картографии России (Роскар тография);
- Государственный научно-внедренческий центр геоинформационных систем и технологий (Госгисцентр);
- Центральный научно-исследовательский институт геодезии, аэросъемки и картографии им. Ф. Н. Красовского (ЦНИИГАиК).
Список стандартов РФ, имеющих отношение к ГИС-тематике, можно найти по адресу www.roskart.ru /activity/gost.htm.
За
рубежом политику в области стандартизации
пространственной информации определяют
многие организации, но особое место занимает
Open GIS Consortium (OGC), в дословном переводе с
английского